Руви был очень рад, что внук не явился в гости сразу по прилёте. Ему позарез нужно было переварить новости. Например, разрушитель на высокой орбите, на котором, собственно, и прилетел его внук вместе с командой.
Джобал сидела в кресле на террасе с видом на озеро и обмахивалась веером. Она пришла в себя быстрее, чем муж, потому что подспудно ожидала от Люка чего угодно, и внук её не разочаровал.
Пуджа с советниками усиленно думала, чем это всем им грозит, время от времени звоня матери по комлинку: Сола в своё время была принцессой Тида, и стать королевой ей не позволили лишь лень, а также другие приоритеты в жизни.
Ещё ожидали реакции Исард, в настоящее время исполняющей роль пусть не императора, но его заместителя: Исанне загрызла всех, кто претендовал на её место или пытался строить из себя непонятно кого, и то, что внешне оставшиеся в живых адмиралы казались разрозненными, ничего не значило. Стоит подать сигнал — и они сплотятся.
*~*~*
Баки первым делом поволок команду не к Наберрие, а в медицинский центр. Набу славилась своими медицинскими программами, исследованиями и достижениями, лечиться здесь могли себе позволить далеко не все. Баки отсутствием денег не страдал, так что выбрал самый передовой центр и повёз клонов туда на обследование, обрадовав врачей, что пациентов у них будет много.
Сначала крякнули администраторы: больше трёхсот человек сразу?! Потом крякнули медики. Но директор центра деньги считать умел и подчинённых запряг в работу. Никаких переработок, но и никаких перерывов на каф вне расписания. Все впряглись и потащили рутину: полные обследования, протоколы лечения и прочее. На волне энтузиазма Баки сам не понял, как очутился в кабинете, проходя полное обследование. Поднапрягшись, он неожиданно вспомнил, что Люк, как тот пещерный человек, врачей видел издали и очень редко. Да, сильные Одарённые крепче простых смертных, но сказать, что они неуязвимы к болячкам и прочему, нельзя.
Специалисты своё дело знали: уже через два часа, просканированный с ног до головы, сдавший кучу анализов, прощупанный и осмотренный, Баки получил первое заключение: возраст двадцать девять лет, почти человек, хронических заболеваний нет, аллергий нет, из травм — потерянная кисть правой руки. Здоров, силён, растёт.
Последнее изумило до невозможности.
Люк был среднего роста: сто семьдесят пять сантиметров, тощий, жилистый и очень сильный физически для своего телосложения. Тут сказывалась и наследственность — гены Падме аукнулись, и Силовой вампиризм Сидиуса, едва не сожравшего Люка с Леей и конкретно пожевавшего Падме, и жизнь на Татуине — вроде и сытная, но с нюансами. Мало воды, мало овощей и фруктов.
На вопрос Баки, с чего это он вдруг, врачи пожали плечами и сообщили, что вообще-то мужчины растут до тридцати, а Люк просто отъелся, вот организм и решил наверстать упущенное. Баки, подумав, согласился с этой теорией, но был уверен, что тут сыграла роль и Сила. Ему не хватало привычных габаритов. Понятно, что до двух метров он не вырастет, но ещё на сантиметра четыре-пять — запросто. Сравняется в росте с Оби-Ваном.
Посмеявшись про себя, он пошёл узнавать, что там с клонами. Однако его развернули — врачебная тайна, так что пришлось спрашивать у Коди.
— Что как? — поинтересовался он, отыскав клона в парке клиники.
Коди сидел на бортике облицованного синеватым камнем прудика с фонтаном и смотрел на цветущие водяные лилии и снующих в глубине пёстрых рыб.
— Каминоанцы нам соврали, — убитым голосом произнёс он. — Оказывается, все последствия быстрого роста излечимы. Стандартная практика раскачки организма, применяемая к жителям отсталых планет. Самые стандартные протоколы. Ничего секретного и страшного.
— Вот и прекрасно, — похлопал его по плечу Баки. — Проживёшь ещё долго. Отец рад будет.
Коди закрыл лицо руками.
— Я всё вижу, как стреляю в генерала, а он падает. Падает в это проклятое озеро, и…
— Ты не виноват, — заверил его Баки. — Не твоя вина.
— А теперь генерал — призрак, — выдохнул Коди, вытирая слёзы и выпрямляясь.
— Мы это поправим, — шепнул ему Баки. — Веришь?
Коди уставился на него с такой надеждой, что становилось неловко. Для клона Оби-Ван был полубогом при жизни, а теперь и вовсе встал на пьедестал, потому что кто ещё мог стать призраком и доконать с помощью интриг императора и Вейдера, попутно развалив Империю?
— Верю, — прошептал Коди.
— Вот и отлично, — Баки встал и потянулся. — Как только мы его воплотим, отцу понадобится охрана. А то врагов, сами знаете, систему заселить можно.
Коди закивал.
— А теперь вопрос, маршал. Где можно добыть биологические образцы Оби-Вана? Кровь? Ещё что? Чтобы ДНК выделить?
Коди нахмурился и задумался.
— На Мандалоре, — сказал он. — У герцогини Крайз. Он оставил ей… Много чего оставил. Доспехи. Шарф. Шарф весь в крови был. Дуэль. Поддоспешник. Плюс его лечили… Так что не могли не набрать образцов: кожу восстанавливали, это я помню. Мол, этот хрен рогатый, едва не отрубил генералу руку, а также сильно обжёг сейбером. Пришлось ждать.
— У какой именно герцогини? — напряг память Баки. — Сатин? Так она ж вроде умерла.
— Сатин Крайз — да, умерла, — подтвердил Коди. — Её место заняла Бо-Катан, её сестра. Генерал с ней шашни крутил.
— С Сатин же вроде, — усомнился Баки.
— Нет, — твёрдо, со знанием дела заверил его Коди, усмехнувшись. — В молодости, да, она ему вроде нравилась, но потом тронулась на почве пацифизма, начала требовать чёрт знает чего, а Бо-Катан попыталась его убить, генерал не дался… В общем, страсти! Он тогда на Мандалор полетел, потому что Бо-Катан попросила: с Молом им было не справиться. Вернее, справились бы, но Сатин… Короче, и сама погибла, и прорву людей угробила, и планеты в жопе.
— Словом, классическая дура с инициативой, — понимающе покивал Баки. — Что вам по срокам лечения говорят?
— Три месяца, потом поддерживающие витамины и правильное питание, — ответил Коди.
— Ну это немного, — похлопал его по плечу Баки. — Как остальные, рады?
Коди молча уставился куда-то вдаль. Баки ждал. Наконец клон отмер:
— Мы начали жить.
К Наберрие Баки попал уже к вечеру, как и планировал. На этот раз его тут же потащили за стол, уставленный всяческими вкусностями, и Баки подобрел. То ли набуанцы сообразили, что его кормить надо, то ли он наконец стал частью семьи… Непонятно.
Разговоры вертелись вокруг разных сплетен и происшествий в галактике и на Набу, и только когда перешли к десерту, Руви начал прощупывать почву.
— А что это у тебя за команда, Люк?
— Папины бойцы, — ответил Баки. — Я пробовал летать совсем без команды, но это скучно и слегка утомительно.
Наберрие отлично держали лицо, но он чувствовал их волнение в Силе, да и на дальнем конце стола кто-то ахнул.
— В одиночку?! — брови Руви полезли на макушку. — Это же не яхта, чтобы одному справляться!
— С Силой всё возможно, — пожал плечами Баки. — Просто надо быть сильным в Силе. И знать, как. Я знаю.
Руви с остальными переглянулись: в том, что Люк Кеноби силён в Силе, в галактике никто не сомневался.
— Но тут есть и проблемы, — продолжил развивать мысль Баки. — Корабль оставлять без присмотра… нежелательно. Моргнуть не успеешь, а уже спёрли. Папа, к примеру, такое не раз проделывал. Поэтому я с ним посоветовался, и было решено искать команду. Отец как раз знал, где их искать. Сейчас бойцы в медцентре, проходят обследование и лечение. Три месяца — и в строй встанут.
— Что за медцентр? — поинтересовалась Джобал.
Баки назвал клинику.
— А, этот, — улыбнулась она. — Я свяжусь с директором. Это мой актив. У тебя прекрасная интуиция, Люк.
— Это Сила, — с улыбкой ответил Баки.
Разговор завертелся вокруг медицины, Баки со смехом сообщил, что оказывается он — молодой и растущий организм, Джобал кивала, Руви думал. Что-то в словах внука его зацепило. Он напряг память, вспоминая.
— Люк, — прищурясь, дождался паузы Руви. — А ты когда отца в последний раз видел?
— Недавно, — прожевав ломтик засахаренного фрукта, сообщил Баки. — Он на Мандалор собирался. В гости к герцогине Крайз.
— К Бо-Катан? — прищурилась Джобал.
Баки кивнул, оценив качество разведки Наберрие и одобрив её.
— Отец у неё кое-что оставил, что теперь понадобилось, — объяснил он. — Да и доспехи тоже. Бескар.
— Генерал Кеноби получил право на доспехи из бескара?! — несказанно удивился Руви, отменно зная, насколько трепетно мандалорцы относятся к броне и бескару.
— Он вообще-то и право основать клан имеет, — сообщил Баки, который тоже очень удивился, когда Оби-Ван поведал ему о последствиях годовой миссии на Мандалоре во время его падаванства. — Другое дело, захочет ли. Хотя… Не знаю. Вернётся — спрошу.
— Значит, слухи о гибели генерала Кеноби были дезинформацией, — сделал логичный вывод Руви. — Ну да, в розыскных листах же так и было написано: предположительно мёртв.
— Отец — Советник Высшего Совета, магистр, — пожал плечами Люк. — Он многое знает и умеет.
«Интриги на годы расписывать тоже может», — прочёл между строк Руви. Набуанец чем дальше, тем больше был доволен наличием такого внука.
— Кому принадлежит «Переговорщик»? — спросила Джобал. — Интересно, налоги на такой корабль платят?
— Зарегистрирован на отца, — хмыкнул Баки. — Так выгоднее: как бывший военный и высший офицер он имеет льготы.
Руви хмыкнул: он в ушлости и прошаренности в законах знаменитого Переговорщика не сомневался. Как и не сомневался в том, что льготы будут составлять не менее девяноста процентов всей суммы налогов.
— Я думал, генерал вернётся на Корусант, — начал разведывать намерения Кеноби Руви. — Там ведь Храм.
— Нет, — качнул головой Баки. — Отец сказал, что возвращаться в этот могильник он не собирается.
Руди сделал мысленную заметку насчёт Храма.
— А чем планируешь заняться ты? — ласково спросила Джобал.
— Мне многому надо научиться, — честно ответил Баки. — Многое сделать. За маму я уже отомстил, конечно. Ни Вейдер, ни Палпатин не вернутся.
— А они могли?! — прошептала Джобал, чувствуя, что волосы встают дыбом.
— Могли, — буднично подтвердил жуткую возможность Баки. — Но теперь возвращаться некому.
Джобал, схватившаяся за сердце, выдохнула.
— Слава Богине, — пробормотала она. — Значит, учиться планируешь? А учить?
— Нет, это не моё, — покачал головой Баки. — Совершенно не моё. А вот отец — великолепный учитель. Было бы кого наставлять. И где.
Руви с Джобал обменялись многозначительными взглядами. Баки усмехнулся: интересно, как скоро этот разговор станет известен Исард?