Глава 15.
— Гидромантами называют магов, специализирующихся исключительно на магии воды и достигших значительных высот, — пояснил Оришав на мой быстрый вопросительный взгляд.
У меня сразу возникло в голове множество вопросов — насколько могущественны гидроманты? Могут ли усилить бьющие из-под земли источники воды на постоянной основе или только временно? Каков предел сил в сухой и жаркой местности? — но усилием воли, я задавил вспышку любопытства и удержал на лице нахмуренное выражение, не желая показывать пленникам свою сильную заинтересованность.
— Я же весьма неплох в боевой магии, — зачастил мужик и неловко пожав плечами на наши полные сомнения взгляды, пояснил, — если имею возможность заранее подготовить заклинания к битве и воспользоваться имеющимися артефактами.
— Кроме моих услуг, у нас много золота из сокровищницы культистов, как и разных магических предметов, — с отчётливо различимой в голосе надеждой, не осталась в стороне магичка, — после победы над преследователями, можете всё оставить себе, включая и трофеи, только подкинуть немного припасов нам в дорогу.
— Да кому в пустыне нужен этот тяжёлый металл, — презрительно фыркнул друг, — в отличие от цивилизованных земель, где торговые караваны не редкость, как и бродячие торговцы, здесь он полностью бесполезен в качестве средства оплаты и даже как украшение или заготовка под зачарование!
Золото весьма ценится и используется в качестве платы у других народов? Странно, оно ведь мягкое и на производство оружия не годится, разве что магически нейтральное, других же преимуществ не имеет, в то время как недостатков хоть отбавляй.
— А вот артефакты, амулеты, талисманы и зелья нас интересуют, — быстро произнес вслед за Оришавом, — как и знания по их изготовлению, книги на магическую тему, свитки и тому подобное.
— Возможно, обучение некоторым несложным плетениям бытовой и боевой направленности, — добавил хвостатый, задумчиво почесав затылок.
Услышав это, пленники многозначительно переглянулись между собой и заметно оживились.
— Мы никуда не торопимся и после уничтожения погони культистов, готовы посвятить несколько месяцев на обучение и выполнение различной работы, что может потребоваться для ваших племён, — отчаянно закивал Сармут, — допустим, возведение или улучшение защиты и без ложной скромности скажу, что в этом не новичок!
— Я могу зачаровать хранилища для еды, что будут действовать многие годы и потребуют лишь редкой подпитки маной, если имеется немного драгоценных или полудрагоценных камней, — мольба в голосе женщины меня весьма смутила и заставила чувствовать неловкость, хотя это они виноваты, что привели за собой большую беду, — только отпустите с миром, когда все обещания с нашей стороны окажутся выполнены.
— Шаманы, стоит ли верить их словам против обещанного результата от Великого Духа? — сложив руки на груди, с сомнением спросил вождь. — Сейчас маги могут обещать что угодно, а стоит только подвернуться моменту, ударят в спину и сбегут, оставив нас разбираться с погоней.
— К тому же, кто готов поручиться, что они говорят полную правду, а не искажают истину в свою пользу? — присоединился к разговору самый возрастной боец оборотней. — Может, это на самом деле ворьё, желающее спасти шкуру и прикрыться нами от справедливого возмездия ограбленных?
— Тогда наоборот — не стоит связываться, чтобы не навлечь на племена предсказанную духами опасность, — кивнул другой оборотень.
Э?! И такое может быть? Учитель довольно мало рассказывал о других землях и царящих там порядках, больше в обучении напирая на практические знания, потому мне было трудно судить, насколько опасения соратников резонны.
Я бросил неуверенный взгляд на друга, но Ори лишь неопределённо пожал плечами, показывая, что тоже сомневается, какой исход окажется для племён более выгоден.
— Мы не врём и не искажаем правду! — возмущенно воскликнула пленница. — Нас без малейшего повода захватили в плен культисты, намереваясь принести в жертву своему богу на какой-то праздник и лишь чудом удалось убить одного из них, выскользнув невредимыми, пока остальные оказались заняты подготовкой!
— Я готов принести магическую клятву на собственном даре, что всё сказанное — правда, — мрачно кивнул маг, — как и по каждому из перечисленных обещаний, начиная с совместного уничтожения культистов.
После слов пленников, повисла напряженная тишина. И честно признаться, я не знал, как стоит поступить — слишком уж много они предлагали важного для нас с риском возможного предательства. С другой стороны, уверенность в увеличении источников воды оазисов и другая добыча.
— Отойдем на несколько минут, — наконец мотнул головой друг и потянул меня в сторону от посторонних ушей, мимоходом бросив бойцам. — Присмотрите за ними пока.
— Да, шаман.
— Ты им доверяешь? — спросил его, как только отдалились на достаточное расстояние. — Что ещё за магическая клятва на даре? Как она обеспечит верность и какова кара нарушения?
— Нет, не знаю, не знаю и не знаю, — Ори досадливо прищелкнул языком, — Шинсу ни о чём таком не рассказывал во время обучения.
— Тоже самое и в оставленных книгах ни слова, — согласно кивнул, — может потому, что это только у магов так?
А я их почти все прочитал и внимательно изучил от корки до корки.
— Сейчас уже не проверишь, да и не имеет особого значения, — бросив взгляд на притихших пленников, друг раздражённо скривился, — слишком много они обещают, чтобы просто так взять и зарезать ящериц, способных откладывать драгоценные яйца.
— Я тоже так считаю, — согласился с ним, — только как обеспечить верность? Это сейчас парочка готова петь сладкие речи, спасая собственную жизнь, а стоит освободиться и даже наличие рядом десятка бойцов не даст твёрдой уверенности, ведь маги в прямой битве опаснее нас.
Понятное поведение, ведь и сам я готов был на всё, лишь бы не умереть с голоду.
— Если первым ударом удастся убить тебя или меня, то даже покровительство Великой не сильно поможет обычным бойцам, — оскалившись, Оришав первым высказал вертевшиеся и у меня на языке опасения.
— Тогда что будем делать? — нахмурившись, спросил у него и тут же предложил единственный способ, пришедший в голову. — Увешаем домами духов, чтобы обеспечить постоянное наблюдение?
— Обычные духи не обладают нашим разумом и пока не окажется слишком поздно, могут просто не понять опасности совершаемых магами действий, — скривившись, друг отрицательно помахал рукой, — например, отсроченные по времени последствия, вроде незаметного нарушения защиты оазиса или постепенного истощения источника воды после кратковременного усиленного излива — пакостей можно придумать неисчислимое количество, и только добрая воля пленников не даст совершить подобного. Слишком хлипкое основание для сотрудничества.
Разумные опасения, тем более, что мы с ним единственные одаренные и в обычной магии не понимаем почти ничего. Едва ли можно надеяться исправить нанесённый ущерб быстро или отделавшись малой кровь, в лучшем случае. Но как же хочется всего и сразу!
— Тогда что?
— Я однажды слышал от учителя упоминание о кровавой клятве Высшему Духу, что может послужить судьёй и палачом нарушившему клятву, независимо от пройденного в нашем мире расстояния, — замявшись и бросив на меня вопросительный взгляд, немного неуверенно произнёс он, — если попробовать принести взаимные с согласия Великой…
Я задумался — Шинсу вообще упоминал поверхностно очень много всякого/разного интересного и необычного как непреложную истину, которую обязан знать каждый, включая маленьких детей, но знания от этого сами собой в разуме окружающих не возникали. К сожалению. Старикан часто забывал, что мало кто доживал до его возраста и уж точно не обладал накопленным запасом знаний. Знаний, которыми Шу не стремился делиться полностью, давая сперва только самое необходимое по его мнению!!!
— Не припомню такого, — признался через минуту, не в силах откопать подобного в памяти.
— Вот демон! — ругнулся хвостатый, недовольно оскалившись. — В моих книгах тоже нет, но может ты сможешь уточнить у Великой? Уж любимчику она не откажет в небольшой просьбе.
— Любимчику?! — с сомнением вздёрнул бровь.
— Любимчику, уж можешь не сомневаться или это меня она сама выдёргивала в мир грёз и просто так одаривала благословением без необходимости многочисленных подношений?! — закатил глаза шаман. — Духи гудели об этом любому, кто удосужился поинтересоваться, просто ты привык к подобному отношению и воспринимаешь как должное, а мы, простые смертные, вынуждены прикладывать куда больше усилий!
Он кивнул на посох, служивший отличным напоминанием участия Покровительницы. А! Смущенно кашлянув, я отвёл взгляд.
— Я попробую расспросить, — только и оставалось пообещать.
— И кто ещё так просто может заглянуть в гости к Великому Духу, чтобы что-то узнать? — с нотками зависти пробормотал друг, после чего вздохнул и уже веселее махнул рукой. — Зато я не мелкий, красивее и популярней у женщин, так что каждому своё.
— Эй, я ещё расту! — возмущенно вскинулся, задетый за живое. — И нашёл чем хвастаться — кому эти тетки нужны, только от важных дел отвлекают! А к некоторым гадинам лучше и на выстрел из пращи не приближаться!
— Вырастишь — поймешь, — Ори покровительственно похлопал меня по плечу.
— Так что по магам? — пихнув его в отместку кулаком в бок, я вернулся к теме обсуждения. — Режем или договариваемся?
— Давай сперва попробуем по совести, но с соблюдением осторожности, — бросив взгляд на смотревших в нашу сторону пленников, он с предвкушением потёр ладони, — пусть сперва приносят эту свою магическую клятву на даре, а потом уже Высшей повторят, чтобы уметь уверенность в отсутствии обмана.
— Согласен, зарезать всегда успеем, — расплылся в жадной усмешке, — слишком уж многое можно потерять, выбрав более простой путь.
— Риск куда меньше возможной награды, — фыркнул друг и развернувшись, направился к магам, — и они будут вынуждены учить на совесть под страхом гибели или чего похуже.
Ученики одного старого шамана, кажется, мы были полной противоположностью во всём, кроме одной единственной черты, связывавшей крепче любых цепей — стремлению к новым знаниям. Ну, ещё и ленью, но это, по-моему, имелось у любых разумных существ из плоти и крови, только в отличие от Оришава, свою я задавил по необходимости.
— Итак, мы склонны согласиться на ваше предложение о совместном избавлении от культистов, несущих опасность нашим племенам, — подойдя к сидевшим на песке людям, веско произнёс друг.
Напряженные и как будто даже затаившие дыхание, маги видимо обмякли от новости, что жертвоприношение отменяется и предложение сотрудничества принято. Ну-ну, посмотрим реакцию на дополнение.
— С рядом условий, конечно, — добавил, вставая рядом, — мы не знаем действенность этой вашей клятвы, способов работы и возможных последствий от нарушения, так что кроме неё, вы повторите клятву на крови перед Высшим Духом, что уж точно сможет обеспечить неотвратимость наказания.
— В-высшим?!
Сармут спал с лица, явно не ожидая подобного предложения и удивительно для не идущего дорогой грёз, вполне осознавал всю тяжесть последствий, в отличие от непонимающего взгляда спутницы. Ори бросил на меня многозначительный взгляд, да я и сам уже сообразил — где-то этот маг собирался нас облапошить и теперь вынужден срочно пересматривать составленный план.