Видео недоступно.
— Кыш! — шикнул Саид.
Дракончики отскочили, зашипели, раздувая шеи и показывая игольчатые зубы, но не ушли. Голод, скажу вам, мощный мотиватор, куда сильнее страха перед странными двуногими. Они перегруппировались в полумраке, сверкая желтыми глазами.
Один из них с приметным красным пятном на носу, сделал осторожный шаг вперед. Он двигался дергано, как… как птица, как чайка, готовая в любой миг взлететь, но взгляд его был прикован к моей руке.
— Они голодные, — констатировал я, наблюдая за их поведением. — Пришли просить? Или воровать?
Но однозначно, они непуганые. То есть, с момента их появления, к этой стайке не подходил ни один человек.
Я оглянулся на своих спутников, увидел в их мордах смесь отвращения и настороженности и… да что «и»? плюнул на них. Тут дракон, который сам идет на контакт!
— Это синантропные организмы, — произнес я.
— Синан… кто? — переспросил Клинт, не опуская лук. — Саян, опять ты на своем лекарском наречии.
— Синантропы, — пояснил я, стараясь подобрать слова. — М-м-м, это животные, которые живут рядом с человеком, но не являются домашними. Они извлекают выгоду из нашего присутствия, но не зависят от нас полностью. Как… воробьи, например, которые клюют зерно у амбара. Или мыши в подполе. Очевидно, они видят в нас источник легкой еды. В их понимании мы — странные двуногие драконы, которые умеют добывать мясо, но совершенно не умеют его охранять.
— Короче паразиты, — сплюнул Клинт, и его палец лег на тетиву. — Пристрелить одного, чтоб другие боялись?
Пристрелить? Я аж чуть не поперхнулся! Они знакомы с ОГНЕСТРЕЛОМ!? Или это он про стрелу? Хотя ее выпускают…
— …Мертвая тварь служит отличным пугалом для живых. –— закончил англичанин и сбил меня с мысли об оружии, но (НО!) все-таки вернусь к ней, хм…
Логика Клинта была понятна — убей, пока не съели тебя или твою еду.
— Нет, — настойчиво опустил его руку с луком. — Не надо. Лучше использовать их.
— Использовать? — фыркнул Саид. — Как кого? Как приманку для рыбы?
— Да как-нибудь придумаем. Они ведь первыми идут на контакт!
Я оторвал еще один кусочек от своего пайка мяса. Запах соли и специй тут же заставил ноздри Красногоносого затрепетать.
— Саян, не стоит прикармливать крыс, — предупредил мавр, глядя на меня с осуждением. — Придут еще. Приведут друзей. Потом начнут воровать еду прямо изо рта.
— Пусть приходят, — я улыбнулся. — С чего-то надо начинать приручение острова. Если мы не можем договориться с мелочью, как мы договоримся с гигантами в центре?
Бросил кусок мяса чуть в сторону.
Вжух!
Красный Нос метнулся молнией. Его движения были смазанными — настолько быстрая реакция.
Цап!
Кусок исчез в пасти. Он даже не жевал, просто проглотил, как… реально, чайка.
Остальные дракончики зашипели, кинулись к нему, пытаясь отобрать добычу. Началась короткая возня, писк, образовался клубок из зеленых тел и хвостов. Но Красный рявкнул что-то отрывисто, выпустив облачко дыма — и мелочь отступила.
Вот тебе и очередная иерархия в стайке драконов. Он — альфа в этой микро-стае. И опять получается, что если я договорюсь с ним, то куплю лояльность всех.
Дракончик снова повернулся ко мне. Еще просишь?
— Так… — я вытер жирные пальцы о штаны. — Фишлегс, неси книгу! Сейчас почитаем и, если повезет, найдем подтверждения моим догадкам в трудах предвзятого Борка.
Паренек, который все это время с жадностью наблюдал за кормлением, тут же сорвался с места и притащил фолиант.
Я сел ближе к костру, положив книгу на колени.
— Так-так-так, Жуткая Жуть… — бормотал я, листая пергамент. — Ага, вот она.
На странице меня встретил маленький дракон с непропорционально большой головой и злыми глазами.
«ЖУТКАЯ ЖУТЬ»
«Маленький, стайный дракон, который принадлежит классу Кочегары. Подлое отродье, недостойное называться драконом, но обладающее злобой великана. Эти твари кишат в наших домах, как тараканы…»
— Эмоционально, — хмыкнул я. — Борк явно их не любил… Да никаких драконов он не любил, эх.
Хм, а что у нас вообще с классами? Что конкретно по Кочегарам? Примерно-то я понимал, уж больно говорящие названия были, но стоит уже окончательно запомнить классификацию, чтобы не путать теплое с мягким.
Оставив палец на странице с Жутью, я перелистал в начало книги, где была общая классификация. И снова — стиль описания кричал о том, что автор писал это дрожащей от ярости рукой.
«КАМНЕЕДЫ»
«Класс, представители которого предпочитают каменистые места обитания, либо целые сети туннелей в земле, которые роют сами, подобно кротам. Являются крайне сильными драконами, способными сокрушить дом одним ударом хвоста. Имеют прочную, непробиваемую для стрел кожу. Крылья их малы и убоги по отношению к телу, но магия Локи держит их в воздухе! Большинство видов до сих пор не изучены полностью, ибо смельчаки, полезшие в их норы, не вернулись. Эти твари могут переваривать камни и плеваться расплавленной лавой. И, что самое мерзкое в их жизни: они не реагируют на Драконий Корень!»
Хм, Драконий Корень… — я нахмурился. — Что-то, но в структуризации знаний Борк был неплох.
Я тут же, не читая дальше, пролистал до раздела «Яды драконьих выродков».
«ДРАКОНИЙ КОРЕНЬ»
«О-о-о, проклятое растение! Выглядит как маленькое дерево грязно-зеленого цвета с мясистым корневищем. Это очень опасная трава, которая делает драконов жутко агрессивными, неуправляемыми, бездумными берсерками! Если дракон приблизится к корню, он теряет рассудок. Но самое страшное — корень притягивает их! Драконий корень, как и Драконья Мята, очень нравится драконам, они ищут его, чтобы впасть в боевое безумие…»
Еще и мята какая-то… черт! — потер переносицу. — А тут так много интересного, оказывается…
Удивительно, но под упоминанием «Драконьей Мяты» не было отдельной статьи. Ни рисунка, ни описания ареала. Будто викинги нашли растение, поняли, что драконы его любят, но не придали значения, посчитав просто еще одной «драконьей дурью».
Как выглядит? Где растет? Это же может быть мощнейший седатив или аттрактант! Если есть Корень, то Мята, судя по названию, должна быть релаксантом. Если так, то мы можем получить средство контроля… Надо будет поискать в лесу всё, что пахнет лимоном или мускусом, и использовать на наших драконах… Хотя, они и сами могу его найти, раз обожают Мяту.
Ладно, вернемся к классификации.
«ЗАГАДОЧНЫЕ»
«Особый класс. Сюда мы относим всех тварей, природу которых не можем понять. Хитрецы, убийцы из тени. Об этих бестиях известно мало, поэтому бойтесь их вдвойне! Если не знаешь, как оно убивает — оно убьет тебя быстрее».
Понятно. Самый короткий раздел. «Мы не знаем, что это, поэтому назовем это Загадкой». Драконов тут, судя по списку, штук пятнадцать. Включая Душителей и Пристеголовов, которых я уже видел.
«КОГТЕВИКИ»
«Класс драконов, отличающийся наличием острых когтей, шипов или рогов. Тщеславные и смертоносные! Большинство из этих драконов могут выпускать из своих частей тела острые шипы, которые отрастают снова. Это ходячие кусты терновника, только большинство еще и ядовитые!»
Хм… любопытно. И даже с учетом того, что те же Змеевики и Шепоты могут пускать снаряды… (Шепоты, кстати, в Камнеедах, а Змеевики… вроде как в Ищейках), то какова реальная мощь драконов этого класса? Интересно…
«ИЩЕЙКИ»
«Твари с нюхом лучше, чем у гончей пса! Найдут тебя везде, хоть под землей, хоть под водой. Обычно крепкого телосложения. От них не спрятаться».
«ВОДНЫЕ»
«Все драконы, живущие в воде (логично). Не могут жить без воды долгое время. Имеют жабры, ласты и холодную, склизкую кровь. Некоторые плюются кипятком, другие создают звуковые волны, способные лопнуть голову викинга как перезрелую тыкву. А вот единственный дракон, который выдыхает огонь под водой — это Фиолетовая Смерть…»
Наш случай, — отметил я. — Мы живем у воды. Громобои и Кипятильники — наши потенциальные соседи… уповаем, конечно, на неглубокое дно, но кто сказал, что заплывут к нам с этой стороны?
«РАЗЯЩИЕ»
«О-о-о-о, самые ужасные твари! Отличаются дьявольским разумом, молниеносной скоростью и мощностью атаки. Мастера маскировки и ночных налетов. Чаще всего драконы имеют средний размер туши и очень уж большие крылья. Являются одними из могущественнейших драконов…»
«КОЧЕГАРЫ»
Вот, наконец-то!
«Класс драконов, обладающих невероятной огневой мощью. Опасны, вспыльчивы, непредсказуемы…
Покосился на Жуть, которая ковырялась лапкой в носу… да, непредсказуемы… это точно.
«… Ужасное Чудовище имеет привычку самовоспламеняться, превращаясь в огненный шар. Тайфумеранг создает огненные смерчи, выжигая леса. А вот Огнеед горяч настолько, что прожигает сталь прикосновением. Настоящие вожди Огня!»
— Ты у нас, оказывается, родственник Ужасного Чудовища.
Я достал еще кусок мяса и, рискнув, протянул его на открытой ладони. — Хочешь еще? Иди сюда.
Дракончик замер. Его зрачки расширились, поглощая радужку. Красный Нос сделал шаг. Еще один.
Рывок!
Зубы клацнули в миллиметре от кожи, и дракон тут же отскочил.
Я же вернулся к книге, ища конкретику по анатомии.
«Внешний вид»
«Крупные яйца, похожие на куриные, только во много раз больше. Цвет — ядовито-зеленый с черными пятнами. Взрываются при вылуплении!»
Эм… — я почесал затылок. — «Похожи на куриные, но во много раз больше»? Это как? Если Жуть размером с кошку, то яйцо «во много раз больше куриного»
… просто не пролезет через тазовые кости самки, нет? Либо у них какой-то совсем уж экстремальный половой диморфизм и самки гигантские, либо Борк приукрасил. Или перепутал кладку Жути с кладкой кого-то покрупнее… Либо яйца имеют мягкую оболочку при кладке, как у змей, и твердеют на воздухе.
Читаем дальше.
«Взрослая особь»
«Голова круглая… зубы острые. Желтые глаза. Туловище тонкое… Летают, но медленно. Предпочитают бегать по земле, как ящерицы. Живут стаями. Днем рыщут в поисках еды, воруя всё, что плохо лежит. Ночью спят, свернувшись клубком. Каждая тварь готова перегрызть глотку другой за кусок рыбы».
Хм… вот тут уже есть неточности с тем, что видим сейчас. Уже ночь, но драконы бодрствуют. Глотки рвут, конечно, но не вожаку…
«ОБРАЗ ЖИЗНИ»
«Не привередливы. Живут везде. Заводятся под полом, на крышах, в сараях, как ужасные мерзкие крысы. Чистят глаза языком (мерзость!). Пожирают рыбу и курицу».
И вот самое интересное, — я провел пальцем по строчкам. — «В одиночку Жуткая Жуть жалка и труслива, но в стае — смертельно опасна, нападают лавиной».
Я перевернул страницу, ища раздел «Как убить», который у Борка был всегда.
«Пламя Жуткой Жути — это плевок в душу всем драконам! Бьет недалеко, метра на два, но очень точно. Лучшая защита –— иметь при себе щит или уметь прыгать. Лучше нападать на стаю с сетью или громким шумом. О-о-о-о, они боятся шума!»
Интересно. А еще написано про природные ограничения в виде естественных врагов и что же там? Конечно, все драконы КРУПНЕЕ них –— их естественные враги. Но, видимо, Борк посчитал конкуренцию за враждебность к виду, а не поедание самого дракона другими, хм… и не узнаем теперь, кто мог бы ими обедать, какое место в пищевой цепочке они оставляют.
Больше о драконе не было никакой информации, поэтому, чуть обдумав текст, захлопнул книгу.
— Понятно, — протянул я.
— Что понятно? — спросил Саид, подбрасывая ветку в костер.
— Понятно, как с ними работать.
Я посмотрел на стайку, которая уже осмелела и подошла ближе, ожидая добавки.
— Чтобы приручить их, нужно дать им две вещи: безопасность и стабильную еду.
— И как ты дашь им безопасность от того же Титана? — кивнул Клинт на спящую громадину.
— Титан их не трогает, пока они не лезут к нему в миску.
Я встал, отряхивая колени.
— План такой. Мы разрешаем им ночевать по периметру, но кормим только из рук! Только за хорошее поведение.
Красный Нос будет на мне, через него попробуем управлять остальными.
— Ты хочешь создать армию карманных драконов? — усмехнулся Фишлегс.
— А если они решат сожрать нас во сне? — мрачно спросил Клинт.
— Не, не сожрут. Синантропы не убивают хозяина, ведь кто тогда будет открывать консервы?
* * *
Море было серым, холодным и злым, как, впрочем, и настроение Ульва. Волны бились о борта драккара «Клык Фенрира», обдавая палубу ледяной крошкой. Ульв Чернорукий стоял на носу корабля, вцепившись в ванты. Его борода, просоленная ветрами и временем, развевалась на ветру. Он не чувствовал холода, ведь внутри его грел ледяной огонь разочарования.
Они возвращались с набега пустыми. Остров, на который они рассчитывали — богатая фермерская община на юге Архипелага — оказался разорен до них драконами. Они добрались туда раньше! Викингам достались лишь дымящиеся руины, обглоданные кости скота и пустые амбары. Ни золота. Ни рабов. Ни славы…
— Проклятые твари, — прорычал Бьорн, стоявший рядом. Он в ярости ударил кулаком по мачте. — Они становятся наглее с каждым днем! Раньше они нападали, чтобы украсть еду. Овцу, яка… Теперь будто убивают ради удовольствия. О… Беды этому мрачному миру.
Ульв промолчал, глядя на горизонт.
Еды в их собственной деревне осталось на месяц. Рыба ушла на глубину, испугавшись тени крыльев под водой. Охота в лесах стала опасной — дичь перебита хищниками. А зима… Зима будет долгой и лютой.
— Паруса! — крикнул впередсмотрящий, указывая в серую пелену тумана.
Ульв поднял тяжелый взгляд. Из мглы выплывал торговый когг. Пузатый, широкий, с ярким полосатым парусом, который смотрелся на фоне неба и черных волн как нелепая шутка.
— Йохан, — сплюнул Бьорн, хватаясь за топор. — Этот скользкий торгаш везде пролезет. Может, ограбим его? У него наверняка трюмы полны зерна и вина с юга. Хватит на всю зиму!
— Йохан полезнее живым, дубина, — осадил его Ульв, даже не повернув головы. — К тому же, он возит новости. А новости сейчас стоят дороже золота.
Драккар сменил курс, сближаясь с торговым судном. Моряки сбросили кранцы, корабли мягко стукнулись бортами.
Йохан Торговец стоял на высокой корме своего когга. Как всегда, одетый с иголочки, в чистом камзоле — как ему удается сохранять чистоту посреди грязного моря и крови?
Он приветливо помахал рукой, но привычной широкой улыбки на его лице не было.
— Ульв! Грозный Ульв! Какая встреча в этих печальных водах! Да хранит тебя Один!
— Йохан, — коротко кивнул вождь. — Что слышно на островах? Почему твой корабль сидит так высоко в воде? Трюмы пусты? Неужели и тебя удача покинула?
Лицо торговца мгновенно стало серьезным. Маска весельчака сползла, обнажив глубокую тревогу и страх.
— Дурные вести, вождь. Очень дурные. Торговли нет. Не с кем торговать.
Он перегнулся через борт, чтобы говорить тише, хотя в открытом море их никто не мог подслушать, кроме, разве что, чаек.
— Драконы взбесились по всему Архипелагу. Да даже центр в смятении! Олух, Остолоп, Острова Берсерков… Все подвергаются атакам невиданной силы. Еще и говорят, появилась новая угроза.
— Новая? — Ульв прищурился. — Куда уж хуже?
— Нечто, что гонит их с севера… Слухи разные, но суть одна. Шепчут о гигантском монстре, королеве драконов.
Ульв напрягся.
Легенды не врали? Великий Пожиратель существует?
— И что с того? Мы всегда воевали. Мы убивали их тысячами, убьем и Королеву.
— Не так, — покачал головой Йохан. — Это уже не война кланов, близится конец времен. Был кинут клич среди сильнейших племен Архипелага. Созывается Великий Тинг, общий сбор всех вождей. Всех, Ульв. Даже Изгоев, если они согласятся соблюдать перемирие на время совета!
Йохан сделал паузу, глядя прямо в глаза Чернорукому.
— Впервые за сотни лет мы должны объединиться. Ударить в самое сердце, чтобы закончить эту войну раз и навсегда. И для этого нужен каждый меч, нужен каждый корабль. Говорят, инициаторы похода настроены решительно…
— Когда сбор? — хрипло спросил он.
— Через две луны.
* * *
ИНФОРМАЦИЯ ПО ВЫКЛАДКЕ ГЛАВ (!)
Я очень устал, босс…
Беру пару дней выходных, нужно решить несколько проблем.
Следующие главы будут в среду, в 00:00 по МСК! (Фактически, вот вторник ночью, мех).
Не прощаемся!!!