2022-08-21 19:36

4. Toyota

Не то чтобы я спешил всё сразу выдать — но я много писал и мало выкладывал за последние две недели. Сейчас в фанфике 80 страниц, а выложено 28 учитывая эту главу. Я пытаюсь перенимать опыт у коллег по фанфикшену и не выкладывать сразу всё, а дозированно, чтобы была более стабильная выкладка. Следующая глава будет во вторник. То есть послезавтра. P.S. Где обратная связь? Напишите хоть — мне и дальше вставлять в текст картинки, или прекратить? Я всегда считал это плохой практикой — которая делает работу менее художественной. __________ Япония славна двумя культовыми технологическими направлениями. Первое — и пожалуй самое известное во всём мире — это разного рода электроника. Золотая эпоха японской электроники — это восьмидесятые-девяностые годы, когда из страны восходящего солнца по всему миру расходились игры на NES, он же денди, он же Famicom, сега, прочие нинтендо, плейстейшн и так далее. Вторая вещь — к ней я прикоснулся только сейчас.

Дома в моём районе были очень, очень тесными. То есть улица — на которой я удивлялся как машины то могут проехать — забор к забору, теснота. И дома — двухэтажные — каково же было моё удивление, когда по этой улице ещё оказывается и автомобили ездили. По такой, что в России её даже тесным переулочком бы не посчитали. Стоило сильно удивиться — как местные водители виртуозно лавировали на поворотах и умели вписываться в поворот, где велосипедисту тесно.

Это удивительно, однако, факт — так жила большая часть окраины Токио. Причём это место ещё считалось приличным. Хорошо хоть до достаточно широкой и большой дороги было недалеко — но всё равно, ужасала теснота.

Зато у дома был коротенький двор — буквально одно парковочное место. Другого места работы пожалуй вообще не было. Расположить на этом пятачке земли рабочую зону мне помог Нано, а так же пришлось купить множество различных инструментов.

На небольшом подъёмнике, кстати, складном, над землёй, был поднят мотоцикл. Точнее — останки мотоцикла — рама, проржавелая, полуразрушенная, сварные швы… Их просто нет. Сталь, грунтовка, мотоцикл в состоянии найденного на металлоприёмке лежащего там три года в углу.

И… очередная гайка поворачивается и остаётся вместе с куском шпильки в гаечном ключе. Господи, — я отбросил ключ.

«Хозяин, на мой взгляд разумнее восстановить более сохранный экземпляр».

«Нет, незачем покупать новый».

Потому что этот я не купил, а нашёл на металлоприёмке, бесплатно. А что есть лучше, чем бесплатный источник ресурсов? Лучшего не найти.

— Интересно, его можно восстановить?

«Хозяин, я попробую, но на это потребуется время и материалы».

— Да, пожалуй.

Ключом я больше не пользовался — откручивал пальцами. Прикоснуться и часть пальца — наномашины, перетекают на гайку, и начинают перерабатывать ржавчину на почти молекулярном уровне. Смесь растворителя ржавчины и вэдешки — сверхтекучей жидкости, которая всюду проникнет.

Наномашины проделывали в ржавчине длинный тоннель между гайкой и поверхностью, а потом расширяли его, увеличивая всё больше и больше рабочую армию. Они, словно дворфы под горой, копали, копали и копали, разрушая изнутри — и прорезали тонкий — одну сотую миллиметра, слой. Полость, и тогда можно открутить.

А потом мягко, нежно, откручивать… с лёгким шумом и скрипом, но гайка отходила.

— Нано, восстановить поверхность металла можно?

«Это возможно. Наслоения сделать легко — этот металл не закалён. А вот термически обработанный металл я сделать не могу — его нужно действительно закалять».

— Сколько уйдёт времени на полное восстановление?

«Хозяин, если вы поможете — то мы управимся за день. Учитывая требования к реставрации внешнего вида и восстановлению изначальных деталей. Я не специализируюсь на подобных задачах».

«Тогда давай работать. Засучив рукава!»

* * * *

Ох, как он прекрасен! Мотоциклы уже вышли из моды — в восьмидесятых-девяностых годах прошлого века они были очень широко распространены. Со временем мотоциклы стали всё реже использоваться. Это более опасный транспорт, чем машины — поэтому мотоциклы постепенно выходили из употребления — их по прежнему любили, но они дорожали, становились всё более редкими, и из дешёвого заменителя автомобиля — превратились в настоящий предмет культа.

.

Мотоциклы теряли поддержку производителей — и редкий мотоцикл — стал настоящим мастодонтом, коллекционным экземпляром. Зато вместо них в моду вошли электроциклы — разновидность мотоциклов на электричестве, электросамокаты. Я такие видел регулярно — на узеньких улочках их хватало.

Мне это было интересно — в том плане, что я мог наблюдать за ходом прогресса — как сначала все ездили на мотоциклах, с них пересели на скутеры-мопеды, а лет двадцать назад начали появляться самокаты. А потом в ход пошли электроскутеры — они расплодились просто в феноменальных масштабах — миллионами штук разъехавшись по всем уголкам японии.

.

Популярность их нарастала и сегодня стандартным лёгким транспортом для города является электровелосипед. Правильнее правда было бы назвать его электромопед. Это были аккуратные, симпатичные штуки, двух типов — рамные и скутероподобные. Стоили они сравнительно недорого — по сравнению с полноценным автомобилем. Пардон — электромобилем — ведь здесь ещё и электричество в моде.

.

Итого — история сделала полный оборот по спирали, начав с пары Автомобиль-Мотоцикл, и перейдя в электромобиль-электроскутер. Но мотоцикл…

Восстановленный — я занимался с ним сексом весь день и весь вчерашний вечер, используя Нано, а так же пришлось собственными ручками поработать — нельзя скинуть всю работу на Нано и сидеть отдыхать. Так что был я вчера перемазан в ржавчине, машинном масле, руки по локоть в пятнах. Зато это стоило того, чтобы сегодня, отдохнув, выпив утренний стакан молока, я спустился по лестнице. Я жил на втором этаже и у меня была своя лестница — в японии это нормально.

.

Утро. Прохлада, ночь уже ушла — восемь утра, японский пейзаж. Маленькие домики, узкие улочки, заборы, просто мечта любого анимешника моей прошлой жизни. Был у меня друг-анимешник, мы с ним в школе дружили. Он перевёлся в школу в последний класс — паренёк пухлый, улыбчивый, добродушный, из хорошей семьи и какой-то… томительно-культурный. На фоне большей части класса он казался слишком порядочным. В итоге оказался анимешником, лютым фанатом всего японского. Как говорится — «Аниме это моя жизнь». Если бы не он — я бы не знал что такое геройская академия. Тогда всё вышло бы ещё более грустно чем сейчас.

Спустившись по лестнице, широко улыбнулся — во дворике стоял он. Прекрасен и восхитителен. Тут кстати вопрос решился очень просто с правовым полем — в японии управлять мотоциклом могут все с шестнадцати лет — без обязательной сдачи на права — то есть без прав вообще. Но необходимо пройти обучение — и его реально проходили, дисциплинированно и вдумчиво, поголовно, все кто хотел… И почти бесплатно — за тысячу йен.

Мотоцикл — это уже прошлая эпоха, а современные электровелосипеды не могут разгоняться больше двадцати пяти километров в час — едут медленно, но зато педали крутить не надо. Поэтому мотоциклы остались в серой зоне — права на них уже отменили, да и количество их в стране… гомеопатическое — несколько десятков тысяч, в то время как электровелосипедов — десятки миллионов.

Регистрацию через онлайн-форму я провёл вчера — с помощью нано — отправил фотографию мотоцикла, номер двигателя. Зарегистрировалось всё мгновенно — создан был аккаунт на сайте дорожной полиции японии.

Так что и тут — штрафы… Штрафы, штрафы и штрафы.

Во дворе, покрытый ночной росой, стоял Honda 650. И он был прекрасен — дух захватывало от этого механизма прошлого — чёрное как ночь седло, хромированные крылья, спицевые колёса, большая хромированная труба сбоку вовсе не портила вида и не была кичливой, как на американских харлеях, где всё сводилось к неадекватному масштабу китча. Вычурности не было — лаконично, но элегантно и не минималистично — хром, сталь, блеск, бензобак с белой полосой, руль с двумя зеркалами и без лобового стекла, и большой хромированной фарой. Причём с лампой накаливания, а не светодиодная светопанель, как сейчас модно.

Этот мотоцикл был выпущен в восьмидесятом году — и после восстановления — он пришёл в состояние ещё лучше чем было с завода. Он напоминал мотоцикл главной фигуристой героини из аниме девяностых — красив, элегантен и крут.

«Хозяин, данный механизм недоступен для соития, у него отсутствует интерфейс подключения» — прокомментировал Нано мои нежные поглаживания по корпусу мотоцикла.

— Ещё как доступен, — я оседлал эту красавицу, — сейчас будет секс.

О боже, звук! Звук, который я ни разу здесь не слышал — звук двигателя, хорошего, четырёхтактного, четырёхцилиндрового мотора. Этот рокот будил столько воспоминаний и дарил столько счастья!

«Хозяин, обнаружено нарушение целостности гидросистемы»

— Всё в порядке, Нано, это слёзы ностальгии.

.

* * * * *

Чувство ветра в лицо — никакого шлема, шлемы нужны другим. А мне — только ветер в лицо — и чёрные очки, которые создал Нано для защиты чувствительных глазных сенсоров от дорожной пыли. Ну, я приобрёл ещё больше брутальности — чёрный костюм, и очки как у Адама Дженсена. Вот только стильной бородки у меня не было — и возраст неподходящий — поэтому образ известного полукиборга скопировать не то что не получилось — никто и не старался. Костюм опять же — у Нано он более практичен.

Наслаждение от поездки на мотоцикле — было неописуемым, потому что жужики — как я прозвал местные электросамовары, простите, электросамокаты, совершенно ничего подобного дать не могли. Даже мощные модели не шли ни в какое сравнение с настоящим мотоциклом.

Первая поездка — и сразу через всё Токио, в пригород. На северо-востоке от Токио располагалась сельскохозяйственная земля, испещеренная маленькими дорогами и маленькими посёлками — даже при наличии навигатора в Нано, ориентироваться здесь не так просто — и я мог насладиться ездой по полной программе. Мотоцикл словно породистый конь всхрапывал и рвался вперёд, плавно входил в повороты, дорога была хорошая и качественная, обычно тут дороги двухполосные.

Поселения в японии были даже по-своему милыми — даже если это Чиба, в ней не было того столичного фарса и лоска. Это просто тихое, спокойное поселение — дома не собраны в кучу, как в нашем районе, ларьки и магазинчики — казалось бы из прошлого века. Маленькое поселение — было в числе сотен таких же как оно, разбросанных равномерно по прибрежной части.

Я подъехал к нужному дому. Это был классический для японии дом — невысокий забор, сложенный из натуральных камней, столбы у камней резные, у ворот две фигурки львов — какой-то буддистский символ. Раздвижные ворота, дорожка, вымощенная простым плоским камнем и за ней — решётчатая дверь в дом. Остановившись, погладил мотоцикл ещё раз, от него шло тепло. Приятно.

На порог дома вышел пожилой господин, типичный пожилой японец, его сопровождала типичная пожилая японская бабушка.

— Боже мой, — старик подошёл к калитке и распахнул её, я же слез с мотоцикла, — Боже мой, вы всё-таки приехали. Это же Хонда, — он улыбался, — в детстве я мечтал о таком.

— Минамото-сан?

— Да, точно, — он вежливо кивнул, — молодой человек, как приятно видеть, что есть ещё живые мотоциклы.

— Отреставрировал, — улыбнулся я, — правда как новый?

— Да, — старик поправил очки. Одет он был в обычную для пожилых японцев одежду — жилетка такая, голубого цвета, при ходьбе опирался на тросточку, на носу были большие очки, — прошу, молодой человек, пойдёмте за мной. Я вам кое-что покажу.

Он схватил меня за запястье и поковылял мимо входа в дом, видимо, на задний двор.

И правда, на заднем дворе стояло нечто, накрытое старым выцветшим брезентом.

— Казухиро-сан, так ведь?

— Совершенно верно.

— Вот она, — старик показал тростью, — снимите брезент, если вам не сложно — я уже стар для таких упражнений. Я его лет пять, или десять не снимал.

С трудом подняв пересохший и уже трескающийся чехол, я обнаружил эту прелесть. Узнать автомобиль в горе ржавчины и куске металлолома было очень нелегко — вся крыша была одной большой проржавевшей дырой, стёкол не было, салон давно сгнил, про колёса молчу — машина стояла на кирпичах и с левого бока завалилась — ржавые подобия пружин — вот и всё, что осталось от обивки салона. Про хром вообще молчу, обе фары были разбиты.

Дедушка грустно и тяжело вздохнул, ему очевидно было больно видеть машину.

— Это ваша старая машина?

— Нет, молодой человек, её купил мой отец, ровно семьдесят лет назад. Это машина моего детства. С ней связано столько воспоминаний, — старик аж всплакнул, — когда-то она очень высоко ценилась, так как из ограниченной серии, но у меня не поднялась рука продать её. А денег на содержание уже не было — слишком дорого. Помню, как мой отец впервые приехал на ней домой — мама ругалась на него как будто он спустил все деньги на ставках. Мы объездили на этой машине всю Японию, и каждый год ездили на море, я тогда ехал на коленках у мамы, правила тогда были не такими строгими. Сегодня эта груда металлолома уже ничего не стоит, как и мои воспоминания, — старик положил морщинистую руку на ржавый капот, обнаружив что она вся в ржавчине, — поэтому я хочу продать её, не стоит слишком зацикливаться на прошлом. Да и моё время уже вышло, не стоит позволять себе сожалеть о прошедшей жизни.

История трогательная.

— Я восстановлю её и она будет как новая.

— Жаль я этого уже не увижу, — вздохнул старик, — завтра я уезжаю в дом престарелых. Но я верю вам, молодой человек — если вы сумели восстановить мотоцикл, то и с нашей старушкой справитесь…

Я тяжко вздохнул.

— Я постараюсь успеть.

Задача конечно нелёгкая. Оно не осыпалось только потому что его птицы обгадили — но всё же, восстановлению подлежит. Хотя и придётся очень сильно напрячься. Прав водить автомобиль у меня нет.

— Господин Мацумото, у меня будет маленькая просьба. Позвольте мне поработать на вашем заднем дворе с машиной.

— А? — он не понял, — да, да, если хотите — я не против.

— И ещё просьба — не рассказывайте никому про мою причуду. Это конечно безвредно, но не хотелось бы платить штраф.

— Причуду? — старик вопросительно на меня посмотрел.

Ну что, кусок ржавчины, ты готов превратиться в машину?

— Тогда поехали.