Серый алхимик (Глава 35)

Серый алхимик Глава 35.fb2

Серый алхимик Глава 35.epub

Серый алхимик Глава 35.docx

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 35. Беспокойный сосед

Я забрал сигареты со второго этажа. Взял одну пачку. Не хотел особо напрягаться. Голова была забита самыми разными мыслями. Я знал, что могу накосячить и проебать деньги. На хер надо…

Грэм курил, дожидаясь меня.

— Не из партии, — зачем-то сказал он.

— Да мне-то что? — развёл я руками. — Не Вик, три шиллинга с тебя трясти не буду.

Он ухмыльнулся.

— Хорошо, что ты держишься. Надеюсь, всё обойдётся.

Я лишь кивнул.

Мы быстрым шагом направились вдоль Паучьего тупика — на то место, где я торговал вчера.

— Так где ты видел того ублюдка? — минут через десять заговорил Грэм.

Я даже не сразу понял о ком он. Потом осознал — о «конкуренте».

Но мы не застали пацана на том же месте. Может не пришёл, а может торчит где-то ещё.

— Я сегодня здесь поброжу, — сказал Грэм. — Побуду рядом. Может замечу его сам, может нет.

— Будешь отбирать мою клиентскую базу? — насмешливо поднял я бровь.

— «Клиентскую базу»? — вылупился он на меня. Я поморщился. Такие выражения ещё не были знакомы в это время.

— Покупателей моих переманивать, — объяснил я.

Он фыркнул, пожал плечами.

— Это же не магазин пластинок, чтобы к нему люди сами топали. Мы — как мелкие лавочники, продавцы беляшей или пирожков. Такие друг другу не помеха.

— Эка ты завернул, — качнул головой. — Иди тогда, пирожковый магнат.

Грэм ухмыльнулся и пошёл дальше по улице, поглядывая по сторонам. А я остался на своём месте — у кирпичной стены склада.

Оставшись в одиночку, приступил к привычной деятельности. Переключиться удалось достаточно легко. Даже встретил вчерашнего клиента — который заранее приготовил четыре пенса. Следом продал сразу две сигареты женщине, лет пятидесяти, которая заплатила без каких-либо разговоров. Потом пареньку в рабочей спецовке.

Мимо прошёл мальчишка в кепке, не сильно старше меня, продающий газеты.

— Стали известны последние представители Британии, участвующие в Олимпийских играх в Мексике! — громко зазывал он, помахивая кипой газет. — Лёгкая атлетика, плавание, налетай-налетай!

Несколько раз он с интересом косился на меня, но так и не подошёл. Оно и логично, чего нам делить, кого обсуждать?

Постепенно «раковые палочки» менялись на деньги, карман пополнялся, а меня начало отпускать. Мысли крутились лениво, размышление шло медленно.

Тобиас… Что будет дальше?

Будучи взрослым человеком, я смотрел на смерть философски. Все, как говорится, там будем. Момент моей «истерики» прошёл, я окончательно осознал — и закрепил в голове, — что не виновен в случившемся с отцом.

Случайность. Неприятность.

Куда сильнее меня волновали последствия.

Первое: смерть. Да, к этому нужно готовиться заранее. Похоронят отца, наверное, бесплатно. Но какие-то деньги всё равно придётся потратить. Небольшой запас, как я знаю, у Эйлин есть. Только вот этот запас ныне — всё, что у нас имеется!

Где искать ещё? Тц… владей я трансфигурацией, то… Сука!

Второе: оклемается. Даже не знаю, что хуже. Потому что Тобиасу, очевидно, потребуются какие-то лекарства. И это будет, пиздец, дорого. А вот работать он, возможно, вообще не сможет.

Нет, я не исключаю, что всё обойдётся, но это как выиграть в лотерею не покупая билета. Шанс — один на миллион. Сто миллионов! Нет, просто невозможно. Не с такой травмой, это уж точно.

Может, Эйлин сумеет сварить зелье лечения? Имею в виду — для маглов. Я ведь помню, она говорила: магические эликсиры на обычных людей не действуют, но есть изменённые составы, сложные, которые как раз-таки работают…

Ох, это было бы отлично!

А если не получится? Вот что делать, если не выйдет?

Бля-а-а, да я хер его знает, что! Начинать полноценно вкалывать в восемь лет? Да ну в жопу! Не хочу. Не буду! — мысли, как жирные чёрные мухи, роились в мозгу, становясь всё более раздутыми и отвратительными.

Альтернатива? Кому, сука, очко продать, чтобы из этого дерьма вылезти?!

На губах играла злая улыбка, я смотрел не на людей, а сквозь них, просчитывая самые разные варианты действий.

Направить мать работать? С маглами-то? Ха-ха!

Самому? Где? Продавать сигареты двадцать четыре на семь? Это уже не подработка будет, а прям вкалывание! А как же иные проекты? А Лондон? А обучение зельям и магии? А свободное время? Футбол, в конце-то концов! Я не хочу, переродившись, ишачить с утра до вечера! Дайте мне хоть немного пожить! Подготовиться! Реализовать свои планы! С концертами и песнями, которые я буду продавать. Или с магией. Последнее даже лучше.

Сука… Спокойно… Да даже если я буду продавать эти сигареты, как грёбаный сигаретный олигарх, то что будет, когда я поеду в Хогвартс? Чем будет питаться Эйлин? Святым духом? Или мне ещё и финансовую подушку организовать?! Как?!

Хм, а может еду доставлять за магические деньги? Эти их кнаты, сикли и галеоны? Через того же сквиба посредника?

Ага, а коммуналку как оплачивать? Тут волшебные монетки не прокатят, потребуют конкретные фунты!

Хотя мать говорила, что маглорождённым меняют деньги в магическом банке. Может и обратно поменяют?

Ха-а… может да, а может нет. Да и что-то подсказывает мне — Эйлин меня на хер пошлёт. Скажет, дескать, не хочет позориться. Пф-ф! Позориться! А сейчас мы не в позоре живём?!

Ладно, это хотя бы какой-то вариант. Надо будет проверить. Узнать. Может, когда буду в Лондоне, постараться пройти за Завесу? Попасть в этот их магический город Элдермур.

Тц, как бы в новые проблемы не вляпаться, придя туда в одиночку, ни черта не зная и не понимая.

И тут мне на глаза попался он. Джордж Картер. «Любимый» сосед. Долбаный мудак, который заложил меня Тобиасу. Он неспешно шёл по улице, держа руки в карманах и рыская глазами. Заметил меня. Ухмыльнулся. Остановился.

— Только тебя, пидараса, для полного счастья мне не хватало, — тихо пробормотал я.

Картер направился ближе. Остановился в метре, разглядывая меня сверху вниз и давая возможность ощутить запах дешёвого одеколона.

— Какая встреча, Северус! — дружелюбно сказал он. — Не ожидал тебя здесь встретить.

Ожидал, — тут же понял я. — Специально ходил по Паучьему тупику, выискивая меня. Но зачем?

— Сигаретку не продашь? — улыбнулся он.

— Мудакам не продаю, — прищурился я, готовясь рвануть от него со всей своей скоростью, но Джордж лишь хмыкнул.

— Эдак ты вообще без денег останешься.

— Ты меня отцу сдал, — напомнил я. — Забыл?

— Лучше бы спасибо сказал, что не бобби, — уже без притворных дружеских ноток сказал он. — Это ведь незаконно. Или ты не знал?

— Незаконно продавать свои сигареты? — фыркнул я. — Не смеши! Нет такого закона.

— Это не твои сигареты, — прошипел он, выходя из себя. Глазки забегали, кулаки сжались. — Будто бы я не знаю, как работают беспризорники и разное отребье! Вы толкаете краденое или контрабандное, поэтому и выходит дешевле, чем в магазине!

— Так иди в полицию, Джорджи, — усмехнулся я. — Небось сразу сюда не меньше пяти машин приедет, ловить такого злостного преступника, а?

— Как удачно, — нахмурился он, резко меняя тему, — что алкаш Тобиас получил травму ровно после того, как я рассказал ему о твоих делишках. Как же повезло-то! Ой, — притворно широко открыл он глаза, — точнее — «не повезло», ха-ха!

Провоцирует. Причём неплохо так. Обычный пацан, небось, уже попытался бы ему врезать или убежать. Может разревелся бы даже.

Но я лишь пожал плечами и промолчал.

Картер прищурился, осматривая меня и выискивая что-то ведомое лишь ему одному.

К нам подошёл ещё один мужчина.

— Юноша, — хриплым прокуренным голосом обратился он ко мне. — Я видел, вы сигаретки предлагали? Почём одна штука?

— Четыре…

— Не покупайте у него! — воскликнул Джордж. — Это мой сын, который украл мои же сигареты, а теперь продаёт их направо и налево!

— Чего?! — скривился я, глядя на Картера.

Выражение лица подошедшего мужчины сменилось осуждением.

— Позор, — плюнул он. — В твои годы уже воруешь у отца?

— Этот человек, — указал я на Джорджа, — не мой отец! Это сосед, который…

— Врёт, как дышит, — перебил Картер и театрально вздохнул. — Не знаю, что с ним делать. Может, порку устроить?

— Так и надо, — согласился прохожий. — Своего так же воспитывал. Только порка и помогла.

Развернувшись, несостоявшийся покупатель покинул нас. Мгновение я смотрел ему в спину, а потом перевёл внимание на улыбающегося Джорджа.

— Видишь? — негромко сказал он. — Если я захочу, тебе никто не поверит. Ха-ха!

Я вздохнул, почесал висок. Очевидно, попытка показать своё доминирование у Картера имела место быть, но наше время не равно. Ему нужно обеспечивать семью, работать. И выходных у него не так чтобы много. Ранним утром — на работу, поздним вечером — домой. Я легко могу торговать в иное время или просто подальше от дома, чтобы кретин меня не нашёл.

Однако… может есть возможность договориться и решить проблему мирно?

Мне, признаться, глубоко плевать на него. Мстить особо не за что. Даже то, что он сдал меня Тобиасу. Не он бы, так кто-то другой это сделал, всё едино.

— Ладно, Джордж, — по-прежнему без всяких «мистеров», грубо и по имени, сказал я, — говори, чего тебе надо?

Картер неспешно достал свою сигарету, раскурил. У меня возникла забавная мыслишка изобразить, что устал ждать и просто уйти, вынудив его или догонять меня, или выглядеть глупо, оставшись на месте. Но… пожалуй нет. Подожду.

— Поговорим о деле. — Важно — будто не перед восьмилетним ребёнком выпендривается, — заявил он, выдохнув дым. — Твой папаша должен мне десять фунтов…

— Пиздишь, — даже не стал дослушивать я. Джордж аж дымом подавился. — Ты с неделю назад бобби говорил, будто отец тебе три фунта должен. А теперь уже десять?

— Проценты, мальчишка! — вышел он из себя. — Знаешь такое слово?! Тобиас занимал ещё два месяца назад, но до сих пор ни пенса не вернул! Всё у него дела, всё на завтра переносит, всё после смены или получки! А я что, миллионер?! Я что, похож на богача с Виктория-Парк?!

— Ну, ахуеть! — насмешливо развёл я руками. — Значит то, что ты не богач, даёт право накрутить сверху триста процентов? Ты ростовщик, что ли? А лицензия есть? Нет? Расписка есть? Что отец занимал. Может ты и в этом тоже врёшь? Может он у тебя два шиллинга занимал? А может и вовсе хлебнул твоего пива в пабе, а теперь ты утверждаешь, что отец тебе должен?

— Я не пью! — проскрипел он. — Вообще! Я веду трезвый образ жизни, честно работаю и тружусь! Никого не обманываю и…

— А прохожего, которому сказал, что я твой сын? — снова прервал я его. — Выходит, ты только что наврал, Джорджи. Уже несколько раз за последние минуты. И как тебе вообще можно доверять, а?

Зубы соседа сжались, раскусывая недокуренную сигарету пополам. Он выругался, отплёвывая табак.

— Говори что хочешь, — наконец заявил он. — Раз Тобиас подох или что там с ним теперь, то долг переходит на тебя и твою мамашу.

— Вот как? — фыркнул я. — Иди на хуй, Джордж Картер. Поплачься своей жирной жёнушке и любимому начальнику цеха.

— Мелкий пиздюк! — разъярился он. — Тогда я просто приду в ваш дом и заберу всё, что мне понравится! Ходи и оглядывайся, Снейп, пока однажды тебе не прилетит по башке, как твоему проспиртованному папаше!

Тело задрожало. Реакции мелкого Северуса опять не вовремя дали о себе знать!

— Вот как? — дрогнувшим голосом спросил я. Во рту пересохло.

— Да, так!

— Что же, я надеялся мы не дойдём до столь тупых угроз…

— Тупых? — Картер нелепо рассмеялся. — Тобиас в больнице и большой вопрос, каким он выйдет! Это что, повод отказываться от долга? Нет, мальчишка, не бывать этому! Я заберу своё. Или ты отдашь мне десять фунтов, или я приду к вам домой и ни одному бобби не будет до этого дела. Понял, ты, сопляк?! — ткнул он в меня пальцем.

— Во-первых, будет, — отодвинулся я от его пальца. Жаль силы не было просто схватить за него и сломать! — Сегодня же я загляну в ближайший участок и подробно обо всём расскажу. И буду ходить ещё несколько раз, рассказывая всё больше и больше. Даже если придётся нагло врать и придумывать подробности на ходу. Я попрошу мать, чтобы она подтвердила все мои слова.

Я хмыкнул.

— Как думаешь, на кого подумают бобби, если что-то действительно произойдёт? Тебя первым схватят за жопу.

— Полиция? Мальчик, ты думаешь, им не похуй на твою семейку? Снейпы — никто. Алкаш Тобиас, безумная Эйлин и ты, мелкий воришка сигарет.

— Ну не знаю, — притворно задумался я. — Думаю, им понравится, что дело даже не придётся расследовать. У них ведь будет готовый подозреваемый, который, вот неожиданность, реально окажется виновным. И поедешь ты в тюрячку. Знаешь, что с такими мудаками делают в тюрячке? Долбят в задницу.

Джордж побагровел.

— Мне ничего не будет, — прохрипел он.

— Кстати, почему ты думаешь, что являешься неуязвимым? — непонимающе уставился я на него. — Совсем идиот, да? Тронешь мать хоть пальцем, я проломлю твоему сыну или дочери голову камнем. Даже если меня поймают и докажут причастность, они уже подохнут. Ты ведь говорил, что я ударил отца, так? Значит проверну тоже самое с твоими детьми. Или даже с тобой. Про сигареты ведь ты прав. Они краденые. Но не мной. Я беру их у других ребят. И знаешь, я не поленюсь залезть в долги, но попросить парочку из них, чтобы тебя подловили вечером, после работы, да пырнули ножичком в печень.

Вот теперь он побледнел, сдал назад и даже быстро огляделся.

— Не играй со мной в игры, — строго добавил я. — Я мелкий, но не тупой. И знаю, как работают улицы. Любое происшествие с домом или матерью — и тебе с твоей семьёй прилетит такая ответка, что всю оставшуюся жизнь жалеть будешь. Если, конечно, сохранишь её.

— Я… — Картер утёр вспотевший лоб. — Я с тобой ещё не закончил! Несчастные случаи, знаешь ли, происходят со всеми. В том числе и с наглыми детьми!

— Но куда чаще они происходят с тупыми взрослыми. Иногда такие падают жопой на зонтик, а он потом раскрывается внутри. Спорю, с тобой случится тоже самое, если будешь продолжать меня напрягать.

Скрип зубов. Молниеносный шаг вперёд. Левой рукой он схватил меня за воротник — быстрее, чем я успел осознать, — замах правой. Я только и сумел, что вцепиться в его волосатое запястье, пытаясь оттянуть пальцы.

Бесполезно. Силы были неравны.

Блядь, — мелькнула в голове мысль между лихорадочными ударами сердца. — Сейчас вырубит меня своим огромным кулачищем. Или челюсть сломает. Или нос. Или скулу…

Ноги скользили по земле, пытаясь разорвать дистанцию. Тщетно.

— Сев! — послышался голос Грэма.

Джордж замер с поднятой рукой. Медленно он отпустил правую и разжал хватку левой, оставив мне в подарок лишь несколько своих волосков и, вероятнее всего, синяк на шее. Развернулся к идущему сюда Грэму. Натянул на лицо подрагивающую улыбку.

— А, это твой друг? — дружелюбным голосом спросил Картер, будто любимый дядюшка. — Сразу видно, хороший мальчик. Слушайся его, Северус. Слушайся старших, — выделил он последнее слово. — А я… пойду. Ещё увидимся.

Я отряхнул ладонь, избавляясь от его мерзкого волосяного покрова.

— Будь ты проклят, Джордж Картер, — сухо, но очень чётко произнёс я. — Чтоб тебе никогда не знать покоя.

Внезапно меня зашатало, словно от налетевшего порыва ветра. Ноги стали ватными, я едва удержал равновесие. Картер вздрогнул, оглянулся, будто поймал чей-то пристальный нехороший взгляд, зло сплюнул, выругался и быстрым шагом направился прочь.

— Ты в порядке? — подбежал Грэм. — Я говорил, нет-нет, да попадётся покупатель-долбоёб.

— Даже не поверишь, насколько ты прав, — устало выдал я, чувствуя холод в груди.

Словно… словно бы я использовал магию. Но когда?

Я покосился на свою правую руку. Тёмные налипшие на ладонь волоски Джорджа почему-то поседели.

Твою-то мать! Я что, реально его проклял?! Или что? Или как?

* * *

Следующая глава (Глава 36)

Предыдущая глава (Глава 34)