Дверь, что мы с Грасс преодолели совместными усилиями, открывала вид на узкую винтовую лестницу, уходящую глубоко вниз. Не было больше ни шкафов, ни коридорных ответвлений, лишь одна сплошная лестница, ведущая в неизвестность.
Делать было нечего, поэтому пришлось спускаться, причём спускаться долго — наверное, не меньше часа. Я даже успел немного заскучать… и не я один, к слову.
— Слушай, Нот, так что это в итоге было? — Кидзуна, протиснувшись через своих товарищей, встала почти бок о бок со мной, высунувшись чуть вперёд.
— Где?
— Ну, перед дверью. Я думала, мы там насмерть все замёрзнем… — девушка, вспоминая не самый приятный инцидент, поёжилась, обняв себя руками.
Грасс, когда взгляд Кидзуны коснулся и её тоже, отвела взор в сторону, а вся её поза так и выражала неловкость… что, естественно, просто никак не могло уйти от внимания человека, считавшегося её лучшей подругой.
Выражение лица Кидзуны стало озадаченным.
— Я и сам не понял. Наша магическая сила вступила в резонанс, а потом… всё как-то странно. Возможно, я просто не удержал контроль над получившейся силой.
— Резонанс? — едва слышно, больше повторяя себе под нос, пробормотал Эснобарт.
— Да. Мне нужно было стать батарейкой для Грасс. По-другому ту дверь было не открыть.
— Ясно…
Какой-то он больно задумчивый…
— Ты что-то об этом знаешь?
—…Я не уверен, что ничего не путаю, поэтому не могу сказать наверняка. Скорее всего, это что-то другое.
— Понятно.
Героиня Охоты, всё ещё идущая рядом со мной, с ярко выраженным подозрением смотрела на наши с Грасс лица. Тут впору вспомнить пресловутую женскую интуицию, вот только, по факту, ничего такого-то между мной и Грасс не произошло…
Но я всё равно до сих пор ощущаю себя… странно. Да и сама Грасс, если так подумать, как-то уж совсем притихла, стараясь вовсе держать взгляд ни на ком-то конкретном, а на стенах или ступеньках под ногами.
Стоит ли говорить, что на нашем уровне случайно шагнуть мимо ступеньки — это что-то на грани подвига?
И Грасс, очень вовремя вспомнив, что она, так-то, Герой, решила для профилактики совершить как раз такой вот подвиг…
— Хья?!
В один момент она (готов поклясться, смотря прямо на ступеньки!) сбилась с шага, поставив стопу не на ступеньку, а в пустоту… закономерно потеряв равновесие и клюнув вперёд.
А поскольку за дверь мы, пользуясь удалённостью других, вошли аккурат друг за другом, да в такой же очерёдности и продолжив идти, падала она прямиком на меня…
—…
—…
Все вокруг замерли, глядя на нас. Поскольку, в отличии от некоторых, в облаках я не витал, то и подхватить её, резко развернувшись, не составило никакого труда.
Богиня же, колыхнув краями кимоно, рефлекторно вцепилась в первую попавшуюся под руку устойчивую точку опоры, коей стала моя шея, вокруг которой она и обвила свои ручки. Таким образом, собственно, оказавшись у меня на руках, прямо как во время событий на островах Кальмира.
О тех событиях напоминало и точно такое же выражение лица, какое мог бы показать лишь загнанный удавом в угол кролик.
Алые глаза с вытянутыми зрачками подрагивали, немигающе уставившись в мои собственные. Шлейф чёрных шелковистых волос густым потоком ниспадал вниз, как и полы её кимоно. Одна из прядей, ведомая инерцией падения, перечеркнула её бледное личико по диагонали, на что её хозяйка совершенно не обращала внимание, не в силах перебороть ту силу магнетизма, что соединила наши взгляды.
Я даже не могу сказать, сколько мы так простояли. Время, казалось, исчезло, и если бы не помощь со стороны…
— Э-э…
Мы синхронно дёрнулись, сумев, наконец, оторвать друг от друга взгляд и поняв, что мы тут, вообще-то, не одни.
Плавно, как ни в чём ни бывало, я помог Грасс встать на ноги.
— Всё нормально?
— Да…
— Отлично. — кивнув, я развернулся обратно, возобновляя движение вперёд.
Краем уха я услышал перешёптывания Кидзуны и Ларка:
— Что вообще между ними происходит? — Ларк.
— Понятия не имею, но мне о-о-очень интересно! — Кидзуна.
Да мне бы и самому понять! Нечто подобное я, наверное, за всё время испытывал лишь к Найт, да и то в несколько иной форме.
Я привык действовать прямо, без лишних заминок и всех этих немых переглядываний, а сейчас, вот уже который раз подряд, вместо очередного отшучивания или сцены я… просто развернулся и пошёл дальше?
Мистика какая-то.
Дальнейший спуск, к счастью, прошёл без эксцессов. Лестница оканчивалась тупиком, на котором, без всяких секретов или заумных головоломок, расположилась кнопка.
— Какая-то подозрительная кнопка, — Кидзуна, прищурившись, враждебным взглядом уставилась на кнопку. — Может, стоит… Э!
Бесцеремонно выйдя вперёд, я просто и незатейливо нажал на кнопку, спровоцировав активацию механизма — лестница позади нас отъехала вбок, внутрь стены, открывая проход в весьма просторную комнату, уже на входе в которую были видны красные оттенки ковров и книжных шкафов.
— А если бы это была ловушка?!
— Это не была ловушка.
—…
Героиня, надувшись, сверлила меня осуждающим взглядом.
— Не куксись — морщинки появятся.
Помещение выглядело… необычно. По левую сторону, прямо в воздухе, образовалось нечто вроде куба, вместо пола у которого были летающие книги, а вместо стен — коробка из книжных шкафов. Подняться же к этой конструкции можно было также с помощью застывших в воздухе книг, что играли роль ступенек.
В остальном же, это была типичная библиотека с кучей книжных стеллажей и, собственно, просто лежащих горами тут и там книг.
Разве что с правой стороны была дверь, но никакого открывающего элемента на ней видно не было — то ли снова какой-то хитрый механизм, то ли она банально закрыта с другой стороны — неизвестно.
— Похоже, это… кабинет главного библиотекаря. Об этом месте ходят легенды, — с ощутимым трепетом в голосе сказал Эснобарт.
Впереди, на небольшом отдалении от входа в помещение, расположился стол, что, если не считать одиноко стоящую на нём склянку с красной жидкостью, накрытую барьером, был совершенно пустой. А слева от него находился книжный шкаф, сияющий голубым светом.
Вся наша компашка тут же рассредоточилась вокруг, каждый изучая заинтересовавшую его вещь, пока мы с Эснобартом направились прямиком к колбе. Барьер вокруг неё был мощным, полностью экранируя энергию микстурки, но крайне нестабильным — лёгкое вмешательство, и защита, мигнув, тут же исчезла.
— Какая… ядрёная смесь.
Стоило барьеру исчезнуть, как мои чувства затопил такой спектр ощущений, что можно было сравнить его с приливной волной. Разобрать что-то конкретное в такой мешанине было сложно, но не невозможно. Как минимум, одну деталь мне удалось уловить практически сразу…
— Полагаю, это знаменитый яд из записей первого главного библиотекаря, — сказал Эснобарт, пока я анализировал магический фон этой жижи.
— У вас с ней есть нечто общее.
— А?
— Родословная. Думаю, на твою расу этот яд оказывает какой-то особый эффект. Вы… как бы сказать… совместимы. Не уверен.
Эснобарт ничего не ответил, но вид имел крайне задумчивый.
— Но это также и то, за чем мы сюда пришли.
Теперь уже настал мой черёд удивляться.
— Это? А разве мы шли сюда не за книгой?
— Да. И нужная вам информация есть среди здешних книг. Но моё чутьё подсказывает, что именно этот яд является ключом к решению вашей проблемы.
Аккуратно откупорив флакон, я принюхался к содержимому — в нос тут же ударил запах, очень похожий на запах крови, но… с примесью чего-то едкого и солёного.
— И… что мне с ним делать? Пить, что ли?
— Не знаю. Может, мы сможем что-то найти об этом среди книг вокруг?
Я попытался взять первую попавшуюся книгу со шкафа, стоящего рядом со столом, но… не смог.
— Оно меня не пускает, — выдал я очевидное.
— Позвольте мне.
Эснобарт также протянул руку к шкафу, и в этот раз, в отличии от моего случая, сияние вокруг древесины усилилось, сформировав прямо в воздухе набор каких-то символов, что разом устремились прямиком к телу Эснобарта.
Касаясь его тела, символы просто исчезали один за другим… пока всё попросту не закончилось.
— Э-э… Теперь я считаюсь главным библиотекарем и могу снять блокировку со шкафа для всех остальных.
— Любопытненько…
Эснобарт принял форму кролика, протянув лапу к шкафу, а секундой позже свечение вокруг него постепенно начало стихать, пока не погасло окончательно.
— Готово. И, кажется, нам нужна… вот эта книга. — Эснобарт, задумавшись, протянул лапу к одной конкретной книге.
Пока он изучал её содержимое, я поверхностно прошёлся по другим источникам знаний: теория магии, описание энергетической оболочки каждой расы, их особенности, продвинутые теоретические сведения о магическом фоне мира, редкие зелья, эликсиры и ещё много-много чего, что мне абсолютно точно нужно изучить в будущем.
— Хм… Пить его не придётся, но можно попробовать капнуть им на ваше оружие. — пока я изучал лишь названия и оглавления книг, Эснобарт умудрился полностью проглотить содержимое книги в своих рук… лапах, в своих лапах.
Сила библиокроликов удивительна…
— Дельная мысль. И довольно очевидная…
— Лучше было убедиться наверняка.
Это он правильно говорит. Вряд ли, конечно, но вдруг эта отрава как-то негативно повлияла бы на косу? Нет, рисковать можно было бы в крайнем случае, но гораздо лучше убедиться в безопасности используемых методов.
Вновь откупорив крышку, я аккуратно наклонил её горлышко ровно над поверхностью ядра косы. Содержимого бутылки было и так не очень много — стоит быть аккуратнее…
Кап.
Алая капля упала на ядро, моментально впитавшись внутрь. Не было даже микроскопического всплеска — всё вошло внутрь полностью и без остатка.
[Требования к Нулевой Косе выполнены]
Одной капли хватило, чтобы в списке кос появилась новая единица, но…
Эта единица не имела вообще никаких характеристик — даже жалкой единицы. Ноль.
Да и сама по себе коса выглядела… как самая первая коса, что была у меня сразу после призыва со всей остальной Четвёркой.
Но зато я понял, что Эснобарт был прав — именно за этим мы сюда и пришли. Эта коса имела два особых эффекта и один навык: «Арбитр мироздания», «Защитник мира» и навык, так и называющийся — «Нулевая Коса».
Увы, описания ни один из эффектов не имел, но интуитивно я примерно понимал, что они из себя представляют. А вот навык…
— И… что это?
После его использования, коса просто засияла, сверкнула и… всё. Не произошло ровным счётом ничего.
— Что-то произошло? — видимо, Эснобарт тоже был в замешательстве.
— Кажется, нет… По крайней мере, я ничего не почувствовал.
Ладно, с этим можно разобраться и потом. Теперь, когда я получил средство для реализации своей основной цели, мне осталось лишь, собственно, эту самую цель реализовать. Для чего нужно вникнуть в полученное получше и провести несколько экспериментов.
— Ты чего?
—…
Эснобарт, тем временем, как-то подозрительно пристально смотрел на склянку в моих руках.
— Я полагаю, что всё сводится к тому, что мне предстоит выпить этот яд.
— А? С чего это вдруг? Тебя что, крольчиха бросила? — удивился я его резкой тяге к суициду. — Хотя… погоди, точно, связь…
Я вспомнил свои же слова о том, что между Эснобартом и этой дрянью есть какая-то непонятная мне совместимость. Но это ведь не значит, что ему нужно эту дрянь пить…
— Позвольте пояснить. — тряхнув головой, он вернул себе самообладание, любезно игнорируя мои слова о крольчихе. — Ваши слова, Нот-сан, заставили меня вспомнить об одной легенде, что ходит в нашем народе. Когда-то давно существовал препарат, что традиционно должен был выпить вождь-библиокролик, чтобы стать главным библиотекарем. О нём писали: один глоток — вечные муки, два глотка — вечное одиночество, три глотка — ужасная кончина. Как правило, библиокролики делали всего один глоток, но рецепт этого препарата был безвозвратно утерян много лет назад. И вот, перед нами, кажется, то самое зелье из легенд…
— И ты хочешь убедиться в этом на собственной шкуре?
— Понимаете… я считаю, что это мой долг как вождя. Мой род поколениями безуспешно пытался воссоздать этот препарат, поэтому сейчас, когда я фактически держу его в руках… — лапах. — я просто не могу отступить.
— Не понимаю. Но препятствовать не стану, — покачав головой, я оглянулся в поисках всех остальных членов группы. — Других ставить в курс дела будешь?
— Да. Я проведу официальную церемонию перед моим племенем.
— Хорошо.
Мы быстренько собрали разбежавшихся товарищей, сообщив им новые вводные. Такие новости, разумеется, не могли просто взять и остаться без критики со стороны тех, кто кролика знал куда дольше и лучше меня.
— Это самоубийство! — выкрикнула Кидзуна. — Подумай, Эснобарт, это же буквально яд!
— Да… Прости, Кидзуна, но в этот раз я вынужден настоять на своём. Я считаю, что это мой прямой долг.
— А я считаю, что это напрасный и необоснованный риск! Ты же даже не уверен, что оно сработает как надо!
— Вообще-то… не уверен, что у меня есть право вмешиваться, но всё же выскажусь. — девушка резко перевела взгляд на меня. — Эта бурда, чем бы она ни была, имеет совместимость с библиокроликами. Скорее всего даже конкретно с Эснобартом. Так что, могу предположить, шансы на успех есть.
—…
— Кидзуна… попробуй понять его. — в дело вмешалась Грасс, положив ладонь на плечо подруги. — У каждого из нас в жизни бывают моменты, когда поступить иначе просто нельзя.
— Я понимаю, но всё же. — девушка подняла на кролика жалобный взгляд. — Это правда настолько важно?
— Да. Я чувствую, что должен сделать это.
— Тогда у меня нет права и дальше тебя останавливать…
Церемония, к моему счастью, была организована в кратчайшие сроки. Как оказалось, в арсенале Эснобарта был чудеснейший артефакт, способный запомнить одно выбранное местоположение и, при желании, многоразово перемещать прямо к нему. Как не сложно догадаться, в этот артефакт было занесено местоположение тайной комнаты с обязательной к изучению литературой. И уже после мы вернулись на поверхность с помощью Клановой Лодки.
Почему я вообще принимаю участие в этой церемонии, тратя и так ограниченное время? Ну, как минимум, было бы очень некрасиво просто бросить всех, особенно с учётом того, что именно Эснобарт привёл нас к успеху.
Собрались все библиокролики из деревни Эснобарта, а также наша компания. И вот, в гнетущей тишине и под всеобщими взглядами, выдав речь, в первую очередь предназначенную другим библиокроликам, Эснобарт сделал один глоток яда…
— Гх…
Как только жидкость попала внутрь, он тут же, скорчив лицо, начал скрести горло и стонать. Его мучения длились где-то секунды три, и вот, когда нервы Кидзуны уже почти полностью сдали, произошёл поворотный момент.
Вокруг Эснобарта вихрем закружились красные клубы тумана, слегка подняли его в воздух, тут же опустив, разбившись по полу словно дымовая шашка.
Целый и невредимый кролик ошарашенно крутил головой, не замечая никаких изменений… которые, впрочем, не заставили себя долго ждать.
Чпоньк!
Сперва из его чёлки выстрелила прядь, прямо как когда-то у Найт. Затем, прямиком из воздуха, материализовалась почтальонская сумка, перекинутая через плечо…
Бог ты мой, что это вообще за абсурд?
Интересно, а он может её снять?
— Кажется, теперь я… официально главный библиотекарь…
Эснобарт эволюционировал!
— Ура! — пока Кидзуна радостно подпрыгивала, библиокролики во всю рукоплескали, официально приветствуя своего вождя.
— Какое странное чувство… Теперь я знаю где что находится внутри библиотеки-лабиринта, за исключением опечатанных зон.
— Мы с тобой определённо подружимся, — кивнул я.
Последствия церемонии затянулись ещё на какое-то время. Лишь потом, когда все более-менее успокоились, я попросил Эснобарта вернуть меня обратно в ту комнату, откуда мы пришли.
— Тебе понадобится наша помощь? — перед тем, как я вернусь туда, мы собрались все вместе, чтобы, возможно, прямо сейчас попрощаться навсегда. Ну или до того момента, когда я найду способ вернуться в этот мир снова.
— Нет, вы и так сделали достаточно. Дальше всё уже зависит лишь от меня.
— Что ж, удачи тебе, братан. Надеюсь, у тебя всё получится! — Ларк похлопал меня по плечу, улыбаясь по все тридцать два. — Всё же, мы все будем только рады, если ты сможешь хоть иногда навещать нас.
— Он прав. Пусть мы и Герои разных миров, но лучше дружить, чем враждовать! — в оптимизме Кидзуны, естественно, никто не сомневался.
— Мы всегда будем благодарны вам за то, что вы сделали для нашего мира, Нот-сан. — это сказала Терис.
— Да чего уж…
Совершенно без задней мысли, я закономерно повернулся к последней, кто не выразил слова напутствия.
— Не переживай, богиня, — прикрыв глаза, я уверенно кивнул Грасс. — Что бы ни произошло, я любой ценой найду путь к тебе, даже если нас будут разделять целые миры…
Она молчала, разглядывая моё лицо несколько секунд, прежде чем, в конечном итоге, также сказать своё слово.
—…Береги себя.
— Разумеется, — я мягко улыбнулся, ощущая ту гамму противоречивых чувств, что она испытывала.
Со мной, естественно, отправились Лисичка и Эснобарт. С первой всё понятно, а вот кролик попросту временно исполнял обязанности моего проводника и мобильного поисковика. Интересно, он обидится, если я буду в шутку называть его Гугл?
Небольшая вспышка ознаменовала перемещение в пространстве, и мы вновь оказались в помещении с довольно своеобразным стилем.
Итак… на то, чтобы изучить свои новые возможности, целую гору литературы и создать способ перемещаться меж двумя мирами, у меня осталось всего два дня…
Плёвое дело.
— Ну что, приступим?