Веди-нас_-предводитель_-Глава-72.epub
Веди-нас_-предводитель_-Глава-72.docx
Веди-нас_-предводитель_-Глава-72.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 72. Гильдия Воров
— Сбежавший заключённый был из новых, знатных? — сделал я ещё одну попытку узнать больше сведений.
— Я… я не знаю, — ещё тише пробормотало слуга.
— А на хера тогда ляпнул?! — сжал я кулаки. — Никчёмный. Веди меня в тюрьму!
— Н-но…
Возьми себя в руки! — мысленно приказал я.
— Верно, — мотнул я головой. — Даже если это он, моё присутствие ничего не значит.
— Ничего, Драгар? — раздался голос Меграса. — Твой заклятый враг, мечтающий отомстить. Думаешь, он ничему не учится?
Если это вообще он! — мысленно рявкнул я, силой воли подтягивая цепи. Меграс Лурц недовольно заворчал, когда она натянулась на его шее.
— Идём к Ветрорубу, — мрачно постановил я. — Про узника узнаю позже.
Слуга быстро закивал. Путь продолжился.
В голове продолжали крутиться мысли. Червь сбежал… нет, невозможно! Это другой заключённый! Безрукий и безногий был бы неспособен на такие усилия и трюки! Он даже колдовать в таком состоянии не имел возможности!
Если, конечно, ему не помогли, — обожгла сознание ещё одна мысль. — Может и правда стоило его убить? Нет, слишком легко!
И даже если он сбежал, — сжал я челюсть, — я найду его. Найду и порублю на части, ещё сильнее и болезненнее, чем сейчас! О, он будет долго страдать!
Кабинет Хальдруна провонял благовониями, от которых я жутко расчихался, но в какой-то момент всё как отрезало. Адаптация?
— Я уже думал, ты забыл, — сморщился главный дипломат и разведчик. — Погоди, принесу карты…
— Постой, — скрестил я руки на груди. — Хальдрун, давай сразу к делу. Зачем я тебе? И не говори про «охрану». У тебя будет целый отряд профессионалов.
Советник замер, не успев выйти из кабинета в прилегающие к нему комнаты.
— Воля Ульфрика? — слабо усмехнулся он.
Я скептично поднял бровь.
— Что же, как всегда прямолинеен, — Ветроруб почесал висок, оглядывая меня новым взглядом, словно переоценивая. — Хорошо, скажу как есть: ты нужен не в качестве охраны, а как страховка.
— От чего?
— От того, что может пойти не так, — невесело улыбнулся разведчик. — Твои навыки, твоя живучесть… Если что-то случится со мной, ты сможешь добраться до Виндхельма и доложить Ульфрику. Обычный воин в такой ситуации просто погибнет.
Логично, что о моей «неубиваемости» поползли слухи. Я не то чтобы скрывал её. Правда, пока что, она не кажется совсем уж уникальной. Я ведь не дурак, хоть и люблю создать такое ощущение. О, нет, я успел узнать некоторые легенды о героях древности или каких архимагах. Может даже эти легенды не слишком сильно перевирали суть. Например о том, как одиночка останавливал армии. О том, как человек сражался против Принцев даэдра и побеждал. О том, как ничтожные отряды захватывали страны.
На их фоне я кажусь слабым и ничтожным. Просто чуть более выделяющимся по сравнению с остальными. Ха, чего уж, даже Довакин, вполне возможно, гораздо сильнее меня!
Я оскалился.
— Значит, я твой гонец на чёрный день?
— Можешь называть это как угодно. Главное — ты понимаешь суть. — Вальдрун направился к двери. В этот раз я не окликал его. Вместо этого, пока он ходил, как следует высморкался в штору и завладел бутылкой вина, выломав пробку зубами. Хотел просто открыть, но получилось лишь пожрать стекла… Впрочем, внутренние органы тоже нужно укреплять, верно?
Я задумался, не застрянут ли осколки в кишках, но решил, что в самом крайнем случае это будет повод провести «особо серьёзную тренировку», вспоров себе брюхо и перебирая кишечник собственными пальцами.
Даже только представив себе это, я ощутил лёгкую дрожь нежелания. Похоже действительно придётся организовать эту процедуру — хотя бы для того, чтобы искоренить в себе любой возможный страх.
Вернувшийся Хальдрун положил на стол карты, показывающие территорию владения Рифт — близ Морровинда и Сиродила.
— Рифтен, — Ветроруб ткнул пальцем в карту, — город возможностей. И город опасностей. Более тёмной истории трудно даже представить. К тому же, единственное место, которое имеет официальный «подземный» уровень — прямо у самого канала. Воняет там жутко.
— Поверю на слово, — откинулся я на спинку кресла.
Он испытывающе на меня посмотрел.
— Ты когда-нибудь имел дело с ворами, Драгар?
— Убивал нескольких, — спокойно пояснил я.
— Я не про мальчишек-карманников и не про идиотов, решивших, что дубина в руках позволит им поправить своё финансовое положение. Речь о профессиональных ворах. Тех, кто может вскрыть замóк без помощи рук, просочиться в комнату даже через щель в ставнях, и уйти, не оставив ни следа.
— Нет.
— Что же… я надеюсь и не придётся, — выдохнул он, потом мотнул головой и переключился на иное, указав пальцем путь по карте: — Рифтен расположен прямо в центре Осеннего леса, на озере Хондрик, так что имеется неплохой порт. С нашим или Солитьюдом, конечно, не сравнится, но крупный корабль может причалить…
— Откуда там корабль, на озере то? — всмотрелся я в карту. — А, вижу. Река, да?
— Река Трева, — кивнул Хальдрун. — Благодаря ней корабли могут подбираться к Рифтену или от него. Прямой путь до Виндхельма, а значит и выход к морю. Также, при желании, есть возможность свернуть на запад, добравшись до Ривервуда, а значит и близко к Вайтрану. Там даже есть специальный причал. — На миг советник задумался, припоминая местность, которая отсутствовала на карте, посвящённой Рифтену. — Чего уж, там и до Фолкрита относительно недалеко, — протянул он и мотнул головой. — Но да не важно…
— Есть минусы? — опередил я его. — Река мелкая? Пороги?
— Второе, — согласился разведчик. — Сама по себе река очень крупная, но местами может создать серьёзных проблем. К тому же довольно сильное течение. Кораблям по ней ходить, сам понимаешь, мягко скажем трудно. Разумеется нет ничего, с чем не справилась бы старая-добрая магия или физическая сила, но почти всегда оказывается проще снарядить караван.
Советник кратко обрисовал наш путь, который будет идти через несколько истмарских деревушек, таких как Роща Кин, а потом, на границе с Рифтеном, нужно будет пройти через крепости. С нашей стороны — Туманная застава, со стороны Рифтена — Сторожевая башня Шора.
— После этого путь прямой, — провёл Хальдрун Ветроруб пальцем. — Город Камень Шора, деревушка Весёлая Ферма…
— А это? — снова оборвал я его. — Айвартстед, так?
Читать я не умел, но имел понимание расположения местности, сопоставив с той, что у меня в голове.
— Город был покинут Империей, когда вести о побеге Ульфрика распространились по Скайриму, — норд сделал вид, что всё нормально, хотя я видел, как моё игнорирование его слов взбесило мужчину.
Хах, он дипломат или кто? Вот и пусть делает вид, что всё хорошо!
— Здесь есть ферма Саретти?
— Вот, — указал он. Я невольно обратил внимание на маникюр. Этот хлыщ делает маникюр!
Моргнув, я с опозданием понял смысл слова, появившегося в голове.
«Уход за руками»… Что же, не самое плохое, что можно придумать… Хотя…
Одна часть моей души говорила, что даже для мужчин это вполне нормальное дело, другая же часть просто корчилась от неприятия и презрения.
Итог? Лёгкое неприятие.
— Сколько времени займёт дорога от ферм Саретти до Виндхельма? — задал я новый вопрос.
— Вспоминаешь о соратниках? — понятливо улыбнулся Хальдрун. — Мы с ярлом уже обсуждали время, требуемое Ралофу, чтобы добраться до города. Учитывая их пеший путь, сопряжённый с опасностями и трудностями, я бы сказал, что пока причин волноваться нет. Если не доберутся до Виндхельма за месяц, тогда стоит задуматься. Но даже так могут найтись причины. Скажем… кто-то получил рану и теперь отлёживается в трактире того же Камня Шора?
— Тогда послали бы остальных продолжать путь, — не согласился я. — Месяц, говоришь? Я понял.
— Раз понял, давай разберём кое-что ещё, — норд покосился в окно. Солнце успело спрятаться за горизонт. — В Рифтене сложная система управления. Фактически там два центра власти. Первый — формальный. Ярл Лайла Рука Закона. По большей части выполняет административные функции и является ширмой. Реальная власть расположена в руках влиятельной аристократки — Мавен Чёрный Вереск. Нам придётся навестить обеих. Вначале — Лайлу. Это будет правильно. С ней переговоров не будет. Просто общение, пир, может какие-то формальности. Что бы она ни сказала, эти слова не значат ничего. Потом, уже в кулуарах, произойдёт разговор с Мавен и советом Рифтена.
— Зачем нужна Лайла? — поморщился я, не понимая людских игр. — Почему Мавен не сядет править открыто?
— Хороший вопрос, — хмыкнул Хальдрун. — Ответ кроется в традициях и преемственности. Скорее всего Харальд, это старший сын Лайлы, женится на Ингун Чёрный Вереск, дочери Мавен. Это позволит семейству Чёрный Вереск окончательно поджать под себя Рифтен. Но, — разведчик пожал плечами, — это уже не наше дело. Во всяком случае не сейчас.
Я отпил вина из потрескавшегося горлышка бутылки. Острые стеклянные лезвия попытались поцарапать нёбо и язык, однако не преуспели.
Почему-то в памяти всплыла информация о шкуре бегемота, которая является столь жёсткой, что сшивать раны приходится стальной нитью.
И снова я на мгновение замер, осознавая богатую флору и фауну мира второй части своей души. А также сложности бытия без магии, отчего люди наловчились заниматься медициной сугубо своими силами.
Вот чудаки!
Ветроруб поморщился, наблюдая, как я жую осколки стекла.
— Это не может быть полезно для здоровья.
— Зато укрепляет характер, — усмехнулся я, намеренно громко хрустнув зубами.
Советник покачал головой и вернулся к карте, но я заметил, как он бросает на меня настороженные взгляды. Хорошо. Пусть помнит, с кем имеет дело.
Следом речь зашла о Гильдии Воров. Местечко, как оказалось, вполне себе известное. Нет, точное расположение ведал лишь очень ограниченный круг лиц, в который мой собеседник не входил (или так утверждал), но то, что они прочно обосновались в Рифтене — это факт.
— Влиятельная и опасная организация, — так закончил Хальдрун. — Фактически, управляют если не половиной, то третью организованной преступности Скайрима. Руки и до Солитьюда дотягиваются, и до Маркарта. Каждый, кто сбывает краденое, фактически свой процент им заносит. А если не занесёт… — тут он улыбнулся. — Ульфрик, знаешь ли, очень верно сказал, что вор легко может стать убийцей. Но обычно Гильдия просто сдаёт их страже, помещая в собственные чёрные списки неблагонадёжных. Особо наглым метки выжигают на руках или пальцы рубят.
— Почему Гильдию Воров ещё не уничтожили? — откровенно спросил я. — Преступники, о которых знают, которые контролируют огромную незаконную сеть всяческих маргиналов, бродяг и грабителей. На хера они такие нужны?
— Очередной хороший вопрос, — Хальдрун откинулся в кресле, играя перстнем на пальце. — Знаешь, Драгар, в политике редко что-то делается просто так. Рифтен терпит воров не из доброты сердечной. Догадаешься почему?
В его глазах мелькнула хитрая искорка — взгляд человека, который привык просчитывать людей на несколько ходов вперёд.
— Деньги, — хмыкнул я.
— В точку. Гильдия хорошо платит. Скорее всего Мавен. Кто ещё может покрывать их в Рифтене? — философски поинтересовался он. — И эти суммы столь велики, что окупают любые дипломатические претензии, которые другие регионы могли бы предъявить Рифтену. Касательно же того, почему их просто не вырезали, ответ ещё проще. Гильдия действительно скрывается. Их представители не светятся почём зря. К себе Гильдия приглашает лишь по-настоящему достойных личностей. Из тех, кто умеет скрываться на виду не хуже иного мага с невидимостью. Кто может с закрытыми глазами взломать замóк даже не отмычкой, а куском проволоки. Таких личностей захватить сложно. И они редко работают без проверенной наводки. Другое дело — простые воры и грабители. Их полно, но они ничего не знают. Знай себе — творят разную дичь, выплачивая честную долю скупщикам, которые потом реализуют товар по каналам Гильдии.
— Выйти на скупщиков и каналы? — задал я следующий вопрос, уже примерно представляя ответ.
— А вот этому как раз мешают уже профессионалы из Гильдии. Каждый раз, как только кто-то решает начать операцию по искоренению влияния Гильдии Воров из города, они чудесным образом узнают об этом первыми, пряча все следы. Иной раз оказывается, что особо настойчивые следователи пропадают или сами оказываются за решёткой. Например, выясняется, что они были не чисты на руку.
— Подстава?
— Возможно. Я так далеко не копал. Да и не особо желаю. Гильдия Воров — это организация, которая существует в Скайриме испокон веков. Они научились так жить, научились прятаться, научились сотрудничать с власть имущими. Хочешь я поведаю, как они отреагировали на возвращение Ульфрика в Виндхельм?
— Они здесь работали? Стой, не отвечай, — поднял я руку, — глупый вопрос.
Ветроруб лишь криво улыбнулся.
— Неужто пришли к нему на поклон? — предположил я. — Хотя нет, ты говорил, они скрываются…
— Просто покинули город, — не стал советник дожидаться, пока я в должной мере обдумаю ситуацию. — Они поступили гораздо умнее и хитрее, чем все наши дворяне, — поморщился норд. — И, разумеется, забрали всё, что успели наворовать. Скорее всего не обошлось без магии и крупного каравана, но таковых я не припомню… Разве что караван был тайным? М-да… такое не отследить, стража ведь давно подкуплена.
— А их эти, — покрутил я рукой, — скупщики и каналы сбыта?
— Или ушли вместе с ними, или залегли на дно, — отрезал Хальдрун. — Даже не берут процент за долю.
— Опасаются, что попадут под раздачу, — усмехнулся я.
— Именно. Думаю, следующие несколько месяцев, а то и до конца войны, они и нос не сунут в Виндхельм. Но потом, конечно же, вернутся. А может уже вернулись и прорабатывают заказы тайно? — он пожал плечами.
Обсуждение затянулось. И хотел бы я сказать, что вся болтовня была пустой тратой времени, да не мог. Хальдрун умел интересно рассказывать, а ещё он обладал большим объёмом сведений о близлежащих областях. Рифтен, вдобавок, был старым торговым партнёром Виндхельма, с которым они уже давно совместно ведут самые разные дела.
Когда я уточнил, что конкретно буду делать в Рифтене, не считая роли возможного посыльного, Ветроруб ощутимо замялся, по итогу признавшись, что есть опасение атаки имперских шпионов.
— Мне донесли, что Гильдия Воров в Рифтене мутит воду, — пояснил разведчик, постукивая по столу. — Есть шанс, что Пенитус Окулатус вышла на главу гильдии, как-то с ним договорившись. А значит, возможна провокация с их стороны. Ворам даже не обязательно делать всё лично. Хватит и того, что они проведут отряд имперских солдат во дворец ярла тайными путями. Или сделают нечто подобное. — Хальдрун поморщился. — Разумеется Мавен гарантировала безопасность, но… С нашей стороны назначать встречу вне предела Рифтена — ударить в грязь лицом. Признать, что мы не уверены в себе. В то же время внутри самого города…
— Если воры достаточно умны, то не тронут тебя, — прищурился я. — Иначе за них возьмутся всерьёз.
— Гильдия уже переживала моменты истории, когда за них брались всерьёз, — невесело хмыкнул Хальдрун. — К тому же, мы идём в место, где их основное логово. Среди воров есть настоящие мастера: Мерсер Фрей, Бриньольф, Карлия… При желании им не составит труда убить меня, даже если ты будешь стоять рядом и смотреть двумя широко открытыми глазами. Однако и я, и Ульфрик справедливо считаем, что всё пройдёт иначе. Если покушение и состоится, оно произойдёт руками Пенитус Окулатус. Возможно теми же самыми, которые ранее размещались подле Айварстеда.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))