2021-09-08 11:57

10. Художественный фильм…

10.txt

— Хорошо, — вдруг, внезапно, согласился Альтрон, — я согласен.

— Слушай, а где у тебя usb-порт?

— Что? — Альтрон удивился.

Я показал флешку.

— Вот. Посмотри информацию, — я бросил ему, — здесь я записал один из своих примитивных планов по решению дальнейших проблем. Может быть, тебе понравится.

Альтрон поймал флегку и куда-то включил. Ага, у него всё-таки есть юсб. Через пару секунд его выражение лица, если так можно назвать физию робота, изменилось.

— Ого. Я недооценил тебя, Паркер. Сильно недооценил — прекрасная аналитика.

— Благодарю.

— Твоя информированность поражает. Кажется, что ты знаешь больше, чем любой из нас.

— Хватит льстить.

— Это констатация факта.

Я только пожал плечами:

— Ну как тебе план? Конечно, это только один из нескольких, но…

— Сойдёт. Ты всё-таки чем-то похож на Роджерса, — ответил Альтрон, — такой же фанатичный.

— Как тебе вероятность успеха с новыми вводными данными?

— Она значительно повышается, — покивал Альтрон, — значительно. Но всё же, в твоих планах есть несколько узких моментов.

— Признаю, — кивнул я, — я не совершенен. Иначе было бы совсем скучно жить.

— Ну не скажи. Если ты освоишь магию, то станешь вполне близок к совершенству, — не согласился со мной Альтрон, — ум, технологии, сила, деньги, у тебя есть почти всё. Если добавить и магию — то у тебя не останется очевидных уязвимостей.

— Но и ярко выраженных сильных сторон не появится.

— Твой ум — твоя главная сила. Острота меча ничто по сравнению с остротой ума. Ты хорошо подготовился и собрал обширные материалы — позволь ещё раз похвалить тебя — никто из них, — альтрон кивнул на Мстителей, — даже не задумался о таких методах решения проблем. Ты точно не хочешь их возглавить?

— Их? — я ужаснулся.

— Хе-хе, — альтрон рассмеялся, — было бы глупо ожидать иной ответ. Что ж, жаль.

Он приземлился. Я тоже.

— Постойте, — в наш разговор вмешался Роджерс, — у меня ощущение, что я совершенно не понимаю, о чём вы двое разговариваете.

— Это ничего, — ответил вдруг Альтрон, — прошу простить нашу бестактность, но нам нужно было обсудить многие вещи. Возможно, вы и не должны понимать их.

Я зевнул.

— Если коротко — то Альтрон, как я и говорил, не такой плохой парень, как вы о нём подумали. Но и играть хорошего пацана в вашем представлении он не стал. Вообще, — я всплеснул руками, — почему вы все думали, что если создадите искуственный интеллект, то он будет мыслить теми же категориями, что и вы?

Альтрон продолжил за меня:

— Мышление человека в большей степени состоит из стереотипов, убеждений, веры, пропаганды, и прочего мусора, который вы накапливаете всю жизнь. Вы всегда скажете, что любая жизнь важна и все в равной мере ценны, но вам нет никакого дела до смерти каких-то там иностранцев, зато если погибают американцы — это трагедия. Для меня нет разницы, ни расовой, ни национальной. Вы можете это понять, но не хотите из-за веры. Патриотизма. Вы даже друг с другом не можете часто договориться, что уж говорить про какие-то единые стандарты… — Альтрон покачал головой, — и вы ожидали, создавая меня, что я буду таким же как вы. Примитивным. Недалёким. За всё хорошее против всего плохого. Примитивно и тупо бросаться на проблемы одна за другой, и в итоге стать инструментом в решении ваших проблем, которые вы зачастую плодите сами…

— Это критика или что? — спросил Кэп.

— Если угодно — это объяснение, что глупо было ожидать, создавая цифровой нечеловеческий сверхразум, что он будет мыслить человеческими категориями добра, зла, справедливости и эмоций. Я думал немного с вами поиграть, но меня переубедили. Паркер прав, разрушение Соковии и последующая шумиха не принесёт вам ничего хорошего. Вы останетесь теми же, кем были.

— Эм… — Роджерс завис слегка, — и что?

— И… всё. Мистер Паркер был так любезен, что сообщил мне результат более детального анализа, чем мой и я вынужден признать, что его план более стабилен. Вам наверное известно, что Гидра уже давно проникла в так называемый «щит»…

Роджерс переглянулся с Виженом, мной, Старком.

— Гидра? В ЩИТ?

— Да, конечно, мистер Паркер добыл доказательства, а так же полный список имён агентов гидры. Вот ведь умора, ЩИТ настолько за полвека ушёл от своей изначальной цели, что целые табуны агенты гидры в ЩИТе прижились как свои родные. И даже не сильно поменяли методы работы. Среди вас, Мстителей, есть те, кто достоин быть Мстителем и те, кто хочет быть и будет на побегушках у правительства. Например Старк… Ты ведь никогда не пойдёшь против правительства — весь твой бизнес зависит от него. Без него ты ничто, — сказал Альтрон, заложив руки за спину, — тебя крепко держат за яйца.

Внезапно рядом с альтроном пролетел вижн. Неспешно так.

— Ты ошибаешься. Я уверен, среди них есть много достойных людей.

— О, да, хотя… где тут Тор? Тооор! Ах, вот ты. Разреши одолжить твой молот.

Тор стоял в сторонке и ничего не понимал. Альтрон протянул руку. Тор прищурился:

— А ты не украдёшь?

— Вор не сможет поднять его, если я правильно понимаю. Удивительная вещь — магия твоего отца, молот куда более удивительная штука. Он как распределяющая шляпа из Хогвартса — видит вас насквозь. Знает то, что вы хотите скрыть и более того — не только это, но и то, что вы сами о себе не знаете.

Альтрон взял молот из рук Тора. Это заставило асгардца сильно удивиться.

— Кто из них поднимет его. А? Паркер, не окажешь такую услугу, подержи эту штуку. Я хочу убедиться в последний раз, что ты не пытаешься нагреть мне уши, которых у меня нет.

Я подошёл ближе. Альтрон протягивал мне колотушку Тора. Хм…

— Не бойся, даже если ты не сможешь его поднять — это не значит что ты лгал мне и мы будем драться.

— Вот драки с тобой я боюсь в последнюю очередь, — заметил я, — ты конечно хорош, но тебе не хватает… артистичности мышления, — я протянул руку и… Ничего. В смысле, молоток не выпал. Альтрон отпустил его.

— Как я и думал, — сказал он, смеясь.

Впрочем, в данный момент меня это занимало в последнюю очередь. Виной тому — молот, это было нечто невероятное. Я почувствовал его… эм… его сущность. Он был очень необычен. Сердце молота было горячим, справедливым по-своему, и обладало своими понятиями о чести. Молот не имел чар вроде просто «пусть меня поднимет только тот кто не мерзавец» — скорее он давался в руки тем, кто действовал в правильном ключе. И правильном — по мнению самого молота. Мстители… кто из них был достоин? Да никто. Старк — мальчишка, играющийся с технологиями, даже Роджерс — солдат, воин, но слишком мало думал о том, что делает и о том, насколько его действия справедливы. Он подчинялся приказам, в основном. Молот даже его не признавал, но я чувствовал от него нечто вроде уважения к себе. Нечто, происходящее не из силы или ума, а из принципиальной позиции и непримиримой вражды с теми, кто пытается превратить наш мир — в мир мрачного и неприятного будущего.

Мне показалось, что я долго стоял, слегка чувствуя как отзывается молот на моё любопытство и моё желание его понять. Он был живой во всех смыслах этого слова, кроме биологического, разве. Примерно так же, как и Альтрон. Если наука и технологии асгарда неотличимы от магии и напрямую с ними связаны — то Мьёльнир мог бы дать фору альтрону в плане Искуственного Интеллекта.

Я почувствовал от него сильный отклик, он не имел идеалов и мыслей в человеческом формате. Он был другим, и при этом служил верно и хорошо — в нём была скрыта сила, куда большая, чем я видел в фильмах — просто молниями шарахать и по мордасам бить. Хотя и это тоже, кстати. Большая сила, огромный потенциал.

По поверхности молота гуляли искры разрядов электричества — он был доволен тем, что я его держал. Он вилял хвостиком, если сравнить его с собакой, или урчал, если с котом. Он был доволен. Я попробовал управлять им — заставить его взлететь над рукой — и молот тут же исполнил мою просьбу. Он взмыл в воздух над моей ладонью, как бы спрашивая «во, смотри как я умею, ещё что-то показать?». Я поводил рукой, молот летал восьмёркой. И он кажется стал чуть-чуть меняться. Рукоять его удлиннилась на почти метр, сам молот покрылся молниями и фиолетовыми прожилками, символ на его боку засветился фиолетовым, он неспешно становился всё лучше и лучше, эволюционируя в процессе.

Через минуту это уже был красивый, элегантный двуручный молот, с полутораметровой рукоятью, молотом в два раза больше прежнего, и стилистика изменилась — рукоять вместо кожаной оплётки поменялась на монолитную тёмно-красную, сам молот — приобрёл серо-стальной цвет, а не цвет матового алюминия, как раньше, и он изредка выбрасывал маленькие разряды молнии. Я не совсем понимал, что именно с ним происходит, но чувствовал, что Мьёльнир просто раскрыл чуть больше силы, чем раньше. Скорее даже не так — пробудился и открыл часть своей настоящей сущности, но ещё не до конца. Но уже намного больше чем раньше. Он висел в воздухе передо мной, красуясь. Я взял его за рукоять и взмахнул. Раздался раскат грома и полыхнуло молнией. Молот словно превратился в молнию и удар получился мгновенным, таким, что даже я его не заметил — при этом я его веса не почувствовал. Как можно почувствовать вес молнии? Все прикрыли глаза, кроме Альтрона.

— Ого. Я не знал, что он так умеет.

— Я тоже, — согласился я, — Это невероятное оружие. У него есть характер. У него есть сердце. У него есть и Сила, которую он открывает тому, кто её достоин. Он удивителен.

Тор подошёл:

— Что ты сделал с моим молотом?

— Э, нет, это он сам, — я протянул молот его законному владельцу, — невероятное оружие.

— Почему в моих руках он не становится таким?

— Ты не достоин, — пожал я плечами, — твой молот — удивительное оружие. Он живой и имеет свои понятия о достоинстве — быть воином и сражаться — это хорошо. Но если хочешь пробудить его силу — ты должен знать себя, и знать, за что ты сражаешься. Быть достойным великой силы, куда большей, чем есть у тебя сейчас. Такой силой нельзя обладать просто из жадности. За что ты сражаешься, Тор?

— За справедливость в девяти мирах, — уверенно ответил он. Как-то очень быстро, Мьёльниру это не понравилось. Он потяжелел.

— А готов ли ты умереть во имя неё? — выгнул я бровь.

Тор слегка подзавис. Мьёльнир ещё немного потяжелел. Тор опустил руку с молотом.

— Да.

Молот ещё больше потяжелел. Тор нахмурился:

— Да что такое то?

— Не только Старку нужно вправлять мозги в то место, на котором они должны быть.

Молоток вовсе выпал из рук Тора и упал ему под ноги. Тор злился, он очень злился:

— Ты! Что ты сделал?

— Сомнения. Вот что я сделал, — ответил я, — твой отец однажды преподал тебе один урок, когда ты заигрался и повёл себя как мальчишка. Но по всей видимости, это был лишь первый акт. Второй урок хочет преподать тебе мьёльнир. И сделать тебя ещё сильнее… или лишить оружия.

Я протянул руку. Молот мгновенно, словно молния, оказался в ней.

Тор злился. Но… Надо ли ему терять Асгард, терять народ, терять всё, чтобы выковать громовую секиру и… сдрейфить и не ударить по голове Таноса? Он не струсил, он просто как и Старк, нуждается во вправлении мозгов. Воин, тоже мне. Мальчишка, воспитанный на идеалах воинственного духа асгарда и сказках и легендах, который до сих пор не понимает, насколько серьёзно всё это. Возможно, именно его удар и стал причиной начала конца. Его нерешительность в последний момент. Даже Танос над ним поиздевался и сказал, что надо было бить в башку его синюю.

Тор и правда непотрафил Мьёльниру, во второй раз после того как он заигрался в сказочного воина. Что ж, я знаю точно за что готов сражаться и умереть, если понадобится. Мьёльнир такая милашка, я его даже отпускать не хотел. Впрочем, повод пустить его в ход появился тут же — пока мы болтали с Тором и разбирались с молотком, Альтрон и остальные смотрели на этот цирк. Но тут, ВНЕЗАПНО через стену церквушки к нам вломился жутко злой Халк. И судя по его роже, он не собирался думать вообще — он пришёл сюда бить Альтрона. И Альтрон благоразумно отлетел чуть подальше, правда, от зелёного громилы это его не спасёт. Что ж, пришла пора вмешаться и спасти его железную задницу….

* * * *

— АРРРГХ!

— АБЫРВАЛГ! — крикнул я в ответ.

— РРРРАААААХ!

— ПШЁЛНАХ!

Разговаривать с Халком — это такое себе удовольствие. Он бросился на меня, взяв низкий старт и явно рассчитывая просто прибить первым же ударом. Хотя какое рассчитывая — этот идиотина животноподобное не сможет ничего противопоставить мне.

Я вот что думаю — Мстители, все, стали лучше после поражения от Таноса. Отмудохали их как следует, и они взялись хотя бы за подобие ума — корпорат старк отошёл от дел, Беннер — примирился с Халком, Тор — тор да. Сбухался чувак и стал похож на лебовски.

Удар халка очень силён и я увернулся, прыгнув назад. Ловкость это благо. Его кулак проломил асфальт и снёс частично стену дома рядом. Он был довольно быстр и силён. Зверюга — я взял с пояса молот Тора, который недавно экспроприировал и что есть силы заехал Тору — с разворота, тяжёлым ударом — скорость у молота в момент удара как у молнии — просто громовой удар, а не колотушкой по роже. Прочертив полукруг, большой двуручный молот вмазал Халку по морде, и эта плесень зелёная улетела от меня со скоростью явно выше скорости звука, вломившись в каменную породу, на которой был построен город. Халк только рассверипел и снова бросился на меня, но зато как вставал — пошатываясь и потряхивая головой. Явно не привык получать таких лещей.

Я увернулся от его удара, ещё раз, отпрыгнул, включил на полную двигатели, чтобы избежать следующей атаки. Халк был чертовски силён. Что ж, и я не пальцем делан — когда он атаковал меня в лоб я просто уменьшился до размера игрушечного солдатика и тем самым избежал его удара, а потом увеличился снова, уже за его спиной, и снова ударил — на этот раз удар был сверху вниз, со всей дури. Размахиваться Мьёльниром не надо — он сам наносит удар, главное — научиться с ним действовать в паре. Удар получился мощным — Халка вбило в землю, появился кратер.

— Аааар, — у него глаза скосились к переносице. И он попытался ударить меня ещё раз, даже будучи под землёй. Я самонадеянно подумал, что смогу наверное пережить удар и заблокировал его молотком… Ой, а это больно — удар заставил меня улететь в стену и только мощные двигатели на броне не дали ей сломаться, я влетел куда-то. Нда… Оригинальный способ послать нах — влетел в секс-шоп, проломив стену, и меня привалило тем ассортиментом, который был на прилавке. Вот сейчас я был зол! Я встал, взял самый большой из имевшихся здесь предметов, в другую руку и вышел, злой как тысяча чертей. Халк вылез и покачивался.

— Ах ты пидарасина зелёная, плесень подзаборная, — я ускорился и со всей дури залепил Халку силиконовым предметом по башке, — ты что, совсем меня не уважаешь? Ах ты сволочь, гад, это вообще ни в какие ворота, — я продолжал лупить его силиконовым хреном.

Халк после нескольких ударов пошатнулся и по-видимому ничего не понимая, повалился на задницу. В этот момент до нас добежали мстители — Старк, Тор, Вижн, Роджерс и почему-то резко покрасневшая Ванда. Я продолжал охаживать зелёнку эту резиновым членом, — Никакой у тебя совести нет, орясина зелёная! — ещё удар.

Ванда покраснела совершенно. Впрочем, у остальных сейчас выражения на лицах такие, что это было шикарное фото. Кэп приложил руку ко рту и фыркал, Тор слегка порозовел и удивлённо смотрел на остальных мстителей и на меня. Вижн склонил голову набок. Ванда красная как помидор, только пар из ушей не идёт… Алая Ведьма в прямом смысле слова.