Шестнадцатая глава
— Мисс Селвин…
— Вы можете обращаться ко мне по имени.
Редмун тепло улыбнулась. Стало заметно это движение непривычно для ее лицевых мышц.
— Тогда и вы зовите меня просто Астория.
После обеда Реддл позволил телохранительнице отлучиться от работы. В стенах дома верного последователя ему не грозит опасность.
— Хочу преподнести вам, Аманда, дар.
Женщина открыла деревянную продолговатую шкатулку. На подушке темно-синего цвета лежало чудо. Салли, несмотря на мирную профессию, увлекалась холодным оружием. Предпочтение отдавала азиатским мастерам. Собрала довольно обширную коллекцию, некоторые экземпляры стоили очень больших денег. А на что еще было тратить гонорары.
Так вот, я ахнула при виде приспособления, похожего на шэнбяо. Вместо веревки — покрытая иероглифами цепь, дротик с безумно острой кромкой прилажен к кольцу, выполнен из дорогой стали. К рукояти особым узлом привязан оберег в виде кисти. Никто не сможет вырвать из рук хозяина шэнбяо, так буду называть подарок Астории. Возможно, ошибаюсь, и в магическом мире оно носит другое название. Само собой, требуется кровная привязка и постоянные ритуалы благодарения. Мысленно схватилась за голову. Просто представить не могу, сколько лет придется оттачивать искусство владения столь специфическим оружием.
— Я наслышана, вы пробудили стихийную магию. Подарок станет отличным проводником огня. Его выковал знаменитый мастер Лян Тин.
Читала о нем в книге, которую Фортуна подсунул при тайном посещении Запретной секции. Считается, что оружейник Лян Тин относится к древней расе разумных драконов. Если написанное правда, то сами Темные Боги велели ему работать с огненной стихией.
— С удовольствием дам вам несколько уроков. А еще предлагаю вам стать моей ученицей.
Ученик в магическом мире — не пустой звук. Учитель обязан много часов выделять на обучение падавану. Кроме того, несет за подопечного ответственность. А где ей взять время на полноценные уроки?!
— На мастер-класс согласна, а вот от ученичества откажусь.
Женщина удивленно приподняла бровь. Понимаю ее, отказываюсь от чести учиться у признанного мастера, такое у волшебников не принято. Причина должна быть весомая. Уж точно моя вынужденная работа в Хогвартсе не может считаться за таковую.
— Вам сейчас важно сосредоточиться на охране нашего лорда, — специально сделала акцент на слове нашем. Пусть считает меня надежной союзницей.
Она чуть заметно кивнула, показав, готова дальше слушать.
— В школе царит тягостная атмосфера. Будто люди ждут войны. Директор в наглую и довольно успешно нагнетает вражду между факультетами. Слизерин и Гриффиндор теперь непримиримые враги. Не нужно гадать, кто сейчас главный слизеринец и против кого Дамблдор собирает сторонников. Думаю, в большом мире дела обстоят так же.
Астория поджала губы, но все же согласно кивнула. Пока только в желтых газетенках проскальзывают клеветнические статьи против аристократических семей. Упоминается в негативном ключе и лидер партии консерваторов. Будто кто-то вбрасывает информацию и наблюдает, как отреагируют обыватели. Да так оно и есть!
— А еще мне часто снятся сны-предупреждения.
Рассказала несколько особенно ужасных вариантов развития событий. Так как их освещала пресса, особенно фантазировать не пришлось. Чем дальше вела повествование, тем сильнее хмурилась ведьма. Пусть активно ищет внедренных шпионов. Уверена, в ставке Темного Лорда такие есть. И они могут оказаться непозволительно близко.
— Не забудьте проверить слуг и домовиков.
Этой фразой окончательно добила Редмун. Хм, зачастую обслуживающий персонал является невидимками. Сложно сосчитать, сколько раз Салли под видом неприметной служанки выполняла сложнейшие миссии. А ведь даже сильного и талантливого мага можно отравить. Необязательно зелья добавлять в еду и напитки. У волшебников, как и у простецов, существуют многокомпонентные яды. В чай добавил каплю одного средства, не определяющегося чарами и артефактами, как вредное для здоровья. Простыни или рубашку сообщник обработал другим составом, произошла реакция и вуаля. Волдеморт пошел в разнос, и история покатилась по проторенной дороге.
Почему в окружении Реддла об этом не задумались? Я не считаю себя самой умной. Считаю, каждый занят своими делами, некогда смотреть по сторонам. К примеру, Кайден добывает для Ордена редкие ингредиенты и книги. Редмун — отличный специалист, могла бы встревожиться, заметив изменения в поведении патрона. И, естественно, приняла бы меры. Поэтому ее и хотели устранить. Хороший телохранитель на дороге не валяется, пока Том нашел бы подходящую кандидатуру, с ним успели сотворить страшное.
Расстались с ведьмой все же на оптимистической ноте. Предупрежден — значит вооружен. Очень мне понравилась Астория. Умная, спокойная. Ее магия походит на теплый летний ветерок. И главное, в голове женщины нет романтических бредней. Редмун занимается самосовершенствованием и работой, не мечтает о прекрасном принце, как большинство девиц-старшекурсниц в Хогвартсе.
***
— Жест должен быть плавнее. Так распределение стихийной магии будет равномерным, не произойдет взрыв.
Лестрейндж мягко направил мою руку по широкой дуге. И, о чудо! По пленке Протего чуть заметно вспыхнули огненные искры. Уф! Семь потов сошло. Тяжело использовать вместо палочки меч. Обязательно нужно внести в список дополнительные силовые тренировки.
— Ваша стихия — воздух?
Маг ухмыльнулся. Между прочим, было трудно догадаться, слишком хорошо он прячет проявление стихийной составляющей.
— Рабастан, скажите, почему вы мне помогаете?
Ага, зерна сомнения, посеянные сестрой, дали всходы. Лестрейндж вкрадчиво спросил:
— В то, что мне понравилась красивая девушка, не верите?
Нет, не верю. Ни в коем случае себя не принижаю. Но разве в его окружении мало красивых женщин? Уверена, много, и нет смысла уделять особое внимание малолетке.
— Прошу, не разочаровывайте меня. Хочется думать, вы не относитесь к легкомысленным повесам.
Если бы он честно признался: хочет повысить статус женитьбой на мне, приняла бы такой ответ спокойно. В романтическую чушь не верю. Не может Реддл себя окружать обычными людьми, Редмун и мои отец и дядя тому подтверждение.
— Что же, признаюсь как на духу. Вы рано или поздно окажетесь в рядах Вальпургиевых Рыцарей. Как и любая организация, наш Орден не однороден, присутствует жесткая конкуренция, и мне совсем не помешает разумная одаренная союзница. Такой ответ вас, капризуля, устраивает?
Я воодушевилась. Значит, он еще многому меня научит! Вот, к примеру, папа отказался мне показывать комбинированный щит. Опасно и все тут. И без уроков по стихийной магии он меня чрезмерно бережет. Но ведь жалость Кайдена рано или поздно выйдет боком мне и семье. Хватило впечатлений от летящего копья и нападения на мадам Редмун. Про выходку Фаджей вообще молчу.
— Полностью устраивает. Какое следующее заклинание я должна освоить, мой генерал?
Мужчина улыбнулся, я на миг залюбовалась его лицом. Улыбка делает его невероятно живым, теплым. Он воспользовался моментом, по носу мне достался обидный щелчок.
— Не спешите, юная леди. Пока не отработаете на превосходно щитовые чары, а если не забыли их больше десяти, новые заклинания не получите.
Я не маленький ребенок, не стала капризничать. Его правда, лучше выучить один прием и повторить его тысячу раз, чем краем глаза посмотреть много заклинаний и по итогу не уметь ничего.
— Не вопрос. Буду тренироваться. Кстати, лорд Селвин позволил сделать копию труда Марка Пламенного.
В глазах Лестрейнджа загорелись смешинки:
— Замечательная новость. С вами выгодно иметь дело, Аманда.
Так я здраво считаю, любое сотрудничество должно быть выгодным для обеих сторон. Перед тем, как пойти за уходящим патроном, Рабастан наклонился ко мне и с осторожностью убрал за ухо выбившийся из прически локон. Не поняла, чего это он. Слишком уж это интимный жест. Он поднял голову и прищурил глаза. Я обернулась, заметила стоящую на крепостной стене Элис. Так вот для кого был концерт. И в чем дело? Где ему успела перейти дорогу кузина? Прямо сказала, чтобы убрал от меня загребущие лапы? Могла.
— До встречи, Аманда.
— До свидания, мистер Лестрейндж.
Перейдя на официальный тон, четко показываю: меня не устраивает его отношение к Элис. Он же взрослый мужчина, неужели его может забавлять противостояние с юной девушкой?! Сестренке категорически не нравится наше сближение с Лестрейнджем. Подозревает его во всех смертных грехах. Она всячески пытается отговорить меня от продолжения общения с Рабастаном. Понимаю ее и не хочу расстраивать. Но идти на поводу у родственников не собираюсь. Элис скоро начнет занятия с мастером, ей будет не до меня. Во всяком случае, надеюсь, заниматься глупостями у нее не останется времени. И ведь что странно, на переписку с Бодлером она закрывает глаза.
***
До портретной галереи добралась поздней ночью. Здесь размещены и живые портреты. Ансель не хотел слышать от ментальных слепков предков поучения и отправил в ссылку почти всех. Строго-настрого запретил сыновьям советоваться с мертвыми родичами. А ведь нарисованные маги и ведьмы могут рассказать много интересного. И от полезных советов я не откажусь.
Папа объяснил: примерно неделю портреты будут просыпаться. Кайден снял наведенные отцом чары стазиса и установил подпитку от источника магии. Мало было противному старикашке убрать картины с глаз долой, он еще и усыпил их.
Поэтому в свете летящего Люмоса движений жителей галереи не наблюдалось. Стоп! А это что еще за выверт сознания? На полотне изображена женщина, облаченная в наряд викторианской эпохи. Привлекло скромное украшение — кулон в виде летящей птицы. Очень знакомая подвеска. И лицо… Рыжеволосая дама — точная копия Ирен. Как такое возможно?
Внезапно силы закончились, я медленно опустилась на пол. Долго сидела, смотря на статичное изображение волшебницы из рода Селвин. Это обычный портрет. Мысли были тягостными, вязкими. По всему выходит, обе мои жизни — это сплошной обман. Не просто так Ирен взяла под крыло сиротку без магии. Возилась со мной, по кусочкам собирала разбитую фарфоровую куклу. Получилось гротескно отвратительное существо, красивое снаружи и совершенно мертвое внутри. А потом что произошло? Она отправила меня в прошлое? Или не она…
С трудом поднялась на ноги и побрела в жилое крыло. Поговорить ли начистоту с отцом? Он должен знать, кем приходится нам эта леди. Само собой, не скажу о том, что не являюсь Амандой. Можно сослаться на сны. Ами часто по несколько дней лежала в беспамятстве. Просто противно, будто я нагло присвоила себе не только тело, но и любящую семью Аманды. А я ведь не просила жизнь! Хотела покоя, так как устала страдать. Хм, только начала привыкать к хорошему и получила удар по лицу. Слез по-прежнему нет.
Уснула под утро. Пробудилась по будильнику разбитой и в ужасном настроении. Отказалась от общего завтрака. Надо было догадаться, необдуманный поступок будет иметь последствия. В спальню вихрем ворвалась Элис.
— Ами, ты плохо себя чувствуешь? Что болит? Не молчи же!
Ответить не успела, так как после сестры явился отец, а за ним и дядя. Не спальня незамужней леди, а проходной двор. В Хогвартсе везде люди, невозможно найти уединения. И дома происходит то же самое. Пора озаботиться собственной берлогой.
— Да, плохо себя чувствую. Папа, расскажи о мадам Далтон.
Кайден приманил стул, присел рядом. Заключил мою холодную кисть в плен горячих ладоней. А вот теперь в глазах защипало.
— Почему ты интересуешься Ирен? Завтра мастер Далтон прибудет, сможешь задать вопросы лично.
Прикусила губу, боль чуть отрезвила. Все же не ошиблась… Не понимаю, для чего было врать. Хотя, волшебнице я бы не стала доверять. Не после того, что со мной сотворил Дамблдор. Теперь уж не знаю, все ли воспоминания на месте и мои ли они. Случайной была наша встреча с Ирен или нет. А может, и с приемными родителями произошла беда с подачи родственницы Селвинов.
Так, отставить хандру. Именно эта Ирен еще ничего плохого не совершила и дай-то боги, ей не придется скрываться в маггловском мире. Если не было ментальных правок, она почти безвылазно сидела за магическим барьером в Лондоне, изредка навещала континентальные страны. Новости к ней каким-то путем попадали, но она сама не наведывалась на Косую Аллею и не посещала другие магические локации. Это точно.
Мог ли Кайден отправить Ирен на поиски подходящей души для переселения в тело погибшей Аманды? А что, если Салли и была реинкарнацией Ами? И причем тут драконы? Совершенно запуталась.
— У нас в роду были нелюди?
Отец отвел глаза, дядя сделал вид, будто его жутко заинтересовал пейзаж, написанный неуверенной рукой художника. Бывшая хозяйка апартаментов повесила свою работу или близкого человека.
— Ну и чего вы разводите тайны на пустом месте! — рассерженно воскликнула Элис. — Ами имеет право знать.
Напрасный труд. Хитрые родичи ловко ушли от ответа. Дядя заторопился, ему, видите ли, нужно срочно встретить груз с продовольствием. А папа вдруг начал задавать неудобные вопросы про негодяев Фаджей. Оказалось, детектив, ведущий дело пропавших студентов, учился на одном курсе с Кайденом и за рюмкой чая рассказал приятелю последние новости: и официальную версию, и свои выводы.
Переглянулись с Элис и решили повиниться. Подробностей-то отец не знал. Меня сильно обеспокоила пропажа парней. В то, что им не получится вернуть память, уверена. Обливиэйт получился на загляденье. Но если свидетель и спаситель наш враг, то обязательно донесет до Фаджей, кто повинен в их плачевном положении и кому нужно отомстить. Придется быть крайне осторожными, не хочется получить удар исподтишка. Благо, скоро парней не вылечат.
— Я оставила только один след мантикоры. Откуда взялась вторая?
Точно. Своими глазами видела результат работы сестры. Кто может, кроме самонадеянных студенток, спокойно разгуливать ночью по Запретному Лесу? Пришла в голову безумная идея.
— А может это быть анимаг?
Отец покачал головой:
— Вряд ли. Маги редко превращаются в магических животных. Тут нужна сила Мерлина, не меньше.
Ага, или обладатели специфической анимаформы помалкивают во избежание вопросов. Умей я превращаться в нюхлера со способностями находить золото и драгоценные камни, разве бы призналась кому. Одни бы обвинили меня во всех кражах, другие попытались нанять воровать. И вообще, если это показатель силы, то лучше не отсвечивать. Обязательно привяжутся, вынудят занять чью-либо сторону. Болевые точки есть у всех.
Кайден извинился и тоже спешно покинул спальню. Оставшись наедине с кузиной, спросила:
— Как думаешь, нас видели или парней нашли случайно?
— Мне кажется, тот, кто их надоумил тебя околдовать, мог и проследить за исполнителями. А там такое! Что делать будем?
— Ничего!
Получилось чересчур резко. Не хотела обижать Элис, но сестренка может в компании Ники влезть в неприятности. Тем более кукловод теперь знает — мы способны на убийство, и жалеть девчонок не станет.
— Извини. Пообещай, ты не станешь заниматься расследованием.
Сестрица насупилась, а я хихикнула. Если бы ее сейчас, такую милашку, увидел Роули, окончательно помешался. Вопрос только, в какую сторону поехала бы у парня крыша. Есть же неуверенные в себе мужчины, специально выбирают некрасивых подруг в надежде на то, что дурнушка не станет изменять. Глупые, не в красоте дело.
Спойлер. В следующих главах. Встреча с мадам Далтон, необычная волшебница откроет Ами много секретов. Не обойдется без сюрприза. Не только Аманда имеет нечеловеческое происхождение, но и Элис. ГГ поймет почему отец и дядя не хотели посвящать дочерей в семейные тайны.
Подарок Астории Редмун
Аманда и Рабастан