Веди нас, предводитель! (Глава 73)

Веди-нас_-предводитель_-Глава-73.epub

Веди-нас_-предводитель_-Глава-73.docx

Веди-нас_-предводитель_-Глава-73.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 73. Шестая жертва

— Гильдию не могли просто перекупить? — приподнял я бровь.

— С их-то доходом? — усмехнулся советник. — Сомнительно. Я бы больше поверил в Тёмное Братство, но у них сейчас раскол. Как я слышал, верхушка передралась друг с другом. Что-то религиозное или какие-то старые разногласия.

— И всё же, — подался я вперёд, — если эти отбросы убьют тебя, не означает ли, что Ульфрик, совместно с этой… Мавен, перевернут Рифтен вверх дном, вытаскивая паскуд из их норы?

— Может и так, — пожал он плечами. — А может и нет. Мне-то будет уже плевать, понимаешь? Кроме того, если Имперский легион разгромит Братьев Бури, то получается, Гильдия сделала верный ход… Хотя ход получается мутным. Нет, я не верю, что Империя на самом деле сумела найти подход к Гильдии, но факт остаётся фактом. Воровская элита зашевелилась и меня это тревожит. Возможно дело не в нас и не в нашей войне, однако я буду последним дураком, если не подготовлюсь.

И Хальдрун рассказал о подготовке: о том, что берёт с собой двух умелых магов и целителя, охрану по высшему разряду, мастера-алхимика, разбирающегося во всевозможных ядах и кучу противоядий. Также я буду должен постоянно находиться с ним.

— Рассчитываю на твоё сверхъестественное чутьё, Драгар Геснер, — криво улыбнулся советник. — Возможно оно спасёт мне жизнь, позволив провести переговоры от и до. И если всё получится, то нас ждёт солидное подкрепление от Рифтена. Следовательно, шансы в битве против Имперского легиона существенно возрастут.

В свои покои я вернулся уже после полуночи, но сна, как назло, не было. Стены давили тяжестью намокшего от сырости камня. За окном ветер выл, как раненый тролль, швыряя горсти снега в ставни. В камине догорали последние угли, но ощущения уюта почему-то не создавалось. Казалось, мороз въелся в каждый предмет, разместившийся в комнате.

Тревожный ветер словно бы проникал не только внутрь помещения, но и в мой череп, где скрёбся и царапал изнутри. Слишком много информации. Союзы, воры, убийцы, маги, тайные гильдии, секреты, пираты, грёбаная Империя и Довакин.

И Червь.

Мысли об узнике заставили меня бессмысленно заворочаться.

Нельдор… Во время болтовни с Ветрорубом, я позабыл о работорговце. Сейчас всё навалилось заново. Он ли это сбежал? Маловероятно. Нет, точно не он! Это был кто-то другой.

Но если ему помогли… Может это были сами стражники? Или сработала магия? Мне нужно допросить их!

Тьфу, почему я так зациклился на этом?! Какое мне дело до побега Червя? Я что, боюсь его?

Нет, не боюсь. Но не хочу выпустить свою добычу из рук. Ни за что.

— Не хочешь сходить в казематы и узнать наверняка? — прервал поток размышлений голос Болдога Толзона. — Я помогу тебе найти след, если в дело не замешана магия.

Точно, мой союзник умелый следопыт, знающий в этом деле гораздо больше, нежели я.

— Не хочу, — тем не менее ответил я, перевернувшись на другой бог.

Меграс что-то тихо проворчал, на что Болдог издал короткий смешок. Они продолжили шептаться о чём-то своём, лишний раз отвлекая меня и заставляя скрипеть зубами. Хотелось «потянуть цепи», заставив их задыхаться на полу, словно выброшенная на берег рыба. Но будет ли это правильным путём?

— Ты всё равно не спишь, — ответил Болдог Толзон, когда я велел им заткнуться.

Раздражённо щёлкнув челюстями, я набросил штаны, рубаху, сапоги, и направился на улицу. Стоит действительно заглянуть в казематы и самому всё выяснить. Может, если сегодня смена Айолы…

Дворцовый район казался тихим, чуть ли не мёртвым. Только холодный ветер выл в переулках. Где-то хлопнула дверь. Под ногами хрустел снег. Я направился к казематам, но был остановлен стражей.

— Не положено, тан, — дисциплинированно сказал караульный, не выказывая никакого страха. — Идёт расследование. Приказ никого не впускать.

— Кто сбежал? — напрямую поинтересовался я.

— Я не знаю, — с толикой удивления ответил норд. — Какой-то узник. Сумели найти тайный ход, отмеченный странным значком. Он вёл в подземелье. Сейчас по нему идёт отряд, во главе с главным надзирателем Айолой.

— Сама судьба говорит тебе, — хмыкнул Меграс Лурц, — что сегодня ответов не найти.

— А завтра ты уже отправишься в путь, — дополнил Болдог Толзон.

Ощутив, как сжались кулаки, я коротко кивнул и направился к центральной городской площади. Раз сна мне сегодня не видать, то хоть пройдусь…

Я прошёл мимо конюшен, мимо караульных и направился к переулкам, чтобы срезать путь.

Именно тут я увидел Илдрика — младшего дворцового мага. Он торопливо шагал в сторону выхода из внутреннего двора, держа под мышкой сумку с принадлежностями.

— Илдрик? — окликнул я.

Юноша вздрогнул, будто с неба на него начал пикировать дракон.

— Драгар, это ты! — облегчённо выдохнул он. — Слава Талосу. Там… э-э… опять… Убийство. Меня направили к сержанту Брукасу. Всё как раньше… ну, вроде. Девушка, труп. Маньяк!

— Интересно, — оскалился я. — У меня время до утра, давай прогуляемся вместе.

Волшебник взбодрился. Похоже ему было попросту страшно идти в одиночку. Что же, не могу судить его за это. Последние дни оказались… кровавыми. Ульфрик активно восстанавливал порядок и делал он это очень жёстко — прямо как я люблю!

— Илдрик, — через несколько минут тишины, решил спросить я. — Ты не в курсе, что в казематах случилось? Кто именно сбежал?

Парень заморгал.

— Кто-то сбежал из тюрьмы? — совершенно естественно удивился он. — В первый раз слышу! Наверное недавно произошло, да?

Я подавил вздох.

— Да, несколько часов назад, днём, — озвучил я. — Забудь, сам ничего не знаю, думал, может тебе известно больше.

Но маг лишь покачал головой.

В этот раз убийство оказалось осуществлено неподалёку от центральной площади и главного рынка. Место, где всегда, даже ночью, бродило множество людей.

— Это ошибка, — озвучил я, когда узнал новости. — Его точно должен был кто-то заметить.

— Сержант Брукас занимается этим, — промямлил Илдрик.

Он не казался особо разговорчивым.

Добрались мы быстро. На месте уже собралась стража, десяток привычных зевак из работников рынка — преимущественно грузчиков и подсобных рабочих. Среди солдат выделялся уже знакомый мне сержант.

— Вот так мешанина, — проблеял белый как мел маг, рассматривая остатки тела и утирая рот тыльной стороной ладони.

Я кивнул. Кто-то хорошо постарался. Бедная женщина умерла отвратительно — тело выглядело так, будто его несколько часов волокли по наждачке, а потом дали пообедать стае голодных волков. Рёбра торчали, как сломанные ветви, бóльшая часть внутренностей безобразно вырвана наружу, оказавшись разбросанной по улице, а кишки создавали ощущение, что кто-то играл ими в скакалку. Кровь пропитала снег и брусчатку под ним, обратившись большой красной кляксой, местами успевшей подстыть до состояния льда.

Больше всего внимания привлекло бледное лицо. Странно нетронутое, застывшее в гримасе удивления, будто девушка до последнего не верила, что это конец.

Однако, как заверил Брукас, никто не слышал ни звука.

Если сержант и удивился, снова увидев меня, то не подал об этом ни единого сигнала. Он спокойно сообщил, что оказался на месте менее четверти часа спустя после того, как на тело наткнулись двое стражников. Кровь и куски плоти не успели остыть.

— Я направил псов-ищеек, — добавил сержант. — И вызвал мага, который, как надеюсь, сумеет оказаться полезнее, чем в прошлый раз, — покосился он на юнца, уже приступившего к попыткам заставить тело говорить — в переносном смысле, само собой. — Оповестил дворец и храмы. Надеюсь, сегодня не будет даэдрова колокольного звона!

— Похоже в этот раз он действовал прямо на улице, — осмотрел я местность. — Грубая работа. Тогда было иначе. Аккуратнее и чище.

— Возможно это и вовсе другой человек, — невесело согласился Брукас. — Подражатель. Или таким образом пытались скрыть следы.

— А это не может быть… не знаю… какое-то заклинание? Что-то выворачивающее наизнанку?

— Если бы я знал, — проскрипел он.

Несколько секунд мы молчали.

— А кто это вон там? — кивнул я в сторону девушки, расположившейся как бы и в дали, но при этом под охраной трёх воинов в характерных плащах городской стражи.

— Нильсин Расколотый Щит, — Брукас бросил на неё короткий взгляд. — Погибшая — её сестра-близняшка, Фригга Расколотый Щит.

— Знакомая фамилия, — я оскалился. — Разве их клан не был истреблён Ульфриком, как один из тех, кто довёл Виндхельм до полного разорения в отсутствие ярла?

— Мне о таком неведомо, — раздражённо буркнул сержант.

— Торбьорна с женой отпустили, — вклинился один из стражников, стоящих рядом со скрещёнными руками. — То ли воровали не шибко много, то ли сдали кого-то и получили послабление…

— Рот закрыл, Фурко, твоя задача место преступления охранять, а не трепаться не по делу! — прикрикнул Брукас.

— Слушаюсь, — недовольно проворчал солдат, отводя взгляд.

Я припомнил Торбьорна, которого в последний раз видел в тронном зале. Лысый старик с бородой-лопатой. Неужто среди тех людей была и его жена? Ах, да какая разница!

Моргнув, я перевёл взгляд на… как там он её назвал? Нильсин!

— Чего эта девка вообще забыла здесь в такое время? — спросил я. — Сестру искала? Или приключения на свою жопу?

— Хороший вопрос, — кивнул сержант. — Потому и задержал её. Правда вряд ли надолго. Кто-то уже наверняка сообщил Расколотому Щиту о случившемся. Значит, скоро здесь будут клановые воины.

— Но ты расследуешь дело об убийстве. Ловишь маньяка. Разве это не имеет приоритет? — нахмурился я. — Или знатные ублюдки могут просто отказаться отвечать на вопросы и всё?

— Прикажешь мне их бить? — насмешливо усмехнулся он. Правда усмешка получилась чуточку печальной. Похоже возможности бить людей ему очень не хватало. — Я могу лишь попросить их об «одолжении», чтобы высшая знать соблаговолила спуститься с небес на землю и дать мне, дерьму под их ногами, возможность сделать свою работу.

— Хочешь, я ударю её вместо тебя?

— Кхм, — удивлённо моргнул Брукас. — Пока не надо.

Расправив плащ, сержант направился к Нильсин. Я молчаливой тенью последовал за ним. Аристократка выглядела достаточно уверенно. Похоже уже вернула себе самообладание. Неплохо… всё-таки речь о смерти её сестры-близнеца. Даже если между ними были плохие отношения, я не думаю, что подобное легко можно проглотить. О, нет, людям привычнее рыдать или впадать в ярость. Может бояться, считая, что могли оказаться на месте жертвы. Иные эмоции редки.

— Госпожа Расколотый Щит, — начал Брукас, — ваше спокойствие говорит о выдающемся умении держать себя в руках. Я искренне поражён.

Она поблагодарила его легчайшим движением головы.

Сержант потёр подбородок, на миг отвёл взгляд, а затем окатил девушку всей мощью профессионального внимания.

— А ещё я рад, ведь вы сможете ответить на вопросы здесь и сейчас, будучи в ясном, незамутнённом…

— Вы слишком велеречивы, — небрежно и устало сказала Нильсин.

Кажется Брукас предпочёл не услышать.

— Совершенно ясно, что вы с сестрой здесь не на рынок шли. Я не лезу в эти тайны, мне нет до них дело. Может, ходили к любовнику, может, навещали родственников, может, задержались в трактире или в гостях. Факт в том, что удача улыбнулась вам, а Фриггу ухватили демоны Обливиона. Могу понять и вашу боль утраты, и облегчение от того, что выжили сами.

Не дипломат, — прикинул я, вспомнив, как общался тот же Хальдрун. — Но тактика, похоже, всё равно сработала. Нильсин вздохнула и едва заметно кивнула.

— Итак, мне нужно знать, как именно вы разделились и что произошло дальше? Заметили кого-то ещё? Что-то услышали? Что-то учуяли? Убийство, видимо, происходило прямо на улице. На месте. Как и почему — эти вопросы отложим. Сосредоточимся на более вещественных моментах.

— Мы разделились… Неважно, — девушка мотнула головой. — Когда я вернулась, то… Фригга уже была такой.

Ответила она, дай небо, на один вопрос из целого списка. И то очень ограниченно. Не хочет рассказывать? Или просто в шоке, с которым справляется лишь внешне?

— Вы были одни? — прищурился Брукас. — Не было служанки или охранника? Простите, конечно, но я не могу поверить в то, что вы выбрались ночью в город только вдвоём. Это ведь была не просто прогулка, так? Нечто, столь важное, ради чего наследницы клана рискнули выбраться на улицу ночью и без сопровождения!

— Вы обещали, что не будете спрашивать о причинах! — разозлилась Нильсин.

— Я соврал! А теперь отвечайте, живо!

— Как вы!..

— Оставьте слова своей трусливой свите! — рявкнул сержант. — Говорите, здесь и сейчас!

— Тайник, — выплюнула Нильсин слова, словно ей в рот залетела муха. — Надо было убрать туда… вещи. Мы разделились. Я наблюдала. Фригга прятала. Когда она не появилась, я забеспокоилась. Нужно было идти домой — так мы договаривались. Но я направилась к месту и… нашла её.

Я внимательно смотрел на нордку. Слишком быстро произнесено, слишком чётко. Иногда слишком большая убедительность подозрительна. Особенно когда этому способствуют мелкие детали: пальцы рук сжаты, губы подрагивают. Эта девчонка что-то недоговаривает. Вопрос в том, почему — страх или вина?

Некоторое время все молчали, обдумывая сказанное. Я не исключение.

Артефакт, тайник… похоже дело связано с контрабандой и проверками Ульфрика. Видать, сёстры решили — сами или с чужой помощью — припрятать часть того, за что их могли бы вздёрнуть. Как бы не в прямом смысле.

— Тайник был взломан? — спросил Брукас.

— Нет, я проверила его… Но не буду показывать! — жёстко закончила девушка. — Ни за что!

— Значит целью было не его содержимое, — сержант начал постукивать сапогом о землю. — А Фриггу подловили уже на обратном пути… Сколько вы ждали?

— Минут… может десять? Имею в виду лишних. В целом, наверное, прошло все полчаса…

— Что вы слышали и видели за это время? Прохожие, тени, звуки?

— Я… да… то есть нет, это так глупо…

— Госпожа Нильсин, — голос сержанта смягчился. — Я прошу…

— Ни слова больше! — приказал голос сзади.

Обернувшись вместе с Брукасом, я заметил ступающего вперёд мужчину с суровым выражением лица. Он был одет в железо, а ладонь лежала на рукояти меча.

— Олаф Бронзобород, — сержант сплюнул ему под ноги, демонстрируя всю степень презрения.

Воин побагровел. За его спиной проталкивались ещё десяток человек, выглядящих умелыми бойцами. Я шагнул ближе, встав рядом с Брукасом. Олаф перевёл на меня быстрый взгляд, но не выказал никакой реакции, а потом нашёл глазами Нильсин.

— Госпожа, — склонил мужчина голову, — ваш отец направил нас на поиски. Он уже в курсе случившегося. Тело вашей сестры заберут утром, из храма. Сейчас нужно возвращаться в поместье. — Бронзобород метнул на Брукаса острый как кинжал взор. — Полагаю, сержант закончил свой допрос.

Нильсин скользнула мимо нас, словно змея. Торопливо проскочив, девушка спряталась за спинами подошедших воинов клана, после чего группа организованно отступила назад. Я заметил несколько бледных лиц, смотревших прямо на меня, но не сделал и жеста в их сторону.

Не думаю, что будет правильным устроить бойню на улице. Ради чего? Я вообще формально не отношусь к расследованию!

Едва они отошли на достаточное расстояние, Брукас разразился громкой матерной бранью.

— Обливион бы побрал этих идиотов! Год от года люди, кажется, становятся лишь тупее! Да срать я хотел на их даэдровы тайны, дайте поймать маньяка! Неужели так трудно сообразить, что если этого не сделать, то всё лишь ухудшится?! Или что старик Торбьорн надеется сотворить? Оставить убийство дочери без ответа?.. — сержант покачал головой.

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 74)

Предыдущая глава (Глава 72)