Всем и каждому глава 14 Все и каждый

У суперсолдат Брок гостевал несколько дней, отдыхая и наслаждаясь ничегонеделанием. Стив писал его портрет, обалдев от вида крыльев окончательно. Баки кормил и поил гостя от пуза, демонстрируя неплохие таланты в кулинарии.

Брок валялся на шезлонге под солнышком, грелся у камина, облагораживал дом радушных хозяев по своему разумению и думал. Так-то он всех зацепил, но вот человечество в общей своей массе осталось неохваченным. И вроде можно завершить нанесение добра по площадям, но так и не исчезнувшие золотые узоры на ступнях намекали, что работа до конца не доведена, а значит, надо как следует обдумать, как это самое человечество облагодетельствовать.

Пока он раздумывал, не прекращая размышлять даже ночью — во сне он не нуждался, на дом мирных суперсолдат, ушедших в заслуженную отставку, попытались напасть. Нападавшие были отлично подготовлены, и людей среди них не оказалось — только мутанты. И все незнакомые. Ни один из них ни разу нигде не засветился за все годы, что мутанты вышли из тени.

Брок с интересом наблюдал за развернувшимся побоищем: мутанты встретили достойных противников. Их было больше десятка, все сильные и все разные. Аналог Магнето. Подобие профессора Ксавье. Похожие на Росомаху и Саблезубого. Копия Азазеля.

Откуда такая толпа?

Брок внимательно следил за каждым, считывая мысли и отслеживая реакции. Зачем это нападение? Какова его цель? С правительством Роджерс с Барнсом проблемы решили. Пентагон к ним не лез. Мутанты… С мутантами как с организациями суперсолдаты не сталкивались открыто, только с отдельными слетевшими с катушек личностями, так что счесть это местью обиженных и угнетённых было нельзя. На вербовку эта акция тем более не походила: кто ж так привлекает на свою сторону?

Отряд действовал чётко и слаженно. Но Зимний Солдат был начеку всегда, и первым вырубил магнетиста. Роджерс тем временем приголубил щитом телекинетика. От телепата толку было мало: он слишком перепугался, едва пролилась первая кровь. Ну а драться с чистыми силовиками для суперсолдат стало просто развлечением.

— Оставь языка! — рявкнул Зимний другу. — Допросим.

По чёрным штанам телепата начало расплываться мокрое тёплое пятно.

Допрос незваных гостей выявил неожиданное: оказалось, мутанты припёрлись не просто так. Подарочек от Таддеуса Росса, которого даже отставка не заставила угомониться. Да, потерявший берега генерал лишился своего места на вершине, с трудом отбился от обвинений, грозящих заключением в тюрьму и позорным разжалованием, и напряг все свои возможности, чтобы просто стать официальным пенсионером, к которому у правительства нет претензий, вот только у него остались возможности получать то, что он хочет.

А хотел Росс банального: суперсолдат во всей их мощи в своё единоличное владение. Зачем? Он и сам не мог бы дать себе в этом отчёт. Идефикс, подкреплённая развивающейся старческой деменцией.

— Испытываю непреодолимое желание пожать Россу горло, — заявил Зимний Солдат, с печалью оглядывая разгромленный дом и пятна крови на светлом дереве.

— Всем и каждому из них, — хмуро добавил Роджерс, подтягивая трусы. — Как они меня задолбали!

Брок, всё это время просидевший в углу с чашечкой кофе в руке, рассмеялся: картинка сюрреалистическая. Суперсолдаты в одном белье, зато со щитом и оружием в руках. Он отсалютовал чашкой парням и стал невидимым для их восприятия.

Роджерс с Барнсом завертели головами, пожали плечами и недовольно уставились на скрученных в бараний рог пленных.

— Что делать будем? — недовольно наморщил нос Барнс. — Предлагаю закопать.

— Добить сначала, — высказался Стив.

— Да не обязательно, — взмахнул протезом Барнс.

Телепат панически пискнул, не открывая глаз, и в гостиной завоняло меркаптаном.

— Меня вот что интересует, — Барнс тут же зажал нос пальцами, отступая на пару шагов. — Росс мутантов терпеть не может и всех мечтает на цепь посадить. С чего это бравая компашка мутантов пошла у него на поводу? Или деньги не пахнут?

— Так этих он и посадил, — вздохнул Стив. — Проект «Оружие Икс», я думаю. Да, засранец?

Телепат, ещё сильнее зажмурившись, часто-часто закивал. Кровь из перерезанного по самый позвоночник горла одного из силовиков растекалась по полу, подбираясь к его ногам. Барнс брезгливо скривил губы.

— Что делать будем? — вздохнул он. — Росс не успокоится. Этот старый хрыч спать не может, так хочет нас себе захапать.

— Значит, надо сделать так, чтобы хотелка отвалилась, — процедил Стив, нервно прокрутив щит с запачканным кровью краем в руках. — Он ведь не один. Нас в покое не оставят.

— А я только примерил стильную рейнджерскую шляпу, — грустно вздохнул Барнс, прокрутив в пальцах нож. Второй рукой он продолжил зажимать нос, чтобы не обонять расползающуюся от телепата вонь. — Хорошо. Итак, вонючка, что можешь сказать? Давай, облегчай душу.

Засранец, заикаясь и торопясь, начал вываливать всё, что знал, пока суперсолдаты прибирали в своём доме. Никого из нападавших они щадить не стали, но телепат пока не догадывался, что ему осталось совсем немного.

Брок помог совсем немного — загладил вмятины в древесине и убрал кровь, пока она не впиталась. Ну и починил разорванную шкуру на одном из кресел, а также вернул ковёр в первозданное состояние.

Дальше он просто наблюдал.

Суперсолдаты не рассусоливали: трупы нападавших сдали полиции, которые только рассмеялись от такого идиотизма. Это кем надо быть, чтобы лезть с нехорошими намерениями в дом к Капитану Америке и Зимнему Солдату? Это ж совсем с мозгами не дружить надо! Попутно суперы накатали заявление, подробно расписав всё, услышанное от телепата.

Им с лёгкостью предоставили отпуск по чрезвычайным обстоятельствам, и суперсолдаты укатили на огромном внедорожнике, собираясь нанести визит Таддеусу Россу.

Тот, выйдя в отставку, поселился на семейном ранчо в Техасе и изображал из себя почтенного скотовладельца. Жил он один — дочь вышла замуж и перестала общаться с отцом, жена умерла. Охрана присутствовала, как и обслуга — не генеральское это дело по дому с веником бегать. Для суперсолдат пробраться внутрь, прямо в спальню к генералу труда не составило. Росс в пижаме, халате и тапках как раз вышел из уборной, тут его и взяли под белы руки. Стоило признать, генерал был крепким орешком. Он чуть побледнел, но сыпать возмущением или угрозами не стал, только пялился жадно, буквально пожирая глазами визитёров.

Барнс проводил генерала в кабинет, посадил в кресло и включил диктофон.

Брок легонько пощекотал кончиком крыла затылочную ямку старого хрыча. Тот чихнул. Кашлянул. И снова уставился на суперсолдат с нездоровым вожделением. Барнс окинул пялящегося на него генерала полным подозрения взглядом и начал допрос.

Таддеус Росс отвечал охотно и по существу. Он вываливал всё и больше, ничего не скрывая, ничего не замалчивая. И про то, что мечтает суперсолдат посадить на цепь и так и ходить с ними, как с собаками на поводках. И про посланных за ними мутантов. И про проекты «Страж» и «Оружие Икс», которые продолжаются в настоящий момент под его присмотром, несмотря на то, что официально они свёрнуты. И про то, что пусть место в Пентагоне Росс и потерял, власти он не утратил. И про Рафт. И про многое, многое другое.

Барнс и Роджерс переглянулись и покачали головами. Росс точно не был одиночкой, у него была и есть поддержка. Он просто голос всех этих политиков, жаждущих посадить всех, у кого есть хоть сколько-то силы, на цепь.

— И ведь сколько их не меняй, всё останется по-прежнему, — угрюмо покачал головой Роджерс.

— Они на нас с тобой ещё и дрочат, по-моему, — высказался Барнс.

— Фу!

Росса оставили в живых, но копию записи отправили прямо президенту: имелась у Капитана Америки такая привилегия. Но если честно, что Стив, что Баки сомневались, что это что-то изменит. Да, Росса возьмут за дряблую жопу, но он такой шустрый не один.

— Нас в покое не оставят, — резюмировал Баки, недовольно глядя в дверцу камина, за которой плясало пламя, наполняя гостиную теплом. — Надо что-то делать. Хоть свои порядки устанавливай!

Стив промолчал, Баки с изумлением уставился на друга. Обычно тот начинал вечную речь в защиту демократии, а тут подозрительно молчит.

— Если это цена за то, чтобы ты сам решал, как жить, я готов её заплатить, — непримиримо заявил Роджерс. — Ты со мной?

— Да, — хмыкнул Барнс. — За тобой пригляд нужен. Постоянно! А то оглянуться не успеешь, а ты уже во что-то вляпался!

Брок, наблюдающий за ними, хмыкнул. Он всем собой ощущал, что вот теперь всё идёт как надо. Правильно.

Приняв решение, суперсолдаты не рассусоливали. Они уволились — их провожали всем составом, многие открыто хлюпали носами — и направились в Вашингтон, где уже начали подыскивать себе ещё один дом, благо покупку они могли себе позволить. С неделю помыкались в гостинице, пока не нашли устраивающий их вариант, переехали, а выйдя утром из спален, ахнули: над интерьером явно поработал самый волшебный в этой вселенной дизайнер, что подтвердил уставленный блюдами стол.

Суперсолдаты наелись до отвала, приоделись — за это время их обеспечили пошитой точно на них одеждой — и направились на уже согласованную с Эллисом встречу. На носу выборы, и Стив с Баки собирались воспользоваться моментом, чтобы начать строить политические карьеры. Вернее, строить будет Стив, а Баки с удовольствием исполнит роль его охраны.

Эллис к разговору отнёсся крайне серьёзно: это будет взаимовыгодный союз. Стив Роджерс поможет ему пройти на второй срок, он сам поможет Роджерсу начать разбираться в политике и строить карьеру. От такого помощника как Капитан Америка ни один здравомыслящий человек не откажется.

Брок был доволен. Долгоживущие правители, которым не грозят дряхлость, слабоумие, готовые учиться — что ещё нужно для выполнения стоящей перед ним задачи? Только время от времени одёргивать их, чтобы не слишком увлекались.

Выборы Эллис предсказуемо выиграл: как будто можно проиграть, имея сияющего Роджерса за плечом. Стив вгрызался в политику со всем своим упорством, на ходу вникая во все тонкости процесса управления государством. Эллис сделал его своим помощником и натаскивал с утра до вечера, с перерывом на завтрак, обед и ужин. Барнс с лёгкостью влился в охрану, которая такому специалисту широкого профиля в их рядах только обрадовалась.

Время пролетело быстро, и вот уже новые выборы, которые предсказуемо выиграл Роджерс. Теперь уже Эллис принял пост госсекретаря, довольный своим положением: в гуще событий, всегда рядом.

Первый срок Роджерс управлял страной как обычный президент. Почти обычный. Он много встречался с избирателями, следил за тем, чтобы его предвыборные обещания выполнялись, и был предсказуемо избран на второй срок,  во время которого на Землю напали Крии. На население планеты им было плевать — они охотились на скруллов.

Со скруллами уже давно разобрались: Роджерс помнил, как ловко подставили его друга с помощью этих тварей и, как только получил возможность, тут же развернул поиски и уничтожение. Он ничего не собирался прощать, тем более что как-то же скруллы на Землю попадали? Значит, пусть теперь валят обратно или будут уничтожены.

Крии такие мелочи не волновали. Это был лишь повод для нападения, но привычная тактика дала сбой: прошедший вторжение Таноса, Щелчки, войны и преследования Роджерс и о возможности инопланетной интервенции тоже не собирался забывать. За это время он отлично поработал с мутантами, позаботившись об их равных правах и нормальном трудоустройстве, и теперь пожинал плоды: крии встретила целая армия обладателей сверхспособностей.

Нападение космических захватчиков отбили, отпустив несколько особей — пусть разнесут по вселенной весть о том, что Земля больше не беззащитна. Роджерс, командующий армией на пару с Барнсом, не успел утереть пот со лба, как на них свалилась новая напасть: Кэрол Дэнверс. Капитан Марвел, как себя гордо величало это летающее плоскожопое чудо, сходу начало предъявлять претензии и наезжать, как гопник на случайно зашедшего в подворотню ботаника.

Это она зря, как оказалось.

Роджерс подходил к делу вербовки мутантов очень вдумчиво и ответственно, потому что мутации на Земле встречались абсолютно непредсказуемые, а жить мутанты могли очень долго. Да, были такие, у которых детство в жопе играло, кому хотелось постоянного движения, как тому же покойному Магнето, но с такими экземплярами у Роджерса разговор был короткий: в расход. Ещё очень помогал сенатор Уильямсон, тоже мутант, пусть и слабенький, зато с мозгами, под знамёна которого стекались все, желающие жить нормально, а не превозмогая. Да, приходили разные личности, даже странные откровенно, но сенатор со всеми находил общий язык. Даже с откровенно старыми: к примеру,, Росомаха работал на сенатора телохранителем.

Характеры у всех разные, но большая часть древних мутантов хотела жить в своё удовольствие, не напрягаясь и не прячась, и им Роджерс желаемое обеспечил взамен на защиту Земли от внешнего вторжения.

Кэрол Дэнверс не успела закончить гневную речь, как её без всякой жалости и рассусоливаний уничтожили. Габриэль Саммерс по прозвищу Вулкан, управляющий энергией любого типа, оторванный от завтрака, утренней газеты и любимого шоу Говарда Стерна, был в очень плохом настроении, так что рассусоливать не стал. Сначала он выжрал из нахалки жизненные силы по максимуму, после чего Дэнверс сгорела заживо, хотя и сопротивлялась. Роджерс пожал спасителю руку, вручил чек и отправил джетом домой, и плевать ему было, что Вулкан вообще-то бывший суперзлодей. Он искренне надеялся, что теперь оставшиеся сомневающиеся тоже вступят в ряды борцов за свободу планеты и её жителей.

После такой блистательной победы поднялась волна, требующая отмены поправки, запрещающей избираться в президенты более двух сроков подряд. Избиратели видели в Стиве Роджерсе идеал правителя — честный, сильный, справедливый, защитник, всегда на стороне простых людей.

Этого Роджерсу и было надо. Напоказ он как честный Капитан посопротивлялся, после чего с удовольствием занял место в Овальном кабинете на неопределённый срок. Баки поздравил его первым и привычно занял место главы охраны.

Роджерс принял поздравления, тут же включившись в работу. Мутанты попёрли косяком, так что требовалось всем найти применение к всеобщей пользе. Тут тебе и управление климатом, и оздоровление пашней и лесов, и чистота водоёмов, и многое другое.

На ступнях Брока исчезли последние золотые символы: поставленную перед ним задачу он выполнил с блеском, теперь его ожидала награда — свобода при всём его могуществе. Никаких ограничений, никаких потерь в силах.

Гайки Роджерс закручивал осторожно, неспешно, но совершенно неотвратимо и по-суперсолдатски — хрен отвинтишь. Он прижал наркоторговлю, траффикинг, запретил уничтожать пригодные к употреблению продукты, одежду, обувь, вложил государственные средства в среднее образование, расширил систему стипендий для одарённых детей, свернул пособия для тунеядцев, взамен предоставив возможность работать и отдавать детей в государственные детские сады, ввёл прогрессивный подоходный налог…

Электорат радовался и не пищал.

Авторитет Роджерса рос неторопливо, но неуклонно.

Суперсолдат не спешил: зачем? У него впереди долгая жизнь, так что можно заниматься своей работой обстоятельно, не торопясь, так, чтобы не пришлось переделывать сделанное по двести раз. У него даже наладилась личная жизнь: умница и красавица, с которой и поговорить можно, и не только поговорить. И то, что она мутант, лишь добавляло девушке плюсов по всем параметрам.

Личное Роджерс, как и Барнс, наружу не выставлял, они просто жили и работали. А то, что, возвращаясь домой, зачастую находили в комнатах неожиданные приятные подарки вроде блюда с горячими шашлыками, ста видов сладостей в коробке или полного ароматнейшего кофе кофейника, так это только стимулировало работать продуктивно и не зарываться.

А тот портрет Рамлоу Стив дописал и повесил в гостиной, чтобы никогда не забывать о том, кто помог им сорваться с поводка.

КОНЕЦ