Глава 38 — Падение во тьму I
Одно дело, когда сюда мог прийти Хесед, его отдел соседний, но вот приход Бины вызывал множество вопросов… А что ещё больше вызывает вопросов, так это их одновременный приход в одно и то же место.
— Как это вообще случилось? — в полушоке спросила Тиферет, не зная, как адекватно реагировать на их присутствие в кабинете.
— Полагаю, не иначе, как судьба? — усмехнулся довольно беспечный Хесед. Он всегда пребывал на какой-то своей волне, предпочитая спокойно попивать кофе, расслабляться. Выглядеть таким, словно вся эта корпорация, весь комплекс для него не шибко имеет значение.
Было ли оно так на самом деле? Никто не мог сказать наверняка, да и никто не пытался докопаться до истины. У всех были свои дела, что не терпели отлагательств.
— Какая ещё судьба, бездельник? Ты хоть чем-то занимаешься в своём отделе, помимо того, как глушить кофе? — осадила его Тиферет.
— О, кстати о кофе. Слышал, на верхних этажах организовали специальное сообщество. Клуб Кота. Там, по слухам, делают отличное кофе. Давно хотел туда заглянуть, да вот не получается всё.
— Ха. Сверху другая атмосфера. Туда забавно было возвращаться. — хмыкнула Бина. Любое её слово делает атмосферу намного более тёмной, тягучей. Да даже присутствие столь жуткой особы делает своё дело.
— Верхние Сефиры ещё большие бездельники, чем вы! Чёрт побери! У вас что, работы своей нет? Зачем собрались в одном месте, а? — запищала хозяйка кабинета.
— Тиферет, разве тебе не весело? Нам редко удаётся собраться вместе. — в то же время произнёс Тиферет Б, которому, кажется, было совершенно по кайфу находиться в таком обществе.
— О чём ты говоришь?!
— Всегда считал ваш дуэт по-своему странным. Впрочем, это и делает его уникальным. Один трудоголик и один мечтатель. Интересное сочетание. — усмехнулся Хесед.
У Тиферет А не находилось слов, чтобы хоть что-то высказать. Они заявились сюда под конец дня и начали вести себя, словно у себя дома. У неё тут горы работы, пока эти тунеядцы сидят тут и разговаривают. Что самое ироничное, среди них не хватает только Гебуры, которая, в общем-то, недолюбливает их. Может, позвать сюда, чтобы драка началась?
Нет… Всё это доставит лишь больше хлопот. Раздражает. Могла бы она выкинуть их, то сделала бы незамедлительно!
— Ха-ха. Тиферет слишком серьёзно ко всему относится в делах, когда нужно расслабиться. Она совсем не умеет веселиться.
— Что?! Я умею!..
— Веселиться в таком месте? Для этого нужен настоящий талант. — хмыкнула Бина. — Я — главный весельчак этого места. Видите? На мне всегда улыбка. — и не стоит даже упоминать, что все они лишь куски металла, в оболочках коих заключены человеческие мозги.
— С таким весельчаком только на похороны. — усмехнулся Хесед и сделал «глоток». Он везде таскается с кружкой кофе.
— Разве не в этом заключается смысл? Развеселить в любом месте.
— Мне кажется, в такие моменты людям обычно стоит горевать.
— О-о. Мы все по жизни чувствуем одно и то же. Разве есть смысл испытывать печаль, если она в любой момент может до тебя добраться? — Бина усмехнулась. — В отличие от радости, счастья и спокойствия, печаль всегда может подобраться ближе всех, как, впрочем, и отчаяние.
Такие непостоянные чувства часто путают людей. Заставляют их слишком забываться. Их мир не такой счастливый, какой многие хотели бы увидеть. Иначе зачем им быть здесь? В толще земли? Глубоко, очень глубоко. Находиться среди тварей, работать с ними… Искать решение проблемы и переживать извечные ситуации?
— Я считаю, что без печали мы бы не понимали ценность счастья. — в ответ ей сказал Тиферет Б.
— Какое умное замечание.
— Да о чём вы все вообще говорите? — Тиферет А никак не могла повлиять на них. Просто завалились в кабинет и начали свои разговоры, пока ей нужно работать…
Одна морока с ними. Лучше будет рассказать потом всё Управляющему. Он точно с ними что-нибудь да сделает… Тем более, это сам основатель компании! С ним разговор точно не пройдёт впустую. Хотя, учитывая предыдущие её заявления касательно Виктора… Нет, там ещё можно списать на то, что он отличный сотрудник, но с этими!..
— Как необычно. Множество Сефир в одном месте. Вы не перестаёте меня удивлять. — внезапно в помещении раздался ещё один голос. Он не принадлежал никому из них.
Все смолкли.
— Какой таинственный и скрытый голос. Не собираешься показываться, незваный гость? — первой продолжила Бина.
— Незваный? Скорее, неожиданный. Этот мир сам меня пригласил. Он сам ждёт моего прихода.
— Нам попался какой-то философ? — Хесед не выглядел удивлённым. Это его обычное пофигистическое состояние.
— Вы, рождённые из комплексов. Сломанные порождения. Подобие настоящей жизни. Нет, вы схожи с насмешкой над самой концепцией жизни. Разве не забавно? — в этом голосе ощущалось нечто ироничное и ядовитое. — Жить, опираясь на жалкое прошлое. Ах да, вы ведь его не помните. Лишь обрывочные воспоминания. Старая, истёртая плёнка ваших прошлых ошибок.
— Ты кто такой?! И как ты вообще смеешь говорить такое? — выкрикнула Тиферет. Ладно другие Сефиры, они могут перемещаться между отделами и заходить в такие охраняемые места, но вот… Но вот аномалии? Или другие сущности? Это место спроектировано слишком тщательно.
Великие умы создавали его таким, чтобы точно не пропустить ничего извне во внешний мир, иначе быть огромной беде. И каким же способом эта тварь с ними общается? Этот чёртов голос? Тиферет не могла взять в толк.
— Каждый из вас… Каждая история… Всё, что делает вас теми, кем вы и являетесь, пропитаны глупостью и отчаянием. Поистине печальное зрелище. Но вы забыли. Или постарались забыть. Но прошлое всегда тянется за любым из… Смертных.
— Чего ты хочешь добиться, незнакомец? — прервала его Бина. — Прекрати говорить об элементарных вещах. Переходи к делу. Или ты только поболтать пришёл?
Молчание.
— Ловко ты его. — прокомментировал Хесед. На самом деле, отношения с той же Биной у него не совсем хорошие. Как минимум из-за того, что они предпочитают разные напитки, а как максимум… Его нутро говорит о гнилой натуре этого создания. Всё в ней отвращает.
Совсем не такие же чувства как с Гебурой. У них просто разные точки зрения… Здесь что-то иное, совершенно отличное от обычной «неприязни».
— И правда… наших встреч было столь много, что я привык болтать. Впрочем, ничего страшного. Вам понравится следующее действо. Пришло время для больших игр. Вы ведь не против? — его глас стал более торжественным и возвышенным.
— Хватит с ним разговаривать, немедленно объявить трев!.. — внезапно весь комплекс вздрогнул.
Пол двинулся сам по себе, а стены покрылись паутиной трещин. Начал слышаться гул, такой, словно всё вокруг двигалось само по себе, ведомой чужой волей.
— Вините вашего Управляющего, вашего основателя, вашего пленителя, вашего дьявола. И вашего МНИМОГО СПАСИТЕЛЯ!
Случилось ещё несколько толчков. Поразительная картина. Каким же способом этому ублюдку вообще удаётся проворачивать такой трюк? Сефиры ничего не могли поделать, кроме как стоять на месте и ждать окончания этого действа… Но действие не собирается заканчиваться. Ни сейчас, ни в будущем… Никогда.
Внезапно перед ними из ничего выросли безликие создания. Вместо их голов у них были шахматные фигуры: пешка. Самые слабые, но при том наиболее многочисленные с потенциалом стать чем-то большим, нежели жалкой и ни на что негодной пешкой.
— Как это?! Сейчас же должен работать протокол! — вскрикнула Тиферет, не веря своим глазам. Ей это всё видится! Такого не может происходить наяву!
— Так-так, это уже несмешно. Моя команда совсем не готова к таким тварям. — попятился назад Хесед. — Моё кофе ведь остынет, если начнётся такой форс мажор.
Бина вышла вперёд:
— Интересно… Очень интересно. Ты заикнулся о нашем прошлом, не так ли? Верно. Оно столь же темно, как и наше будущее. Но мне нравится смотреть вперёд. Это ощущение, словно бы есть надежда. Очень хочется знать. Достоин ли Управляющий идти до самого конца? Тогда… Нам нужно удостовериться в этом? — раздался смешок. Её тело начало резко трансформироваться прямо на глазах. Оно вытянулось, приобрело мощные ноги, руки, чёрный плащ, голову… Это нечто стало выше в несколько раз, выросло до двух с половиной метра.
— Это ещё что такое?! — ужаснулась Тиферет А. В то же время её близнец подошёл к ней поближе и закрыл своим телом. Уж лучше сгинуть будет ему, чем придётся страдать ей.
Хесед тоже поспешил отступить назад, не зная, чего ожидать. Неужели Бина перешла в какую-то новую стадию? Ему приходилось слышать новости с верха, когда Сефиры сходили с ума. Им вроде бы флягу сносило. На самом деле, сам мужчина догадывался. Невозможно сохранять здравый рассудок в таком ужасном и тёмном месте. Одно чудо то, что они все одновременно не пошли набекрень рассудком.
Да и…
— Какое слабое и немощное тело… Однако даже этого хватит, чтобы смести этих жалких созданий. — голос Бины был полон металлических вибраций. Направив ладонь на врагов, которые помчались к ней, она запустила в них какие-то бледно-жёлтые частицы, что разорвали их на кусочки. — Забавное зрелище… Мне стоит проверить на прочность и тебя, и Управляющего, если мы хотим освободиться из этой тюрьмы, да?..
* * *
В момент мощной встряски.
Аин находился в своей комнате и сидел на кровати. Его взгляд был устремлён на дверь. Эта дрожь его совсем не удивила, даже позволила успокоиться. Всё идёт так, как и должно быть.
Враг сделал свой ход. И теперь времени на отдых не найдётся.
«Какой день? Семнадцатый? Или уже восемнадцатый? Не имеет значения. Теперь время не имеет значение. Только борьба и победа», — он поднялся на ноги, подошёл к вешалке, надел на себя белый лабораторный халат, слегка отряхнулся, взглянул на зеркало рядом.
Его лицо было полно решимости со всем этим закончить. Подойдя к двери, он без сомнений открыл её. Здесь же его встретил привычный кабинет. Пока что привычный. Вскоре оный изменится. Тут же на глаза попалась Анжела.
— Сэр, замечены аномалии в пространстве. Весь комплекс… Был куда-то перемещён, не могу сказать наверняка, слишком мало данных. Некоторые системы не работают должным образом. Полагаю, всё это влияние Шахматистки.
— И правильно полагаешь. — усмехнулся мужчина, усевшись за кресло. — Теперь мы на чужой территории. Особое место, где дня и ночи не существует, нет времени, нет ничего, кроме игры… Игры с ней.
— Сэр…
— Нет никакой квоты, Анжела. Мы оторваны от реальности. Хочешь выбраться отсюда? Нам нужно победить эту тварь. Как это сделать? Проект семени света.
— Вы считаете, что собранная энергия сможет разрушить или поколебать данное пространство?
— Считаю? Хех… Это наша единственная надежда, Анжела. Нет никакого более решения.
— …сообщаю, в коридорах начали появляться безликие создания. Это пешки врага, полагаю. Также в отделе безопасности показались особые создания. Возможно, «кони».
«А между делом Бина решила войти в инфернальную свою стадию, да? Вот же ж тварь, постоянно мешала мне во всех попытках… Я просто не могу её понять», — прищёлкнул языком Аин, чувствуя головную боль.
— Направь парочку слабых агентов к Белой Ночи. Заверши её трансформацию. Не только же она может устроить хаос в моём комплексе!
— Это ведь слишком опасно, сэр.
— Какая разница, если ЗНН уже сбежал?
Янтарные глаза девушки моментально устремились на монитор, где должен отслеживаться ЗНН. В камере содержания и правда никого не было. Какого чёрта? До неё дошло с опозданием. Вся эта аномалия сбила её с толку, некоторые системы и другие вещи отключились, уйдя на перезагрузку. Так случилось и с ЗНН. Буквально на секунду отвлеклась и… Получила такой результат. Это раздражало неимоверно сильно.
Вся эта ситуация с Шахматисткой всякий раз ставит её в некоторый тупик. Постоянно. Случается что-то непредвиденное и даже возможностей Анжелы не хватает вовремя среагировать на такие вещи. Впрочем, секретарь моментально принялась смотреть по камерам на возможные места, куда мог сбежать ЗНН. Нужно просматривать записи и настоящее, чтобы точно не ошибиться.
Таким тварям нельзя долгое время бродить без наблюдения. Кто знает? Возможно, чудовище уже напялило на себя чью-то оболочку и делает вид, что является обычным сотрудником.
По всему комплексу разошёлся мощный импульс. Огромная часть камер содержания дрогнули. В некоторых из них вспыхнул перегрев Клипота, а в других началось нечто совершенно другое.
Привычное дело, когда подавляешь Бину. Но сейчас по всему комплексу начали появляться эти безликие твари, которые рвали клерков и агентов на кусочки. Не каждый мог справиться с такой напастью.
Аин не собирался смотреть на это, а потому раздавал приказы всем агентам. Нужно было сгруппироваться и отрядами уничтожать всех противников. Теперь, когда нет квоты и дней, уже ничто из этого не имеет значения. Нужно поддерживать комплекс, создавать баррикады, отцеплять зоны или даже их покидать.
Аномалий будет становиться лишь больше и больше.
— Сэр, замечены новые аномалии. В отделе дисциплины. Погибло уже три сотрудника, Гебура лично пошла их устранять.
— В обычном состоянии?
— Верно.
— Значит, пока игнорируем. Нам нужно удержать хотя бы верхние уровни. Нет… Отдел Добычи тоже нужно удержать. Нельзя его потерять. Там колодец.
— Понимаю. Направлю туда несколько агентов для обороны.
Пока она занималась организацией остальных дел, то мужчина смотрел в один из мониторов. Прямиком на Шахматистку. Её взгляд так же был направлен на него. Даже через объектив камеры ей всё видно. До чего же чудовищная сущность…
«Отличный ход. Ты всегда так делаешь. Думаешь, и в этот раз я не придумал никакого способа с тобой расправиться? Как бы не так. Я заставлю тебя поперхнуться собственными фигурами!»
* * *
Бина выбралась в центральный отдел, истребляя всех безликих созданий. Эти жалкие пешки наступали на неё огромными скопами, но ни одна не смогла к ней подобраться достаточно близко.
Низшие, ни на что не способные. Она испытывала отвращение к этим ничтожествам.
Это приводит меня в чувство.
Давно не было… Словно бы прошли миллионы лет.
Управляющий, вы бы хотели со мной справиться лишь своими силами?
Что вы будете делать, когда Красного Тумана нет?
Главная проблема этого «восстания»… Бина не достигла перегрева своего ядра. Совсем нет. Она сознательно пошла навстречу самой себе, своим воспоминаниям. Это не психоз или что-то такое. Нечто более осознанное и взвешенное. Непонятно из-за чего, но ей показалось — сейчас самое время.
Другие проверки излишни… Управляющий и так сломал свой же сценарий. Бина ощущала крушение клетки, этой тюрьмы. Тюрьмы, где все страдают. И ей нужно было самой расправить крылья. Да.
Она так давно хотела провернуть нечто столь безумное. Бытие Арбитром… Бытие тем, кто стоит на самой вершине, взирает свысока на всех и находится словно бы в другом мире, на самом деле, было не таким уж и замечательным. В конце концов, над ней стоял некто более страшный и по-настоящему свободный. Глава. Тот, кто правит всем Городом. И реальная власть принадлежала только ему.
А сейчас же ей хотелось именно этого. Проявить всю себя и…
Внезапно в коридоре случился мощный взрыв. Он отправил на тот свет случайных клерков, их внутренности разлетелись по стенам.
Сефира остановилась, устремив взгляд вдаль. Оттуда… Оттуда исходило чьё-то мощное давление. Всеобъемлющее присутствие. И что-то ей подсказывало, что не стоит игнорировать подобное.
Такое случалось в жизни крайне редко. Лишь в самые… Опасные моменты?
Наконец пыль и дым рассеялись. Вдали показалось нечто, отдалённо напоминающее человека. Оно обладало каким-то подобием тела. Не то кости, не то что-то иное, не то дымка создавали для него форму тела, покуда поверх неё словно бы ложился тёмный плащ. Вместо головы красовался какой-то неправильный чёрный куб с золотыми гранями и письменами на себе.
А-а-ах…
Как знакомо. Мне стоило сделать так раньше.
Давно. Так давно мне хотелось ощутить что-то подобное.
Управляющий, вы видите? Смотрите? Это ведь даже не апогей ваших стараний, не так ли?
Тело Бины заскрипело от внутреннего напряжения. Всё в ней дрожало от предвкушения. Её ладонь направилась на это неизвестное создание. Оно поражало воображение. Теперь нет места для мыслей или чего-либо другого. Только эта тварь имеет значение!
Из ладони материализовалась самая настоящая чёрная колонна с мелкими надписями на ней. Ей было совершенно плевать. Бина атаковала всеми типами урона, а также обладала неимоверным сопротивлением к ним всем. Для победы над ней необходимо было выполнять тяжёлые условия, причём очень быстро реагировать, но сейчас чуть легче, ведь комплекс не заполнен доверху различными аномалиями. Впрочем, не плевать ли?
Аину будет гораздо выгоднее, если она в одиночку отправит это чудовище на тот свет.
* * *
Архивный отдел. Настоящее время.
В своём кабинете находился Бенджамин. Он смотрел монитор перед собой. Снаружи творился хаос. Теперь нигде в комплексе не было безопасно. Возможно, даже сам Управляющий в опасности.
— Ты знал, что так случится. Ты всегда знал. Да, Аин? И ты всё сделал заранее. Чтобы именно сейчас я узнал об этом, не так ли? — он издал нервный смешок. — Впрочем, даже после всего этого я не могу заставить себя ненавидеть тебя. Мы через многое прошли… Потому отворачиваться я не собираюсь до самого конца!..