Ведьмак: Буря Осколков (Глава 130)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_130.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_130.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_130.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 130

Мой кортеж в Третогоре встретили громом оваций, криков радости, брошенных в воздух цветов и всего прочего.

Вот что значит грамотно завести народ!

С момента моего возвращения в Новиград прошёл месяц и в свои права постепенно входила осень. Я раскидался с самыми важными и срочными делами, после чего наконец-то сумел уделить внимание королю Визимиру и его совету. И да, первую встречу решено было провести не через мегаскоп, а по личному приезду.

Разумеется столь долгое игнорирование не могло быть воспринято в положительном ключе, однако мне было важно показать, что я не просто какой-то советник, придворный или обычный жрец, тут же прибежавший к королю на поклон, стоило ему щёлкнуть пальцами! Хотя наличие собственных безотлагательных задач, разумеется, также не могло пройти мимо.

Всё привело к тому, что встреча затягивалась, придворные перенапряглись и дошли до негатива. Визимир, по сообщениям шпионов, тоже настроен не лучшим образом, но… как ни смешно, у него попросту нет выбора. Отказаться от такого подарка, как целая страна, он физически не мог. К тому же, своё слово сказали простые люди — на протяжении долгого времени жрецы Вечного Огня обрабатывали свою паству на всех проходящих службах, рассказывая, что объединение стран стало возможным лишь на основании веры.

Ха! Сказки, само собой, но я ведь не мог отдать приказ поведать народу ситуацию как есть?

Самое смешное — так как я действовал через многочисленные храмы Вечного Огня, религии, давно выдавившей из Редании любые намёки на конкуренцию, то меня не могли заткнуть. Шпики Дийкстры, начни я распускать слухи иными способами, наверняка устроили бы тайную войну, вплоть до взаимного убийства, но вот повлиять на храм…

Нет, попытки были, но стоило лишь намекнуть, что я обличу их жирного начальника перед всеми почитателями Вечного Огня… О, от такого даже у железного Дийкстры намокло в штанах!

Слишком сильная в это время власть была у церкви. С этим ничего не поделать. Я же, как её глава, представлял собой государство в государстве, обладая финансами, армией, шпионской сетью, связями и даже магией. Признаться, начнись война между Новиградом и Церковью Вечного Огня с одной стороны, и Реданией с другой, я не знаю, кто победит.

Точнее, не знал бы, если бы стал сторонним наблюдателем. Но я не наблюдатель, а кровно заинтересованное в успехе Новиграда лицо. А значит, выбор очевиден. Магия возвращения во времени не оставит шанса никому из моих соперников.

Поэтому сейчас я ехал через заранее нагнанные на главную столичную улицу толпы людей, замотивированных моими «дипломатическими и религиозными победами». Выглядывая из роскошной кареты, махал им рукой, кидал в толпу деньги, громогласно благословлял и всячески изображал из себя умудрённого, милостивого и сочувствующего человека. Почти святого.

Как бы ни прошёл совет с Визимиром и его придворными, я получу информацию. Обладая этой информацией, я «подстелю соломки», откатившись в прошлое, после чего СНОВА прибуду на это совещание. И так до тех пор, пока не добьюсь своего. Редания слишком важна для меня, чтобы оставлять всё в подвешенном состоянии.

В самом крайнем случае, переворот произойдёт и здесь, хоть последнего очень не хочется. Не то чтобы я не любил повторяться — это глупость! Если у тебя есть ультимативная стратегия, то только идиот не станет придерживаться её, давая шанс своим врагам. Нет, устраивать переворот в Редании я не хотел из-за реакции на столь неприятный поступок.

Да, я уже сделал это с Темерией, но это было ОДИН раз. И я подготовил множество красивых и правильных слов, которые должны меня обелить. Но если я сделаю так снова… О, боюсь, что война всё-таки может случится. Испуганные монархи объединятся против «общего врага» на корню загубив мою идею объединить Северные Королевства. Нет уж, сами присоединятся, добровольно и с песней! А Редания с Темерией станут ядром, стрежнем, на который будут надеваться круги, как в детской пирамидке: Каэдвен, Аэдирн, Цидарис, Верген и прочие.

Можно, конечно, переломать их всех, стать тираном, правящим страхом и ужасом, но я не враг самому себе. Тираны обычно плохо кончают. Против такого не поможет и моя сверхсила возвращения во времени.

От подобных мыслей улыбка сделалась шире. Если совет с Визимиром пройдёт лучше, чем я опасаюсь, то можно будет сразу сосредоточиться на следующем шаге — наконец-то разобраться с чародеями и Капитулом.

Пока что у меня прошла лишь одна встречая — с Тиссаей де Врие. И прошла она куда хуже, нежели я ожидал.

За поддержку в Капитуле и Совете я готов был предложить ей практически что угодно: землю, титул, деньги, поставки уникальных ингредиентов, артефакты, поток магически одарённых учениц, поддержку Аретузы (магической академии, где Тиссая была ректором) сразу двумя странами…

Она отказалась от всего и даже высмеяла меня. Попыталась. Сказала, что я — «типичный мужчина», думающий лишь о власти.

Я пробовал перезагружать реальность, действовать, исходя из её слов, ничего не предлагать, а лишь просить о помощи. Чего уж, я даже рассказал ей о будущем вторжении Нильфгаарда и о Белом Хладе.

Конечно, местами Тиссая интересовалась темой, местами откровенно морщила нос, но ни разу старая чародейка не произнесла слов поддержки и, похоже, даже не мыслила об этом.

Сука.

А ведь я даже жалел о её смерти. Ранее. По канону Тиссая совершила самоубийство, когда осознала, что по её вине погибла куча колдунов во время Танеддского бунта. Я мог всё это предотвратить, но…

Надменная дрянь этого заслужила.

Пришлось переиграть встречу и изобразить, что я организовал её отнюдь не ради её поддержки, а чтобы продавить Новиград и Церковь Вечного Огня как ключевых партнёров Аретузы, коим необходимы закончившие обучение юные чародейки.

К такому предложению Тиссая оказалась не готова, я видел это по лёгкой дрожи уголков её губ, едва сдвинувшихся в удивлении.

— Аретуза не окажет поддержки Церкви Вечного Огня, — наконец сказала она. — Наши ученицы не изъявляют желания служить в храмах. Они вольны пойти куда хотят. Я рассматриваю ваше предложение, Амброзий, о включении в контракт на обучение пунктов об обязательной работе на Новиград и Церковь, в течение минимум пяти лет, вздорным и непродуманным.

Дважды сука.

— Однажды я услышал очень интересную фразу, — улыбнулся на это я. — Магия должна служить человеку, а не человек магии.

— Что вы имеете в виду?

— Именно то, что сказал. Благодарю за приятную беседу, госпожа де Врие. Я непременно запомню ваши слова.

Тиссая лишь молчаливо кивнула.

Замечательная встреча, в должной мере показавшая мне две вещи. Первое: чародеям плевать на всё и вся, кроме себя. Второе: меня не считают угрозой, лишь помехой.

Наверное Эмгыра вар Эмрейса, императора Нильфгаарда, который низвёл магов из элиты в слуги, тоже изначально не воспринимали всерьёз. И чем это обернулось? Если эти надменные ублюдки будут игнорировать меня и пытаться ставить палки в колёса — участь слуг в Нильфгаарде покажется им раем.

Впрочем, я пока что не встретился с остальными, а потому ещё лелею надежду, что Тиссая — исключение, а не правило.

Любой чародей, вне зависимости от своего мастерства, является живым существом, которого можно подловить, отравить, обхитрить или, в конце концов, подавить грубой силой. Десяток умелых бойцов в двимерите заставят любого мага испуганно вздрогнуть и помчаться наутёк.

Поэтому меня искренне интересует, о чём думают эти люди, когда, например, отказывают королям или аналогичным по влиянию лицам. Они правда считают, что им сойдёт это с рук? Вечный Огонь, как же наивно!

Нет, к чести колдунам, далеко не все из них страдают подобной гордыней. Она выпестовывается в них постепенно. Поначалу только закончивший обучение волшебник, ещё не оторванный от народа собственным величием, прекрасно осознаёт свою зависимость от связей, ресурсов, денег, банальной еды и прочего. По мере повышения чувства собственной важности, его нос всё больше задирается к небесам, пока не превращается в башню Аретузы, в которой сидит своя Тиссая.

Ух, даже сейчас, вспоминая прошедшее, чувствую, как меня распирает злость! Надменная сука! Думаешь, неприкосновенная? Пройдёт ещё пара лет и я тобой займусь.

На очередной выброшенной монете, карета дёрнулась, будто наехала на кочку. Интуиция кольнула, словно намекая на что-то необычное. А потом…

Оглушительный грохот и мир заполнил яркий свет. Я уловил, что лечу — ничтожно краткий промежуток времени. И темнота.

* * *

Королевский дворец, Третогор, Редания, взгляд со стороны

За взрывом на дороге, ведущей во дворец, наблюдали сразу все члены королевского совета, включая Визимира: его супруга, Гедвига Маллеорская, герцог Нитерт, граф Сигизмунд Дийкстра и придворная чародейка Филиппа Эйльхарт.

Даже на расстоянии почти в три километра они вынуждены были прищурить глаза и ощутить звон в ушах.

— Неужели, конец? — Нитерт встряхнул собственный богатый мундир, будто бы опасаясь, что на него осела поднятая взрывом пыль.

— Мы не давали ни единого повода для подозрений, — пожал плечами массивный Дийкстра. — Мои люди подтвердили, что великий инквизитор Амброзий самолично сел в карету. Они же уверили, что он находился в ней, перед въездом в Третогор.

— Я слышала, он любит играть телепортами, — поморщилась королева Гедвига.

— Планировалось, что Амброзий прибудет на совет именно через него, — улыбнулась Филиппа. — Но после авантюры с Темерией, ему кажется захотелось ощутить славу и любовь народа.

— Людей, конечно, жалко, — постановил Визимир, снова бросив взгляд на широкий балкон зала собраний, откуда все они ещё минуту назад наблюдали за случившимся. До сих пор были слышны крики горожан. Благо, что заранее предупреждённая стража уже занималась разбором завалов и помощью раненым. — Но это меньшее зло. Редания в моём лице не потерпит столь глубокого неуважения.

— Капитул уже запланировал сбор, — произнесла Филиппа, чья улыбка стала ещё шире. — Наверняка они захотят вернуть всё как было.

— А мы можем не возвращать? — поинтересовалась Гедвига.

— Именно поэтому мы здесь и собрались, — усмехнулся Дийкстра. — Что ни говори, но Амброзий сумел провернуть действительно интересный и уникальный в своём роде трюк: натравил на Фольтеста его же собственную дочь, обращённую в чудовище, а потом расколдовал её и выдал замуж за своего ставленника, по сути, получив короля-марионетку…

— Мы должны срочно направить к нему делегацию, — прервал его Нитерт. — Сказать, что все планы в силе и смерть Амброзия ничего не значит.

— Разумеется, — степенно согласился Дийкстра, оставаясь по-прежнему спокойным и будто бы сонным. — Люди уже подготовлены и выедут завтра. С учётом быстрых коней и большой мотивации, — он мимолётно улыбнулся, — они доберутся до Вызимы за три недели. Может быть даже обгонят слухи, хотя думаю нет. Скорее всего кто-то из третогорских магов использует мегаскоп и уже через неделю все будут обо всём в курсе.

— Мне нужно будет встретиться с этим новым… «королём», — скривился Визимир. — Как его там? Малатель? Мавапень?

— Луис Маравель, ваше величество, — поправил его Дийкстра. — Делегация договорится о встрече.

— Как бы мне не хотелось, Гедвига, — посмотрел король на свою жену, — удержать Темерию мы не сумеем. Это целая страна! Такого же размера, как мы. Нет, Редания не переварит этот кусок. Подавится. Подобную глупость мог отмочить лишь юнец, наподобие этого Амброзия. Чудо, что его план вообще сработал и Темерия, каким-то образом, и правда пошла на сближение! Но мы не глупцы, а потому просто снимем с неё все сливки, оставив вариться в собственном соку.

— Мы можем предпринять кое-какие шаги, — мягко произнёс Дийкстра. — И посмотреть на реакцию. Всё-таки риск, конечно, есть, но не столь велик…

— Делай, но не забудь о приоритетах, — проворчал монарх. — Я ни на грош не верю, что всё пройдёт так гладко. У нас счёт на месяцы, а может даже на недели, пока темерцы не найдут свои мозги, вставив их обратно в головы. После этого мы уже не успеем ничего. А значит, надо пользоваться ситуацией на максимум: выгрести у них всё, что только сможем.

— Думаю в этом нам поможет Церковь, — улыбнулась Филиппа. — Со смертью Амброза, у Ордена Пылающей Розы пропал смысл находиться в Вызиме. Все ведь мы понимаем, что он был нужен там сугубо для давления на действующего короля. Значит, мы можем «попросить» их помочь нам завладеть темерской казной.

— А что Церковь? — уточнила Гедвига. — С ними не возникнет проблем?

— Церковь Вечного Огня снова возглавит старый добрый Кирус Хеммельфарт, — довольно кивнул Нитерт. — Я знаю толстяка, как облупленного. Сам займусь им. Думаю, в качестве компенсации за действия своего формального подчинённого, он согласится передать часть финансовых потоков и филиалов…

— Это нужно обговорить заранее, — нахмурилась Филиппа. — И не забрать часть, а оставить часть. С перспективой забрать позднее.

— Церковь не должна лезть в экономику, — фыркнула Гедвига. — Её удел — удерживать кметов. Нужно приказать ей распустить свои Ордены.

— Тогда я направлю в Новиград своих эмиссаров, чтобы они обо всём договорились, — пожал плечами Нитерт. — И непременно передам ваши слова, госпожа Филиппа, ваше величество Гедвига.

— Раз уж мы полностью согласны в основных направлениях, — начал Дийкстра своим бархатным голосом, не слишком подходящим для такой туши, — то давайте затронем и далеко идущие планы самого Амброзия. Надеюсь, — он внимательно оглядел собрание, — никто не будет спорить, что этот человек, пробившийся из самых низов, был по-настоящему талантлив в своём деле?

Визимир молча покрутил рукой, побуждая собственного главу шпионов приступать к делу.

— Что насчёт участка земли, который он планировал передать нелюдям? — спросил Дийкстра. — Я предоставлял расчёты. Если действовать согласно плану Амброзия, то даже на начальном этапе мы потеряем ничтожные суммы золота, зато потом сможем иметь куда больше.

— И прослыть эльфолюбцем? — поморщился Визимир. — Мне изначально не нравилась вся эта затея, но я, как мудрый монарх, решил дать этому церковному выскочке шанс проявить себя. Надеялся, что появившись в совете, получив возможность строить все свои безумные планы под вашим, Дийкстра, приглядом, мы получим очередной ценный инструмент, возвеличивающий королевство. И что в итоге? Его неподконтрольные выходки поставили мою страну на грань войны с остальными Северными Королевствами! Придётся приложить множество усилий, чтобы замять темерский инцидент.

— Дорогой, но ведь ты сам признавал, — начала Гедвига, — что получение всей Темерии…

— Конечно! — подскочил Визимир. — Это колоссальное чудо, но кто даст гарантию, что точно таким же образом территория не отвалится уже через несколько дней? Авантюра! Всё держится чёрт знает каким образом! Я до сих пор не понимаю, как мы… как они… как всё это… — король замахал руками, не в силах выразить собственные мысли. Его совет понимающе переглянулись. Даже Филиппа и Дийкстра не до конца осознавали, каким же образом Амброзий всё провернул. Темерия на добровольных началах согласилась на объединение! Немыслимо!

— Все мои люди переведены на это направление, — произнёс Дийкстра. — То есть, почти все. Я даже вызвал отставников. В самое ближайшее время они выяснят все подробности и детали. Кроме того, от Церкви Вечного Огня мне недавно пришли документы, в которых расписан подробный план постепенного соединения территорий. Я изучил его. Если мы будем действовать согласно расписанным шагам, то уже через четыре года…

— Перепроверь всё, Дийкстра, — отмахнулся монарх. — Я не верю Амброзию, не верю Малапеню, не верю Церкви и всем их придумкам. Поговорите с иерархом, раз он теперь снова главный. Поставьте его перед фактом истины, о которой он забыл: здесь я король. Я! Пока всё остаётся в этих пределах, не будет никаких проблем. Ежели появится ещё один выскочка, то я не побоюсь пригласить в Реданию культ Мелитэле или кого-то ещё и начну поддерживать их религию на королевском уровне. Посмотрим, как взвоют огненные жрецы!

— Плохая идея, ваше величество, — тут же произнесла Филиппа. — Церковь Вечного Огня и ранее была очень фанатична, но с расцвета Амброзия и его реформ, стала буквально душить. Искоренить или даже мешать ей — может стоить государству слишком многого. Проще всего устроить внутри неё раскол, но тогда и мы окажемся в минусе, начав снимать меньше налогов.

— Верно, — кивнул Дийкстра. — В первую очередь переведём на себя финансовые потоки, потом потребуем компенсации за свершённое Амброзием — в Темерии. Далее, пока есть возможность и подготовленные Амброзием планы остаются в силе, попытаемся урвать максимум из Темерии: землю, богатства, ресурсы. Заключим выгодные нам контракты с их купеческими гильдиями, переманим мастеров-ремесленников и уникальных специалистов. Когда же они всё-таки осознают случившееся — будет поздно.

— Хорошо, — немного подумав, кивнул Визимир. — Заберите у Церкви всё: армию, деньги, купеческие филиалы и разведку. Организуйте встречу с иерархом, а потом и новым темерским корольком. Пока темерцы всё ещё верят в глупости, которые наплёл им Амброзий, начните захват ресурсов — вывезите всё, что только сможете, попутно удерживая в их головах мысль, что всё осуществляется согласно плану этого выскочки. Чем чёрт не шутит, вдруг его планы или что там, на самом деле сработают и Темерия станет вассалом Редании? Это будет просто прекрасно! Но, как взрослый и мудрый человек, я не верю в сказки, — на миг монарх задумался, постукивая пальцами, на которые были нанизаны перстни, по столу. — Ах да, — припомнил он, — никакой земли нелюдям. Что за глупость?! Пусть радуются, что мы вообще термим этот скот на своей территории.

— Будет сделано, ваше величество, — поклонился Дийкстра, переглянувшись с Филиппой.

— И не забудьте организовать траур, — уже в спину своим советникам произнёс Визимир. — Дескать, корона очень опечалена смертью такого выдающегося человека, бла-бла-бла. Проведите церемонию, повесьте табличку с его именем где-то подальше от моих глаз и обещайте народу найти преступников. Намекните, что это могут быть эльфы и краснолюды. Всё-таки взрывчатка была краснолюдской, так что оно и логично.

— Непременно, ваше величество!

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 131)

Предыдущая глава (Глава 129)