Веди-нас_-предводитель_-Глава-53.epub
Веди-нас_-предводитель_-Глава-53.docx
Веди-нас_-предводитель_-Глава-53.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 53. Штурм
Времени было мало, а потому действовали быстро. Благо, квартал знати «прилип» к дворцовому, а потому дорога не заняла много времени. В процессе захвата и, по сути, поимки родичей опальных придворных, участвовало два десятка крепких солдат — в полном облачении и во всеоружии.
Лязг металла был приглушён, лица под шлемами — бесстрастны. Галмар шёл первым, не таясь, со своей привычной секирой за спиной. Остальные держались позади. Среди народа был и я — на случай столкновения со сложностями.
Быстрее бы увидеть эти самые сложности!
— Три поместья, — коротко обернувшись, пояснил Галмар. — Находятся сравнительно близко друг к другу. Думаю, полчаса-час на каждое.
Первый дом — казначея Олстера, — возвышался на перекрёстке улиц, украшенный резными ставнями и фонарями с цветными стёклами. У ворот — пара охранников. Заметив процессию, один тут же нырнул в двери, а второй попытался заговорить. Галмар молча врезал ему кулаком в латной перчатке, ломая челюсть.
Внутри нас ждали несколько человек, обнаживших мечи, но заметив меня, Галмара и гвардию ярла, побросали их на пол. Сопротивления не было. Часть наших солдат сразу распределилась по комнатам, не давая времени на побег, другая часть — окружила поместье, готовая поймать хитрецов.
Брат Олстера попытался сбежать через внутренний двор, но его поймали у конюшни. Ему дали время на прощальные слова — достаточно, чтобы он начал проклинать Ульфрика. Галмар выслушал его с интересом, а потом сломал нос рукоятью секиры.
— Заткнись, крыса, — прорычал он заскулившему норду. — Иначе в следующий раз отведаешь не рукоять, а кое-чего поострее!
В этом Каменном Кулаке не было жалости к врагам, реальным или потенциальным.
— Скучно, — пожал я плечами, когда мужика увели, предварительно связав. — Зачем я здесь, если даже подраться не получилось?
— Никто не знает, что в домах у остальных, — пояснил Галмар. — Может все уже сбежали, может стандартная трусливая охрана, как здесь, а может отряд наёмников с парой магов? Тогда твоя помощь, Драгар Геснер, может быть полезна.
Я понимал, но это не делало ситуацию лучше. Впрочем, скоро направлюсь в порт, а там точно придётся замарать руки.
Вторая усадьба — дом клана Харстов, поставщиков оружия, которые, якобы, обеспечивали Братьев Бури «лучшей сталью во всём Скайриме!» Вот только это была та ещё чушь. Качество оружия, как пояснил Галмар, падало из месяца в месяц. Последняя партия была столь плоха, что после первого же боя мечи можно было выбрасывать. Металл имел столько примесей, что один хороший удар и вовсе мог его расколоть.
Собственно, поэтому Харсты и оказались в «особом списке» на проверку.
Нас ждали. На участке поместья уже подняли тревогу. Во дворе бегали вооружённые люди — примерно полтора десятка. На балконах появились лучники.
— Это нападение! — крикнул невысокий толстячок, прячась за фигурами своей охраны. — Не имеете права! Ещё мой прадед заключил с ярлом соглашение, по которому земля клана Харстов неприкосновенна!
— Вот с ним и разбирайся, Лейнвик, — негромко хмыкнул Галмар — так, что толстяк ничего не услышал, а потом посмотрел на меня. — Давай, Драгар, вот твой шанс.
— Хочешь сберечь шкуры своих людей? — оскалился я. На миг возникло желание поднасрать и отказаться — просто чтобы сукин сын Галмар разбирался самостоятельно, но желание обагрить руки победило. — Так тому и быть.
Врата усадьбы Лейнвика представляли собой массивные створки из дуба, окованные железом и украшенные гербом дома: весы на золотом фоне. И эти ворота сомкнулись передо мной, как челюсти, одним своим видом намекая, что без тарана или хотя бы мага пробиться дальше будет, мягко скажем, трудно.
За воротами стояли охранники, среди которых было несколько чернокожих редгардов. А их в Скайриме не любили… Видать, крепкие профессионалы, раз даже будучи редгардами попали на службу.
Приём ожидался горячий, это уж точно.
Судя по активности, хозяин поместья собирался силой прорываться наружу. Я слышал ржание лошадей, а значит, времени мало.
Я не стал ждать или хитрить. Прошло время, когда мне нужно было стараться, чтобы просто выжить. Теперь — во всяком случае здесь — мне наоборот требовалась максимально прямая стычка. Чтобы враг ХОТЕЛ убить меня, старался изо всех сил. Только так он сможет нанести мне вред и, тем самым, усилить меня.
Взяв разгон, я помчался вперёд. Мышцы были напряжены до предела. Я летел, словно пушечное ядро из прошлого мира — и с такой же силой.
Удар был мощен. Я врезался в дубовые ворота плечом, как таран. Глухой звон разнёсся по округе. Кости хрустнули, но тут же началась регенерация. Плоть явно была отбита до крови. Но… я достиг своей цели. Дерево треснуло, железные засовы вырвало с мясом, я провалился внутрь, сразу оказавшись среди бойцов противника.
В тот же миг сверху полетели стрелы — одна, другая, третья. Бедро, бок, ключица. Ещё одна вошла в шею, сквозь плоть, застряла в мышцах. Похоже опытный лучник, умелый. Или использует зачарованный лук.
Рыкнув, я подскочил на ноги, вырвав стрелы, словно занозы. Струйки крови, будто фонтан, на миг вырвались из тела, чтобы тут же пропасть под напором регенерации.
А в меня уже летело лезвие меча от первого редгарда.
— Ненавижу вас, черножопых ублюдков! — взревел я, приняв удар на наруч. Инерция откинула назад, но от второго врага — и его копья, я сумел увернуться.
Тут же рванув вперёд, схватил копейщика за шлем и вдавил лицом в косяк ворот, превратив нос и челюсть в кровавое месиво.
Отвлёкся, потратил много времени — получил удар клинком в спину, промеж рёбер.
Меч входил туго, словно нехотя. Моё тело для него представлялось не куском мяса, а, как минимум, мешком с песком.
Развернувшись, выхватил свой клинок из Чёрного Дерева, ударив столь быстро, что редгард не успел отскочить — и лишился двух пальцев на правой руке. Гортанно вскрикнув, он выронил оружие.
И тут мне в левый глаз вонзилась стрела. Голова дёрнулась, я частично ослеп, ощущая, как вместе с кровью по лицу стекает и разорванное глазное яблоко. Дёрнув стрелу с кусочками собственной плоти, я бросил её на землю.
К месту прорыва уже подбегали новые противники. Первый попытался с разгона вонзить мне копьё в грудь — и у него это успешно получилось. Древко, хоть и треснуло, но свою работу сделало: копьё погрузилось в тело до конца — и вышло из моей спины.
Издав нечто среднее, между криком боли, возбуждения и боевого клича, я шагнул на встречу наёмнику, опешившему от моего манёвра. Обычно с копья пытались слезть, а не стремились насадиться на него ещё больше!
Игнорируя новую стрелу, чьё оперение выросло на моём плече, я свободной от клинка рукой схватил противника за горло, поднял (одновременно ломая шею) и бросил в другого, с топором. Тут же пригнувшись, обрушил меч на третьего, отчего он потерял лицо — буквально.
Копейщик захрипел, его сломанная шея торчала под углом. Наёмник с топором, упавший от попадания трупом товарища, начал подниматься. Его страховал ещё один, с алебардой, дав мне мгновение, чтобы избавиться от копья в теле. Выбитый глаз уже начал мутно видеть. Новая стрела, появившаяся в бедре, прошла фоном.
— Остолопы, не стойте вокруг меня, прикончите орка! — раздался крик от конюшни. Я узнал голос толстяка. — Он один! Один!
В мою сторону поспешило подкрепление. Часть из них даже не успело нацепить броню. Очень уж торопились!
Заметив, что я отвлёкся, наёмник с алебардой молниеносно атаковал. Он был быстр, но я поймал древко его оружия левой рукой, стремительно ударив мечом из Чёрного Дерева ему в шею, где не имелось защиты — прямо по горлу.
Сразу следом шагнул к редгарду с топором. Обманный финт и лезвие моего клинка уже вошло ему в пах, разрубая до груди вместе с тонкой кожаной бронёй. Внутренности вывались с чавкающим звуком. Запахло дерьмом.
Ещё две стрелы попали в меня. Одна в левый бок, вторая в ягодицу. Рыкнув, я столкнулся с подбежавшим подкреплением. Кончик копья пронёсся буквально над моим ухом, ведь я пригнулся в последний момент, боднув противника в грудь головой, словно баран.
Тут же ударил локтем правой руки его соседа — в бронированный нагрудник. Кость в локте чуть хрустнула от силы атаки, но это позволило оттолкнуть наёмника, заставив его упасть — пусть и ценой трещины в кости.
Ничего, затянется!
Третий ублюдок — даже не редгард, а норд! — зашёл мне в спину и нанёс страшный в его представлении косой удар, рассекая мне жилетку, кожу, мышцы и даже часть костей.
Едва не упав, я перекувырнулся в последний миг, чудом сохранив равновесие. Времени возвращаться не было, впереди уже надвигались новые наёмники. Впервые за время боя возникла мысль, что Галмору и остальным не помешало бы поспешить.
— Узри, Малакат, я сражаюсь без тебя! — взревел я.
Сразу три меча обрушились на меня. Увернулся от двух, заблокировал третий. Локоть кольнуло болью — ещё не зажил. Новая стрела вонзилась в правую лопатку — не обратил внимание. Со спины уже прижимали, я ощущал это всем своим опытом и интуицией.
Нагло шагнул вперёд, я сбил наёмникам темп, выгадав мгновение, пусть и подставляясь под удар меча — без размаха, довольно слабый, он соскользнул с кожи, не сумев её даже пробить, чем вызвал нотку радости. Ответным ударом я отрубил чёрному ублюдку кисть, а потом рукояткой меча врезал по морде, разбивая нос и губы. В воздухе полетели капли крови и желтоватые зубы.
Краем глаза я заметил летящий в спину топор. Если попадёт по хребту, может создать трудности. Но уворачиваться не стал — подставил отбитое о ворота плечо, приняв удар, который наполовину вошёл в плоть. Это позволило сблизиться и схватить мужика за длинную бороду, подтянув ближе. Удар коленом прилетел ему между ног. Защита там была традиционно не очень крепкая, а бил я сильно. Побледневший наёмник беззвучно, словно рыба, открыл рот и наклонился вперёд, руками зажимая пах. Я помог ему упасть на землю, а потом ударил ногой по затылку — череп лопнул, как спелый плод и я размазал мозги по каменным плитам двора.
Жаль, остальные не стояли без дела. Мечи рванули с двух сторон — к шее и ногам. Я успел лишь слегка прижать голову, отчего вместо горла клинок редгарда попал ближе к спине — по трапеции. А вот второй рассёк бедро до кости. Ещё и стрела попала прямо в ладонь!
К счастью, глаз уже почти восстановился, да и остальные раны подживали, а вот к врагу подкрепление не спешило — кончились уроды!
Отшатнувшись, я изобразил падение, заставив противников шагнуть ближе, а потом умело изменил положение тела, вбивая кулак в лицо ближайшего — превращая его в кашу из кожи и костей. Меч второго (он был без доспехов) вонзился мне в подмышку, глубоко, до середины длины. Зло оскалившись я дёрнулся и… клинок застрял, вырвавшись из рук наёмника!
Растерянный мужик сдал назад, шаря по поясу в поиске кинжала, но я уже вытащил меч из своего тела, а потом метнул в него. Тот по инерции отшатнулся, хотя из-за херового баланса остриё почти сразу ушло вниз и мужика треснуло рукояткой.
Стрела, вошедшая мне в живот, не помешала рвануть к наёмнику, тараня на всём ходу. Обрушившись на норда, я голыми руками проломил ему грудную клетку и вырвал сердце.
Заметив недобитка — из тех, кого я пропустил — бросился в бешеную атаку, даже не думая о защите. Это позволило сходу нанести калечащую рану, рассекая ему запястье. Не прошло и трёх ударов сердца, как я выбил его меч из дрожащих рук, ударяя остриём по голове. Череп разлетелся, как спелая тыква, мозг — брызнул фонтаном.
— Шлем нужно было носить! — хохотнул я, кашляя кровью. Какой-то из ударов зацепил лёгкие. Восстановление ещё не закончилось.
Внутренний двор стал бойней. Кровь стекала в жёлоб, заливая каменные плиты. Мёртвые валялись на собственных кишках. Последние двое охранников дрогнули.
— Вы же наёмники! Профессионалы, убивающие за золото! — проревел я, убрал меч в ножны и раскинул руки, демонстрируя все свои подживающие раны. — Ну же! Порвите меня! Я хочу чувствовать!
Один из воинов, заревев боевой клич, бросился на меня. Я даже не вытаскивал меч — увернулся от его атаки, схватил редгарда одной рукой за челюсть, второй за затылок — и разорвал пополам. Он не умер сразу, так что обрушил пятку ему на висок.
Второй пытался сбежать, так что метнул в него орихалковый нож, вытащив его из-за голенища. Мужик упал, ведь был из тех, кто тоже не успел нацепить броню.
Сблизившись, я раздавил ему голову, добавив на камень красного.
А лучники всё стреляли и стреляли. Бóльшая часть стрел летела мимо, какие-то задевали едва-едва, а иные вполне себе оставались в теле. Ещё немного и я превращусь в птицу, столько перьев на мне собралось!
Взгляд, брошенный в сторону конюшни, показал, что толстяк успешно ускакал. Если Галмар упустил его — сам дурак. Лично мне было не до этого!
Раны затягивались, запекались, зарастали прямо на глазах. На миг захотелось встать и просто рассмеяться над тем, как стрелки пыжатся, пытаясь меня убить, но вместо этого я поспешил в дом — добивать.
Кто-то из раненых или излишне трусливых наёмников выскользнул за выломанные мной ворота. Я не догонял, оставляя недобитков на ярлову гвардию. К тому же, смысл гоняться за беглецами? Они уже не подарят мне хорошего боя!
В доме царила суета. Бегали слуги, слышались крики. Схватив первого попавшегося, который от моего вида едва не упал в обморок, я встряхнул слабака.
— Проведи меня до балкона, где прячутся лучники, тогда будешь жить, — прохрипел я, обдав мужика кровью, скопившейся во рту.
— Д-да! — дёрнулся он и помчался в глубь имения. Я не отставал.
Оказавшись в узком коридорчике второго этажа, наткнулся на двух арбалетчиков. Первый болт вонзился мне в грудь, второй — в живот. Сила удара была хорошей, но тело постоянно адаптировалось, так что я просто вырвал болты, продолжив сближаться с врагами.
Осознав неудачу, первый бросил арбалет и вытащил меч. Второй попытался отступить. План сам собой появился в голове, так что я протаранил первого, сбив его с ног, после чего схватил закричавшего мужика и бросил вперёд, словно метательный снаряд.
Попал, но неудачно. Для них. Оба вылетели из застеклённого окна, с громким хрустом падая на каменные плиты двора.
Слуга успел сбежать, но я знал, что нахожусь близко к лучникам. Замерев, постарался сосредоточиться на слухе и запахе.
— Попались, — ухмыльнулся я и бросился дальше, завернув за угол.
Пятеро оставшихся бойцов успели сменить луки на щиты и мечи.
— Стой, чудовище! — взревел один из них. — Мы сдаёмся!
Это не было похоже на сдачу, да и зачем мне их щадить? Я не остановился. Напротив, разогнался и врезался в их строй, словно сходящая с гор лавина. Первые двое полетели назад, с раздробленными грудными клетками и переломанными руками, которыми удерживали щиты. Третий попытался ударить — я поймал его запястье и скрутил, пока кость не вылезла наружу. Четвёртый замахнулся — я взял его удар на защитный наруч, который, правда, треснул от такого. В ответ воткнул пальцы в глазницы, ослепив наёмника — он громко взвизгнул, бросая оружие и ощупывая лицо.
Пятый, последний, упал на колени.
— Пощады! — бросил он оружие, чем ввёл меня в ярость.
Плюнув ему в морду, я со всей силы пнул его пяткой по носу, размозжив голову. Ещё несколько сильных ударов сапогами с металлическими носками я нанёс уже лежащему на полу, превращая его башку в месиво.
Сразу за этим обхватил ослеплённого наёмника за голову и потянул, пока не вырвал из тела череп с куском хребта. Он визжал так, что чуть не оглушил меня, но к громким звукам тоже нужно адаптироваться.
Залив пол кровью, я отряхнул руки и добил тех, кому сломал рёбра своим тараном. Оглянувшись, с толикой разочарования осознал, что это, похоже, всё.
Может в доме найдутся ещё враги?
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))