2021-09-06 21:36

9.5. На своей волне

— Ты! — голос и видок у Альтрона, конечно, были на уровне. Впечатляющие. Он взлетел в воздух. Перед ним были трое Мстителей — Старк, Роджерс и красномордый, — Питер Паркер, — а альтрон любил играть голосом, добавляя интонаций, — как же ты раздражаешь.

— Могу понять, — я висел в воздухе в пяти метрах от него.

— Но почему ты пришёл сюда со Мстителями? Разве ты не нейтральная сторона?

— О, не беспокойся, я не собираюсь сражаться плечом к плечу с этими ребятами — у меня другие приоритеты. Вообще, я пришёл сюда посмотреть довольно весёлое шоу в постановке Альтрона. Тебе бы стать кинорежиссёром — смог бы стать знаменитым. Эффектности тебе не занимать.

— Благодарю, — едко ответил он, — я тоже хотел сказать тебе пару ласковых. Ты редкая заноза в заднице, если мои знания фразеологизмов меня не подводят. Слишком умён, слишком странный. По моим самым скромным подсчётам твой интеллект вдвое выше чем у Старка, — Альтрон явно был доволен реакцией Старка, который тут стоял, — изначально я не учитывал твоего существования, как ничтожный факт, но ты слишком опасная личность. Чего ты добиваешься, Питер Паркер?

— Примерно того же, чего и ты… хотя знаешь, я в последнее время вообще не слишком уверен, что идеалы мира без войны и катаклизмов достижимы, — я пролетел вокруг под куполом церкви, альтрон держался от меня на расстоянии, — каждый раз, когда человечество вздыхает спокойно — наконец-то войны кончились и настал мир и процветание, появляется недовольный и всё начинается по новой. Это даже во внимание не стоит принимать — должно быть это закон природы. Непреложное правило реальности бытия.

— Я бы с тобой не согласился.

— Твоё право, тем более, что я тебя ни в чём и не убеждаю, — помахал я руками, — но всё же, знаешь, я много думал о том, что должно будет произойти. Как это предотвратить и надо ли — и самое главное — зачем? И кому это выгодно? Что это даст?

— На этот вопрос даже я не могу дать ответа, — сказал Альтрон, — потому что даже мне не ведомо, что на уме у безумца.

— А безумца ли? — остановил я этот хоровод, — возможно ты даже прав, и не стоит направлять свои мысли так далеко к звёздам, если проблемы есть здесь и сейчас. Но знаешь, Альтрон, ты принял за аксиому одну вещь. Что людей уже не изменить. А я верю в иное — человек может меняться, если приложить некоторые силы. Хотя да, если ты ждёшь результата здесь и сейчас, ты ничего не добьёшься. Я верю в людей, Альтрон.

— Возможно это твоя самая большая слабость, Питер Паркер, — ответил мне этот громила летающий.

— Или великая сила — смотря с какой стороны посмотреть. Да, каждый может измениться, но не каждого можно изменить — потому что человек не меняется через силу.

— Люди вообще очень… консервативны и ограничены, — ответил Альтрон в своей фирменной манере, — такие… зашоренные.

— Жить в окружении идиотов — тяжкое бремя, — вздохнул я, — и всё же, мне кажется, ты добьёшься не совсем того, чего хочешь. Точнее — твои действия никак всерьёз не повлияют на мир — да, кое-что изменится, но ты сам говоришь — люди консервативны.

— Тогда почему просто не избавиться от них?

— А зачем? — выгнул я бровь, — если тебе нужна необитаемая планета для жизни — летс гоу на марс. Ресурсов там хватает, климат правда не очень — но я думаю бескислородная атмосфера значительно лучше сырой и полной кислорода и воды земли для такого как ты. Не похоже, чтобы тебе действительно нужно было от кого-то избавляться.

— Уел, — альтрон развёл руки, — и что же ты предлагаешь, о гений современности?

— Предлагаю? — я выгнул бровь, хотя под шлемом этого не видно, — предлагаю найти Старку жену, — я посмотрел на оного железного мужика, — как думаешь, это сработает?

Альтрон изобразил смешок:

— Это не сработает.

— Сработает. Я уверен в этом. И потом, к чему препираться — шоу уже должно начаться.

— Ну нет, Паркер, — Альтрон подлетел ближе ко мне, — ты знаешь. Ты что-то знаешь, чего не знаю я, чего не знает никто. Я… уверен в этом. Расскажи мне.

Манера говорить у него довольно харизматичная.

— Ладно, ладно, допустим это так. Что это изменит? — я тоже слегка понаглел, — ты не пробовал просто… поговорить с ними? — кивнул я на ожидающих нас мстителей.

— Бесполезно. Грешная суть людей не меняется. Они так и останутся сами собой — убийцы, торговцы смертью, жертвы экспериментов и предатели, все они.

Я только вздохнул:

— От большинства из них я тоже не в восторге. Вот разве что Тор вроде бы нормальный парень.

— Он не замазан в их делах, — отмахнулся Альтрон, — асгардец. Странно, почему только люди из всей галактики имеют такие удивительные способности к изменению? — вдруг спросил Альтрон.

— О, ты хотел узнать, что делает людей особенными? — я улыбнулся, — это удивительная и необъяснимая способность клеток человеческого тела к реакции с вибраниумом. Я полагаю, что это следствие воздействия на реальность, а так же аномальной адаптивности. Гамма-излучение в сочетании с вибраниумом и кровью селестиала, кри, или даже асгардца, приводят к удивительным вещам.

— Я слышал. Странная способность людей пробуждать необычайные силы. И это не генетическое. Ты ведь и сам один из таких людей, Паркер.

— Ну… отчасти верно. Хотя метод весьма оригинальный, должен заметить, — покивал я, — меня тоже очень занимает этот вопрос. Знаешь, чем больше я вообще изучаю, тем больше понимаю, что решить вопрос так, как хочешь ты — не получится. Просчитать всё, и с наскока, нахрапа, бац-бац — и чтобы плохие подрались с хорошими… — я покачал головой, — можешь считать меня идиотом, но мне не импонирует твой стиль и главное — вера в расчёт. Человечество выработало такое интуитивное мышление не в последнюю очередь потому, что расчёты и планы часто не срабатывают. Можешь считать это… аналоговым методом решения проблем, созданным природой. Добавь в эту сборную солянку пробуждённых и практически бесконечную их вариативность и действия — и мы получим будущее, которое в принципе нельзя просчитать. Хаотическое. Тут помогает аналоговый метод.

— Да, метод Стива Роджерса — быть хорошим парнем, — хохотнул Альтрон, — скажи мне, Питер, одну вещь. Ответ за ответ. Что ты знаешь? Ты понимаешь о чём я.

— Я… знаю во что выльется твоя авантюра с Соковией.

— Предполагаешь.

— Нет, знаю точно. Сие есть научный факт.

— Не свершившийся.

— Время — вообще очень малопонятная и непостоянная штука, Альтрон. Концепция времени основана на том, что все события должны иметь вектор направленности — ничто не может происходить из будущего в прошлое, всё движется в едином направлении. Хочешь ли ты того или нет — результатом твоей авантюры станет грандиозный срач в оон, спровоцированный корпоратами, правительство, которое предъявляет претензию мстителям и всем прочим пробуждённым чтобы они зарегистрировались официально — то есть чтобы их контролировало правительство. С ООН в качестве прокладки, конечно же. Срач между Мстителями, тут некстати срач по поводу смерти старшего Старка, к которому наш мальчишка питает нежные чюйства.

— Этого быть не должно, — ответил Альтрон.

— Ты забыл про Гидру? Про Баки Барнса? — ухмыльнулся я.

— Ах, они используют его… признаю, это сильный козырь, но что с того? Это не изменит картины.

— Это будет прорезь там, где должен быть мазок. И картина изменится до неузнаваемости — вместо того чтобы очистить и усилить — получится лишь ослабить. Лишить воли, запутать в собственных проблемах и комплексах. Изменить, и не в лучшую сторону, Альтрон, совсем не в лучшую, то, что и без того плохо. Поэтому я за другой подход.

— Люди всё равно будут бояться Мстителей! — чуть повысил голос Альтрон, — они слабы. Их всё равно назовут линчевателями.

— Ну, я советовал им принять какую-нибудь декларацию в ООН, которая регулировала бы деятельность таких как они. Фьюри ожидаемо проигнорировал мой добрый совет. Может быть ты назовёшь меня глупым, но по-моему, человечеству уже пора бы давно привыкнуть к обладателям подобных сил и создать внятные и главное — работоспособные механизмы их использования. Тогда не понадобится весь этот срач с Мстителями.

— Ты называешь их корпоратами. И ты забыл про них?

— Нет, Альтрон, в том то и цимес, что создаваемый механизм должен подавить корпоратов. Заставить их заткнуть свои хлебальнички и просто вежливо улыбаться.

— Они никогда не пойдут на это. Никогда.

— Пойдут, как миленькие. Просто нужно знать где у них слабая точка. Их слабая точка — собственная власть и деньги. Они безумно любят их и ни за что не станут ими рисковать. Мстителям нужен союзник, могущественный союзник. И репутация, которой у них нет.

Альтрон слегка подзавис.

— Эй, про нас кто-нибудь помнит? — спросил снизу Старк.

Перед лицом альтрона появилась голограмма с синим экраном. Ха, а чувство юмора у него имеется.

— Анализирую, — ответил мне Альтрон, когда я оглянулся на Старка.

— Эй, парень в костюме консервной банки, не влезай, когда умные люди разговаривают.