Кукловод(Глава 7)

Сунагакуре. 37-й год от основания Конохагакуре.

«Дорогой Сасори,

Мы знаем, что ты будешь встречать Новый Год один, и хотим, чтобы ты знал: ты не один. Пускай нас разделяют тысячи километров, но ты всегда будешь в нашем сердце.

Мы с мамой подготовили для тебя кое-что особенное, чтобы сделать этот день ярким. Сила кукловода не только в марионетках, но и в ядах. И мы дарим тебе самый полный сборник ядов во всей Суне. Здесь есть мои пометки, твоей бабушки, про твою маму, увы, сказать ничего не могу, она не разбирается. Теперь про технику безопасности. Ты мальчик смышлёный и ответственный, поэтому перед прочтением тебе стоит ознакомиться с другими трудами великих токсикологов. Список прилагается ниже. После этого можешь приступать к своим первым приготовлениям, но самостоятельно ты можешь работать только с ядами до 15 страницы, дальше будет много специфических условностей, которые надо пояснять вживую .

Пусть этот вечер принесёт тебе тепло и радость, даже если нас нет рядом. Я жду момента, когда смогу обнять тебя. С любовью и тоской по тебе.

P.S. Не испытывай яды на себе и своих друзьях. Про выработку иммунитета пока забудь — надо немного подрасти».

Чем дольше я нахожусь в этом мире, тем больше фигею с менталитета шиноби. Окей, вы оставляете трёхлетку одного в доме киснуть — это, со скрипом, я ещё могу понять, но дарить мне яды на праздник — как-то перебор. И ведь это не просто яд, а целая домашняя лаборатория с кучей реагентов, что мне заботливо раскрыл дедушка Эбисо. Когда в доме бабушки «неожиданно» оказалась ещё одна скрытая комната — я вот вообще не удивился. Не после «подвала-мастерской» изумляться наличию «комнаты-лаборатории». Если вспомнить, в чём бабушка Чие прославилась, а именно: искусство кукловода, токсикология и медицина, и наличием «отдельных уголков» для двух из трёх профессий, то можно смело искать «комнату лечения». Было стойкое ощущение — она существует и это не моё разыгравшееся воображение. Подарить яды шестилетке, которого никто не контролирует…

Ладно, не мне жаловаться — подарок был реально королевским и сильно успокаивал меня. Продление миссии родителей, их долгое молчание с последующим быстрым переводом на фронт сильно напрягало меня и мою паранойю. Теперь же мне стало попроще. А новая стезя ниндзя, что ждёт своего покорения, не слабо мотивирует. Пора оправдывать своё имя (Сасори — скорпион).

* * *

Изучение ядов полностью поглотило меня. Это была настолько интересная наука, что даже Пакура начала жаловаться на мою одержимость. Ей постоянно приходилось отрывать меня от читательского угара и практических занятий. Не скажу, что было приятно отвлекаться от «моей прелести», однако последняя доля здравого смысла ещё не была потеряна и периодически проклёвывалась в сознании. Я бурчал, негодовал, грозился всеми карами, но выполнял все законные требования моего друга: тренировки, еда и сон.

Согласно описанию в книге, изучение ядов в мире можно поделить на пять этапов: теория, практика, продвинутые методы, мастерство/инновации и этический аспект. С первым всё понятно — изучаем яды, их свойства и эффекты на организм, знакомимся с известными ядами, которые использовались в истории других ниндзя. Да, не только Суна промышляет отравой. Другие деревни вполне себе спокойно используют яды.

Дальше идёт практика: создание ядов и методы «доставки». Учёба в приготовлении и слиянии ядов, а также их использование в боевых условиях. Вполне себе «обычная» химия, только с неплохим шансом склеить ласты от ядовитых паров. Вот у нас есть яд и теперь надо понять, как доставить его к врагам: сюрикены, кунаи, сенбоны, стрелы, ядовитые туманы, речки, воздух. Есть где разгуляться, у меня много идей биологического оружия. Для ленивцев, не желающиих работать головой, есть специальная книжечка.

«Продвинутые методы» говорят сами за себя. Именно они отделяют любителей от профессионалов. Если не идиот, то сможешь освоить уникальные и мощные яды, которые могут вызывать тяжёлые последствия для врагов. Стандартная отрава может контриться общим противоядием, которое есть у каждого шиноби в подсумке. Так что, коли хочу нести смерть и ужас, то надо травить чем-то серьёзным. Ещё необходимо развить навык нейтрализации или лечения от ядов, как защиты от своих же техник. Без этого столько казусов происходило — мама, не горюй. По ним книгу, типа сборника анекдотов, выпустили. Для примера: создал яд, сам отравился и сдох. Или отравили врага с важной информацией, думали — выбьют инфу, а враг быстро помер без несуществующего антидота. И таких ситуаций было на полноценную книгу.

Затем идёт прерогатива мастеров — инновации. Исследуй и экспериментируй для сотворения новых не менее мощных ядов и пытайся интегрировать отраву с техниками ниндзя для создания уникальных комбинаций. Самая банальная синергия: отрава в воздух и пуляй техникой ветра в сторону врагов. Кстати, коронная фишка Сасори-старшего (это он про канонного) — отравленный железный песок — можно смело относить к интеграции яда и техники.

И последний, самый непонятный этап — этический аспект. Вот на этом мой мозг дал сбой. Настолько больной мешанины из гуманности, традиций, эффективности, морали и ещё других, никак не связанных между собой, аспектов, я ещё не видел. Это… Ками, у меня слов нет.

Чтобы понять всю степень моего охреневания, в начале надо задеть такую щекотливую тему, как киндзюцу. Киндзюцу, дословно переводящееся как запретные техники, что были запрещены для обучения или использования. Начнём с развеивания самого большого заблуждения — это не техники суицидальной направленности. Запрет можно ввести по любой причине, но, как правило, он связан с одной из трёх категорий. Техники, причиняющие вред своему пользователю, нарушающие законы природы и несущие массовый бесконтрольный урон.

Первое понять ещё можно, всё же не круто, когда шиноби дохнут от своих же техник, но вот нарушение законов природы и массовый урон… Странно, мягко говоря. Вы воюете не на жизнь, а насмерть. Уже никого не осталось и в бой кидают детей. Тем временем руководство структуры из-за каких-то гуманных идей к врагам не применяет технику «все сдохнут, один останусь»? Где логика?! Долгое время в упор её не видел и ради просвещения пришлось идти на поклон к деду Эбисо. Старичок, несмотря на свою загруженность (в отличие от бабушки), выделил время и по полочкам разложил то, что называется упоротой логикой шиноби. Примером стал Тобирама и его Эдо Тенсэй. Мерзкая штука, позволяющая призывать души умерших и заключать их в подготовленные для этого тела. Представим: первая мировая война шиноби — капитальная бойня всех со всеми против всех. Прошло семь лет битвы, силы сторон стачиваются, возраст выхода на поле боя становится всё меньше и тут Второй Хокаге выпускает мертвецов. "Пусть трупешники воюют вместо детей, так мы и врагов порежем, и детей своих спасем" — хорошая мысль, принёсшая диаметрально противоположный результат для Конохи. Страны полностью переключились на неё, пытаясь стереть с лица земли. А как же — каге деревень не дураки. И ладно, мертвецы стоили того, чтобы воевать фактически 1 на 4, но нет. Версия Тобирамы возвращала труп с 30% силой и ещё несколькими недостатками, которые мне отказались сообщать. Так что, кроме лютой ярости со стороны всех, белобрысый не получил ничего. Второй Хокаге сделал много вроде полезного, но на деле принёсшего в будущем немалые проблемы.

Из этой истории можно вынести извращённую логику шиноби — техники могут быть максимально мерзкими, но к ним не будет претензий до тех пор, пока не затрагивается определённая черта. В данном случае это были мертвые и пиетет перед ними. А так: топи, расчленяй, трави, аннигилируй и всё в таком духе, но не трогай некоторые табу. Если уж приспичило, то делай это втихую. Это надо запомнить на будущее.

Так вот, этический аспект… Создал однажды один гениальный токсиколог яд, способный разрушать инь составляющую, что как бы недостаток — эта хрень разрушает души (даже в теории не могу понять, «как»). Придумал, применял и очень долго народ не мог допереть: «почему инь составляющая уменьшается и человек умирает без причин?». Долго жил сей гений, прославился невероятно, но как только всплыла подноготная — его быстро удавили, как и его клан. Или был яд невероятной силы из серии «одна капля — сотни метров бесплодной земли». И что же произошло? А отравленный шиноби бежал и разбрызгивал свою кровь. Долго бежал, много разлил (Сэнджу) и в итоге этих действий исчез целый оазис. Думаю, не стоить пояснять важность оазисов в пустыне и судьбу последователя Нургла.

— Сасори, выходи! — крикнула мне вошедшая в мою обитель Пакура. Очень злая и недовольная Пакура.

Почему она в таком настроении… Ааа… Я ей обещал потренироваться в час дня, а сейчас два… Теперь чувствую себя очень мерзко — заставил друга ждать.

— Стой! Надень респиратор! — ядовитые пары могут навредить ей. Подруга была умным человеком и без слов быстро надела защиту, висящую у входа.

— Заканчивай со своей бурдой, сегодня будем тренироваться, а после пойдём ко мне домой на ужин. — я хотел было возразить против подобного плана, но меня резко заткнули, — Из-за тебя я потратила целый час своей жизни просто так — компенсируй.

— Пошли… — такие ситуации происходили очень редко, всё же ненавижу заставлять людей ждать, а тут… да, Пакура права, но от меня она не дождётся этих слов.

* * *

Чувство вины и крепкая хватка подруги привели меня в зажиточный домик шиноби Сунагакуре. Обычные домики строят из глины или камня, а тут из песчаника. Да, когда говорят «песчаник», то в голову лезет «песок», а он у всех ассоциируется с сыпучестью и хрупкостью. Не надо смеяться над названием материала — это не про эту породу от слова совсем. Чисто для справки, его огнеупорность достигает 1700°C и морозостойкости F50— F70, такие дома прослужат столетия.

Внутри же всё было также добротно. Скромная обстановка, минимум мебели, низкие столы, матрацы и много-много других элементов декора. Отдельно впечатлил стенд с кучей налобных протекторов шиноби, убитых отцом моей подруги. Это ж насколько надо быть кровожадным, чтобы так заморачиваться? Мне и так было неуютно идти в гости, а тут такое. В противовес первому впечатлению, мать семейства, как только увидела свою дочь со мной, развела бурную деятельность. Не успел опомниться, как уже сидел за столом, полным яств.

— Вот, держи добавки, — с какой-то излишне заботливой интонацией мать Пакуры пыталась подложить мне дополнительную порцию.

— Благодарю вас, но я наелся, — мои слова проигнорировали и лишняя гриль-ящерица была подложена. Мне оставалось только молча есть — в Суне очень неодобрительно относились к транжирству любых благ.

— Ешь больше, иначе не вырастишь, — ехидничал малолетний злодей, из-за которого я оказался в подобной ситуации. Зря рассказал о своём страхе оказаться коротышкой, теперь при каждой удобной возможности она шутит насчёт роста.

— Пакура, — одно слово матриарха — и подруга тихо уткнулась в свою тарелку. — Не обращай внимание, она постоянно о тебе говорит без умолку. Давно я слышала о тебе, Сасори, и долгое время хотела познакомиться, но… твоя занятость не позволяла этому случиться.

Привычно пропустил мимо ушей невысказанное, тонко завуалированное обвинение и сосредоточился на женщине перед собой. Если хочешь посмотреть на возможную красоту ребёнка, посмотри на его родителей. Про отца подруги сказать ничего не могу — не встречал, но женщина передо мной была прекрасна. Среднего роста куноичи со светлой кожей, зелёными глазами и длинными распущенными тёмно-зелёными волосами. Если раньше я считал Пакуру просто милой девочкой, то теперь понимаю, что у неё многообещающее будущее. Хотя редко можно увидеть некрасивых куноичи. Чакра, генетика и активный образ жизни творят настоящую магию.

— Я бы с радостью, однако идёт война, и от степени тренировок сейчас зависит наше выживание потом, — вообще-то не с «радостью», однако, как говорится: «война всё спишет».

— Понимаю-понимаю. Рю (отец Пакуры) тоже недавно ушёл на фронт. Эх… лишь через четыре месяца мы сможем встретиться вновь. — грустно вздохнула женщина.

— Четыре месяца? — интуиция подсказывала, что это важно.

— По законодательству Сунагакуре военнообязанный шиноби после четырёх месяцев активной службы имеет право требовать выходные сроком от недели до двух. Во время прошлой войны отдыхать отправляли по полной программе, то есть две недели. Лишь при самых опасных моментах на фронте выходные сокращались до минимума или переносились.

— Понятно. — подозрения, которые постоянно гнал от себя, вспыхнули с новой силой.

— Не будем о грустном. Чем ты занимаешься, Сасори?

— Я кукловод. — хотелось бы выкатить целый список моих достоинств, но не могу — его нет.

— Можешь ли подробнее рассказать о своих достижениях?

Не знаю, кем была мать моей подруги до выхода на «пенсию», однако степень интенсивности опроса как бы намекала, что я не хочу об этом знать. Меня мягко допросили, и только идя обратно домой, понял свершившийся факт. Это было круто! Немного жутковато, но круто! Я такое только в книжках читал и то поверхностно. Казалось бы, ничего сложного: создай доверие с допрашиваемым, сделай максимально спокойную атмосферу, внимательно слушай и задавай вопросы открытого типа, предполагающие развёрнутые ответы. А попробуй это реализовать на подсознательном уровне.

Не только допросами был прекрасен сегодняшний вечер. Была поднята интересная тема природного преобразования. Про это было известно всем, но за обилием других дел я как-то не уделял внимание этому направлению. Надо исправлять.

(Мать Пакуры)(отставной КГБ местного разлива)

P.s. Немного сумбурных рассуждений по поводу Эдо Тенсей, Тобирамы и первой войнушке. Начнем с непреложного правила в мире Наруто — техники создают, чтобы их использовать. То есть Эдо Тенсей не могло не эксплуатироваться. Да блин, под эту технику создали еще пару техник (Взаимноумножающиеся Взрывные печати), так что теорию, что её создали хайпа ради, отметаем. Теперь другой факт: в какой-то момент времени эта техника была использована, отчего другие страны знали о нем в будущем (в аниме такое было, там воскрешенные из других деревень определяли технику). Всего было три владельца: Тобирама, Орочи и Кабуто. Путём простого анализа понимаем — Второй Хокаге его использовал и произошло это на войне. Не особо страдающий моралью Тобирама применил технику: легко, логично и вписывается в историю.

Теперь по поводу войнушки. Я тут посидел, покумекал, немного посчитал и понял, что у Конохи было невероятное преимущество по сравнению с другими. Больше времени, лучшие кланы, лучшие бойцы, лучшая территория, лучшая… да вообще всё. Однако нам прямым текстом заявляют, что после войны Коноха была в «подвешенном состоянии». Из-за этого можно сделать вывод — все топили Коноху. И было бы это логично, ведь толпою гасят даже льва, но страны-то устроили королевскую битву. Лютая межнациональная ненависть не появляется из воздуха (Генгецу и Муу убились друг об друга, но их страны разделяют огромное расстояние). То есть был какой-то фактор, что позволил странам абстрагироваться от мясорубки и сосредоточиться на Стране Огня. Этим фактором могло стать всё что угодно, но я выбрал Эдо Тенсей.

P.P.S. Следующая глава — Призрак Сокола.