Веди_нас,_предводитель!_Глава_24.epub
Веди_нас,_предводитель!_Глава_24.docx
Веди_нас,_предводитель!_Глава_24.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 24. Огненный ад
— Зачем ты пришёл ко мне, Драгар Геснер, сын Варгога, внук Ямарза?
Передо мной стоял высокий, даже огромный воин с орочьими чертами лица и широким оскалом. Облачён он был лишь в набедренную повязку с массивным широким поясом, состоящим из нескольких пластин и бляшкой в форме черепа. На торсе от правого плеча до левого бока наброшен ремень, а на плечах — цепь с ромбовидным медальоном на груди. В левой руке он небрежно удерживал длинный двуручный меч.
Вокруг расплывался туман. Марево поглощало всё пространство, позволяя мне видеть лишь его одного.
— Я пред тобой, Малакат, — проговорил я, и эта истина поставила в тупик меня самого.
— Отнюдь. Ты здесь лишь душой, Драгар Геснер. Ибо она бежала из своей смертной темницы.
— Значит, я подвёл тебя, Малакат.
— Подвёл. Да. Ты оставил меня, и ныне я должен оставить тебя. Должен найти другого, более сильного. Того, кто не сдаётся. Не бежит. Я верил в тебя, Драгар Геснер, я даровал тебе в усиление чужую душу, чья сила должна была сделать тебя непобедимым. Но ты всё равно проиграл, а значит — я ошибся.
Марево сгустилось, в нём время от времени возникали проблески тусклых цветов. Я вдруг обнаружил, что стою на вершине холма, который рассыпается прямо под ногами. От моих запястий тянулись во все стороны, вниз по склонам, цепи — сотни цепей уходили в разноцветную мглу, и я чувствовал движение на конце каждой из них. Взглянув вниз, я увидел под ногами кости. Орочьи. Человеческие. Эльфийские. Весь холм был сложен из костей.
Вдруг цепи обвисли.
Движение во мгле, что-то приближалось — со всех сторон.
Меня обуял сверхъестественный ужас.
Рядом показались трупы, многие — безголовые. Цепи, которыми жуткие создания были прикованы ко мне, уходили в огромные дыры на груди. Усохшие руки с длинными ногтями потянулись в мою сторону. То и дело оступаясь на костяных склонах, мертвецы начали карабкаться наверх.
Напрягшись, я собрался было бежать, но оказалось, что был окружён со всех сторон. Даже кости под ногами словно вцепились за меня, сжимались на лодыжках смертельной хваткой.
Шипение, многоголосый шёпот рвался из гниющих глоток:
— Веди нас, предводитель…
Закричав, я забился изо всех сил, вырываясь из леденящей хватки.
— Веди нас, предводитель.
Подбираясь всё ближе, они тянули руки вверх, хватали воздух…
Мертвецкая ладонь сомкнулась на моём плече.
* * *
Хелген, взгляд со стороны
Дрожь земли сбила легата Рикке с ног через мгновение после того, как она непонимающе глядела на строй солдат, ощетившийся щитами и мечами. Попадание одного лишь огненного камня разбило их, разбросав в стороны.
Подняв голову, женщина, являющаяся правой рукой генерала Туллия, в испуге расширила глаза. Всё вокруг пылало и рушилось, а солдаты испуганно разбегались в стороны, спасаясь от надвигающейся волны огня. Множество зданий начали складываться сами в себя, не выдержав разрушений, устроенных драконом. Драконом!
Новый взрыв прозвучал практически вплотную к ней, но нордка успела выставить щит, принимая на него огненные капли и мелкую шрапнель, едва не выбившую щит из руки.
— Рикке! — прозвучал голос Туллия. — Отступаем!
Но она не успела. Взрывная волна не пойми от чего — слишком много разрушений вокруг! — обрушилась ей на грудь и бросила на землю, как и многих других.
Камни неслись практически горизонтально, резко, будто выпущенные из пращи, пробивали доспехи, впивались в беззащитную плоть — крики, хруст ломающихся костей…
Вспышки уменьшились, затихли, а затем вновь раскрылись одним концентрированным пламенным сгустком, смертельным цветком, который поглотил часть стены Хелгена. Рикке привстала под градом камней, опершись на локоть, и увидела, как стена по краям провала медленно рушится, за ней оседают два трёхэтажных дома, и языки пламени взвивались в небо, словно отлетающие души…
Камнепад замедлился, но теперь, кроме осколков, падали и части тел.
Рикке с трудом поднялась на ноги. Где-то вдали генерал Туллий и его офицеры — среди которых несколько магов поддерживали купол, защищающий главу Имперского Легиона, — сидя на конях прорывались в сторону ворот, но женщина уже не успевала за ними. Да и лошадей поблизости что-то не попадалось.
— В за́мок, — поняла она. — Подземелья. Переждать.
В противоположной стороне площади первый эмиссар Талмора, Эленвен, стремительно мчалась в сторону конюшен, где оставила свою грациозную белоснежную лошадь.
Она не успела. Сразу три метеорита обрушились на невысокое строение, практически сметая его огненным потоком. Раздававшийся изнутри крик лошадей моментально усилился, превратился в рёв и визг, а потом пропал — сразу, как обрушилась крыша.
Эленвен замерла. Подбежавший Вингальмо Малирни, её верный страж, схватил женщину за руку и потащил в сторону ведущую прочь из города. На миг оглянувшись, Эленвен заметила, как бегущий следом Телинтурко, её секретарь, столкнулся с каким-то нордом, отчего оба упали на раскалённую брусчатку.
Альтмерка не остановилась, чтобы помочь. В первую очередь помощь нужна была ей самой.
Вокруг грохотало, словно от рёва тысячи даэдра. Огненные камни врезались в здания ломая их и обрушивая прямо перед Эленвен и её стражником. Летающий дракон периодически вносил во всё нотку хаоса, пролетая вдоль улиц и выдыхая клубы оранжево-белого трещащего пламени, жар от которого сушил кожу даже за сотню метров.
Сотни, тысячи людей в ужасе и страхе метались вокруг. Никто не знал, что делать и куда бежать. Не знала этого и первый эмиссар.
— Башня рушится! — прокричал ей Вингальмо. — В сторону!
Они едва успели нырнуть в переулок, как с оглушающим рёвом обвалилась очередное строение, хороня под своей массой десятки, если не сотни разбегающихся людей.
— Сюда! — потащил её страж. — Спрячемся в за́мке! В подвалах!
И вот парочка альтмеров, отрезанные от улицы, ведущей на выход из Хелгена, уже пробиралась через клубы удушающего дыма.
«Дракон! — думала Эленвен. — Их не видели сотни лет! Что это?! И… неужто он помог Братьям Бури? Помог Ульфрику сбежать?!»
Первый эмиссар думала о том, как можно сражаться против летающего огнедышащего ящера. Как можно их побеждать? И неизменно приходило к выводу, что бой с таким врагом куда опаснее и непредсказуемее, чем даже с даэдра. Ведь что такое, в сущности, демон? Он может быть огромным и опасным, но дракон ещё больше и ещё опаснее. Демон мог использовать магию, но это знакомая магия, доступная тем же альтмерам, но дракон сотворил нечто неведомое и недоступное — огненный дождь, уничтоживший целый немалого размера город!
Нет, дракон намного опаснее любого даэдра, кроме, может быть, Принца.
— В проход! — рявкнул Вингальмо, каким-то чудом ориентирующийся в чёрном дыму. — Сюда, кха-кха…
Эленвен нырнула в какой-то лаз, сама не понимая, что делает, а потом стала протискиваться между столь плотно построенными домами, что обтирала их своим великолепным зачарованным нарядом.
Наконец они кое-как вывалились из прохода и растянулись среди кучи обломков, усыпавших переулок. Несколько домов слева от них были разрушены отколовшейся частью крыши. Эленвен заметила ногу, торчащую из-под обломков. Нога удивительно хорошо сохранилась — ни следа крови или пыли.
Закашлявшись, женщина выпрямилась — глаза болели, тело исцарапано — и взглянула на Вингальмо, который уже стоял на ногах и отряхивал одежду от копоти и каменной крошки. Неподалёку от них, из груды битых кирпичей и деревянных обломков выбирались какие-то легионеры.
— Сюда, госпож… — страж указал было на боковые ворота в за́мок, как прилетевший откуда-то сверху железный прут попал ему аккурат в голову, раскалывая ту, словно перезрелый арбуз.
Вскрикнувшую Эленвен забрызгало густой кровью и кусочками мозгов. На волосах альмерки повисло вырванное глазное яблоко, с торчащими пучками порванных сосудов.
Безголовое тело, у которого осталась лишь нелепо раскрывшаяся нижняя челюсть, ещё секунду стояло на ногах, а потом рухнуло прямо на отскочившую в ужасе Эленвен.
В себя женщину привёл новый взрыв и пролетевший в нескольких метрах метеорит. Дёрнувшись, она стремительно развернулась и помчалась к проходу в за́мок.
* * *
Хелген, взгляд со стороны
Лейтенант Родерий и сержант Терций воссоединились со своим взводом. Их поставили дежурить в совершенно иной части города, отчего солдаты по первости были крайне недовольны невозможности посмотреть суд и казнь, но сейчас, оказавшись в огненном аду, искренне радовались, что находись достаточно далеко от дракона. Точнее — радовались лишь до момента, как крылатый ящер не сделал «круг почёта», поджигая основные ворота. Ещё и огненный дождь растянулся на весь Хелген…
Волей-неволей отрезанному от свободы взводу пришлось отступать к центру. Несмотря на то, что вокруг него активно бушевали пожары, там имелось больше всего шансов выжить и не прожариться. Даже если придётся выгрызать это право у освободившихся мятежников.
Да, никто не сомневался, что Братья Бури сполна воспользуются моментом и попытаются сбежать. Куда будет устремлён их путь? Только в центральный за́мок, в глубокие подземные ходы, которые могли бы как спасти от огня, так и позволить выбраться где-то далеко отсюда, избежав будущей погони, которая не замедлит отправиться следом за беглецами.
Ведь всем известно — старые за́мки обязательно имеют секретный ход наружу.
— Появился проход через пламя, — сообщил капитан Нолус, вытирая со лба выступивший от жара пот. Затем сплюнул: — Антиох и Истий впереди. Родерий и Луканий Хромой прикрывают спину, клинки наголо. За первыми двумя иду я и Кассия. Терций и Игнус — на шаг позади нас. Любого, одетого как Брат Бури, атаковать не думая. Они — преступники и мятежники, не забываем об этом.
— Мне прикрыть людей иллюзией, капитан? — поинтересовался Игнус.
— Нет, попридержи свои фокусы. Хочу, чтобы у тебя была мана на случай каких-нибудь проблем. Ещё бóльших проблем, чем есть сейчас. Лучше используй «Обнаружение жизни».
— Ждёшь засады? — спросил маг, но капитан уже переключился.
— Вон, вижу капитана Флаэнию и сержанта Хадвара с их взводом, Обливион их побери, — кивнул он вперёд. — Значит мы уже возле площади казней. Можно спрятаться в за́мок, если сумеем до него добраться. Я слышал, там есть подземелье, которое ведёт наружу. Во всех старых за́мках есть подземелья! Бегом, за ними!
Взвод бросился бежать по неровной, усыпанной камнями земле. К этому времени огненный дождь начал утихать, так что легионерам везло. Ни один метеорит не упал на них или даже рядом, хотя дымом все успели наглотаться вдоволь.
Сквозь угольную завесу изредка пробивался солнечный свет. Игнус сосредоточился на своих ощущениях и зачатках магии Изменения, проговаривая чары «Обнаружение жизни», однако то ли они не работали, то ли он никак не мог в должной мере сосредоточиться, но ничего найти так и не сумел. Казалось всё, чего он касался, мучилось от ожогов, умирало, горело заживо, убегало прочь под грудами щебня, или лежало без сознания от сотрясений и дыма.
— Ничего не чую, — сообщил маг Нолусу. — Надо выйти из огня.
— Именно, — бросил капитан через плечо. — Этим и занимаемся.
Солдаты добрались до края широкого оплавившегося кратера, оставленного потоком драконьего пламени, которое, казалось, испарило саму землю и камень. Капитан Флаэния, ранее управлявшая казнью, сержант Хадвар, и их люди уже пробирались вверх по другой стороне. Игнус заметил, что они лезли по холму, состоявшему из обрушившейся стены, которая некогда прикрывала донжон (господскую башню): часть обломков сползли вниз и открыли взгляду нижние уровни — сжатые, растрескавшиеся, обрушившиеся стены, потолки и пол здания. Легионеры могли бы нырнуть туда, но целью была более дальняя и большая крепость, имеющая лучшие шансы пережить сегодняшний день.
— Надо поспешить. Заходим справа, — скомандовал Нолус, — обойдём их и будем первыми.
Флаэния услышала его и развернулась:
— Ублюдки! Мы будем первыми! Хадвар, шевели своей жирной задницей, чтоб тебя! — это были привычные и в каком-то роде успокаивающие слова, демонстрирующие конкуренцию между отдельными высокопоставленными офицерами Легиона. Может не слишком здоровую, особенно в текущих обстоятельствах, но несомненно знакомую, а потому успокаивающую.
Антиох первым обошёл соседний взвод, хоть для этого и пришлось перепрыгнуть через огонь. Остальные последовали за ним. Игнус был слишком занят, чтобы потушить пламя, пытаясь почуять чужую жизнь вокруг себя, но снова облажался.
«Когда доберёмся до за́мка, — подумал маг. — Тогда получится сосредоточиться».
Антиох внезапно остановился, и маг увидел, что он упёрся в препятствие — широкий провал, разделивший землю практически пополам. Глубина небольшая — с человеческий рост, но даже на беглый взгляд постоянно расширялась и углублялась. Проклятье!
Игнус встретился взглядом с Нолусом, но тут же закашлялся от дыма. Метеориты, вроде как, перестали падать столь активно — может чары истратили запас сил? — но вот огонь подбирался всё ближе и грозил сжечь их вместе с Хелгеном. Ещё и дракон не спешил улетать, наворачивая вокруг круги. Все слышали его периодический звериный рёв.
— Видел, как земля дрогнула, капитан. Лучше бы обойти… — неуверенно поведал маг.
— Шоровы кости! На это нет времени! Проходим здесь. Кассия, доставай верёвки.
— Я их бросила, — хмурясь, ответила девушка, — когда бежала сюда. Тяжёлые, как даэдров…
— А я подобрал, — вклинился лейтенант Родерий, снимая мотки с левого плеча и швыряя их вперёд.
Нолус подался к Кассии и двинул ей в челюсть — так, что её голова откинулась назад, а в глазах вспыхнули сначала удивление, а затем — злость.
— Ты должна нести то, что я сказал нести, солдат! — рявкнул капитан.
Антиох поднял один конец верёвки, отошёл на несколько шагов, затем ринулся вперёд и перепрыгнул через провал. Приземлился чисто, но на самом краю. Истий или Родерией точно не смогли бы прыгнуть так далеко. Что уж говорить о Хромом?
Нолус выругался, затем отдал приказ:
— Кто может так же, как Антиох — вперёд. И чтобы больше никто не бросал снаряжение.
Несколько мгновений спустя Игнус и Кассия уже оказались рядом с Антиохом, помогая закрепить верёвку, пока капитан с остальными пересекали провал на руках. Оружие опасно болталось в воздухе, но всё оказалось надёжно закреплено, так что ничего не сорвалось.
Луканий Хромой и Истий поочерёдно обернули верёвку вокруг себя, опустились на дно и их быстро перетащили на другую сторону на натянувшейся под весом стропе. Под грохот доспехов и оружия соратники помогли вначале одному, а потом второму выбраться наверх.
— Боги, — задыхаясь, произнёс Родерий, когда вытягивал Истия, — да он весит, как треклятый мул!
Закончив с переходом, Антиох смотал верёвку и с усмешкой вручил её Кассии.
Солдаты забрались на гребень развалин с какого-то стойла или пристройки — и за грудами щебня показалась очередная горящая улочка.
Взвод Флаэнии только ступил на неё, рассредоточившись и с арбалетами наготове. Похоже они тоже отлично понимали возможную угрозу.
Негорящими вокруг оставались лишь несколько каменных зданий, все люди успели погибнуть или разбежаться, отчего раздавалось лишь шипение пламени. Однако Игнус всё равно почувствовал какой-то укол интуиции, подсказывающий магу: что-то не так.
— Капитан… — начал он, но не успел договорить.
Стрелы, внезапно посыпавшиеся из верхних окон раскалённых каменных сооружений были имперскими. Похоже Братья Бури забрали снаряжение легионеров. Одновременно с этим из ближайших зданий с боевым кличем высыпали десятки людей, с мечами, копьями, топорами и щитами наготове. Стрелки не заботились о бегущих к имперцам воинах, и двое из мятежников вскрикнули, сражённые зазубренными наконечниками своих же собратьев.
Игнус увидел, как один из солдат Флаэнии закружился на месте, поймав стрелу, ныне торчащую из его левой глазницы, затем заметил вторую, пронзившую шею мужчины навылет. Кровь хлестала кругом, пока имперец шатался, судорожно хватаясь за лицо и горло. За солдатом скорчился его капрал, получив стрелу в живот, а потом осел на мостовую. Другому стрела попала в левое плечо, и боец как раз, ругаясь, вытаскивал её, когда к нему подбежал норд со двуручным топором и рубанул сплеча, метя в голову. Ни шлем, ни кость не выдержали удара, и легионер пал.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))