Восхождение Героя Косы. Глава 110

ch110.fb2

Информация о библиотеке-лабиринте серьёзно взбудоражила мой разум, что совершенно точно не был подготовлен к подобным открытиям. Библиотека, что содержит в себе «практически всю» литературу этого мира? Так ещё и, по невероятному стечению обстоятельств, среди нас был тот, кто мог к этой библиотеке провести?

В подобное верилось с трудом, но лжи в словах гигантского кролика я не чувствовал. Да и, в сути, любую добытую людьми Ларка информацию точно также пришлось бы проверять, так что… вряд ли я что-то потеряю, если загляну в эту великую библиотеку.

Но, однако, какой же безграничный потенциал заложен в слова «практически вся литература мира»… Сколько именно знаний находится в этой библиотеке? Какого они рода? Насколько древние?

Все эти вопросы заставили меня изрядно покусать ногти… образно выражаясь, естественно. Если заяц не ошибается, какие же это открывает перспективы…

— Постой, Эснобарт. Если в этой библиотеке собрано столько книг, то… как же мы будем искать то, что нам нужно? — резко опомнилась Кидзуна, когда мы прибыли в деревню огромного кролика… который, впрочем, сейчас выглядел уже как человек.

Аналогично Найт и Фитории, Эснобарт имел две формы. Первую я уже видел ранее, а вот во второй, человеческой форме, он выглядел как бледнокожий парень с белыми волосами. Так ещё и, если не знать наверняка, его запросто можно было принять за девушку… уж слишком гладкие и нежные черты лица у него были. Глаза алого цвета, умиротворённые. Глядя в такие глаза, первое, что приходит на ум, — это фраза: «Да он же и мухи не обидит».

Что, кстати, было недалеко от правды. Клановая Лодка Эснобарта по своей сути была сравнима с Щитом Наофуми — в том плане, что для атаки оба варианта не годились совершенно. Но в случае Лодки атака была хотя бы возможна…

— Если нужная книга действительно есть в библиотеке, библиокролики инстинктивно понимают, где её искать, — ответил Эснобарт на вопрос Кидзуны.

— О-о… довольно удобно.

Для начала мы прибыли в дом Эснобарта, выглядящий как огромный храм, куда без проблем позволяла переправить его лодка. Ему нужно было что-то сделать перед отбытием, и уже потом мы направимся в сам лабиринт.

— Приветствую, друзья.

Мальчик-зайчик с улыбкой поприветствовал своих… сородичей? Которые выглядели как точно такие же прямоходящие кролики, только ростом они были раза в два меньше самого Эснобарта.

Кролики, подбежав, синхронно поклонились, видимо, своему вождю, а затем выпрямились и застыли, забавно дёргая носами.

Я в их разговор особо не вслушивался, но, кажется, в нём так и не проскочило ничего хоть сколь-либо важного. Большой Кролик рассказал своим подданным, что отправляется в лабиринт, а также раздал какие-то мелкие указания, после чего мы переместились уже в само подземелье.

Впрочем, на входе оно на таковое было не очень-то похоже. Начальную зону лабиринта оборудовали как какую-то торговую площадку и жилую зону одновременно. Здесь было несколько таверн, постоялый двор, разного рода торговцы… и, разумеется, под всё это были и заинтересованные лица, бродящие повсюду. О том, что находишься в подземелье, напоминали только каменные стены и своды, уходящие далеко ввысь.

Но народа тут и правда было в достатке.

Вся инфраструктура, если её так можно назвать, расположилась по обе стороны от главной дороги, словно так и было задумано. От самого входа в подземелье, и далеко вперёд, шла одна единственная дорожка, в конце которой нас и ждал спуск в более опасную часть лабиринта.

— На всякий случай предупрежу: за этой дверью нас могут ждать самые разные опасности — иногда лабиринт порождает совершенно новых монстров, невиданных ранее, — обернулся к нам Эснобарт, остановившись прямо перед внушительной дверью с обрамлением из золотых витиеватых узоров.

— Даже не надеялся, что будет иначе, — невольно усмехнулся я.

— И ещё одно предупреждение: никакого огня внутри библиотеки.

— Это… какое-то негласное правило или что? — я не совсем понял, что подразумевалось под этим «предупреждением».

— Нет, это правило самого лабиринта. Вы можете использовать что угодно, кроме огня. Если же попытаетесь — лабиринт погасит магию, сделав таким образом предупреждение. Но если этому предупреждению не внять, последствия с каждой новой попыткой будут всё масштабнее, вплоть до выброса на поверхность.

— О как…

Забавно. Впрочем, пусть это и звучало странно, но удивляться особого смысла не было. В конце концов, в обоих мирах часто проскальзывают какие-то «геймерские» фишки и тонкости. Вот и подземелье со строгими ограничениями не выглядит так уж чуждо.

— Значит, я могу свободно использовать магию льда?

— Верно. Всё, что не огонь, разрешено. — Эснобарт кивнул.

— Понятно.

Все остальные участники нашей рейд-группы, так или иначе, тоже выразили понимание местных правил.

— В таком случае, можем начинать спуск.

Массивная дверь на удивление легко поддалась тоненьким рукам Эснобарта, словно и вовсе ничего не весила. За ней же показалась широкая лестница, ведущая глубоко вниз.

— На всякий случай спрошу. Как глубок лабиринт сам по себе, и насколько глубоко нам нужно зайти?

— Достаточно глубок. Если быстро справляться со всеми встреченными монстрами, то спуск до самого нижнего уровня займёт несколько дней… А нужно нам… кажется… как раз в самый низ. — в голосе кролика мелькнули нотки извинений.

— Да-а… Ну, думаю, с такой группой мы должны быстренько разобраться с врагами, — как всегда оптимистично заявила Кидзуна.

— Тогда не будем терять время.

Монстры лабиринта и правда не стали проблемой. В начале пути они и вовсе нас не беспокоили благодаря вовремя всплывшей в голове идее использовать Тираническую Косу Дракона. Её пассивный эффект — «Тиран» — распространял вокруг ауру, подавляющую существ, значительно слабее меня.

Также немалую роль сыграла моя чувствительность к магии и, пусть и слабый, но всё же контакт с силовыми линиями этого мира, что резко перевернуло ситуацию и вычеркнуло слово «лабиринт» из названия места, где мы находились.

Таким образом, примерно половину предстоящего пути мы прошли вообще без промедлений — не отвлекаясь на бессмысленные битвы. А вот уже после этого пришлось иногда отражать атаки диких поке… диких монстров. Что, впрочем, не особо-то добавило проблем, ибо у нас в группе был Герой, по сути своей специализирующийся на убийстве монстров, и… я. А это тоже аргумент — даже если не брать в расчёт моё самомнение.

Лишь на самых нижних уровнях нам пришлось немного напрячься. Встречаемые монстры, в основном состоящие из, как ни странно, книг, прибавили в силах достаточно, чтобы нам приходилось тратить на них какое-то время, да ещё и начали принимать самые разные формы.

Это могли быть как просто летающие книги, что массово обстреливают тебя разными заклинаниями, так и натуральные трансформеры — это в случаях, когда огромное количество книг собирается вместе, принимая причудливую форму: дракона, огра, великана, тигра… и так далее по списку. А вместе с формой менялся и «набор атак», причём иногда совсем непредсказуемым образом…

Вот кто, скажите на милость, ожидает от бумажного огра попытку… повесить на вас соблазняющую магию?

Кто-нибудь, выжгите мне из памяти эпизод, когда эта дрянь подействовала на Ларка…

— Кажется… мы забрались уже довольно глубоко, — задумчиво пробормотала Грасс.

То был конец второго дня нашего «покорения», если это можно так назвать. За это время было истреблено и поглощено столько монстров, что при выходе из лабиринта мне вновь придётся объединять груды не самых полезных кос во что-то более пригодное для текущих реалий.

— Мне кажется, мы уже близки к цели. Нужно лишь пройти ещё немного. — Эснобарт, бедняга, испытывал немалое давление от возложенной на него миссии.

Всё же, это именно он дал нам не только надежду, но и заверил, что сможет провести к способу её исполнения. И пусть никто из нас ни разу не выразил каких-либо упрёков или мыслей на этот счёт, кролик всё равно продолжал накручивать и винить себя — это чувствовалось по его эмоциональному фону.

Мягкий он. Слишком мягкий.

Во всех смыслах.

Хотелось бы, конечно, исследовать в пути и другие книги, ибо было их действительно колоссальное количество, но в условиях утекающего времени это, увы, было слишком большой для меня роскошью. До того, как мир попросту выбросит меня, оставалось всего три дня.

— Мы почти на месте. Кажется… нам в ту сторону. — нахмурившись, Эснобарт указал пальцем на одну из развилок.

В конце указанной развилки была ещё одна дверь, с похожими витиеватыми узорами, только на этот раз наглухо закрытая каким-то странным магическим замком с драгоценным камнем внутри, чья энергетика очень отдалённо походила на таковую у Легендарного Оружия…

— Эта надпись на древнем языке обозначает Четырёх Священных Героев, — озвучил нам кролик, проведя пальцами по резным символам.

И в этот же момент, стоило его пальцам соскользнуть с изящных линий, драгоценный камень в замочной скважине засиял, выстрелив лучом света куда-то в бок кролика… как позже выяснилось — прямиком в Клановую Лодку, сейчас выглядящую как обычный диск.

— А?

Не успел он толком удивиться, как от стен подземелья эхом отразился резкий щелчок, ознаменовавший открытие замка, с последующим отворением двери…

— Удобненько.

— Раньше никто не заходил в эту часть лабиринта… Мне приходилось слышать рассказы о непреодолимой двери. Думаю, речь была именно о ней.

— Так нам туда? — непосредственно задала вопрос Кидзуна, полностью игнорируя таинство момента.

Ничего она не понимает в романтике неизведанного…

— Да… я чувствую, что нужное нам находится дальше.

За дверью была крутая лестница, ведущая прямиком вниз.

Иногда крутой спуск прерывался на небольшие ровные платформы, по бокам которых находились двери уже без каких-либо замков, но с весьма интересным содержимым.

Иной раз это были просто мини-библиотеки, больше похожие на какой-нибудь кабинет, а иногда встречалось и что-то вроде «комнаты с лутом» — в таких комнатах стояли сундуки с различными вещами: одеждой, бронёй, разного рода алхимией и прочими, далеко не всегда интересными вещами.

— Эснобарт, ты можешь хотя бы примерно понять, что содержится во всех этих книгах? — осматривая книжные полки, что буквально заменяли собой стены комнаты, я, в конечном итоге, не смог сдержать своего любопытства.

— Кажется… здесь собраны справочники разного рода. Библиотека-лабиринт бесконечно создаёт копии практически всех книг мира, даже если сведения в них уже опровергли в более новых книгах.

— И что же конкретно в них написано?

— В этой комнате собраны… сведения о различных материалах. Редкие травы, места, где их можно найти, редкие руды и всё в таком духе.

—…Нам обязательно нужно будет вернуться сюда позже.

Лисичка за моей спиной уверенно кивнула, да и Грасс выразила интерес. А вот Кидзуна и Ларк восприняли мою тягу к знаниям без особого энтузиазма.

— Чтение всего этого явно займёт кучу времени… Ты уверен, что оно того стоит?

— Да… Извини, братан, но, боюсь, министры голову мне открутят, если я застряну здесь надолго. — вот Ларк, пожалуй, выглядел самым впечатлённым перспективой расширения своего кругозора.

Я сочувствующе посмотрел на обычно молчащую Терис, но она, кажется, моих чувств не поняла. Но на Ларка всё равно бросила обречённый взгляд.

— Но я могу с уверенностью сказать, что нужных нам сведений нет среди этих книг. То, что мы ищем, находится ещё глубже…

Эснобарт вновь разрядил обстановку молчаливого уничижения Ларка, беспомощно крутящего головой между всеми присутствующими, и мы продолжили спуск.

Монстры всё ещё появлялись, но их сила так и не вышла на тот уровень, когда они могли бы принести реальные проблемы, благодаря чему покорение подземелья продолжалось планомерно.

Разумеется, среди всей нашей компашки были и самые обычные, нормальные люди, поэтому иногда мы делали небольшие остановки на отдых и сон, в результате чего из пяти отведённых мне дней, три — ушли на дорогу… но своей цели мы всё же достигли.

— Здесь. Я точно чувствую, что за этой дверью находится то, что мы ищем.

— Вот только что-то она не спешит открываться, как в прошлый раз.

— Эснобарт, ну-ка потрогай её.

— Э-э… хорошо.

Кролик послушно направился к двери, начав её всячески трогать, гладить, чесать… но в итоге так и не добился никакого эффекта.

— Простите…

— Ничего. В этом нет твоей вины. — покачав головой, я получше «всмотрелся» во вставшее у нас на пути препятствие.

Вообще-то… что-то мне его энергетика напоминала. Что-то такое… холодное, похожее одновременно на энергию Легендарных Орудий и… что-то ещё.

Вот, например, как у…

— М? Ч-что-то не так? — Грасс стало неловко от моего пристального взгляда.

— Хм… Кажется, у меня есть идея.

— ?

Поймав на себе вопросительный взгляд всех вокруг, вместо лишних объяснений я решил просто действовать.

— Чтобы открыть эту дверь, понадобится сила Богини…

— Слушай, Нот, это немного… — Ларк было начал говорить, но что-то мне не понравилось его лицо. Скажет ведь сейчас глупость какую, и потом нам всем с этим жить…

— В общем, дай мне свою руку. — я протянул раскрытую ладонь в сторону Грасс.

— А-а… — Грасс сконфуженным взглядом пыталась снискать помощь у окружающих, но все лишь беспомощно отводили взгляд, не в силах ей помочь.

Посмотрев же в моё лицо, она немного удивилась, а затем, тяжело вздохнув, всё же вложила свою прохладную ладошку в мою.

Чему она удивилась? Ну, на этот раз, в отличии от всех остальных, я не кривлялся и не делал подобострастное выражение лица, что явно удивило девушку и заставило тут же понять, что сейчас я серьёзен и прошу об этом не просто по прихоти.

Как только её ладонь оказалась на моей, я начал закрыл глаза, концентрируясь на энергетике представителя расы спиритов, к коим и относилась Грасс.

Да, схожесть действительно была высокой. В голове, анализируя ощущения, сам собой всплывали ассоциации с замочной скважиной и ключом. Только вот была ещё небольшая проблемка — скважина, пусть и имея одинаковую геометрию с ключом, была… больше. Тупо больше и шире.

Грасс не хватит собственной силы, чтобы открыть эту дверь.

— Идём. — легонько, без нажима, я повёл Грасс за собой, ближе к двери.

— Эй? Что ты делаешь, Нот?

Грасс, не понимающая, что именно сейчас происходит, без сопротивлений последовала за мной, что вызвало у меня лёгкую улыбку.

— Мы откроем эту дверь, но сделать это сможет только Грасс.

— Только Грасс? — в голосе Кидзуны так и сквозил скепсис. — Да, она тоже Герой, но… Неужели этой двери нужны именно Веера?

— Нет, дело не в них. — отрицательно покачал я головой. — Дело в самой Грасс. Её расе и родословной.

— Моей… родословной?

— Ага. Есть в ней что-то такое, что выделяет тебя даже на фоне других спиритов. И именно это нужно этой двери.

—…

— Только твоих сил не хватит, чтобы открыть её, поэтому я тебе помогу. — девушка скосила взгляд на наши руки, всё ещё сцепленные вместе. — Это необходимо. — на всякий случай уточнил я максимально твёрдым голосом.

— Д-да…

— Тогда, раз все непонятки устранены, давай начнём.

— Что именно я должна делать? — кажется, всё же взяв себя в руки, задала она вопрос уже с куда более серьёзным лицом.

— Просто направь свою силу на дверь — остальное я сделаю сам.

— Хорошо.

Грасс, так и не отпуская моей руки, прикрыла глаза, уходя в себя. Через несколько секунд воздух немного похолодел, а вокруг фигуры девушки плавно начал закручиваться вихрь чистой магической силы, направлением для выхода которой стала дверь перед нами.

Подводить столь серьёзно подошедшую к делу девушку я не собирался, поэтому, самую малость позволив себе полюбоваться её серьёзным бледным личиком, я также начал концентрировать свою силу.

Задача у меня была непростая. Для начала нужно было заставить наши силы резонировать, ведь в обычной ситуации моя сила, как доминирующая, попросту подавить таковую у Грасс, и мы ничего не добьёмся. Поэтому, сознательно заставляя свою силу прогибаться под чужую, банально делая из неё корм, я терпел огромные потери, каких не испытывал ни за одну битву в этом мире.

Коэффициент полезного действия оставлял желать лучшего, и уже спустя десяток секунд я начал чувствовать, что слабею. Слабею так, как не слабел никогда прежде. Появились даже мысли, что ничего не получится, что зря я на этот раз взвалил на себя столь много, но…

—…илось! Ос… уже мож…

Я ушёл в себя так глубоко, что голоса внешнего мира доносились будто сквозь толщу воды. Они походили на навязчивый комариный писк, от которого, сквозь сон, хотелось просто отмахнуться и досыпать дальше, но…

— Всё уже закончилось. Ты… справился.

Из глубокого транса меня вывел мягкий, обволакивающий душу голос, что мягким эхом прозвучал прямо в разуме. Открыв же глаза и сфокусировав взгляд, я увидел… что-то, напоминающее морозильную камеру.

Весь пол и стены, всё вокруг было покрыто льдом и инеем, уходящим вглубь лабиринта по обе стороны, включая и пространство за уже открытой дверь.

Ощутив какую-то странность, я обратил свой взор вперёд… столкнувшись взглядом с так и не отпустившей мою руку Грасс, смотрящей мне в глаза с толикой беспокойства.

Её реснички чуть подрагивали, покрытые, как и одежда, лёгким инеем, а губы, казалось, стали ещё бледнее, самую малость посинев. Но даже так, несмотря на всё это, она упорно продолжала держать мою руку.

И тот голос…

— Эй! Вы там в порядке?! — мысли прервав выкрик, эхом пролетевший откуда-то из глубин коридора.

Не очень охотно, но пришлось всё же разорвать контакт с Грасс, аккуратно выскользнув из хватки её мягкой ладошки.

— Всё уже закончилось? Ну и ледниковый период вы тут устроили! Э? Чего это с вами? — Кидзуна, резко растеряв настрой, недоумённо посмотрела на нас с Грасс, синхронно отвернувшихся друг от друга и крайне заинтересованно рассматривающих ледяное покрытие подземелья.

— Путь открыт, так что можем идти дальше. Я слишком вымотался, поэтому давайте закончим побыстрее. — и, не дожидаясь ответа, я первым шагнул внутрь открывшегося прохода.

Ощущения были… странными. Словно я не просто синхронизировался с энергетикой Грасс, а… завернул в совсем другую сторону, уйдя куда глубже, чем планировал изначально. Ещё и этот её взгляд в конце…

Что же это вообще было?