Глава 118.
Костюмы…
Я потер переносицу, глядя на вращающуюся голограмму женского силуэта. Перед тем как уйти далеко и не очень надолго (сначала в Темное Измерение, потом в глубокий космос), я опрометчиво пообещал Гвен заняться проектом внедрения фазирования в её новый костюм. Идея была красивой: синхронизировать концептуальную невидимость костюма, заставив тот вибрировать на определенной частоте с её собственным биополем, чтобы одежда не мешала ей проходить сквозь стены.
Но сейчас, изучая расчеты, услужливо подсвеченные Рубедо красным цветом, я понимал: не сегодня. И даже не завтра. Слишком много переменных. Слишком велик риск, что при фазовом сдвиге костюм решит остаться в стене, пока Гвен выйдет с другой стороны. Неловко получится.
— Отложить проект «Призрак» в долгий ящик, — скомандовал я, мысленно поморщившись от своего «гениального» тайм-менеджмента. Мне не привыкать нарушать дедлайны, но тут у нас очередь из страждущих.
Я обвел взглядом виртуальные манекены. Кэп, Клинт, Джессика, Брюс. И я сам.
Ладно. Чтобы войти в ритм Потока, нужно начать с чего-то фундаментального. С проблемы, которая мучает вселенную Марвел десятилетиями.
— Штаны Халка, — произнес я с торжественностью, достойной вручения Нобелевской премии.
Разумеется, это должны быть не просто штаны. Это должно быть инженерное чудо, способное выдержать увеличение биомассы носителя в 5-7 раз, сохранить его достоинство (и психику окружающих), не превратиться в лохмотья после первого же прыжка в стратосферу и, что немаловажно, быть удобными для скромного ученого Брюса Беннера.
Я отбросил идею простого спандекса. Это для любителей, а мы играем в «Высшей Лиге».
— Рубедо, взлом… кхм, исследуй структуру нестабильных молекул Рида Ричардса. Мы будем их… взламывать.
Я решил использовать концепцию ауксетиков
Это материалы с отрицательным коэффициентом Пуассона. Обычная резина при растяжении становится тоньше и слабее. Ауксетик же при растяжении раскрывается, его внутренняя структура перестраивается, становясь толще и прочнее. Чем сильнее Халк растет — тем крепче его броня. Поэтично.
— Конструкция: тактические брюки-карго. Никаких швов. Швы — это приглашение к разрыву. Только цельновязанное 3D-плетение.
Определившись с геометрией, я отправил файл на самый продвинутый из моих био-принтеров. За прозрачным стеклом камеры началась магия: лазеры сплетали эластичный полимер с памятью формы в сложную ячеистую структуру.
Но этого мало. Халк не просто растет. Он горит гаммой, он принимает на себя танковые выстрелы.
Адамантий, нужно доставать запасы…
Вживить легендарный металл в ткань — задача нетривиальная. Адамантий не любит гнуться. Но я решил адаптировать технологию вибраниумного напыления. Я не буду делать листы. Я буду делать чешую. Атомную чешую.
Очередной прогон симуляции под НЗТ занял доли секунды. Я искал идеальную форму. И нашел её. Гексагональная нано-чешуйка, состоящая всего из семи атомов Адамантия в жесткой сцепке.
Несколько тестовых прогонов, Адамантий не конфликтует с разрывом отдельных единичных атомов, а значит нано-кольчуга для зеленого гиганта считай готова.
Под контролем Рубедо манипуляторы начали впекать эти нано-чешуйки в структуру ткани. Гениальность конструкции была в том, что в спокойном состоянии чешуйки не касались друг друга, позволяя ткани дышать и гнуться. Но стоило материалу натянуться при трансформации — чешуйки смыкались, образуя монолитную, непробиваемую броню.
Финишный штрих: гидрофобная пропитка «Лотос». Кровь, грязь, слизь пришельцев — все это будет просто скатываться с ткани, оставляя героя чистым.
В итоге передо мной висело на стенде первое готовое изделие. Стильные темно-фиолетовые (дань классике, куда без неё) тактические брюки свободного кроя. В момент превращения они растягиваются, превращаясь в плотные, текстурированные шорты-броню ниже колена. Поясная система — магнитная, саморегулирующаяся, никаких пряжек, которые могут впиться в живот.
— Когда «Авангард» определится с логотипом, набьем его на карман, — удовлетворенно кивнул я. — У этого города появится герой, которого он заслуживает: Халк, который никогда не светит голой задницей.
Кстати, это почему он раньше таким злым был? Может, потому что у него штанов не было? Усмехнувшись этой мысли, я поставил жирную зеленую галочку напротив пункта «Брюс Беннер».
— Следующий лот. Джессика Джонс.
Я открыл её досье, дополненное моими наблюдениями и нарытой информацией Рубедо. Кодовое имя: Рыцарша. Суть: Летающий Кирпич.
Проблема «летающих кирпичей» в том, что они прочные, а окружающий мир — нет. При падении с высоты Джессика выживет, а вот асфальт под ней, коммуникации и, что хуже всего, её собственная одежда — превратятся в фарш. К тому же, её полет… скажем так, грациозностью не отличается. Она скорее швыряет себя в небо и надеется на лучшее.
— Задача: превратить неуправляемый метеорит в высокоточную крылатую ракету.
Дизайн. Она просила «никакого спандекса». И я её понимаю. Я начал набрасывать эскиз. Это не супергеройское трико. Это боевой комбинезон пилота-штурмовика из киберпанка. Или броня N7 из Mass Effect, но адаптированная под городские бои.
Цветовая гамма: матовый белый «Арктический Камуфляж» в основе (мы все-таки «светлые» рыцари) с резкими, агрессивными асимметричными вставками цвета темной фуксии (под цвет её волос, пусть это будет её фишкой) и черного карбона на суставах.
Слой первый: Демпфер.
Внутреннюю подкладку после этапа напыления я дополнительно решил пропитать вибраниумным гелем. Уже не чистым металлом, а именно коллоидным раствором с наночастицами металла. Это позволит костюму более эффективно работать как одна большая подушка безопасности, поглощая и перераспределяя кинетическую энергию ударов. Когда Джессика врежется в стену на скорости звука, костюм «выпьет» инерцию, спасая здание от разрушения, а Джессику — от головной боли.
Слой второй: Экзо-каркас.
Адамантиевые стержни толщиной с человеческий волос. Я вшил их вдоль позвоночника, бедер и плеч. Это не броня от пуль (Джессика и так пуленепробиваемая). Это каркас жесткости. Он нужен для перераспределения нагрузки. Если ей придется держать падающий мост или ловить танк, костюм не должен порваться у неё под мышками. Скелет костюма возьмет вес на себя.
И финал: Аэродинамика.
— Рубедо, рассчитай оптимальные точки для установки грави-стабилизаторов.
На спине, в районе лопаток, и на икрах я разместил микро-генераторы статического поля. Они не дают тягу (Джессика летает сама), но они создают «виртуальное оперение». Рули высоты и закрылки из чистого электричества. Это даст ей маневренность истребителя и позволит зависать в воздухе без постоянных рывков.
На выходе получился шедевр. Футуристичный бело-розовый сьют. Высокий воротник-стойка, защищающий шею от ветра на сверхзвуке. Массивные, тяжелые ботинки с электромагнитными захватами (чтобы можно было стоять на фюзеляже летящего Квинджета и не падать).
В этом костюме она выглядит не как девочка-волшебница, а как штурмовик элитного спецназа. Танк. Рыцарь 21 века.
— Утверждено. В печать.
Я размял шею, чувствуя, как НЗТ требует новой задачи.
— Клинт Бартон. Соколиный Глаз.
С ним было одновременно и проще, и сложнее. Спасибо досье Фьюри и моим наблюдениям — теперь я точно знаю, что этот Клинт не просто парень с луком и энергетическими стрелами. Он — Мастер Ци, специализирующийся на дальнобойных атаках. Стеклянная пушка, которая научилась не разбиваться.
В комментариях к заказу он написал капсом: «ЛЕГКОСТЬ. НЕ СКОВЫВАТЬ ДВИЖЕНИЯ. МАКСИМАЛЬНАЯ ПОДВИЖНОСТЬ».
— Будет тебе подвижность, Леголас.
Я отмел идею бронепластин. Ему не нужна защита, которая мешает течь энергии. Ему нужен проводник.
Эстетика: Киберпанк-Ронин. Темно-серый, графитовый цвет, почти переходящий в черный. Ткань, по плану это будет многослойный графен с вплетением золотых нитей сверхпроводника.
Но самое важное в экипировке лучника — это не куртка. Это глаза. Именно с них я и решил начать.
Я взял со стола прототип. На вид — стильные тактические очки с легким фиолетовым отливом линз. На деле — инженерный шедевр, в который я упаковал мощность суперкомпьютера.
Сапфировое стекло с прослойкой прозрачного алюминия, — мысленно прокомментировал я, вертя их в руках. — Выдержат попадание мелкокалиберной пули в упор. Титановые дужки с адамантиевым напылением скрывают начинку.
Это не просто защита от солнца и пыли. Это — HUD (индикатор, который находится перед глазами) Бога Войны.
Лидар и ультразвуковой сонар сканируют местность на 360 градусов, создавая для Клинта объемную карту поля боя даже в полной темноте или дыму. Предиктивный анализ траекторий. Рубедо (прости, Клинт, но Большой Брат будет сидеть у тебя на переносице) рассчитывает ветер, влажность, гравитацию и движение целей в реальном времени. Бартон будет видеть подсвеченные «линии вероятности» — идеальные траектории для рикошета. Он сможет попасть в цель за углом, просто выстрелив в стену под нужным углом, который ему подскажет интерфейс.
Спектральный анализ. Тепловизор, ночное видение, рентген (в разумных пределах, чтобы видеть оружие под одеждой) и… экспериментальный сканер аур. (Проверено на мне: мою Ци он видит как пылающий костер. Полезно для выявления особо опасных целей).
Управление — интуитивное. Отслеживание движения зрачков. Посмотрел на врага — получил досье и уязвимые точки. Моргнул определенным образом — сменил спектр.
— Очки внести в «Белый список» родительского контроля, — добавил я.
Теперь если я исчезну и Рубедо уйдет в гибернацию, они не превратятся в тыкву. Даже урезанный ИИ легко справится с баллистикой.
Теперь сам костюм.
Как и было отмечено в ТЗ, вторым приоритетом после информации была проводимость. Клинт — не просто стрелок. Он пропускает свою энергию через оружие. Обычная ткань гасит этот поток, работая как изолятор.
— Рубедо, запускай плетение графена с добавлением сверхпроводника комнатной температуры.
Ткань получилась темно-серой, матовой, но если приглядеться, можно было заметить тончайшую паутину золотых нитей, пронизывающих структуру. Это позволит Клинту мгновенно напитывать весь костюм своей Ци, превращая его в энергетическую броню. Защитные техники больше не будут ограничены его кожей.
Перчатки — без пальцев (тактильность важна), но с сюрпризом. На костяшках — скрытые накладки из Адамантия. Теперь он может пробить кулаком кирпичную стену или лицо киборга, не тратя драгоценную Ци на укрепление собственных костей.
Обувь. Таби ниндзя 21 века. Пористая мета-структура подошвы гасит вибрации. Он сможет бегать по битому стеклу абсолютно бесшумно.
На выходе получился минималистичный, смертоносный образ. Никаких плащей, никаких ярких цветов. Тень с луком.
— Три готово. Осталось два.
Я потянулся, хрустнув позвонками. Кэп и я. Финишная прямая.
Взгляд случайно упал на часовой виджет в углу монитора лаборатории. [11:58 AM. 31 Октября]
— Стоп… Уже полдень следующего дня?!
Я моргнул. НЗТ искажает восприятие времени, сжимая часы в минуты, но чтобы настолько… Я просидел в лаборатории почти двадцать часов без перерыва. Организм, поддерживаемый Экстремисом, не жаловался, но ментальная усталость начала накапливаться где-то на краю сознания.
— Ладно. Делаем десятую крутку, получаем дозу дофамина и продолжаем работу. Спать будем в ноябре.
Мысленное усилие. Рулетка судьбы делает оборот.
[Получен Информационно-энергетический Пакет (Обычный) — «Мистик и Машина» (Marvel). Время существования пакета: 24 часа!]
Я пробежался глазами по описанию, и моя бровь поползла вверх.
Этот навык представляет собой «патч совместимости» для вашей реальности. Он убирает фундаментальный конфликт между сверхъестественным и технологическим. Система перестает считать эти понятия взаимоисключающими и начинает воспринимать их как разные методы одной задачи.
Чем лучше понимание носителя в обоих областях (магия и наука) тем выше эффективность навыка.
[Основные Механики]:
1. [Универсальный Энергетический Адаптер]
Суть: Полная, беспрепятственная конвертация энергии 1 к 1.
Как это работает: Вы можете запитать смартфон от маны или рунный круг от дизель-генератора.
Ограничение ранга «Обычный»: Нет никакого усиления или бесплатной энергии. КПД конвертации — стандартный. Если заклинанию нужно 100 единиц энергии, батарейка должна выдать ровно эквивалент этих 100 единиц. Вы просто получаете возможность соединять «вилку» магии с «розеткой» технологии.
2. [Трансляция Принципов] (Зеркальное Инженерное Дело)
Суть: Вы можете использовать логику одной дисциплины для создания аналогов в другой.
Техно -> Магия: Если вы понимаете, как работает рация (радиоволны, частоты), вы можете создать магический ритуал, работающий на тех же принципах, без необходимости изучать древние свитки «общения духов».
Магия -> Техно: Если вы знаете заклинание «Ледяная стрела», вы понимаете физику этого процесса достаточно, чтобы собрать крио-пушку, имитирующую этот эффект.
Ограничение: Вы должны знать исходник. Вы не можете создать тех-версию магии, которую не знаете. Перк не дает знаний, он дает метод перевода.
3. [Снятие Конфликта] (Стабильность)
Суть: Обычно сложная электроника «глючит» рядом с мощной магией, а магия нестабильна рядом с реакторами. У вас этого нет.
Эффект: Вы можете паять микросхемы прямо на алтаре или гравировать руны на процессоре. Они не будут мешать работе друг друга. Это просто «разрешение» на гибридный крафт.
[Итог]: Учитывайте, что этот навык не сделает ваши технологические изобретения магически мощнее. Это просто развязывает вам руки. Вы инженер? Отлично. Теперь для вас магия — это просто еще один вид электричества, а заклинания — это просто еще один язык программирования. Никакой мистики, голая функциональность.
Какая же полезная штука… Была бы. Если бы я знал хоть что-то серьезное в магии.
Я досадно цокнул языком. До встречи с Дормамму я был самоуверенным пользователем Системы. Сейчас я понимаю, что в метафизике я — полный профан. У меня есть инструмент (этот перк), но нет сырья (знаний заклинаний).
— Эх, Древняя, где же ты со своим читательским билетом? — вздохнул я. — Ты обещала «обсудить литературу».
Ну ладно. Раз навык не имба, способная по щелчку пальцев материализовать костюм Кэпа из эфира, будем работать руками. Знание принципов конвертации пригодится мне возможно позже, если останется время на эксперименты.
Итак. Капитан Америка.
Задача: Осовременить Легенду. Сделать так, чтобы символ нации не выглядел как косплеер из 40-х.
Стив силен. Стив быстр. Но Стив — человек (пусть и серьезно улучшенный). И как лидер, он всегда будет в авангарде Авангарда… тьфу, простите за тавтологию, на острие атаки. Ему нужна защита. И ему нужен Стиль. Он должен вдохновлять союзников и внушать ужас врагам одним своим силуэтом.
Я отбросил сотни вариантов из комиксов (особенно тот, с чешуйками-перьями). Остановился на концепции: «Тяжелая Пехота Будущего». Стилизованная под флаг, но не являющаяся флагом.
Цвет: Темно-синий, глубокий «Военный Синий». Тактический, матовый. Красный и белый — только акцентами на ремнях, прессе и перчатках. Не клоун, а солдат.
— Грудная пластина, — я начал сборку 3D-модели.
Я отказался от идеи кольчуги. Это прошлый век. Вместо неё — гексагональные пластины (соты) из композита: керамика + титан + лицевое напыление из Адамантия. Они подвижны относительно друг друга, как змеиная кожа, не сковывая дыхание и движения. Но при резком ударе (кинетическом воздействии) они мгновенно «запираются», образуя монолитную плиту.
Под этой чешуей — слой вибраниумного плетения. Тончайший, но критически важный. Зачем? Чтобы Кэп смог выдержать взрыв килограмма тротила в упор, и его внутренние органы не превратились в желе от компрессионной волны. Вибраниум погасит вибрацию, Адамантий остановит осколки.
— Теперь то, чего ему всегда не хватало. Магниты.
Я оснастил перчатки и спинную пластину мощными электромагнитными эмиттерами с функцией «отзыва». В дальнейшем пара обратно-полярных магнитов просто будут присоединены к щиту.
Теперь Стив может призвать щит обратно на руку с расстояния до 50 метров, если его выбили. Или изменить траекторию броска в полете, заставив щит вернуться по дуге, как бумеранг, игнорируя законы баллистики.
— Не понимаю, почему Старк (или кто там делал ему костюмы в фильмах) не додумался до этого раньше? — проворчал я. — Это же очевидно. Хотя… Тони был занят собой. А Говард был ограничен технологиями своего времени.
Шлем. Больше никакой кожаной маски с крылышками. Это смешно. Полноценный тактический шлем. Легкий полимер, напыленный Адамантием. Открытый подбородок (чтобы командовать), но с полной баллистической защитой висков, ушей и затылка. Встроенная гарнитура, защищенная от глушилок. Линзы с тактическим интерфейсом (упрощенная версия того, что у Клинта).
И финал. Звезда.
Звезда на груди — это не рисунок. Это встроенный эмиттер. Мне пришлось расщедриться на один из своих мини-реакторов, спрятав его под броней. Звезда светится ровным белым светом. Но в боевом режиме она может генерировать кратковременный объемный энергетический щит, расширяя зону защиты Стива, если вибраниумного диска не хватает, чтобы прикрыть напарника. Или работать как мощный фонарь в темных тоннелях.
— Сборка завершена , — отрапортовал Рубедо.
Я отступил на шаг, любуясь результатом на стенде.
Костюм выглядел внушительно. Тяжело, надежно, брутально. Чешуя на груди хищно поблескивала металлом. Это была броня для войны, а не для парада.
— Шедевр! — выдохнул я. — Старая версия системы за такое отсыпала бы мне не меньше 1000 Очков Ремесла…
Я отогнал мимолетную печаль по утраченному интерфейсу. Сейчас не время для ностальгии. Сейчас время для эгоизма.
Я посмотрел в свое отражение в ближайшем стекле, пока еще пустой манекен в моем лице.
— Ну ладно. К черту скромность. Время для создания своего личного шедевра.
Нано-костюм Прометея.
————————
Так как с нейронкой у меня сейчас есть проблемы, пришлось лезть на пинтерест чтобы найти хотя бы приблизительно то, что гг нашаманил в этой главе.
Собственно для начала Джессика:
Дальше Клинт, представляющий собой что-то среднее между этими двумя костюмами:
И собственно Кэп, что-то среднее между этими тремя артами.
Да, он пока еще не Железный Капитан, но возможно мы к этому придем)