STALKER - Путь человека. Глава 227.

Всем большой привет, мои дорогие, и огромнейшее спасибо Имя Фамилия за дополнительную меру поддержки. Это многое для меня значит)

Итак… новости для вас не слишком утешительные, но этот марафон пройдёт без дополнительных глав по сталкеру. Я слишком устал для этого. Прошу прощения.

И ещё одно небольшое объявление: после окончания марафона, а это уже послезавтра, я возьму небольшой перерыв от работы на три дня.

Спасибо за понимание, и приятного всем вам чтения!

Глава-227-Планы.fb2

Глава 227 - Планы.docx

Бункер учёных, то же время.

Отчёт написать как два пальца об асфальт — ничего сложного, особенно, если учитывать наличие у меня шаблона… Только подставь нужную дату да напиши, что и где видел, что и как делал и всю прочую наблюдательную лабудень. Дел минут на тридцать, не больше. Потому, скинув лишний груз и оставив чумазого Чешира нежиться в кровати — всё равно постельное бельё надо будет поменять, я помчал в сторону технического отсека, надеясь застать там Клыка. Нужно отдать ему сканеры и заказанные им детали, а сверху этого поговорить о планах на будущее и том, во сколько они нам всем обойдутся.

Выбежав из бункера, направляюсь в складской бокс, где и находилась каморка Клыка. Там, пройдя вдоль ровных рядов стеллажей, сворачиваю направо и попадаю в небольшую комнатку, где нужный мне сталкер был не один. Рядом с ним, опершись ладонями о стол, стоял, чуть раскачиваясь, Призрак. Последствия пси-удара ещё не успели пройти, но теперь он выглядел куда лучше, хоть толком рассмотреть его при тусклом свете было нельзя. Сам же хозяин этого местечка сидел и разглядывал какую-то старую карту, а точнее — технический план чего-то очень напоминающего янтарский завод.

— Здарова, мужики! — громко здороваюсь с ними, и те, синхронно повернув головы, отвечают мне тем же. Призрак полностью разворачивается ко мне, отлипая от стола, и протягивает ладонь для рукопожатия. А Клык при этом же жесте произносит:

— Привет-привет! Наконец-то, дождались тебя, — улыбается тот. — Давай, бросай свой скарб и дуй сюда, вместе думать будем… Ты только осторожнее!

— Ха-ха, не боись, сканеры и детали не пострадают, — отвечаю ему, укладывая их на одну из свободных полок в паре метров от рабочего стола сталкера. Затем, развернувшись на пятках, возвращаюсь к ним и встаю по левую руку от Клыка.

Сначала оглядываю заваленный всякой всячиной стол: тут и несколько отрезков проводов, и какие-то лампы, микросхемы и не только. Настоящий технический сумбур… При этом было заметно, что Клык перед тем, как расстелить карту, незатейливо смахнул их в сторону рукавами — так плотно и близко эти предметы лежали друг к другу по дуге как от дворников на лобовом стекле, что сомнений в этом не было. Сама же карта, купающаяся в свете жёлтой настольной лампы, выглядела очень старой, практически иссушенной. Только какое-то чудо сумело сохранить на ней чернила в целости. И, приглядевшись уже к ней, я понимаю, что моё первое предположение было верным. Это действительно план-схема завода, причём, если карта не врёт, семьдесят восьмого года.

— Удалось выкупить у одного из сталкеров, — охотно поясняет происхождение карты Клык. — Карта ему от ветерана досталась. А тот весь Янтарь вдоль и поперёк облазил ещё до того, как сюда научную группу заслали.

— Не боитесь, что это привлечёт лишнее внимание к нам? — спрашиваю я, водя взглядом по стройным линиям заводских построек.

— Без риска в нашем деле никуда, — отвечает мне Призрак. — Что ни делай, всё одно оставим круги на воде, по которым на нас хоть так, хоть эдак выйдут. Сам же знаешь, как Чистое небо нас почти настигло. А нужную нам информацию нужно буквально по крохам собирать…

В этот момент я почувствовал неприятный укол в самое сердце. Нужная им информация уже имеется у меня, но и поделиться большей частью просто так не могу. Возникнет куча неудобных вопросов, которые несомненно поставят меня в тупик. Я и со Шрамом-то толком объясниться не смог, и мне сильно повезло, что он решил спустить эту тему на тормозах, решив не копаться в моём прошлом. А тут… Призрак и Клык ребята удалые, виду не покажут, но недоверие внутри себя затаят. А там, как Стрелок вернётся, так вообще атас будет. Нужно действовать очень тонко…

— Так, — киваю я. — Допустим. Зачем нам вообще эта карта нужна?

— Мы все знаем, что пси-излучение на Янтаре это последствия работы какой-то подземной установки, — принимается объяснять Клык, обводя указательным пальцем завод по кругу. — Сомнений в этом нет. Даже Сахаров в своих ранних отчётах писал, что это пси-излучение рукотворное, созданное человеком. Не мутантом и не аномалией. Значит, где-то там, под землёй, должен быть установлен его передатчик…

— Лаборатория, — подытоживаю я.

— Да, — отвечает сталкер. — Если мы прикинем, где именно она может находиться, то значительно сузим круг поисков…

— Вот здесь, — тыкаю пальцем на одно из центральных заводских зданий. То самое, где находился спуск в лабораторию. — Из всего того, что я видел на заводе, это самое странное и, на мой взгляд, подходящее место.

Что Клык, что Призрак, оба удивлённо выпучивают на меня глаза, замирая как кролик перед удавом. Ну да, второй сталкер был в курсе того, что я знаю о существовании тайных лабораторий, как, впрочем и первый. Но догадываться о том, что я так запросто укажу им на точку входа… Этого он уже точно не мог.

— Не смотрите так на меня, — выдыхаю я. — Каждый из здесь присутствующих так или иначе замазан в этом секретном дерьме. Мне тут от Сидоровича, кстати, довелось узнать, что военные отправили следственную группу из контрактников и военсталов на Агропром. Они планируют там начать поиски остатков документации по тайной деятельности старых воротил. И я, братцы кролики, точно уверен, что вы эти документы находили.

— Э-э, — протягивает Клык, затем медленно кивает. — Да, находили, но… это даже не документы, а так, деловая переписка директоров Агропрома и предприятия из Тёмной долины.

— Угу, и упустили такую подсказку, — невольно усмехаюсь. — Агропром, Тёмная долина, Янтарь — всё это взаимосвязано между собой. Смекаете, к чему я? Так вот, в лабе под Тёмной долиной мне довелось побывать. Место отвратное и очень опасное. Полное потомков тех, над кем учёные там проводили эксперименты по влиянию пси-излучения на живые организмы. Животные, люди… без разницы.

— Ты был в тайной лабе!? — излишне громко восклицает Клык и даже подскакивает на ноги, только едва-едва не падает обратно. Призраку удаётся его вовремя поймать и придержать. — Что ты узнал там? Удалось что-нибудь найти?!

— К сожалению, попытки выбраться из той лаборатории, кхм… — не рассказывать же все свои злоключения в туманной чаще. — Короче, документы удержать в руках не удалось, но… я прекрасно помню их содержание. Если кратко подытожить, то, — ну, будем сплетать правду с ложью. — Лабораторий, которые занимались изучением пси-излучения было несколько. X-18, та, в которой я побывал — проводила эксперименты над живыми созданиями. X-16, та, которая расположена под заводом, изучала способы создания этого самого пси-излучения, собственно, та самая пси-установка, о которой мы начали говорить. И… Х-10, известная всем вам как Выжигатель мозгов — мощный пси-барьер для защиты тех, кто всё это устроил.

— Погоди-погоди… — просит меня остановиться Клык. — В голове пока не укладывается. Ты хочешь сказать, что все три названные тобой лаборатории связаны между собой характером проводимых ими исследований… Это многое объясняет, на самом-то деле. Янтарскую установку смело можно назвать экспериментальной из-за радиуса и силы действия.

— И после того, как её обкатали на практике, уже продвинутую версию этой самой установки развернули на Радаре, — вместо него продолжает говорить Призрак. — Следовательно… А что это нам вообще даёт?

— Не тупи, друже, — с небольшой долей раздражения произносит его товарищ. — Это открывает нам возможность добраться до ЧАЭС по самому короткому пути. От Радара до Припяти рукой подать, а уж до электростанции от города и подавно. Нужно только дождаться, когда Сахаров закончит работу над пси-защитой… Ты же здесь из-за этого, Палач?

— В какой-то степени.

— Хорошо, — кивает Клык. — Одной неопределённостью меньше. Мы знаем, что таится в местной лабе, знаем, как это обойти — нужно только подождать.

— Я не уверен насчёт целесообразности похода на север через Радар, — произносит Призрак, скрещивая руки на груди. — Во-первых, нет никаких гарантий, что шлем сможет выдержать уровень того пси-излучения, всё-таки установка там гораздо мощнее…

— Площадь покрытия у Выжигателя в разы больше, — перебивает его техник. — Мощность у него огромная, верно, но и размазана она на гораздо большем расстоянии. Если в эпицентр не лезть, а, скажем так, протиснуться по краю, то… вполне себе рабочий вариант получается.

— Даже если так, должны быть и другие способы, — качает головой сталкер и, вздохнув, продолжает: — Парни, вы же знаете, что со мной приключилось недавно. Ты, — он указывает пальцем на меня. — Так вообще меня оттуда вытащил. И… только от одной мысли, что мне придётся снова лезть под пси-излучение, тошно становится.

— А другого варианта может и не быть, — вздыхает Клык. — Ты же сам знаешь, насколько Зона изменчива, особенно в отношении подступов к Центру. Там, где вихрем пронёсся Стрелок, попутно отбиваясь от чистонебовцев, никакой тропки для нас может уже и не быть. Единственный путь, через который до нас ещё никто не ходил, это Выжигатель.

— Я так надеялся, что ты этого не скажешь, — поджав губы, Призрак невесело улыбается. — Ладно, будем работать с тем, что у нас есть. Можете на меня положиться.

— Насчёт этого, — говорю я, вспоминая истинную цель своего визита. — Нам нужно что-то делать с экипировкой. Я не уверен в том, что нам её хватит для похода к Центру Зоны. Нужно что-то мощное, но при этом защищённое от аномальных воздействий. Ну и оружие было бы неплохо поменять. Какие есть идеи?

— Ну-у, замечание дельное, — Клык задумчиво почёсывает макушку. — Как вариант, могу попробовать модернизировать броники. Но из говна конфетку мне всё равно не сделать, хоть трижды её фантиком оберну. Нужен хороший фундамент. Что-то мощное и очень надёжное…

— Какой-нибудь экзоскелет или что-то вроде него подойдёт? — спрашиваю я. Наличие сервоприводов позволит кратно увеличить количество навешанной на меня брони.

— Тю, — глумливо усмехается он. — Ты сначала попробуй раздобудь такое. Это очень дорогая игрушка, которая даже не у всех группировок имеется. Вот какой-нибудь ТБ — ещё да, а вот экзач…

— Мне бы подошло что-то вроде твоего комбеза, — тут же произносит Призрак. — Броня неплохая. А если её ещё как-то дополнительно усилить, так вообще.

— Тут уже проблема в том, что комбез Палача и так усиленный, — отвечает ему сталкер. — А ещё эти вставки из крокодиловой кожи… В общем, тут подумать надо, причём крепко. Если сумеешь раздобыть что-то тяжелое, дополнительно обшить слоем противоаномальной защиты мне проблем не составит. Уж вместе как-нибудь у Сахарова выпросим материалы. А по оружию, братцы, сами решайте, чё и как. Кстати, Палач, насчёт награды…

— Ты мне это брось, — отмахиваюсь от этого предложения. — Свои же люди, какие между нами счёты?

— О-о, вот это правильно! — радостно восклицает он. — Одобряю!

После этого мы ещё немного переговорили насчёт наших планов на будущее, и я их предупредил, что ждать до осени, как я первоначально и хотел, уже не получится. Канва событий стремительно набирает обороты: военные добрались до Агропрома, некий Последний день маячит на горизонте, не так уж далеко от нас, Тёмные, тёрки Свободы с Долгом… Сука! Я же совсем забыл написать им предупреждение! В общем, после ещё одного недолго обсуждения с двумя сталкерами, я в срочном порядке побежал в свою комнату для ещё очень важного разговора.

В личном закутке всё без изменений: оружие приставлено к стене, гермошлем лежит на столе, а Чешир всё так же мирно посапывает на кровати, застыв ровно в той позе, в которой я его и положил туда. Хмыкнув, перебарываю своё желание потискать спящего детёныша, и, присев за стол, достаю из кармана ПДА. Включаю коммуникатор, вбиваю пароль, перехожу во вкладку контактов и в достаточно огромном списке выискиваю генерала Воронина. Немного боязно ему писать, но надо. Долг в данный момент это единственная группировка, с кем я имею более-менее нормальные отношения и у которой есть много ресурсов.

Палач: Добрый день, генерал Воронин.

05.05.2012, 11:38.

Написав ему это, я сразу же откладываю ПДА в сторону, понимая, что ответ может прийти далеко не сразу. Но не успеваю даже встать, как КПК задорно вибрирует на столе. Чешир лениво поднимает голову с сонными глазками, которые никак не хотят раскрыться полностью, бросает на меня еле живой взгляд и роняет голову обратно на кровать.

Воронин: Добрый, Палач. Что нужно?

05.05.2012, 11:38.

— За что его можно уважать, так это за его прямоту, — выдыхаю я, набирая текст ещё одного сообщения.

Палач: Мне недавно довелось пересечься с группой свободовцев, которая очень(подчёркиваю дважды) хотела приобрести целый ящик динамита. Взрывчатка была уничтожена при мне, но… это довольно тревожные новости.

05.05.2012, 11:39.

Воронин: Что-то такое наша разведка и предполагала. Спасибо за информацию. Но это ведь не всё? Ни за что не поверю, что ты написал нам только из-за этого.

05.05.2012, 11:40.

А он меня хорошо знает.

Палач: Так и есть, перейду сразу к делу: мне нужен экзоскелет.

05.05.2012, 11:41.

Воронин: Одолжить?

05.05.2012, 11:41.

Палач: Купить. Насовсем.

05.05.2012, 11:42.

Воронин: Подожди несколько минут.

05.05.2012, 11:42.

Воронин: В качестве исключения мы можем его заказать для тебя у нашего поставщика, но оплата полностью на тебе. Двести тридцать тысяч плюс двадцать за доставку.

05.05.2012, 11:47.

У-у, мать его за ногу. Не думал, что это будет настолько больно для моего кошелька. Итак, что у меня из денег имеется сейчас? На зарплату научного сотрудника даже не смотрю, она идёт полностью на содержание семьи и охраны для них. Так вот. Деньги от наёмников за осколки метеорита уже полностью уплыли, а вот за недавнее убийство химеры я выручил сто десять тысяч, из которых десятка ушла на транспортировку органов в бункер. Кстати, надо будет об этом спросить у Сахарова… За продажу оружия и артефактов тёмных, мне удалось получить в совокупности семьдесят тысяч за исключением некоторых расходов. И ещё тридцатка мне упала за выполнение задания Сидоровича. Так что на данный момент из всей суммы у меня имеется ровно двести кусков. И заработать ещё полтинник не вопрос. Как раз скоро намечается выброс, после него насобирать артефактов для продажи не проблема. Но вот смена оружия и закуп других материалов… Это уже что-то за гранью моего нынешнего бюджета.

Палач: На данный момент у меня есть двести тысяч. Этого хватит, чтобы оформить заказ? Остальное заплачу как можно скорее.

05.05.2012, 11:51.

Воронин: Да. Но если этих денег в течение двух недель не будет, то мы заберём экзоскелет себе. Ориентировочно доставят его через пять дней. Будь добр, занеси эти двести тысяч к этому моменту.

05.05.2012, 11:52.

Палач: Так точно!

05.05.2012, 11:52.

Ну, можно сказать, что усиление брони прошло успешно, нужно только ещё немного подсуетиться и заработать оставшееся… Но это, как уже сказал раньше, не проблема. А ещё, на самый крайний случай можно будет продать мою севу, хоть очень этого и не хочется. Уж лучше её Призраку отдать, чем терять впустую ради пустых бумажек. Ладно, самые важные дела на данный момент сделаны, так что самое время писать отчёт для Сахарова. Убираю гермошлем на пол, тянусь к дальнему углу стола, где лежит стопка чистых листов, беру один из них и, подхватив ручку, начинаю писать.

Отчёт по научно-исследовательской работе за четвёртое мая две тысячи двенадцатого… — шепотом произношу я, записывая слова на бумаге.