Всем большой привет, мои дорогие, и приятного вам чтения!
Глава-235-Преступление-и-наказание.fb2
Глава 235 - Преступление и наказание.docx
Тёмная долина, то же время.
Резкая и острая боль в области поясницы, моментом распространившаяся на всю спину, опрокидывает меня наземь, заставляя безвольно упасть в траву. Глаза лезут на лоб, а любое движение — даже дыхание отзываются сильной болью… Что случилось?! Кажется, слышал звук выстрела… Но кто? Как? Чем!? С-сука, мать его за ногу!.. Хочется орать и метаться из стороны в сторону, да только рана не даёт мне даже толком пошевелиться. Сознание плывёт, картинка в глазах пляшет, голова кружится, а тело захватывает подступающий холод.
Сила артефакта послушно откликается на мою мольбу и принимается за дело. У-ух, сука! Регенерация такой раны ничуть не менее болезненна, чем она сама… Ощущение того, как застрявшая в спине пуля выталкивается наружу, врезаясь в мясо, проталкиваясь сквозь него на пути прочь из моего тела. И я совсем потерял чувство времени: то в глазах меркнет свет, то я, наоборот, словно очухиваюсь. Не знаю, сколько времени это заняло, но даже не подняться, а просто начать шевелиться и хоть чуточку отползти в сторону смог далеко не сразу. Глупо, конечно, так поступать, зная, что сейчас на меня ведётся охота, но так просто дать по мне контрольный я не могу.
Перевожу дыхание, перевернувшись на спину, жадно хватая ртом воздух. Голова все ещё кружится, а меня самого бросает то в жар, то в холод. Смерть была близка… Я бы ещё добавил “как никогда”, но это ведь не впервой для меня. Да и сейчас думать надо о другом. Напавшие в неизвестном количестве. Подстрелили со спины, причём мощным патроном, бронебойным, да с большого расстояния. Ничьих следов по пути сюда я не заметил, а скрыться в практически чистом поле тут и негде. Разве что эти некто действовали с территории фабрики… Поднялись на крышу, откуда стрелять удобнее всего, выцелили меня и жахнули.
Чуть приподнимаюсь на правом локте, вытягивая шею в попытке рассмотреть хоть что-то за кромкой окаймлённого небольшим забором бетонного бортика. Но нет, ничего. Ни самой винтовки, ни отблеска прицела — хотя в такую-то погоду и неудивительно, ни даже макушки. Решили, что дело сделано и можно не контролировать округу? Бред. Как и то, что кто-то может не позариться на мой хабар — сталкер в СЕВЕ с крутыми пушками и парой мешков за спиной это очень ценный куш. Скорее, напавший всего один. Один хитрый и злобный ублюдок… Подстрелил ещё так, чтобы и комбез сильно не попортить, и чтоб я особо сопротивляться не мог, в печень целился, но… Повезло вроде, пуля ничего такого не задела. Однако врачу всё-таки стоит показаться, во избежание внезапных проблем или какой-нибудь хронической хрени в будущем.
Ну, раз уж я полежал и немного отвёл дух… Пора бы устроить небольшое представление. Вновь активирую силы артефакта, ухожу в невидимость и рывком поднимаюсь с земли, уходя в сторону.
То же место, то же время.
Крысюк не раз и не два останавливал себя от того, чтобы перейти на бег. Не-ет, делать надо всё по уму. Подождать, пока ублюдок сильнее кровью истечёт, а там… Пускай он его и не помучает, так хоть с пистолета застрелит. Бронебойные патроны — вещь в Зоне дефицитная, их абы кому, на сторону, не продают. Надо беречь. И был бы Крысюк более умелым стрелком, точно бы целился в шею ублюдка, дабы шлем не повредить. А так, небольшая дырка на бочине комбеза — не так уж и дорого для ремонта. Уж с теми деньгами, что он получит с него, точно проблем возникнуть не должно.
Закинув винтовку за спину и сжав двумя руками апс, тот размеренно приближался к заросшей травой поляне, где и встретит свой конец его недруг. Сердце бешенно бьётся груди, так и норовя выпрыгнуть из заточения, когда он, раздвигая стопами снопы травы, замечает, что его цели на поляне и нет. Примятые травы, следы крови, и… Резкий удар в нос опрокидывает его и протаскивает по земле чуть больше метра.
— А я гадал, кто же это был, — произносит сочащийся злобой и желчью голос. — А это мой дружок — Крысюк собственной персоной!
Он, кое-как разлепив глаза, выставляет пистолет перед собой, намереваясь открыть огонь по стоящей перед ним цели, но в ту же секунду его противник выбивает оружие из рук метким пинком. Пистолет, описав ровную дугу, падает за головой Крысюка, в полной недосягаемости, пока тот пучит глаза. Приоткрытый в удивлении рот, разбушевавшаяся одышка и выступивший градом пот на сальном лбу…
— Удивлён, паскуда? — хмыкает сталкер, присаживаясь на корточки перед ним, и тянется рукой к зачехлённому топору. — Ну-ну. Ты пока тихо сиди, а дядя Палач покажет тебе, что бывает с теми, кто так с ним поступает.
— П-палач? — неверяще выдыхает Крысюк. — Т-тот с-самый?
— И даже хуже.
То же место, некоторое время спустя.
Когда за пределами базы Бродяг разразилась стрельба, никто и не думал на это реагировать. Эка невидаль, кто-то стреляется в Зоне! Но когда через десяток с небольшим минут после этого кто-то истошно завопил… Тут уже, не выдержав, Сезар собрал отряд и отправил его на проверку. Если кто-то попал в беду, они, их клан, должен помочь. Да и полезно это, держать руку на пульсе всех событий в Долине.
Отряд возглавил Финт, как один из самых опытных ходоков по Зоне среди отцов-основателей нового клана. И повёл он людей на юго-запад, туда, откуда доносились крики. Но то, что они там увидели, сильно обескуражило, шокировало и даже, чего таить, напугало пришедших на выручку сталкеров. Крысюк… Его кисти были отрублены и валялись чуть в стороне, а сам покойник, уперевшись лопатками в землю и закинув ноги за голову, неподвижно лежал. На лице, покрытом дорожками слёз и лиловыми синяками, застыла гримаса ужаса и боли, а из задницы… торчала вонзённая сквозь одежду до середины ствола винтовка Мосина. Кого-то из них стошнило.
— Финт, — глухо обращается к нему один из сталкеров. — Ты глянь, там это, пдашник горит!
Бывший бандит на деревянных ногах приближается к Крысюку и подхватывает с земли включённый коммуникатор. Раздел заметок и всего лишь одно предложение: “Напал со спины. Палач.”
— Пиздец, — выдыхает он.
Болота, то же время.
Пробираясь по камышам, Меченый всё время прокручивал в голове сказанные Сидоровичем слова, не забывая поглядывать по сторонам. О задании торговца тот практически и не думал, в его понимании это была сущая мелочь. Встретить разведчика и передать ему сумку с провизией и медициной — дел на пару часов, не больше. Если, конечно, с выбранной тропинкой повезёт. Но то, что было сказано им после… По его словам, на болотах засела относительно большая группировка, которая в прошлом году охотилась за Стрелком и его группой.
— Считай это авансом, — откинувшись на спинке стула самодовольно произносит Сидорович. — Как мой человек отпишется мне — даю тебе время до завтрашнего обеда прогуляться по болотам. Но чтоб к двум часам был тут как штык, понял меня?
Вот и выходило, что простенькое дельцо во благо торговца может обернуться крайне интересной информацией по его основному вопросу. Стрелок… И почему он только хотел его убить? Но в этот раз, как и всегда после таких вопросов к самому себе, у него опять разболелась голова. Любые попытки вспомнить хоть что-то из прошлого заканчивались именно этим.
Меченый присаживается на полусгнивший остов вытащенной из воды лодки с прохудившимся днищем и тяжко вздыхает, массируя виски пальцами. И пока ветер шелестит зарослями камыша, сталкер, отцепив флягу с пояса, делает пару жадных глотков. Выдыхает, прислушиваясь к ощущениям… Полегчало. Но надолго ли? Вопрос открытый.
— “Ладно”, — проносится мысль в его голове. — “Пора идти”.
Но прежде, чем он успевает встать, из ближайших зарослей на небольшой островок суши выныривает вооруженный вертикалкой человек. Меченый мигом подскакивает на ноги и нацеливается на него оружием, но тот лишь смотрит на него стеклянными глазами, раскрыв рот и тяжёло дыша. Мужик упирается ладонями в колени и тяжело вздыхает, смотря сквозь тело сталкера. Его побледневшее лицо перекошено, и сам он не пытается сказать даже ни слова. Всего мгновение, и тот падает на землю тряпичной куклой. Меченый же, не торопясь, подходит к нему, продолжая целиться, и проверяет на шее упавшего пульс. Мертвец.
— Что же с тобой приключилось?.. — вслух шепчет сталкер, принимаясь обыскивать тело. — И, как назло, он пришёл именно с той стороны, куда мне и надо. Дела-а…
Решив не рисковать судьбой почём зря, Меченый, поживившийся вполне неплохими пожитками с умершего от приступа сталкера, заложил большой крюк дабы по дуге обойти неизвестное препятствие на пути. Не в его нынешней форме воевать с кем-то. Впрочем, это стоило немало потраченных нервов от самого разведчика, которому он и должен был принести свою поклажу. Тот, конечно, ругнулся пару раз на нерасторопность Меченого и то, что он выбрал не тот маршрут, но так, без огонька. На какие бы то ни было вопросы разведчик наотрез отказался отвечать без должной мотивации. Потребовал денег, но что с голодранца взять?
В общем, получив одобрение на прогулку от Сидоровича, Меченый стремглав понёсся прочь от железной дороги и опрокинутых вагонов в сторону базы Чистого неба. На это пришлось потратить ещё более часа, а то и всех двух.
Янтарь, спустя день.
Из-за случая с гнидой-Крысюком мне пришлось изрядно так снизить темп передвижения. Пускай рана и заросла при помощи артефакта, сил это у меня выпило с лихвой. То и дело приходилось делать небольшие привалы, налегать на воду и остатки съестных припасов, дабы набраться хоть каких-то сил. И… не знаю, что на меня нашло во время расправы над этой сукой, но душу я отвёл знатно.
И в очередной раз меня макнули носом в дерьмо, показав высоты моей несостоятельности. Можно быть хоть сколь угодно крутым ублюдком, но бронебойный патрон, метко выпущенный из винтовки, сведёт на нет любую крутость. Везение, да и только. Оно меня и спасает всегда из таких передряг. Упустил из виду Крысюка, не подумал, что он из-за упущенного заказа и пары обидных слов решит устроить на меня охоту… Нет, так дело дальше идти не может. Одному, конечно, быстрее и проще действовать в некоторых аспектах, но и прикрыть мне спину некому. Глядишь, будь тут со мной Призрак или Шрам — всё было бы иначе.
Под эти невесёлые мысли сдаю артефакты на оценку и покидаю ответственную за это часть бункера. Деньги мне потом или сам оценщик выдаст, или Сахаров, которого я пока решил не тревожить, передаст. Но по той куче притащенного к нему хабара точно можно сказать, что затянется это дело до завтрашнего дня так точно. И очень повезёт, если я хотя бы к обеду получу причитающееся мне. Затем быстро заглядываю в собственную комнату, чтобы скинуть там излишки обмундирования, и, не встретив нигде по пути прохвоста-Чешира, направляюсь в вотчину Клыка. Нужно переговорить насчёт ремонта нынешней брони и будущей модернизации экзача.
И нужный мне сталкер находился в своём царстве совершенно один, а следующего за ним по пятам Призрака видно пока не было. В данный момент Клык занимался работой, а точнее — перебирал, судя по корпусу, детектор Медведь. Перепаивал микросхемы, что-то замерял на тестере и не только.
— Кхм-кхм, — осторожно покашливаю у него за спиной, стараясь не напугать его резким появлением. — Здарова, Клык.
— О, ты вернулся уже? Привет-привет, — едва повернув голову, произносит он. — Ты проходи, присаживайся… Я тут пока занят немного, но поболтать это не помешает. К нам тут, кстати, Доктор захаживал недавно… Просил передать свои извинения за проявленную, хе-хе, грубость.
— Грубость? — спрашиваю я удивлённо, продолжая стоять. Так будет проще показать ему повреждённый участок комбинезона. — Когда это он успел мне нагрубить?
— Интеллигентнейшей души человек! — восклицает сталкер, указательным пальцев тыкнув вверх. — Слово “жопа” за мат почитает… Так что ты это в голову не бери. Просто знай, что на одного должника у тебя теперь больше.
— Хах, — усмехаюсь. — Услуга от Доктора лишней точно не будет… Неловко просить, но… ты можешь отвлечься на пару минут? Хочу тебе кое-что показать.
— Да? — вопросительно произносит Клык, поворачиваясь на крутящемся стуле ко мне. Я тут же разворачиваюсь спиной к нему и не успеваю ничего сказать, как сталкер тычет прямо в дырку до жути холодным пальцем. — Это чё? Это ты как?
— Да, — понимая, что отмахнуться от этого навряд ли выйдет, решаю рассказать правду. — Не уследил за окружением. Гнида одна засаду на меня устроила, с бронебойками…
— Да я уж вижу, что не с хлопушками и конфетти, — вздыхает он. — Как сам цел не спрашиваю — вижу алый рубец от регенерирующего арта… Но ты, Палач, блин! — недовольно восклицает Клык и от переизбытка эмоций бьёт кулачищем по столу. — Что с напавшим? Ушёл?
— Нет, — качаю головой. — Наказан по всей строгости… Ты мне лучше скажи, можно мой комбез подлатать?
— Рад это слышать. А насчёт комбеза: можно, но у тебя тут не простая царапина, а самая натуральная дырка в бронике. Могу, конечно, заткнуть чем-нибудь попрочнее и сверху прикрыть для герметичности слоя, но вариант откровенно бредовый, — произносит Клык. — По-хорошему надо вскрывать обшивку и полностью заменять бронепластину, но это только под заказ. Самой пластины, имею в виду. У меня, увы, склада таких запчастей нет… Можешь садиться пока, я оценил масштаб трагедии.
— М-м, — недовольно протягиваю, присаживаясь рядом со сталкером. Проблем с тем, чтобы заказать пластину нужного размера, нет. Но всё это так не вовремя, что аж злость берёт. — Ай, плевать. Давай пока хотя бы частичный ремонт сделаем, чтобы кожей не светить. А там, быть может, и пластину закажем. Кстати… Я бы ещё хотел поговорить с тобой по поводу нашей снаряги к походу в центр Зоны.
— Да? — Клык вскидывает брови, делая пометки на жёлтом в свете лампы листе огрызком карандаша. — Ну, почему бы и нет. Надо держать друг друга в курсе событий… Смотри, Палач. Я тут небольшой подряд организовал с детекторами, начинку там улучшаю, всё в этом духе. Тебе этого случаем не надо? Нет? Ну, как скажешь… В общем, деньга приличная оседает на руках. Так что заказать что-нибудь для тебя, Призрака и Стрелка мы можем без проблем, как и материалы для модернизации. Только бы выйти на поставщика нормального…
— Насчёт этого, — хмыкаю. — Я уже заказал для себя новую броню у Долга. Как раз, блин, на заработки недостающего ходил. Ты как, умеешь с экзоскелетами работать?
— Ты экзу у Долга купил?! — ошалело спрашивает сталкер, повысив тон. — Ха, а чё не бэтээр сразу, а? Ха-ха, прости-прости… Кланы обычно не спешат такое налево и направо продавать. В очередной раз ты меня сильно удивил. Ну, на самом деле, да, опыт имеется. Пытался я как-то один такой броник модернизировать, да так до ума его довести и не успел. Пришлось из Припяти драпать…
— У меня, ну так, к слову, и рабочий бэтээр имеется на примете, — пожимаю плечами. — Только там другая беда: топливо слишком застоялось… Какое-то расстояние он смог осилить, но потом заглох намертво.
— У тебя что на примете есть? — осипшим голосом произносит он. — Ты, Палач, не сталкер, а какая-то Пещера чудес, не иначе! Что ни спроси, всё или есть, или на примете! Так, мне надо это переварить… Ты, говоришь, он на ходу?
— Угу, проехал на нём от Армейских складов и до Мёртвого города, — киваю я. — Ты, я думаю, при наличии нормального топлива вполне смог бы его оживить.
— Хм-м… Купить деталей, микросхем, монитор какой-нибудь и ко всему этому сверху присобачить отличный детектор аномалий… Вышел бы вполне добротный бортовой компьютер для навигации по Зоне, блин! И почему ты раньше мне об этом ничего не сказал? — Клык, резко повернувшись к столу, вновь что-то записывает на бумаге. — Ну, надеяться на это сильно не будем, пока своими глазами машину не увижу, но я запомнил. Так, ладно! Ты пока снимай свой броник, к вечеру его обратно получишь. А мне подумать надо…