Глава 36.
Тетсу но Куни (Страна Железа). Перед входом в небольшой форт. Рью Нара.
После спектакля, устроенного престарелым Тсучикаге и быстрого исцеления мной пострадавших бойцов после личной просьбы Тайшо, проверка посольств прошла относительно спокойно — разве что не знакомые с действием комплекса фуиндзюцу проходили с опаской — и ни одного Широзецу больше не обнаружили. Пришло время запланированного собрания Пяти Каге, только сперва часть свиты/охрана совместно проверили строение и помещение, где уже был поставлен круглый стол с шестью стульями для участников. Стандартная процедура.
— Аруяма-сан, за мной, — бросил Хокаге стоявшему рядом Учиха и присоединился к остальным правителям скрытых селений, скрывшись внутри.
Ооноки сопровождал сын, Эй выбрал в телохранители брата, Пакура шла вместе со старейшиной, а Кагуя взял сильнейшего подчиненного в клане и Тумане. Спустя пару секунд, четверо самураев стали в прямоугольник вокруг строения и одновременно впечатали перед собой по бумажке печати и мощный барьер отрезал небольшой форт от внешнего мира, гарантируя невозможность прослушки, а также очередной уровень безопасности важным гостям. По его периметру и на стенах тут рассредоточились делегации ниндзя, готовые как отражать внешнюю угрозу, так и прийти на помощь, если подобная необходимость появится.
Вполне неплохо разбираясь в политических течениях родного селения, я сохранил нейтральное выражение лица, хотя так и тянуло недовольно поморщится — выбор Сакумо по сопровождению оказался неожиданным и с далеко идущими последствиями. Если по-простому, то три бойца эС-ранга присутствуют в посольстве не только как пыль в глаза соперникам, что не могут похвастаться подобным набором, но и как реверанс в сторону Союза, Сарутоби с Сенджу и Учиха.
Только, внутрь последовал Аруяма, что прямо указывало на внезапную близость Основателей и ослабление нашего влияния, потому что Шенесу рассчитывал на моё присутствие среди высшей лиги. Быстрый обмен взглядами с другим джонином Нара в отряде показал, что не один я пришёл к подобному заключению. Похоже, пора перестать быть настолько удобным для Сакумо, тем более, что связующее звено в лице Кушины исчезло.
— Эх, политика, — тяжело вздохнул Джирайя, состроив понимающую физиономию.
Можно не сомневаться, что любящий косить под простачка, саннин уловил все нюансы произошедшего и не сказать, что это ему понравилось — Хатаке указывал практически прямым текстом, что в случае освобождения кресла, Учиха имеет все шансы стать следующим Каге. Учитывая особенности мышления обладателей Шарингана, пусть и сглаженные в последние годы усилиями нового главы, внутренней политике Конохи угрожают радикальные перемены и связанные с этим риски. С его стороны весьма… вызывающе, но полагаю, усилия дяди по укреплению нашего влияния принесли свои плоды, в том числе и негативные, когда Хатаке просто вынужден был прореагировать.
— И не говори, — согласно кивнул, — пусть я и стараюсь держаться в стороне, очень часто выбора просто не остаётся.
Если ты не занимаешься политикой, то она занимается тобой. К сожалению, обладание властью и силой неизбежно сопровождается необходимостью лавировать между интересами равных в обществе, либо подчиняться тому, кто станет этим заниматься вместо тебя. Большая часть канпеки нингё тоже вынуждена заниматься политикой, потому что только так возможно накопить достаточно ресурсов, чтобы бросить на исполнение единственной цели, неизбежно сопровождавшей всю мою жизнь — сделать невозможным соединение биджу в Десятихвостого и предупредить пришествие Богини с закономерным концом Мира Ниндзя. Самым простым путём уничтожения/заточения Курозецу, конечно. Остальное — побочные задачи, которыми в процессе можно пожертвовать.
— Кстати, я недавно завершил новую рукопись, — наклонившись ко мне, заговорщицки прошептал белобрысый джонин, прерывая повисшую паузу, когда каждый думал о своём, — не хочешь ознакомиться?
— Уже?! — не удержался от удивленно вскинутой брови. — Третья книга в серии Ича-Ича вышла совсем недавно, буквально пять месяцев назад! Когда успел то с новой?
— Там выпуск слегка задержался из-за войны, — отмахнулся коллега и широко ухмыльнувшись, подмигнул, — а так у меня записок ещё на пару книг хватит!
— Спрашиваешь! Конечно хочу!
Пусть у меня постоянно забот по самое горло и даже выше, но когда выдавалась свободная минутка, я любил посидеть за творчеством Джирайи. Он расписался настолько хорошо, что к данному моменту стал наиболее популярным автором, писавшим в жанре приключений, комедии и эротики, полностью затмив других признанных авторов и обретя популярность далеко за пределами Страны Огня. Если уж в Киригакуре его читали многие и с нетерпением ждали продолжение…
— Держи и жду комментариев, — достав свиток, джонин распечатал стопку листов и передал мне.
Так как сходка шестерых главных лягушек местных болот едва ли закончится быстро, охрана способна зачистить почти любую угрозу и едва ли найдётся идиот, который решиться прямо напасть на сильнейших ниндзя мира — даже Курозецу не настолько наглый — я удобно облокотился о стену и погрузился в чтение, иногда оставляя короткие замечания или вопросы. Земля под ногами несколько раз вздрагивала, знаменуя интенсивность переговоров и полыхание темпераментов, заставляя окружающих нервно поглядывать на кеккай, но этим всё и ограничивалось, позволив с удовольствием провести несколько часов, в то время, как ближайшие коллеги поглядывали с завистью. Не один я увлекался серией Ича-Ича.
— Ну как?! — с нетерпением придвинулся саннин, когда последний лист оказался перевёрнут.
— Приключения и комедия отлично, — в задумчивости пожевав губу, выдал вердикт, — а вот пикантных сцен маловато, по сравнению с другими книгами и в одном моменте идёт почти полное повторение из второй части, но в общем, качество не хуже последней и с правкой станет ещё лучше.
Я специально употреблял общие фразы, чтобы не портить коллегам будущее удовольствие раскрытием деталей и расплывшийся в улыбке Джирайя это явно понял.
— Че, мог хоть немного намекнуть о сюжете! — недовольно проворчал расположившийся неподалёку джонин из Облака.
Завистливые взгляды кидал не он один.
— Дорогие читатели, нет причин для негативных чувств, — развернулся коллега в сторону заинтересованных ниндзя и даже нескольких самураев, встав в одну из своих поз, — Великий Джирайя выпустит следующую книгу всего через пару месяцев, прошу набраться немного терпения!
Несмотря на то, что он издавался под псевдонимом, интересующиеся могли узнать настоящее имя довольно просто, сделав запрос в издательство. Коллега никогда не намеревался скрывать авторство. Несмотря на серьёзность события и просвистевшую рядом угрозу новой мировой войны, я прекрасно видел, что многие ниндзя из других селений желали перекинуться с любимым автором и знаменитым шиноби несколькими словами, даже если существовал солидный шанс пересечься с ним на миссии или в следующей в битве. Для ветеранов это был лишь ещё один привычный нюанс выбранной профессии, не вызывавший особых чувств, как постоянный восход и закат солнца.
Тем не менее, дисциплина выиграла, а спустя пол часа в барьере открылся небольшой проход и наружу вышел подчиненный Тайшо.
— Рью Нара-сан, Совету необходимо ваше присутствие, — найдя меня взглядом, боец слегка поклонился.
Коротко кивнув, я поспешил за ним, и мерцающая стенка чакры вновь сомкнулась за нами. Он провёл меня в небольшой зал, где расположились лидеры. Быстрого взгляда по сторонам хватило мне понять, что ситуация далека от мирной — напряжение в воздухе можно было буквально резать ножом, а взаимные «пламенные» взгляды Тсучикаге и Райкаге обещали противоположной стороне медленную и мучительную смерть. Кроме пары от Киригакуре, никто из собравшихся не выглядел довольным переговорами. Кагуя же зубасто ухмылялся и излучал удовольствие, вызывая раздражение остальных. Стол кстати, сменился на костяной, а разбитые останки прежнего валялись в углу.
— Нара-сан, прошу поведать нам о боевых возможностях клонов мокутона, которые вам довелось заметить, — сразу взял быка за рога Мифуне, как только я появился, — а так же обстоятельства первой засады и применяемую ими тактику.
На мой вопросительный взгляд Хокаге слегка поморщился, но утвердительно кивнул.
— Первый раз мне довелось стать целью нападения во время охоты на Семихвостого Биджу, точнее, в самый момент запечатывания в носителя и сперва, принял это обычную засаду от соперников, — но…
Не желая раскрывать собственные приёмы, я больше сосредоточился на особенностях мокутон буншин и применяемой тактике во время битвы, на что следует обращать внимание, сильные и слабые стороны, предполагаемая подготовка поля боя и тому подобное. Даже с уточняющими вопросами от аудитории, рассказ занял всего минут двадцать, и я бы не сказал, что встречен аплодисментами. За исключением главы самураев и Хокаге, остальные слышали о боевых возможностях Широзецу впервые, наверняка слишком сосредоточенные на наиболее опасной способности принимать идеальный облик любого человека. А тут оказывается, что самураи не зря уничтожили шпиона в момент обнаружения и принимали столь драконовские меры безопасности.
— Благодарю, — слегка склонил голову Тайшо, когда я закончил, — также в целях уменьшения напряженности между Великими Селениями и уменьшения риска провоцирования войны под внешним влиянием, была достигнута договоренность с Конохагакуре но Сато о продаже инструкции по созданию водяного барьера. Естественно, с согласия автора.
— Двести тысяч рё, и я могу написать подробные инструкции прямо сейчас, — пожал плечами, не отказываясь от денег.
Это довольно простенький кеккай, скрывать который не в моих интересах, тем более, что большая часть заслуги по разработке принадлежит Узумаки. Часть Каге заметно удивилась подобной покладистости.
— Я же говорил, что Нара-сан умеет мыслить глобально, — Сакумо бросил на пожилого коротышку полный превосходства взгляд.
— Но денег содрать не забыл! — надменно вздёрнул нос Ооноки.
— Кхем, — кашлянул генерал, перетягивая внимание на себя и предотвращая готовый разразиться спор, — так как Рью Нара является единственным мастером, способным создавать Чинмоку но Ме (Око Истины), этот Совет пришёл к общему решению, что каждое из селений имеет право заказать пять экземпляров комплекса фуиндзюцу со всеми положенными инструкциями по цене, действительной для Тетсу но Куни (Страна Железа). Сверх обозначенного лимита — цена договорная.
— Насчёт цены не возражаю, но только при наличии письменного разрешения от Хокаге и Совета Конохагакуре, — хмыкнул в ответ, знакомый с подобными играми.
Торговля с соперниками/врагами — та ещё бомба замедленного действия для репутации, что смогут применить политические противники тут необходима надёжная страховка. А что может быть лучше коллективной ответственности? Если Сарутоби или кто другой посмеют запустить неприглядные слухи, то мне достаточно достать эту бумажку с подписями и помахать перед носом возмущенных коноховцев, разом сняв с себя вину — все претензии к главам кланов и Хатаке, принимавшим решение. Я простой исполнитель, работающий в интересах селения.
— Будет, — кивнул Хокаге.
На этом моё присутствие больше не требовалось, так что пришлось удалиться, хотя было любопытно, до чего же они договорились с самураями. Впрочем, после моего ухода собрание долго не продлилось — почти в шесть вечера барьер погас, и лидеры покинули строение, устремившись каждый к своей делегации и затем немедленно отправившись в дорогу в сопровождении охраны гостеприимных хозяев. Я не стал доставать Сакумо по поводу разрешения главного вопроса, волновавшего Мифуне и послужившего причиной встречи, а вот приятельские отношения вполне позволяли это сделать.
— Так как пошло собрание и до чего договорились кроме того, что мне уже известно? — задал вопрос Аруяме.
С другой стороны подтянулся заинтересованный саннин, да и остальные коноховцы навострили ушки.
— Тсучикаге и Райкаге закопали друг друга, предоставив доказательства причастности другой стороны к нападениям на самураев и чуть не поубивав друг друга в процессе, — злорадно усмехнулся джонин, — теперь Кумо и Ива обязаны выплатить самураям по три сотни миллионов рё и будут закупать металл на двадцать процентов дороже в следующие пять лет.
— Оуч, прямо в самое болезненное — кошелёк! — поморщился, представив в какую конечную сумму им встанет грабёж в Стране Железа.
Тут действительно можно озвереть, ведь даже для селений это огромные деньги и такая потеря замедлит восстановление Облака на несколько лет. И едва ли эти селения решатся заключать союз при текущих Каге, что нам на руку.
— Ну и учитывая причину, вынудившую так действовать с косвенной виной Конохи, им удалось выбить информацию по клонам и добиться возможности покупать защиту, — продолжил Учиха, — с последующим обменом информацией и кооперацией по поиску неизвестного гения.
Я понимающе кивнул — никому не нужен новый конкурент в игре по давно установленным правилам и с известными участниками. Со всей подозрительностью ниндзя, они способны к кооперации только при наличии общей цели и совпадающих интересов.
— А что Кагуя? — спросил саннин.
— Я подозреваю, что Кагуя припёрся просто показать силу, познакомиться с равными и поржать над склоками, как и ожидалось от отморозка, — неодобрительно хмыкнул обладатель Шарингана, — он даже имел наглость достать большой пакет печенья и жрать его половину встречи, подначивая Тсучикаге и Райкаге устроить драку. Хотя прессовал Хокаге вместе с обозначенными личностями, почему и пришлось пойти на уступки.
— Ха-ха, да новый Мизукаге тот ещё фрукт! — хохотнул жабий саннин.
Хех, момент передачи памяти от канпеки нингё будет интересным.