— Не то. Нет. Вообще мимо… — Бормочу я, осматривая корешки книг, разворачивая свитки на длину, на которой видны оглавления, осматривая редкие глиняные таблички и прочее, иногда даже пролистывая листы, просто сложенные стопками.
Я вместе с профессором, Катарой, Аангом и ещё пятёркой своих наиболее башковитых офицеров перекапываю библиотеку уже несколько дней. Вот только если я, мои бойцы и ребята искали ответы на нужные мне вопросы, то Проф буквально ссался кипятком от восторга и перелопачивал все книги, свитки, фолианты и прочие физические носители информации, до которых мог добраться. Выходить он отсюда категорически не хотел, и пока его энтузиазм не угасал. Как бы он тут жить не остался, как в мультсериале. Он же даже отказался покидать библиотеку, когда Сыч её закапывал. Как он собирался тут выживать — не понятно. Псих какой-то. И пока опровержения факта его психованности я не находил. Только подтверждения.
Думаю, он бы быстро окочурился тут от голода, если бы не удивительный факт, открывшийся об этой библиотеке: фактически, это была не просто библиотека, а университет с полным пансионом! Да-да, сами в шоке! Помимо огромных библиотечных полок в сотни метров высотой и, казалось, в километры длинной, тут ещё были учебные аудитории, санузлы и, что особенно удивляло — полноценная столовка и расположенная недалеко от неё общага! Один из наших ребят случайно набрёл на это место, обнаружив десятки комнат, правда, засыпанных песком через окна. Повезло ещё, что кухня и зал со столами остались целы, ну, в большей степени. Вот на этой вот кухне, с разрешения Сыча, оставшийся, шестой боец, десятый в нашей группе, кашеварил на всю нашу ораву. Не редко на наши обеды заявлялся сам Сыч, следя, видимо, чтобы мы не читали, пока едим, а то мало ли, вдруг книги попортим? Одёргивал он, правда, обычно только Профа, потому что тот забывал про всё, видя очередной фолиант.
Ещё один факт удивлял: в Профе этот хмурый Сыч, косплеящий Снейпа, нашёл собеседника! Представьте себе, они на постоянной основе о чём-то перетирали, обсуждали всё, до чего могли дотянуться, а ещё, вы не поверите, Сыч иногда посмеивался во время таких разговоров! Ей-Богу, не вру! Клянусь своими ногами!
Иногда в их разговорах был задействован Аанг. Сыч рассказывал ему всякое про мир духов и прочее хуё-моё, а тот, разумеется, всё это впитывает.
Как бы то ни было, поиски пока ни к чему не привели. Ищем уже несколько дней, Сыч нам показал конкретные секции, где стоит искать книги по вопросу, но пока все поиски тщетны. У-у-у-у, плод порочной любви Снейпа, Букли и Мадам Пинс, мог бы прямо книжку дать, но нет, зараза! Надо устроить «эбический» квест! Или епический, кому как нравится. А мне вот вообще не нравится!
— Нашёл!!! — Кричит Аанг с другого конца отдела библиотеки, заставив меня вздрогнуть от неожиданности и радости. Наконец-то!
На всех парах несусь к нему, звякая протезами по каменному полу, надеясь, что тревога не ложная.
Выбегаю из-за поворота и вижу, как улыбающийся во все тридцать два зуба Аанг смотрит на разворот толстенной книги вместе с задумчивой Катарой.
— Джек! Я нашёл! — Заявил он, показывая мне книгу.
Я тут же выхватил её и начал читать. Сперва заглянул в оглавление, вычитал всё, что там было накалякано, потом уже по этому ориентиру начал листать остальной талмуд. Лицо моё постепенно расплывалось в несколько недовольной улыбке. Тут были зацепки, но как конкретно мне отделиться от Генерала или найти его Леди вообще не сказано.
— И почему всё всегда так сложно? — Спросил я, закрывая книгу и отдавая её Катаре. — Как мне теперь искать эту Мать Лиц?
— Тут сказано, что её можно встретить в Долине Забвения. — Сказала девушка, снова открывшая книгу.
— А где сама эта долина, часом, не сказано?
— Близ деревни Хира'а, а вот где это — ума не приложу. — Покачала головой Катара, продолжая листать книгу.
— Ну… — Протянул Аанг, качаясь с пятки на носок, держа посох за спиной. — В любом случае, это уже хоть какой-то прогресс, теперь мы знаем, что нам искать!
— Ага, всего-то нужно найти в целом мире одну долину, которая располагается близ деревни, о которой известно только её название! — Проворчал я, опустившись на пол. — Нам всего-навсего нужно узнать названия всех деревень, сёл и городков в этом мире и найти среди них этот Хира'а!
— Эм… тут сказано, что это именно деревня. — Заметил Аанг.
— Салага, тебе что, никто не говорил, что любой, даже самый большой город, когда-то был деревней? — Спросил я его с иронией. — Эта деревенька Хира'а давно могла стать огромным городом, десять раз сменить своё название или вообще оказаться заброшенной и всеми забытой! К тому же, мне уже давно известно о том, что помочь найти Леди Тиенхай может помочь именно Мать Лиц, мне нужна была информация о том, где её найти! Мне нужны были координаты, конкретные географические топонимы, хотя бы регион или, хрен с ним, хоть страна! Вот где эта долина, а?! Она может находится где-то рядом с пустыней, или в предместьях Ба Синг Се, а может она в Гаолине?! Или вообще на оккупированных территориях Царства Земли?! А может это вообще где-то неподалёку от вашей родной деревни, Катара?! Ну?! Найти по названию одну жалкую долину — это как искать иголку в стоге сена!!!
— Успокойся, Джек. — Тихо сказала Катара, положив руку мне на плечо.
Я со свистом вдохнул через нос и медленно выдохнул сквозь зубы. Чёрт! Меня слишком уж напрягают эти приступы! Такое ощущение, что где-то за моим плечом довольно скалится Кхорн! Того и гляди, скоро черепа начну собирать для трона черепов. Шучу, конечно, но мне, похоже, нужно куда-то выплеснуть свою агрессию. Но куда, если под ногами нет моей прекрасной, бронированной палубы? Если нет того, на кого я могу навести орудия?
— Не знаю, как вам, ребята, а я хочу выйти на солнышко. — Тихо проговорил я, направляясь в центральную секцию библиотеки, где из-под купола спускалась верёвочная лестница.
Я выбрался наружу, подставив лицо солнцу. Можете не верить, но в пустыне может быть приятно. Просто представьте, что вы просидели в холоде несколько часов, не имея тёплой одежды, а её у меня не было — как-то не ожидал я того, что в пустыне может быть холодно. Ладно, не в пустыне, а в библиотеке — она же была под землёй. Так вот, после холода библиотеки, палящее солнце пустыни кажется вполне приятным.
Спускаюсь с верхушки башни вниз, где просто какое-то время постоял, после чего направился в свою палатку. Решил прилечь ненадолго, да видимо взял и уснул.
Разбудил меня грохот выстрелов. Едва только заслышав их, я вскочил со своей койки, схватился за саблю и пистоли, а после выскочил на улицу, где суетились мои люди. Бегали морпехи, танки поворачивали башни в сторону боя, офицеры отдавали приказы. Со стороны шума битвы в глаза било закатное солнце.
— Ваше Высокопревосходительство! — Подскочил ко мне Вэй, козырнув мимоходом. — На нас совершено нападение! Маги песка, воспользовавшись закатным солнцем, подобрались к нам на своих песчаных лодках, а после подняли песчаную завесу, дезориентировав часть бойцов и вырезав караульных.
— Сколько их? — Коротко уточняю я, двигаясь в сторону боя.
— Точное количество не известно, но мне докладывали о восьми кораблях. Из этого можно предположить, что их там может быть до полусотни.
Помнится, я жаловался на отсутствие врага, на котором можно выпустить пар, да? Что же, беру свои слова назад!
— Передать трубачу команду об отступлении. — Сказал я, смотря в противоположную от боя сторону.
— Адмирал? — Не понял меня Вэй.
— Смотри, это явно разбойники, так?
— Так. — Кивнул он.
— Нас тут несколько рот, верно?
— Да. — Сказал он с подозрением в голосе, не понимая, на что я намекаю.
— Сомневаюсь, что они бы стали нападать без разведки, просто так, от балды, верно? — Спросил я и, не дожидаясь его ответа, продолжил мысль: — Вот ты бы стал нападать таким малым числом на силы врага, много превосходящего твои силы числом, учитывая, что ты осведомлён о численном его перевесе?
— Нет. — Помотал он головой.
— А они напали. Я бы поступил так на их месте только в том случае, если бы…
— Если бы вы хотели отвлечь внимание врага от основного направления удара! — Понял Вэй и тут же сорвался командовать отступление.
Всё вышло ровно так, как я и предполагал. Стоило нашим основным силам отойти от точки боестолкновения, оставив против группы отвлечения разбойников лишь необходимые для противодействия силы, как из-за дальнего бархана выкатились не менее двух десятков пустынных кораблей!
— Канониры! По неприятелю беглым — огонь! — Скомандовал я, махнув сверху вниз своим клинком.
И тут же заработали наши пушки на танках, поддержанные самоходками и несколькими полевыми орудиями! За несколько минут десяток пустынных кораблей разнесло в щепки, оставшиеся попытались улизнуть, но куда там! По ним тоже штатно отработали наши орудия, смешав в единую кашу щепки, кровь, внутренности и песок.
— Морпехи! Контроль раненых! По возможности — привести мне языка! — Велел я, видя, как напавшие на нас идиоты слились воедино со своей стихией, в смысле, были смешаны с песком.
Два десятка морпехов вскочили на броню нескольких танков, доехали до обломков лодок, после чего заработали кортиками и иногда делая одиночные выстрелы. Парочку уцелевших и находящихся без сознания подранков, которые пребывали в должной кондиции, чтобы не откинуть копыта от своих ран, были крепко связаны и притащены пред мои светлы очи.
— Оказать необходимую помощь. Держать связанными под стражей. Не давать им двигаться. Пусть побудут своеобразными куколками. При первых же признаках попыток к бегству открыть огонь на поражение. Одна отчаянная голова разлетится от выстрела, остальные поостынут и побоятся снова кидаться с голой пяткой на шашку.
— Будет исполнено. — Козырнул офицер, которому я отдавал команду, после чего его бойцы уволокли бандитов.
— Джек! — Окрикнул меня Аанг, спрыгивая с верхушки башни. — Что тут случилось? Мы слышали выстрелы!
— На нас напали местные пустынные разбойники. — Уведомил я его, убирая, наконец, саблю в ножны.
— Разбойники? — Удивился парнишка.
— Ага, куда-то туда увели выживших, оставленных для допроса. — Махнул я рукой туда, куда утащили пленных. — Остальных смешали с песком. Лучше этого не видеть.
— Вы их убили?! — Ошарашенно спросил он и брезгливо поморщился.
— Как же я от этого устал! — Вздохнул я, а потом схватил парня за локоть и повёл в сторону, где лежали часовые. Их даже не накрыли ничем, не та эпоха. Просто закрыли глаза и положили фуражки на грудь.
Оказавшись рядом с двумя десятками трупов, я показал их Аангу, широким жестом предлагая на них взглянуть.
— Смотри! — Сказал я холодным тоном. — Это — наши солдаты. Часовые. Они пошли за мной, за надеждой на то, что они смогут внести вклад в дело освобождения. В дело победны над Нацией Огня. И что теперь? Теперь они мертвы. Не от противника, нет. От бандитов. Разбойников. Просто какой-то местный атаман решил, что у нас есть то, что можно отнять и выгодно продать. Возможно, что даже нас самих. Эти ребята работорговлей не брезгуют. Да и сами не прочь получить рабов. Знаешь, что нас ждало бы, если бы мы не прибили этих разбойников? Знаешь?! — Надавил я голосом.
— Я…
— Ты! Ты не знаешь! А ждало бы нас следующее: сейчас они бы потрошили палатки, резали ненужных им людей, а нужных связывали и отправляли в свои стойбища. Там часть из нас накурили бы наркотой и оскопили. Заставили бы им прислуживать, следить за гаремом, в одном из которых могли оказаться Катара и Тоф. Причём сам акт «вступления в гарем» был бы совершён сразу же! Девочки-не девочки, а уже к вечеру они бы стали женщинами! И, возможно, Сокка был бы одним из евнухов, следящих за гаремом своего господина, который бы делал детей Катаре! Или ты! Ты бы хотел быть евнухом, который вынужден следить за гаремом, день ото дня наблюдая, как у Катары растёт пузо, а сама она готовится родить своему господину одного из наследников? Скорее всего, она бы начала терять свою красоту, потому что, во-первых, с наложницами не церемонятся, трахая так жёстко, как захотят, а во-вторых, скорее всего она подхватила бы какую-нибудь болячку венерическую! Хотел бы ты увидеть, как у неё от сифилиса выпадают сперва волосы, потом зубы, а за ними отваливаются уши и нос?! Как она гниёт заживо?!
— Это не…
— Не-е-ет, Аанг, это чистая правда! Я ещё до прибытия на Северный Полюс перехватил караван пиратов-работорговцев, которые везли детей в рабство к пустынникам, детей! Понимаешь?! Маленьких мальчиков и девочек, совсем юных девушек и юношей, там вообще никого старше Зуко не было! Возможно, что их купили бы вот эти самые бандиты! Вот поэтому мы их и перебили! Нас тут было несколько сотен, они убили несколько десятков. И перебили бы больше, если бы мы не перебили их! Их было почти столько же, сколько и нас! Мы расстреляли их на подходе, пока они не добрались до нас! Жестоко? Очень! Но это оправданная жестокость!
— Но это… это… — Силился он найти слова, но не мог.
— Стоит один раз привить дикую яблоню, чтобы она давала нужный сорт яблок. Сколько ещё раз этот мир должен сделать тебе прививку, чтобы ты понял, что он полон дерьма, а значит тут априори нельзя остаться чистеньким?! Либо ты, либо тебя, суровый закон!
— Но если все будут так жестоки, то, получается, надежды нет? — Спросил Аанг, сев на песок и спрятав лицо в локтях, упёртых в колени.
— Получается, что нужно взять в руки силу, которая не даст жестокости гулять по планете. Эта сила — государственная власть. Царство Земли, в потенциале, очень сильная страна, всего-то и надо, что установить в нём нормальный контроль над армией и населением, но увы! Ба Синг Се заперся сам в себе, Царь даже не знает о том, что в стране идёт война, его советник больше обеспокоен сохранением своей власти и влияния на Царя, генералитет более обеспокоен поиском наиболее мягкого и тёплого места для своих задниц, а не тем, чтобы вернуть порядок и победить в войне. Единственное государство, на которое я могу поставить — это Нация Огня. У них есть сила, контроль, дисциплина, и поверь мне, Аанг, если бы меня не выкинуло в этот мир на Южном Полюсе в день, когда тебя достали из Айсберга, то я бы пошёл к Нации Огня. С моими способностями, как ты понимаешь, я бы очень быстро стал важным человеком. Мои технологии, знания, умения — я бы очень быстро стал адмиралом на их флоте. Чёрт, я уверен, что я уже сейчас бы сидел подле Озая, как его советник! Сидел и потихоньку подливал ему яд, скорее всего мышьяк, чтобы он сдох. А может и Азуле. Они мертвы, а я перехватываю контроль за армией, с её помощью подчиняю государство и вуаля! Я контролирую единственное настоящее государство в этом мире! А ведь это в самом деле так — Нация Огня единственное государство в полной мере понимания этого слова! Единая власть, единая армия, строгий государственный аппарат! Ни племена, ни Царство не могут похвастаться тем же! Но я уже тут, я строю свою страну, своё государство, новое государство! Интернациональное, милитаристское! И я его построю, а потом сломаю горло Нации Огня. Такова моя «миссия», если ты понимаешь. Гасить ублюдков, дать надежду на стабильную жизнь людям. И если для выполнения этой миссии нужно смешать с грязью бандитов и работорговцев… что же, я заплачу такую цену с радостью!
— Мне нужно это обдумать. — Только и сказал Аанг, беря в руки планер и улетая в сторону Башни.
— Думай-думай. — Пробормотал я, направляясь обратно к центру лагеря. Меня ждёт допрос.