Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-149.epub
Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-149.docx
Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-149.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 149
Темерия, Грабовая Бухта, взгляд со стороны
К сожалению для него, Тражар Клюг не знал, что все действия так называемого Жемчуга были лишь умелой игрой. Прибыв утром, агент Церкви Вечного Огня, казалось бы, потратил день на праздную ерунду, но… ночь всё расставила по своим местам.
Той ночью город не спал. Откуда ни возьмись, его наполнили рыцари Ордена Божественной Длани. Сотни закованных в броню крепких бойцов вынырнули словно из ниоткуда. Никто из горожан даже не представлял, где они прятались и как вошли в Грабовую Бухту! Однако факт оставался фактом. Ночью войска, усиленные армейскими чародеями, штурмом взяли поместья городских управителей. Захватили начальника стражи, руководителя порта, местного судью, главу единственной купеческой гильдии, лидера крупнейшей ремесленной общины и даже городского чародея.
Последнего за шкирку, словно нашкодившего котёнка, выволокла лично Филиппа Эйльхарт, недовольная тем, что ей среди ночи пришлось работать «девочкой на побегушках». Впрочем, в качественно зачарованный дом всё равно не было смысла направлять солдат. Всегда был риск столкнуться с ловушками, которые могли обойти даже двимеритовую защиту. Например старый добрый подрыв, который сложил бы дом пополам, похоронив вторженцев — и наплевав при этом на всю их антимагию.
Благо, что Эйльхарт была по-настоящему опытной и сильной чародейкой, а потому играючи обошла все охранные обереги и заклинания, после чего вытащила плюгавого мужичка на улицу, где на него тут же нацепили двимеритовые наручи.
Конечно же не обошли стороной и основного виновника сложившейся ситуации — градоначальника Тражара Клюга. Его, с разбитым лицом (он пытался плеваться), выволокли из поместья в одних лишь портках. Семью: жену и четверых детей, взяли в придачу.
Сопротивления аресту от охраны дома — которая адекватно оценила полноценную роту бронированных тяжёлых пехотинцев, усиленных арбалетчиками и кавалерией, — не было никакой. Защитники побросали оружие, сразу сдавшись на милость нападающих.
Следом за солдатами в огромный (особенно для такого маленького города) особняк вошли агенты Секретной Службы, вместе с группой церковных чародеев-ищеек. Не прошло и получаса, как в подвалах они обнаружили секретные помещения, где держали сразу четырёх истощённых эльфских девочек разной степени… помятости.
Пострадавших немедленно направили к спешно вызванным порталами целителям, которые начали пытаться исправить ситуацию, работая сразу и с телом, и с разумом. Из пыточных доставали давно и прочно прописавшихся там эльфов и иных нелюдей, также пытаясь нивелировать следы грубых грязных допросов и полноценно восстановить события прошедших дней.
Между тем место «клятых нелюдей» заняли «порядочные граждане» (и речь не только о городской верхушке, на допрос повели и охрану поместий, включая слуг). Едва заметив куда их тащат, те, заливаясь слезами и соплями, умоляли не трогать их, начиная вываливать друг на друга (и на себя в том числе) тонны компромата.
Со стороны наблюдающая за происходящим Филиппа вновь, как и ранее, не могла поверить своим глазам. Каким-то мистическим образом Амброзий, едва попав в Грабовую Бухту — причём попав в город практически случайно! — умудрился элегантным щелчком пальцев решить сразу все его проблемы.
«Нет, ещё не все, — подумала чародейка. — Наверное не все», — мысленно дополнила она себя.
Казалось, сонно и лениво передвигающийся по постоялому двору Амброз буквально взорвался сотнями быстрых и резких приказов. Сам же умудрялся одновременно контролировать допросы, диктовать указы по новым арестам, направлять людей к каким-то секретным складам и указывать на тайники в домах.
Чего стоил только приказ арестовать всех представителей торговой лавки «Забур и сыновья», которые оказались посредниками между градоначальником Тражаром Клюгом и группой дворян из Цидариса, которые выкупали у него эльфов! А через порт, как выяснилось, регулярно проходила торговля невольниками, полученными от скеллигских пиратов, уже три года использующих Грабовую Бухту заместо Новиграда, контроль над которым (и его бандами в том числе) взяла на себя Церковь Вечного Огня, запретившая рабство.
— Когда ты успел всё это выяснить? — не выдержав, спросила Филиппа, уперев руки в бока. Женщина только закончила с городским чародеем, с трудом отыскав Амброза уже в местной ратуше. — Мы вместе сюда прибыли и ты почти всё время находился у меня на виду! А я не узнала и десятой, сотой части происходящего!
Чародейка даже не догадывалась, что творилось за мирными фасадами, в то время как её непосредственный наниматель…
— Ты пророк, Амброз? — тихо спросила она, едва ли не прошептав этот вопрос ему на ухо.
Правитель двух королевств хихикнул, ощутив щекотку в ухе, а потом с улыбкой посмотрел на чародейку.
— Нет, — абсолютно честно ответил он. — Похоже дело в интуиции. Смотри-ка, не прогадал!
Зашипев, Филиппа с трудом подавила желание отвесить ему смачный подзатыльник. Уберёг Амброзия даже не статус, а… вид. В этот момент он казался будто бы окружённым ореолом славы и незримого величия. Будто бы некая аура охватила мужчину, превратив в нечто большее, чем просто человека.
Эйльхарт едва не подавилась воздухом. Против воли она осенила себя знаком Вечного Огня.
«Неужели это… правда?» — сама себя спросила Филиппа и не смогла дать адекватного ответа. Происходящее казалось ей бредом, фантазией. Но почему-то эта фантазия только что, всего за одну ночь, очистила город!
Насмешливо подумав, что во власти не осталось никакой коррупции, она начала гадать, кто же будет управлять городом, пока найдут замену?
«Хотя чего это я, Амброз точно позаботился об этом!»
Подозрение отчего-то сошло на нет, зато появилась радость от успешно выполненной работы. Особенно она повышалась, когда Филиппа начала ходить вместе с Амброзом, слушая все доклады, которые ему сообщали.
— Корабль «Вечерний бриз» был успешно захвачен. Отплыть не успел, — бодро рапортовал прискакавший гонец, лихим прыжком спешившись из седла. — В трюме обнаружили двенадцать невольников, одиннадцать из них — люди, женщины. Ещё один — эльфка.
— Езжай к южным воротам, Сварт, — владыка Церкви Вечного Огня знал его имя, чему Эйльхарт даже не удивилась. — Я уже давно направил туда роту капитана Быстрозуба. Узнай, что происходит и доложись.
— Слушаюсь! — столь же стремительно бросился гонец к лошади и поскакал в указанном направлении.
А вместо одного уже собралась очередь следующих:
— Склад на Бакалейной улице захвачен, сопротивления не было…
— Успешно обнаружили подземное укрытие с тайником…
— Перехватили беглецов через подкоп под стенами…
— Барон Чарус прятался возле храма, переодевшись нищим…
Мозги Филиппы заворачивались в трубочку, покуда женщина пыталась оценить, когда и как были отданы столь детальные и подробные распоряжения.
«Он знал каждый их шаг, — поняла чародейка. — Каждый жест. Каждое движение».
Именно тогда она поняла, что идущего с ней человека нельзя оценивать обычными методами. Он был не просто правителем двух стран, главой Церкви Вечного Огня, крупнейшим купцом и будущим магом. Нет, этот человек представлял собой нечто большее. Куда большее…
И женщина не могла понять, как к этому относиться.
А Грабовую Бухту продолжало лихорадить. Всего за одну ночь была нарушена годами выстраиваемая схема и планы. Войска Ордена действовали так, словно бы провели не один десяток учений: людей профессионально вязали, окружали, обезоруживали… Смертей среди горожан практически не было, среди бойцов Ордена же обошлось даже без травм.
К рассвету темницы были переполнены, а не спавшая всю ночь Филиппа наложила на Амброзия, решившего выступить на центральной городской площади, чары рупора, сделав так, чтобы его голос слышал целый город.
— Грабовая Бухта была занята Орденом Божественной Длани, — начал говорить её непосредственный руководитель хорошо поставленным громким голосом. — Это воины Церкви Вечного Огня. В городе уже три года орудовала шайка людоловов. — Здесь Амброзию пришлось намеренно упростить свою речь, донося до горожан суть случившегося. — Похищали женщин и детей. Мэр их прикрывал. — Очередная ложь, но если сказать, что именно Тражар Клюг и организовал всё происходящее, то у людей ещё долго не будет доверия к новой власти. Даже так оно, как будто бы, идёт по грани. — Сейчас преступники пойманы. Приказ на сегодня: не покидать домов. Будете мешать работать. Завтра всё закончится.
Максимально короткая речь, при этом объяснявшая всё произошедшее за ночь.
— Значит завтра мы уезжаем? — спросила Филиппа.
Амброз с улыбкой почесал щетину. Он так спешил, что не успел побриться.
— Как тебе сказать, дорогая моя, — подмигнул он. — Вспомни, зачем мы вообще здесь остановились?
Эйльхарт грязно выругалась. Грифон и эльфы! Ну конечно!
* * *
Напевая без слов, я наблюдал за умиротворяющей картиной. На поле, полном свежей весенней травы, паслись овечки. Среди них затесался диверсант — чучело, которое выглядело отвратительно нереалистично. По сути, это была стоящая на кóзлах бочка, укутанная в овечьи шкуры. К ней прикрепили старый ковш, на который нацепили овечий же скальп, кое-как закрепив тот пеньковой верёвкой и подклеив смолой.
Внутри бочка была наполнена мощной взрывчаткой, которая была готова взорваться от любой сильной встряски. Пастухов не предупреждали, иначе хер кого заставишь пасти чёртово стадо, а нам нужно успокоить внимание грифона, изобразив, что всё нормально.
— Ты точно уверен? — снова посмотрел я на алхимика, порталом вытащенного из Новиграда, как и вся остальная армия.
— Приманка сработает, — закивал он. — Редкостная дрянь, очень вонючая. Как вы и приказывали, разместили её на высоких соснах, вокруг поляны.
Алхимик начал тыкать пальцем, указывая на расположение приманки.
— Грифоны от неё дуреют, — гордо добавил мой собеседник.
Скептично на него покосившись, я всё-таки кивнул.
— Как грифон прилетит, так сразу овец заметит, — усмехнулся алхимик. — Тут главное, чтобы он верную схватил.
— Схватит, — встрял в разговор Козодой. Мужчине было за пятьдесят, уже седой, а во рту ощущалась острая нехватка зубов. — Я по молодости сталкивался с чудищами. Не ведьмак, но знаю, как у тварей мозги работают. Они, словно дикие звери, всегда стараются ухватить ослабшую дичь…
— Потому мы и приготовили кровь? — улыбнулся я.
Вообще, какому-то пастуху не положено общаться с правителем. Это… даже не правило, это закон вселенной. Но здесь и сейчас нет владыки Амброзия, лишь скромный Жемчуг, агент Церкви.
— Ежели ваши вояки, милсдарь, не подведут, то всё пройдёт как по маслу!
Мы прождали почти час, прежде чем сменился ветер. Видимо это и стало тем поводом, что донесло до грифона запах.
— Летит! — заорал наблюдатель. — Бестия летит!
Все моментально забегали. Солдаты отступили в лес, под защиту деревьев. Наблюдатель ловко слез с дерева. Взволнованные пастухи погнали стадо в сторону, а Козодой опрокинул склянку крови на шкуру приманки.
Мы едва успели. Я уже думал, придётся откатываться в прошлое, но нет, обошлось. Грифон сделал подле «овцы» несколько кругов, сломал одно дерево с наживкой, а потом, гортанно заорав, спикировал вниз, ухватив чучело.
Громыхнуло.
Заранее заткнув уши, я тем не менее умудрился оглохнуть. Пришлось отматывать для тела время — всего на минуту в прошлое. Зато оказался первым, кто выскочил из-за частокола сухих деревьев, пробираясь через поднявшуюся в воздух пыль, кусочки камней и земли, а заодно остатков грифона: перья, мясо, шкура, потроха, кости и кровь. Всё осыпа́лось вниз, будто конфетти.
Уже по одному лишь этому было очевидно: тварь подохла. Так и оказалось.
— Переборщили, — выругался я и сплюнул. В земле образовалась глубокая воронка, на дне которой покоились ободранные остатки туши, напоминающие плохо ощипанную курицу, ставшую жертвой голодного бойцового пса. Да-а… взрыв не пощадил монстра.
— Подохла, бестия! — громко, как кричит потерявший слух, заорал Козодой. — Подохла, братцы!
Начали подтягиваться остальные. Я разобрал отдалённое блеяние настоящих овец, которых быстро уводили на привычные им поляны.
Подошли воины Ордена, мои приближённые и даже Филиппа, которая морщила нос, прикрывая его надушенным платком. Чистейшей воды показуха! Уж не мне ли не знать, что эта чародейка спокойно воспринимает даже пытки и кровь? А тут, смотри-ка, дохлая бестия её взволновала!
— Приступайте к разделке того, что ещё осталось, — хлопнул я алхимика по плечу. Мужчина покосился на меня непонимающим взором.
— А?! — проорал он. — Что?!
— Пурум-пум-пум, — упёр я руки в бока, подавив желание обложить его матом. Всё равно не услышит. — Лекаря сюда!
Бросать тушу я не хотел. Грифоньи потроха — пусть и столь помятые — в таком объёме легко потянули бы на пару тысяч золотых. Учитывая же свежесть… Я, конечно, богат, но это не повод бросать золото, встреченное по пути, сугубо из-за лени за ним нагибаться!
Урегулировав множество мелких вопросов, вернулся в Грабовую Бухту, в магистрат, где продолжали трудиться городские чиновники. Бóльшая их часть оказалась замешана лишь во всевозможных мелочах. В основном взятки, которые брали практически за что угодно. Даже за то, чтобы не держать людей в очереди. Коррупционеры, за неимением замены, остались на своих местах, отделавшись штрафом в размере удвоенной суммы наворованного, благо, что точную цифру я сумел получить прямо из их мозгов.
Нужных средств у многих не оказалось, так что в пользу государства изымалась недвижимость и имеющиеся ценности, вроде золотых украшений. А чтобы ситуация не повторялась впредь, мною была назначена комиссия, долженствующая проверять подобных личностей. Не знаю, будет ли прок, или нужно назначить комиссию для комиссии, но… время покажет. С какой-то стороны мне достаточно иметь парочку заместителей, чей разум буду проверять я, следя за тем, чтобы они честно и рьяно выполняли свои задачи. Те, в свою очередь, будут точно также контролировать своих людей, ведь если схалтурят то… я об этом узнаю. Значит, их люди, по нисходящей пирамидке, будут контролировать уже своих подчинённых, ибо если проявят халатность, то об этом узнают… Целая система!
Сделав себе пару пометок, дабы не забыть попробовать реализовать столь интересную схему работы, я приступил к наведению порядка.
— Как бы Филиппа не ворчала, но небольшая задержка не станет критичной, — хмыкнул я, потянулся и достал чистый пергамент. Пора было написать письмо. Пару писем. Пару десятков писем.
Вздохнув, некоторое время думал, стоит ли позвать секретаря, решил сохранить отправляемые сведения в тайне — а значит писать придётся самому.
Вся следующая неделя прошла в работе. Были направлены сотни писем — королю Маравелю; в Третогор — к Визимиру; в Новиград… Вместе с тем я получил новые и более полные показания от Тражара Клюга и его помощников.
— Сколько же всего вам удалось скрыть, — бормотал я, изучая донесения.
Я не ведал даже десятой части, ведь изначально делал акцент на совершенно иных вещах: заложниках, поиске сообщников и прочем. А сейчас… одни секретные банковские счета чего стоят! Тут же сотни тысяч золота, не учтённые короной, по коим не платили никаких налогов!
— Разумеется всё уходит в бюджет, — улыбнулся я. — Причём даже не темерский!
Но и не в мой карман. Нет-нет, финансовые рычаги, по моим планам, должны были постепенно перейти в руки… Церкви Вечного Огня. У стран, которые входили в Великий Союз, более не было нужды собирать налоги или разрабатывать свои законы. Теперь эти задачи уходили в иное ведомство. Задачи короля — хотя правильнее было бы назвать его наместником или губернатором — заключались в поддержании порядка. Сугубо и только в нём.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))