STALKER - Путь человека. Глава 225.

Глава-225-Перед-возвращением.fb2

Глава 225 - Перед возвращением.docx

Кишка, некоторое время спустя.

Прижав Чешира к груди и повесив автомат на плечо, я покинул окрашенную в поросячью кровь обочину, решив оставить туши для котов-кидал. Свою главную задачу в моих глазах они выполнили, а что бросили моего детёныша… то будет ему урок, очень важный и ценный. Не за всех, м-м, существ стоит биться до конца. Малыш тем временем на моих руках уснул от вылившегося на него напряжения, но всё одно продолжал крепко цепляться за комбинезон своими когтями. Выйдя на дорогу, сразу же повернул на юг — где-то там, в километре отсюда находилась вполне себе приличная ложбина, укрытая ветками деревьев. Развести там костёр, устроить привал… Здорово получится. И, ещё один немаловажный плюс — неподалеку находится аномалия, нужная мне по работе.

Увы, но изучить её как следует у меня сегодня не вышло. Я было дёрнулся туда, но… моё сердце котородителя не выдержало. Как это, Чешир и без меня будет на кого-то охотиться? Так что мне пришлось изрядно постараться, чтобы не отставать от них по лесной чаще. В итоге, конечно, я потерял их из виду — угнаться за котом, притом оставаясь бесшумным мне не под силу. Однако спасибо Шустрому и другим спасённым пленникам. Списавшись с их компанией, узнал, в каком именно квадрате обитают кабаны, а там уже дело техники. Выйти к ним, залечь и пронаблюдать. Благо, что успел их пристрелить.

Подул пронизывающий северный ветер, обласкавший мою спину и поднявший небольшие завихрения пыли вдоль асфальтированной дороги. Под ногами задорно хрустели камешки и перемешанная с песком галька, пока я наконец не сошёл с дороги и не спустился в небольшой, но уютный овраг. С одной стороны нас защищает высокий земляной выступ, за которым практически сразу начиналась линия скал, а с других — деревья и начинающие цвести кустарники. Места здесь немного, но на меня и одного кота хватит с лихвой.

— Просыпайся, — тихо шепчу я, ласково трепля его блестящую шёрстку. Чешир лениво приподнимает голову и едва раскрывает глаза, как те норовят ещё раз слипнуться. — Эй, не спи!

— Но я хочу… — слабо противится кот, но отцепляет когти от комбеза, и я его ставлю на землю. Здесь он сильно выгибает спину, широко зевает и пару раз облизывает мордочку шершавым языком. Затем обводит нашу стоянку взглядом. — Где это мы?

— Мы здесь переночуем, — отвечаю ему и, сняв гермошлем с головы, принимаюсь за обустройство лагеря.

Первым делом стелю спальный мешок для Чешира, чтобы тот не сидел на холодной земле, и достаю из сумки баночку с кошачьей едой для него. Открываю её, вдыхая насыщенный мясной аромат, ставлю на землю и провожу ладонью по спине пристроившегося к ней чавкающего кота. А после этого приступаю к остальным заботам по устройству лагеря. Обустроить место для костра, набрать топлива для него и многое другое. В итоге, через час с небольшим я уже сидел на спальнике, вытянув ноги к потрескивающим в пламени веткам, пока на открытом огне кипятилась вода для макаронов с тушёнкой и занимался чисткой оружия. Чуть прикорнувший после еды кот осторожно открыл глаза.

— Проснулся? — спрашиваю у него я, скосив взгляд в сторону. Чешир молча кивает. — Вот и славно. Поговорить хочешь? О способностях там, о стае.

— Не стая они мне, — недовольно бурчит он, вытягиваясь во всю длину, пока его хвост недовольно качается. — Ничего не объяснили, а ещё и бросили…

— Ху-у, — выдыхаю я с улыбкой. — Привыкай. В этом мире слишком много людей и животных, готовых бросить своих товарищей ради собственного выживания.

— Но ты ведь не такой, — произносит Чешир, заинтересованно подняв мордочку.

— Как и ты, — отвечаю, щёлкнув его по носу ногтём. — Такой же дурак, как и я — дерёшься вместо того, чтобы убежать. С одной стороны я горд, что ты так поступил. Даже перед лицом страшной опасности ты пытался что-то предпринять, помочь другим… Но и в то же время я, м-м, немного расстроен, что ты решил так сильно рисковать своей жизнью. Ты молодец, Чешир, — ласково глажу его. — Но тебе очень сильно не достаёт опыта и понимания ситуации. Бывают такие моменты, как этот, когда стоит прежде всего спасать свою жизнь, а не жертвовать ею ради чего-то непонятного.

— Никакой охоты с котами, — тихо произносит кот, поворачивая голову в сторону огня.

— Ха-ха, — негромко смеюсь я, убирая винтовку в сторону. Чешир мне сейчас очень сильно напоминал обычного ребёнка, который даёт себе зарок что-то не делать из-за одной неудачи. Ну, посмотрим, как жизнь потом сложится. Рано или поздно, но… Чеширу придётся уйти от меня, чтобы построить свою семью. Если он, конечно, захочет. Ладно, не хочу думать о грустном. — А что насчёт способностей?

— Некое воздействие на сознание, — совсем как Сахаров отвечает он. — Могу запугать, могу усыпить… Но получается плохо, не всегда. У котов тоже не получилось, там, с хр-рюками.

— Я видел, что случилось, — киваю ему. — Охота была провалена из-за нетерпения рыжей кошатины. Если бы она бросилась на того кабана позже, а не сразу, как он упал, вы могли бы вполне справиться. А так, один завизжал, остальные проснулись и… Ты сам видел, что произошло дальше. Перевозбуждённый враг такая себе цель для усыпления.

— А как по-твоему надо было поступить?

— Ну, — задумываюсь. — Вам стоило дождаться ночи. Точнее, того времени, когда кабаны уснули бы сами по себе. Тогда ваша способность только углубила бы их сон, не давая им и шанса очнуться. Но ты, милый мой, не переживай. Времени у нас с тобой предостаточно, чтобы попрактиковаться и сделать из тебя грозного врага. Кстати, не хочешь попробовать усыпить меня? Как раз уже, уа-ах, спать скоро…

То же место, утро следующего дня.

От костра остались только угли, а разводить ещё один, чтобы позавтракать тёплым, я не стал. Просто умял остатки после вчерашнего ужина, умылся, немного прибрался здесь и уже был готов к выполнению поставленной Сахаровым задаче. Итак, пока Чешир ест, нужно быстренько пробежаться по плану… Очередная уникальная аномалия, которую необходимо исследовать. При этом, насколько понимаю, это не просто образование или их скопление, а целая область, находящаяся под воздействием аномальной энергии. Карта аномалий, присланная мне учёным, говорит об этом совершенно точно — нужное мне пятно выглядит однородно и занимает, по меньшей мере, около пяти сотен квадратных метров, едва касаясь линии дороги и уходя к самым скалам. А ещё стоит припомнить слова Шустрого, который как будто под прессом побывал. Нечто, связанное с давлением… Довольно интересный случай намечается, прямо как с Линейкой.

Наскоро собрав вещи, мы с Чеширом покидаем импровизированный лагерь и направляемся к дороге. Там проходим несколько десятков метров на юг, прямо к неприятному скоплению мясорубок, из-за которых разведчик и свернул с пути, пройдясь по краю новой аномалии, и так же сходим на обочину. Удивительное, кстати, дело. Новейшая аномалия, которая доселе ещё не была изучена, соседствует с самыми обычными гравитационками. Прохожу между раскидистым тополем и, вроде бы, воронкой, перешагиваю через небольшую кочку и резко останавливаюсь от смены ощущений. Шустрый не соврал, когда говорил про пресс… Такое чувство, будто что-то огромное сверху ненавязчиво давит на меня. Пока очень легко, но… делаю ещё один шаг вглубь аномалии, как воздействие заметно усиливается. И, самое главное, растущая здесь трава буквально распластана по земле, и чем дальше, тем сильнее.

— Стой там, Чешир! — говорю я коту, и тот послушно останавливается, не заходя дальше. — Так, нужно проверить… — произношу уже сам для себя, наклоняюсь и подбираю с земли небольшой, но довольно увесистый камень. И без особых усилий кидаю его по прямой линии вглубь аномальной зоны.

Поначалу мне кажется, что летит он абсолютно нормально, только вот траектория его опускается слишком быстро и сильно. Неестественно, я бы сказал. А в какой-то момент, когда камень был примерно на уровне моего живота, нечто невидимое словно ударило по нему сверху-вниз, впечатывая тот в землю. Передо мной, значит, зона с изменённым гравитационным полем, причём с градацией — чем ближе к краю, тем слабее воздействие. И, насколько я могу судить, в рамках одного кольца воздействие изменяется довольно мягко и плавно, но если перейти, так сказать, на следующий уровень, то давление изменится сильно и очень резко. И при всём этом в этой зоне нет ничего, кроме самой поверхности земли и придавленной к ней травы — никаких прочих объектов или аномалий.

Сканеры мне придётся расставить только в области первого кольца, где воздействие минимально. Иначе аппаратура попросту не выдержит и сломается, не успев ничего толком записать. Так, оглядываюсь по сторонам в поисках других камней, но чего-то более-менее заметного, как первый камень, здесь нет. Приходится вернуться на дорогу, чтобы набрать их полные карманы — нужно же чем-то помечать переход из одного кольца в другое. Так, записывающих устройств у меня всего три, одно стоит расположить на самой границе аномалии, второе примерно на середине зоны со слабым давлением, а последнее и самое важное — на границе перехода, чуть не доходя до неё. Сказано — сделано, сканеры были расставлены сразу же, как только я более-менее очертил контуры первого кольца.

Палач: Доброе утро, Андрей Дмитриевич! Я нахожусь у аномальной зоны, как раз только что расставил сканеры. Готовы принимать показания?

04.05.2012, 10:12.

Сахаров: Доброе, Георгий! Подожди пару-тройку минут, пока мы тут всё подготовим.

04.05.2012, 10:13.

Сахаров: Получил сообщение от Сидоровича, что товар уже у него. Ты хорошо поработал. Как там Чешир и его просвещение?

04.05.2012, 10:13.

Палач: Нормально, как раз начал постигать свои способности. Думаю, вам будет интересно поэкспериментировать с ними, это что-то из области пси-воздействия, я думаю.

04.05.2012, 10:14.

Сахаров: Рад слышать, дорогой! Тут небольшая накладка вышла, нужно подождать ещё пару минут, пока перезапустят технику.

04.05.2012, 10:15.

Палач: Жду.

04.05.2012, 10:15.

Сахаров: Всё, Георгий, включай сканеры!

04.05.2012, 10:21.

Ожидание, конечно, подзатянулось, но я без проблем включаю все три устройства, и те, задорно мигая лампочками, начинают работать. Небольшая круглая антенна, торчащая из верхней части корпуса приходит в движение, медленно вращаясь по кругу. А теперь нужно подождать ещё некоторое время, пока запишется достаточное количество данных, а там сканеры можно будет зачехлять и отправляться обратно на Кордон.

Кордон, деревня новичков, спустя несколько часов.

Данные были успешно записаны, подтверждение выполнения работы я получил, а потому мне оставалось только завершить дела в сталкерской колыбели и отправиться обратно на север, в родные научные пенаты. Возвращение на Кордон было ненапряжным — за всё время пути на нас напала парочка слепышей, которых Чешир отвадил чуть ли не одним только взглядом, а те люди, что встречались по дороге были преимущественно новичками, которые не рисковали связываться со мной. В общем, всё прошло достаточно мило и цивильно, без крови и грязи.

Деревня встретила меня размеренной суетой — кто-то собирался в поход, кто-то обсуждал взятое у торговца задание по уничтожению стаи мутантов, а кто-то уже вовсю калдырил, обмывая успешное возвращение из рейда. О недавнем взрыве никто и не думал, словно того и не было — просто страшный сон, который растаял поутру бесследно. К слову, о подрывниках. Стоило мне только выйти на середину деревни, как меня остановил Волк со строгим наказом подождать его здесь, на улице. В нескольких шагах от костра и шумной компании.

И пока лидер новичков был занят чем-то странным у себя дома, один из этой компашки заметил у моих ног Чешира. И, решив, что пристать к нему будет хорошей идеей, направился к нам. Я, честно признаться, не успел ему ничего сказать, как свой ход сделал сам кот. Стоило парню протянуть к нему руку, как Чешир громко и грозно зашипел. А сталкер, видно не ожидавший этого, отпрянул назад, запнулся о пустой пузырь и больно плюхнулся на задницу с ошалевшими глазами.

— Э-это!.. — вытянув руку вперёд, тот указывает пальцем на кота, но следующие его слова были перебиты его же товарищами.

— Ха-ха-ха! — громко и развязно смеётся коренастый сталкер. — Кошака испугался, боже, я сейчас обоссусь…

Пристыженный паренёк рывком поднимается на ноги, злобно смотрит на меня и, развернувшись, скрывается где-то позади подвала, направившись в другую сторону деревни. А вот нехрен тянуть руки туда, куда не просят. Присаживаюсь на одно колено и ласково поглаживаю довольного котика. В этот момент на улицу выходит Волк, в руках которого находилось нечто, завёрнутое в ткань.

— Фух, — выдыхает он с широкой улыбкой, приближаясь ко мне. — Я уж не надеялся, что ты вернёшься сюда. Думал всё, без награды тебя оставлю. Вот! Держи и владей!

Я скидываю тряпьё с протянутой награды, и в моих руках оказывается чёрный тактический топор, шедший в комплекте сразу с ножнами, которые легко можно прикрепить на поясе. Довольно увесистый и надёжный, с прорезиненной рукоятью и остро заточенной кромкой топорища. Таким, хах, не только дрова нарубить можно, но и помахаться с кем-нибудь. Тем более, что с обратной стороны топорища находилось узкое лезвие, которое с приятной лёгкостью можно будет в кого-нибудь вонзить. Хм-м, хороший подарок.

— Спасибо, — говорю я улыбающемуся сталкеру и протягиваю ладонь, чтобы пожать его руку. — Удружил так удружил. А то не с чем мне, знаешь ли, на кровососов ходить!

— Ха-ха! — отвечает Волк. — Как знал, что тебе понравится… И спасибо тебе, за всё. Если бы не ты, я б пропал.

— Ой, да не прибедняйся, — отмахиваюсь, прикрепляя топор к поясу. — Мужик ты матёрый, выкрутился бы как-нибудь сам и без моей помощи.

— Ну, ладно, что было — то было, гадать не будем, — криво ухмыляется он. — Ты же сейчас к торговцу, да? Это не ты, случаем, для него флешку должен принести с Кишки?

— Я, а что с того?

— Поня-ятно, — протягивает сталкер. — Старый стервятник никогда не упустит возможности прихвастнуть… Да просто парней собрать хотел на это задание. Петруха вон, с Болот вернулся, ещё несколько ребят более-менее опытных есть. Прогуляться, так сказать, и пороху нюхнуть. Только с этим делом к Сидору заявился, как тот губу выгнул и давай: “Да что мне твои молокососы, я настоящего профи нанял. Он мне мигом всё сделает!”.

— Повезло тебе, что Сидор меня нанял, а не твоих орлов, — говорю ему я. — Бандитов тех больше семи человек было, и вооружены они были… Кто в долговский комбез, кто в свободовский — оружие соответствующее. Твоих тимуровцев бы вмиг распотрошили. Ну, ладно, Волк. Пойду я, не хочу старика ждать заставлять. Ещё раз спасибо за топор!

В этот раз наведаться в торговую каморку решаю вместе с Чеширом, не оставлять же его на улице? Вместе мы спускаемся по бетонной лестнице вниз, в вечную вотчину Стаса, который, мазнув по мне взглядом поверх похабного журнала, только кивает в сторону ящиков, куда я складываю оружие. Затем кот юрко пролезает внутрь, как только дверь открывается и располагается внизу, у самых моих ног. Сидорович же, откинувшись на стуле, поворачивается в мою сторону с предвкушающей улыбкой.

— Ну? — спрашивает он. — Работа сделана?

— А как же, — отвечаю я, вытаскивая из нагрудного кармана флешку и протягивая её торговцу. — Инфа найдена, банда уничтожена… Только курьера спасти не удалось. Убили несколько дней как.

— Да это ладно, — отмахивается он. — Главное, что всё остальное сделал. Сейчас рассчитаюсь с тобой…