Семнадцатая глава
Я в очередной раз убежала на крепостную стену. Нашла укромный уголок, где можно спрятаться и немного посидеть в тишине, подумать. Чувствую себя нормально. Но то я, взрослый и относительно вменяемый человек. А как бы информацию восприняла юная девушка Аманда? Возможно, так же, как и путешественница во времени. Мисс Селвин не была королевой драмы.
Мадам Далтон — один в один Ирен из мира Салли-Энн Перкс. Могу чем угодно поклясться, эта женщина и есть знакомая мне благодетельница беспризорниц. Не получилось скрыть удивления от внимательной мадам и отца. Отговорилась, встретила похожую даму в видениях ритуального костра, а потом узнала ее портрет. Старик Кобе поведал: мадам живет и здравствует. Вроде получилось напустить туману. Ирен ведь меня и обучала, а я не ленилась, выучила науку лицедейства на отлично. До сих пор родные не заподозрили подмены. Не буду отрицать, возможно, близкие не хотят замечать очевидного.
Осторожно выяснила: Далтон не является Оракулом или ходящей по межмировым тропам. Во всяком случае, родственница не показала специфических признаков. Но это же моя наставница, от неё всего можно ожидать. Тем более после её откровений.
Почему она в той реальности оказалась за барьером сложно сказать. Версий несколько, а уж какая имела место быть — неважно. Ирен на маггловской стороне занималась тем же, чем будет заниматься здесь — обучать молодое поколение рода Селвин. Станет воспитывать юную саламандру. С ума сойти! Хм, еще раз разложу полученную информацию по полочкам.
***
Элис после торжественного ужина заявила будущему мастеру: хочет поговорить с мадам об истории семьи. Без возражений в моем присутствии. Далтон изобразила фирменную добродушную улыбку и согласилась.
Для беседы почему-то выбрали мои покои. Любимый домовик Кобе постарался, натащил к чаю много вкусного. Чему я несказанно обрадовалась. На ужине в прямом смысле кусок в горло не лез. Нужно же было прийти в себя от шока. Я с болью смотрела на ту, с кем попрощалась навсегда. Она была когда-то для меня всем: матерью, подругой, строгой наставницей… И я искренне не понимала, кого же видела в сонме призраков предков на Самайн. Нынешнюю Ирен или ту, из жизни Салли. Мир один или я пришла из другой, параллельной реальности. Если приходила мадам Орлофф, эту фамилию носила наставница в будущем, то и она ушла за Грань следом за Перкс. Логично? Вполне. От открытия стало совсем невмоготу.
Откусила от воздушного пирожного ровно половину и не смогла сдержать тихого стона от удовольствия. Как же хорошо дома. Безопасно, не нужно постоянно быть настороже. Родственная магия, словно добрая нянюшка, с нежностью гладит по голове и обещает: страшных снов больше не будет. А уж какие замечательные у нас повара и кондитеры! На пиру в Хогвартсе не подают такой вкусноты. Собеседницы снисходительно заулыбались. Ну, бывает у меня такое, забываю об этикете в кругу семьи.
Спохватилась, эта мадам мне пока совершенно незнакомый человек. Отложила сладости, надела маску ледяного спокойствия, и температура в комнате заметно понизилась. Ирен всегда обладала отменной эмпатией, почуяв изменение настроения, начала разговор с вопроса:
— Так что вы хотели прояснить, юные леди?
Кузина позволила мне вести переговоры.
— Мы недавно узнали, в нашей семье случались браки с нелюдями. Сколько лет назад написан ваш портрет? — перескочила на другую тему в попытке ошеломить, и, кажется, это удалось.
Женщина прищурила выразительные карие глаза. В разговоре с юными леди совсем не ожидала столкнуться со своей же тактикой допроса. Думает, как ответить, чтобы не напугать и не выдать лишнего. Хм, а кто меня учил выведывать нужную информацию пользуясь самыми грязными приёмами? Не получится отмолчаться, я ведь только начала. Рано или поздно бы и отца дожала.
— Портрет написан сто лет назад. Но вас ведь не это интересует? Вы хотите знать, сколько мне лет и кто я?
— Совершенно верно.
— Догадки есть? — открыто улыбнулась Далтон.
Ах, какая молодец! Ловко взяла управление беседой на себя. Ничего, я знала, легко не будет.
— Есть, но они одна другой невероятнее.
— Прошу, перечислите. Очень интересно, до чего додумалась дочка умника Кайдена.
Что есть, то есть. Распределяющая Шляпа предлагала отцу Рейвенкло, но он уперся и заставил отправить его на Слизерин. Не хотел оставлять без присмотра брата.
— В школе мне попала в руки одна занимательная книга. В древнем фолианте достаточно подробно описаны магики огненной стихии. Допускаю, автор очень многое додумал. Потому что не могу объяснить, отчего разумные драконы отдают свое потомство на воспитание магам.
— О, продолжай, Аманда. Вроде в книгах доступно озвучена причина, по которой нелюди подкидывают детишек волшебникам.
— Хм, про подменышей фейри не идет речи. Там-то как раз все понятно. Дракону зачем так поступать? Слабого детёныша оставлять в заведомо опасной обстановке. Бред. Так могло быть в случае, если после родов дракона почти сразу умирает и не в состоянии позаботиться о дракончике.
Далтон снисходительно кивнула, будто довольная ответом экзаменатор. Студент выучил урок назубок, но немного не дотягивает. И добавила масла в огонь:
— Или вынуждена уйти в другой мир, так как двум драконам в одном тесно.
Вот так раз! А о таком я и не думала. Но почему мать не может жить рядом с ребенком? Какой-то особой магии на двоих не хватает? Но ведь наоборот, в книжках пишут: огнедышащие разумные ящеры являются хранителями мира и гарантами магии. Когда они уходят волшебство угасает. А что если…
— Аманда, расслабься. В книгах пишут выдумки, намеренную дезинформацию.
Мерлиново семя! Так опустить с небес на землю может только Ирен. Я уже стройную теорию начала разрабатывать и, как бывало раньше, получила от строгой учительницы по носу.
— Я запуталась. Для чего писать ложь? — удивилась Элис.
— Чтобы никто не заподозрил в ребенке, родившемся в законном браке волшебников магика.
Так, становится горячо. Мы медленно, но верно приближаемся к открытию семейной тайны.
— Хотите сказать, у наследника Селвина, ныне лорда, родилась дочка нелюдь?
Давно ведь подозреваю, я не совсем человек. Ага, мой бедный Фортуна устал намекать. Но как у людей мог появиться странный малыш? Виктория была магиком? Нет! Мама Ами — человек. Далтон пожала плечами. Мол, понимайте, как разумеете. Нет, так дело не пойдет. Сказала А — говори и Б. Мы уставились на даму, как голодные василиски. Напряжение можно было резать ножом. В волосах кузины засверкали пробегающие вверх-вниз искорки. Плохо, до магического выброса недалеко. Пришлось милой родственнице колоться.
— В роду Селвин родилось две девочки-волшебницы с кровью магиков.
— И я? — растерялась кузина, в миг из разъярённой фурии превратившись в уязвимую девушку. Одно радует — разрушений в моей гостиной не предвидится, магия сестры успокоилась.
Признаться, на Элис совсем не думала. В себе-то не желала видеть нелюдя. Хм, не нужно гадать, почему Ирен упорно использует термин магик. Она тоже не человек. Дорогая наставница, не выпущу тебя, пока не узнаю всю правду.
— Времена нынче неспокойные. Считаю, нам лучше быть полностью осведомлёнными о своем статусе. Надеюсь, вы понимаете риски и не станете скрытничать.
Не сразу рыжеволосая красавица решилась откровенно выложить подноготную нашей семьи. Я использовала весь арсенал красноречия, и Элис по мере сил помогла. Кузина брала эмоциями, я давила фактами. Случай с Фаджами стал переломным.
Лишний раз убедилась: лучше бы не получать упакованных в красивую коробку подарков-сюрпризов. Издревле в роду Селвин рождались девочки-саламандры. И ведь как необычно получается: женится парень на сто процентов человек на обычной волшебнице и в некоторых случаях у ребенка пробуждается кровь легендарного существа. Что является триггером — неизвестно, дитя становится чистокровной саламандрой. Высшим магиком наполовину быть невозможно.
— Саламандры, достигая определенного возраста, идут на службу к Хранителю Мира. Дают строгую клятву и следуют за господином или госпожой повсюду. Даже уходят в другие миры.
— Всегда? — недовольно спросила насупившаяся Элис.
Я ее понимаю, не хочет она кому-то неизвестному присягать и верно служить. Её волнует только семья. Как можно бросить меня, отца и дядю. Совершенно невозможно!
— Нет. Я, как видите, долгие года живу сама по себе.
Значит, мадам у нас свободный художник. И вот даже ни на пол … Совсем не принадлежит к теневой гильдии? Не верю. Сколько ей лет, она так и не сказала. Об этом позже поговорим.
— И почему мне кажется, будто вы, уважаемая тетушка, чего-то не договариваете?
Женщина тяжело вздохнула и произнесла сногсшибательную новость.
— Раньше у Селвинов рождались саламандры, но произошло чудо. В мир пришел дракон. — У нас отвисли челюсти. Кто-то из нас дракон. — Это ты, Аманда.
Последний гвоздь в крышку гроба. И ведь в обморок упасть не получится. Нет сил играть нетипичные эмоции.
— И чем это чревато?
Я и бесплатные плюшки в одном абзаце никогда не упоминались. Ух, сейчас узнаю, какие неприятности стоит ожидать благодаря происхождению. Представила себя Великой Матерью драконов и чуть не лопнула от сдерживаемого смеха, настолько сюрреалистичная получилась картина. Элис схватила меня за руку, а Далтон сочувственно покачала головой. Посчитали, будто я расстроилась.
— Понимаешь, саламандры — миролюбивые существа, — Ирен подняла руку, остановив собравшуюся возмутиться Элис. — Я не сказала, что беззащитные и всепрощающие. Ловкие, хитрые. Обычно они выполняют деликатные поручения, не идут напролом, прямых столкновений избегают.
Хм, и Хранителю Мира требуется тот, кто может незаметно проникнуть на защищенную территорию и прибрать к рукам важное, подложить компромат, подслушать и дальше по списку. Честно, стало легче дышать. Я ведь представила себе смотрящего за порядком эдаким непогрешимым старцем, стоящим на страже справедливости. Не стоит забывать, это жизнь, не добрая сказка. Мало ли желающих свергнуть Хранителя и занять его теплое место. Справедливость? Нет ее и никогда не было. Салли-Энн никто не помог. Когда ее ломал запрещенный ритуал, она напрасно взывала о помощи к Высшим силам. Никто не пришел.
Ирен — саламандра и за барьером обучала девочек-приемышей своему ремеслу. По всему выходит, быть вором — не моя стезя. Я — сила, боевик. А может и хладнокровный палач. Хм, отторжения не чувствую. Возможно, пока еще не осознала, куда со всей дури влетела сразу двумя ногами.
— Дракон занимает место силовика?
— Правильно, дорогая. И ты не имеешь права отказаться, если он или она тебя призовут на службу. Никто такую силу не оставит без присмотра.
А вот и гадость подвезли. Кушай, не обляпайся. Плевать, если у тебя есть семья. По боку мужа, детей и родителей. Бери меч и иди воевать за чьи-то идеалы. Прямо лозунгами Дамблдора повеяло. Темные Боги, прошу, пусть я ошибаюсь, и старик не метит на пост Хранителя Мира. Планета кровью умоется, пока до людей дойдет простая истина — всеобщего блага не существует.
— Погодите, тетушка. Чем занимается этот Хранитель, тщательно скрывающийся в тени? Оберегает магический мир или держит под контролем огнедышащих оборотней? — возмущенно спросила кузина.
О господи! Элис как всегда, бьет не в бровь, а в глаз. У меня возникли такие же подозрения. Если дракон обеспечивает миру наличие магии, то чем занимается мутный господин, кем-то назначенный на ответственную должность? Кстати, а кто обладает могуществом и правом выбирать кандидата на важный пост? Боги? Вот то-то и оно, неизвестно и насквозь подозрительно.
Пока не понимаю, как я могу влиять на процесс генерации так нужной волшебникам энергии. Всегда думала, магия в наш мир изливается из источников и продуцируется в самих волшебных существах. Мой резерв, конечно, большой, но не бесконечный. Тут явно имеет место что-то другое. Буду разбираться.
— И когда Ами могут призвать? — словно выплюнула кузина.
— Не беспокойся, вряд ли это произойдёт в ближайшую сотню лет.
Эх, ваши бы слова, да этому Хранителю в уши и по башке молотом. Задумалась, не могу уловить причину беспокойства. Напрягает то, что привыкла работать на вольных хлебах? Если разобраться, Салли никогда не была сама по себе. Да, не любила командную работу, но ведь всегда над ней был старший. Сначала исключительно Ирен, потом присоединились ее коллеги по цеху.
— Чему вы будете учить Элис? Премудростями саламандр станете делиться?
Имею в виду в том числе и воровское дело.
— Обязательно. — После мимолетной паузы добавила: — Ты тоже можешь присоединиться.
Кузина сложила ладошки в молитвенном жесте и уставилась на меня такими преданными глазами, все собаки этой планеты обязаны удавиться от зависти. Нужно быть совсем бессердечной тварью, чтобы отказать в просьбе сестренке. Хотя я многое знаю, и подход к работе, оказывается, мне не годится. Но кое-кто, не буду показывать пальцем, частенько говорил: запас карман не тянет.
***
Смотрю на пролетающие с огромной скоростью серые облака и хочется обрести крылья и подняться в небо. Поймать поток ветра и мчаться на перегонки со стихией. Так и не понятно, смогу ли когда-нибудь перекидываться в зубастое чудовище. Ирен умеет становиться юркой огненной ящеркой. Пояснила, навык к обороту обрела ближе к восьмидесяти годам. Как бывает у драконов, не ведает. Прекрасно ее знаю, соврала. Встречала тетушка на своем тернистом пути огнедышащую тварь. И дружбы явно не получилось.
— Говорите, не смогу отказаться от службы? А вот не факт.
Понимаю, чтобы сильный магик поддался давлению, нужно очень постараться. Уговорами делу не поможешь. Ритуал или артефакт? Вполне возможно. Получается, выхода нет? Хм, помолвка с Трэверсом тоже казалась мертвой ловушкой. В этот раз на удачу надеяться не стану. Буду активно искать информацию и придумаю, как избавиться от поползновений Хранителя.
— Клянусь! Сделаю все возможное и невозможное.
Вспыхнул и погас защитный купол. Пригляделась и заметила маленькую черную точку. Это чей-то почтальон. И, судя по тому, в какую сторону летит, письмо несет мне. Ага, это филин Лестрейнджа.
— Ого! А с этим магом можно иметь дело.
Рабастан прислал книгу из родовой библиотеки. Разумеется, копию. Так как магии в заклинание копирования вбухано очень много, книга не исчезнет минимум год. Успею законспектировать нужное или сделаю вечную реплику. Быстро написала короткое письмо. Поблагодарить за ценные знания не будет лишним.
— Эй, красавчик! Как твоему хозяину удалось рассмотреть в скромной деве прирожденного боевика?
Естественно, ответа от птицы не дождалась. Кусочек вяленого мяса флегма принял благосклонно, и то достижение. Хм, подул холодный ветер, пора возвращаться в замок. А каникулы стремительно подходят к концу. Кто бы знал, как не хочется возвращаться в Хогвартс.
Спойлер. В следующих главах. ГГ и ее кузине придется быть вдвойне осторожными. Никто не должен узнать их тайну. К чему приведут метания Джейсона Роули. Запретный Лес станет новым полигоном для поединка Выживальщиков. Что задумал Дамблдор, позволив проводить соревнования в окрестностях школы.
Саламандра Ирен Далтон