На всё воля Силы глава 24 От-ме-нить

Труп Джоруса, доставленный в Храм, потрясением не стал, так, рутинная мелочь. Советы сейчас по уши увязли в гораздо более глобальной и животрепещущей проблеме под названием Руусанская реформа. Этот законодательный акт когда-то одним махом превратил Республику в чёрт знает что, лишил власти канцлера, заковал Орден в колодки, а Сенат сделал говорильней.

Двадцать четыре тысячелетия развития Республики пошли ситхам под хвост: за тысячу лет действия реформы развалилось всё и сразу.

И как теперь всё вернуть в нормальное состояние — совершенно непонятно.

Выход из этой патовой ситуации казался простым: отменить реформу и будет всем счастье, вот только на это никто не согласится. Реформа превратила канцлера в болванчика, передав всю власть Сенату, и отдать эту самую власть сенаторы ни за что не согласятся. Выпускать из рук цепи от ошейника укрощённого Ордена они тоже не захотят.

Во время очередного заседания Высшего совета Кайси Шарид, чагрианин с роскошными рогами, представлявший Агрокорпус, внезапно предложил:

— Предлагаю перестать кормить Корусант. Мы поставляем сюда продукты в огромных количествах и практически даром, в качестве жеста доброй воли. И сенаторы на дармовой еде зажрались. Пусть Корусант платит за продовольствие по среднегалактической цене. С учетом стоимости доставки, себестоимости производства и прочего.

Советники переглянулись.

— Сенаторы на это не пойдут, — заявил Винду. — Но…

Несгибаемый корун прищурился, ворочая богатую идею и так, и этак. Отличное средство давления, но как это провернуть?

— Надо поднять документы, — наконец заговорил Винду. — Мы должны чётко знать, что и чем регулируется. Придётся рыться в технических актах…

— Предлагаю нанять специалистов со стороны, — предложил внимательно слушающий обсуждение Сайнубе. — Мы частично разобрали документацию, но далеко не всю. Нанять армию юристов, они что нужно и найдут. А пока будут искать, попутно начнём разбирать другие варианты.

И Высший совет проголосовал за найм юристов — единогласно.

Своих юристов у Ордена почти не было. Просчёт, да какой! Однако представителей этой древней профессии в галактике хватало, и большинство было готово работать за приемлемые деньги и даже не удалённо.

Крючкотворной братии выделили помещения и технику, дали доступ в архивы — и работа закипела. Подумаешь — поднять тысячелетние документы! Мелочи жизни. Кроме того, найм решил проблему с доступом в Архивы Сената. Да, джедаям путь туда не закрывали, но… всегда ведь можно сделать вид, что не то услышал, направить не туда, а то и вовсе сообщить, что запрошенное отсутствует. Или банально затянуть процедуру.

Армия крючкотворов, чей энтузиазм подкреплялся прекрасным вознаграждением, ринулась рыть и копать. Совет вздохнул спокойно и занялся другими делами: Падшие и ситхи. Тени как раз свели воедино добытую в расследованиях информацию, закончили изучать найденное в поместье Палпатина и более-менее разложили по полочкам. Очень помогли привлечённые со стороны детективы: их пока что было немного, но польза оказалась несомненна.

Особенно впечатлял собранный покойным ситхом компромат: советники, мельком ознакомившись с папками, датападами и информационными чипами, переглянулись.

— Полезная информация, — ласково улыбнулся Сайнубе. — Пригодится.

То, что компроматом пользоваться вроде как плохо, его совершенно не смущало. Советники, поглядев на довольного гранд-магистра, демонстративно дружно сделали вид, что ничего не видят. Правдоподобное отрицание. Сайнубе мысленно прикинул, кого прижать в первую очередь, кого потом: вот найдут акты, определяющие деятельность Ордена, и можно будет начать операцию.

К делу приступили медленно и деликатно. Намёк тому, почти символическая угроза другом, шепоток третьему… Уже через месяц по Сенату волнами ходили мысли о том, что Орден — удовольствие дорогое, а польза от него сомнительная: своевольны, ещё и Кодекс у них какой-то, и этика…

Естественно, тут же нашлись те, кто начал упирать на то, что Орден стоит у основ Республики двадцать пять тысяч лет и ещё столько же простоит, что без джедаев даже свадьбу организовать не комильфо, а уж переговоры так вообще! И как они будут без телохранителей, сопровождения, статусного наблюдателя…

Сайнубе с помощниками надавили чуть больше, зацепив ещё пару сотен сенаторов. Мнение вновь качнулось в нужную сторону: дорого, польза под вопросом, Орден не резиновый, его членов на все хотелки не хватит… Положительный результат закрепляли банальным внушением, но очень осторожно. Сайнубе терпеливо ждал: процесс шёл медленно, но в нужную джедаям сторону.

Подумав, он начал вброс другой темы для размышлений: быть сенатором хорошо, а стать канцлером со всей полнотой власти — ещё лучше. Вот это обитателей Сената проняло: язык власти понимали все как один.

Да, сейчас канцлер практически ничего не решал, чисто номинальная фигура, но ведь так было не всегда. Всего тысячу лет назад канцлер являлся выборным монархом, обладая правом вето, решая многое единолично… В головах сенаторов тут же зароились весьма интересные мысли, которые Сайнубе с помощниками подкармливали и терпеливо культивировали.

А в самый напряжённый момент, когда идея овладела массами, вбросили чудовищно крамольную мысль: а не отменить ли Реформу? Всю, полностью, вернув законодательство к доруусанскому положению? Сразу и проблема с Орденом решится — сколько там того Ордена, пусть сами себя обеспечивают, дармоеды, и канцлер превратится из марионетки в фигуру, и…

Дальше джедаи наблюдали, изредка подправляя мнение в Сенате в нужную сторону, добившись того, что каждый законотворец утвердился во мнении: вернуть прежнюю силу фигуре канцлера можно только если от джедаев получится отвязаться. А ведь канцлер — должность выборная, канцлером может стать любой сенатор…

Естественно, всё это не могло не вызвать бурлений и попыток противодействовать. Сайнубе без удивления встретил доклады Теней, что сенаторов направляют извне и ниточки тянутся к союзникам Плэгаса и Палпатина. И не только к ним.

Теням удалось пройти по некоторым до конца, и обнаруженное им совершенно не понравилось. Планеты, истекающие Тьмой.

Сайнубе покивал и отдал приказ усилить Теней членами Военного корпуса. А сам утроил усилия: успех почти достигнут, нельзя отступать. Компромат и взятки лились реками, давление на разумы сенаторов усилилось, Сайнубе с помощниками Сенат почти не покидали. Сенаторы, объединившись, выдвинули вопрос на голосование.

Высший совет смотрел трансляцию голосования с пристальным вниманием. Исторический момент. Даже в Силе ощущалось напряжённое затишье, словно огромная волна росла и росла, чтобы обрушиться — на кого?

Естественно, без внимания и поддержки сенаторов они не оставили: сотни замаскированных под помощников, слуг, секретарей джедаев мягко направляли усилия голосующих в нужное русло.

Наконец вспыхнуло табло, показывая результат, и советники обмякли: перевес оказался всего-то в десять голосов.

Канцлер зафиксировал результат, отправляя его тут же в архив и по инстанциям. Всё. Реформа отменена, теперь ход за специальным комитетом, который исключит помеченные сенаторами акты из числа активных.

— Фелинкс бросила… — начал было Мейс Винду, но тут же замолк и раскашлялся в кулак.

— Не расслабляемся, магистры, — строго сказал Сайнубе. — Это лишь начало. И столь малый перевес свидетельствует о том, что, невзирая на все наши усилия, враг бодр и активен.

Советники кивнули.

— Так что продолжаем, — Сайнубе достал датапад и включил, быстро проглядывая что-то. — За этот год мы достигли нескольких целей: Реформа отменена, но это лишь начало, переселение джедаев в другие храмы завершено, восстановлена должность Лорда-Джедая, пусть пока этот титул носит один представитель Ордена. Предлагаю продолжить эксперимент и расширить полномочия мастера Толма для начала. Но сперва Реформа. Законодательство. Завтра нам обещали предоставить справки и развёрнутые отчёты.

— Нам придётся отбиваться от желающих странного политиков, — мрачно предрёк Винду. — И платить земельный налог. Равно как и прочие налоги. Дорогое удовольствие.

— Не обеднеем, — отрезал Сайнубе. — Тем более теперь нас никто не заставит обеспечивать Корусант продуктами и медицинским обслуживанием даром. А если что… Мы всегда можем переехать.

— С Храмом вместе, — пошутил Пло Кун.

— Запросто, — неожиданно серьёзно ответил Сайнубе. — Храм стоит на специальном основании, которое можно оснастить двигателями.

Советники ошарашенно переглянулись.

— То есть… весь? — осторожно спросил Винду. — Со всеми подземельями? А обшивка?

— Со всеми подземельями, — кивнул Сайнубе. — И да, герметичная обшивка.

— Где рубку оборудуем?

— Мы в ней сидим, — иронично сверкнул глазами Сайнубе.

Советники переглянулись.

— То есть, — медленно заговорил Винду, оглядывая привычную обстановку Зала Совета, — Храм он как… То Йор?

— М-м-м… — помычал Сайнубе, подбирая слова. — Не совсем. Но похоже.

— Никогда о таком не слышал… — пробормотал кто-то.

— Йода ни разу ничего подобного не упоминал, — согласился Винду.

Сайнубе поморщился.

— Йода о многом не считал нужным упоминать, — чуть резковато произнёс он. — Конечно, есть некоторые технические сложности, но с Силой возможно всё. Однако это на крайний случай. Поднять можно примерно две трети строения, остальное будет разрушено в процессе.

Советники переглянулись, Сила забушевала.

— Проверяем, — высказал общую мысль Винду. — Никакими возможностями пренебрегать нельзя.

Советники закивали.

— Продолжаем, — Винду посмотрел на Сайнубе. — Что там с мастером Толмом?