То, что у Сайнубе слова с делами не расходятся, Брок знал. Но такой быстрой реакции, если честно, не ожидал.
Встреча была формальной — уже неожиданно. Его вызвали с братом в Зал Совета, естественно, пошёл и Фимор… Брок стоял и старался не нервничать. Сайнубе обвёл всех внимательным взглядом и начал.
— Несколько дней назад падаван Кеноби задал очень интересный вопрос. Обязательно ли вступающим в брак джедаям покидать Орден? Этот вопрос заставил меня задуматься. Скажи, падаван Кеноби… Почему ты задал этот вопрос?
— Во время похода в Сенат я испытал на себе воздействие Силы, — принялся рассказывать Брок. Утаивать хоть что-то он не собирался: рано или поздно всё наружу вылезет, а значит, и смысла нет. Да и зачем? Тут, наоборот, отменный повод для новых изменений. — Я увидел девочку и… я не знаю, как это описать. Ступор? Запечатление? Ещё как? Не знаю. Знаю, что в тот миг я видел лишь её одну.
Он помолчал, внимательно слушающие советники переглянулись. Вид у них удивлённым не был, значит, понимают, о чём он пытается сказать.
— Мастер Сайнубе сказал, что так Сила дает понять: в браке с этой девочкой обязательно будут сильные дети-форсъюзеры. Так вот. У меня вопрос. Обязательно ли покидать Орден в случае брака? Потому что я, к примеру, не представляю свою жизнь вне Ордена. И если вдруг обзаведусь семьёй, детьми, то я хочу, чтобы эти дети воспитывались здесь. Чтобы они росли… правильно. Это, на мой взгляд, должно быть именно так. Династии.
— Почему именно так? — Пло Кун чуть наклонил голову.
— Потому что должно быть равновесие, мастер Кун, — твёрдо сообщил Брок. — И даже не только потому, что джедаи находят далеко не всех одарённых Силой детей. Сколько погибает? Скольких убивают? Мы с братом испытали неприятие Силы на себе. Но есть и ещё один момент. Орден забирает одарённых из галактики. Но не отдаёт их обратно. А если только забирать, рано или поздно, но количество уменьшается. Наступает вымирание. Нас и так чудовищно мало по сравнению с доруусанскими временами. Равновесие. Прирост. Мы должны… давать. И тогда галактика наполнится светом и любовью.
Кажется, цинизм в Броке Кеноби засох за недостаточностью культивирования, раз он совершенно искренне говорит такие вещи. Прежний бы выразился иначе. Хотя прежнему вообще никогда не пришлось бы говорить о таком. Он не был выросшим в Храме джедаем, у него не было пропитанного Светом брата, у него… Да ничего у него не было!
А теперь у него всё это есть, и Брок готов был сражаться за это «всё» и больше — яростно и с полной самоотдачей. И, говоря о детях, он не врал. Слишком многие банально не доживали до прилёта джедаев. Слишком скуден стал Поиск. Что бы было с ним и братом, если бы не Фимор? Брок даже думать не хотел о жутких перспективах. Да и другое волновало. Зачем выкидывать женатых из Ордена? Джедаев всё меньше и меньше даже не с каждым столетием, а с каждым годом. Нет уж! Надо не выпинывать, а затаскивать!
Оби о чём-то напряжённо думал. Советники общались — мысленно. Мейс Винду сидел с таким видом, словно его сбил поезд. В общем, Брок был доволен собой: задачу он поставил, пусть умные люди и не совсем люди думают. Он тоже подумает. Та принцесса… Это обязательно будет она? Или другая? Или… Проклятье, да хотелось банально с ней поговорить!
Сектор Чоммель. Набу. Не так уж далеко. Интересно, что там сейчас происходит? Хотя, даже если что-то и происходит, мало шансов, что их отправят на миссию именно на Набу.
Ну и ладно. Ну и пусть. Силе их союз нужен — пусть Сила их и сводит. У Брока и без прекрасной принцессы дел по горло. Он учится. И, кстати, может, без косметики не такая она и прекрасная. Да и потом, тринадцать лет — о чём можно говорить? Подросток. Какой вырастет, непредсказуемо.
Хотя… кому он врёт? Увидеть Тапанию хотелось неимоверно. Интересно, а она станет королевой?
Брок отбросил лишние мысли и вновь уставился на советников. Его никто не отпускал, а терять бдительность среди этих терентатеков — чистое самоубийство.
— Очень хорошие вопросы ты поднял, падаван Кеноби, — наконец заговорил мастер Сайнубе. — Правильные. Благодарим тебя за них. Можете идти.
Брок с Оби и Фимором поклонились и вышли. Сайнубе с остальными проследили за тем, как закрылись двери, и переглянулись.
— Рассуждения падавана Кеноби глубоки и мудры, — протянул Пло Кун. — Орден действительно берёт. Но не даёт. Наши ряды тают. И это отражается на галактике.
— Меня беспокоит другое, — заговорил Мейс. — Девочка — с Набу. И по долгу службы связана с сенатором Палпатином. Как быстро ситх узнает и начнёт оборачивать ситуацию в свою пользу?
— Он уже знает, — уверенно сказал Сайнубе. — Свидетелей было множество. Будем ли мы что-либо предпринимать в связи с этим? И что именно мы будем предпринимать?
Советники замерли. В настоящий момент Тени раскапывали всю подноготную Шива Палпатина: родня, знакомые, соратники, подчинённые, союзники, враги и так далее. Слежка велась, но невероятно осторожно. Пока что узнать удалось немногое, но убитый рыцарем Фимором ситх явно был учеником. По словам Броки-Вана Кеноби, у него и у покойного ныне Ксанатоса был один учитель. Телосианец, которого следователи вывернули наизнанку, не помнил ни лица, ни голоса, ничего. Но всё-таки пару зацепок дал. И намёк на то, что мастер его мастера жив и здравствует. А значит, лордов ситхов уже минимум двое.
Всё это было отчаянно плохо, потому что, тысячу лет не сталкиваясь с ситхами, джедаи полностью разучились им противостоять. Не в поединке, но в противостоянии умственном и политическом. Они не знали, как ситхи думают, и очень мало среди них осталось тех, кто мог бы рассказать.
— Этот ситх умён, — неожиданно угомонил бурное обсуждение Сайнубе. — Он не действует силой. Он действует как политик. И это плохо. Мы сейчас уязвимы как никогда. Нас мало, наше влияние уменьшилось. На нас навесили запреты. Я вижу лишь один путь: Орден обязан вернуть себе свою независимость. Мы слишком вросли в Сенат. Это плохо. Ситх у нас под носом — а мы не можем сделать хоть что-то, потому что его защищает статус сенатора! А тут ещё и Кеноби этому вредителю на глаза попался. Я уверен: он уже навёл справки и строит планы.
— Если ситх завладеет Кеноби, Храму и джедаям придёт конец, — отрешённо произнёс Мейс Винду. — И мы никогда, никогда не восстанем из праха.
В зале повисла потрясённая тишина.
— Мастер Винду? — мастер Тьюн, пришедший на место Сайфо-Диаса, отправившегося в Совет Первого знания, наклонился вперёд. — Что вы видите?
— Скопление точек разлома, — устало произнёс корун. — Неимоверное количество. Такое впечатление, что Сила… словно что-то сделала раньше запланированного. Я не могу это описать, но ощущение именно такое.
— Сдвиг? — озабоченно пробормотал бывший Тень. — Это случается редко. Но случается. Что ещё?
— Нам нельзя бросать эту ситуацию на самотёк, — вздохнул, собираясь с силами, Винду. — Ситхи уже проявили интерес к братьям Кеноби. Первое боестолкновение состоялось. И закончилось не в пользу ситхов.
— Значит, — решительно заявил Сайнубе, — мы должны сделать так, чтобы и все остальные столкновения с ситхами проходили так же. Итак. Вопрос. Обязательно ли джедаям, вступившим в брак, покидать Орден?
*~*~*
Тапания Веруна возвращалась с Корусанта на Набу, полная впечатлений. В Сенате она бывала не в первый раз — все принцы и принцессы Тида изучали его работу как возможные будущие сенаторы. Завязывали связи, набирались опыта.
Джедаев Тапания видела и раньше. Знала о них многое: полезный актив, хотя и не полностью предсказуемый. Впрочем, как любые разумные. Кто угодно в любой момент может выкинуть что угодно по неизвестным причинам.
Однако в этот раз «выкинула» она сама.
Этот мальчик… Падаван. Чёрные волосы торчком, косичка с бусинами, жёлтые глазищи… Ну что в нём такого? Но как Тапания сейчас жалела, что протокол не дал ей возможности хотя бы познакомиться с ним! Мальчишка смотрел на неё так, словно никого вокруг не существовало. С таким пробирающим до нутра вниманием, что волосы дыбом вставали. А потом её отвлёк сенатор Палпатин, и когда она закончила встречу, естественно, джедаи давно уже отправились восвояси. И теперь Тапания чувствовала странное сожаление, что они успели обменяться лишь взглядами — и ничем больше.
*~*~*
Шив Палпатин довольно растёкся по креслу в своей квартире. Сегодня у него выходной, можно расслабиться, подумать о чём-то приятном. К примеру — о новом ученике.
Гибель Мола нанесла ущерб его планам. Забрак был хорош: пусть Шив обучал его как ассасина, не лорда, своё дело тот знал, поставленные перед ним задачи исполнял с блеском. Был абсолютно предан и не высовывался, опасаясь попасть на глаза Плэгасу. Естественно, Плэгас знал, что Шив тренирует ученика. Знал и молчал, никак не высказывая своё неудовольствие. Знал… И прислал открытку с соболезнованиями. Ему-то что!
Шив знал, что не единственный ученик у мастера. Пусть Плэгас запрещал Шиву брать учеников, сам он Доктриной Двух не заморачивался. И тащил к себе всех, кого хотел. Часть соперников Шив сам убил, кого-то убил Плэгас… Но есть и ещё неизвестные пока что личности. А теперь Шиву тоже нужен ученик. Так почему бы не этот падаван, возле которого крутится смерчем Сила? Или его брат. А лучше — сразу оба. Узы Силы между ними наверняка сильны, и, воздействуя на одного, можно принудить второго сделать вообще что угодно.
Шив пошевелил пальцами в предвкушении. Эти Кеноби!.. Но не сразу, не сразу.
У него были идеи на их счёт, но чёткий план пока не выстроился. Мало информации. Пока мало. Спешить некуда. Чем лучше их обучат в Храме, тем проще.
*~*~*
О результатах обдумывания поданных мастерам идей Брок с остальными узнали через месяц. После долгих совещаний было принято решение: джедаи могут вступать в брак. Покидать Орден не обязательно. Детей с родителями разлучать не будут. Заключённые на планетах браки следует подтвердить в Ордене для правильного заполнения документов. Семьям будут выделять отдельные ярусы Храма, сейчас начали расконсервацию.
Что тут началось!
Даже убитый Фимором ситх отошёл на второй план.
Джедаи шушукались, обсуждали животрепещущую новость, прикидывали и так, и этак, о чём-то напряжённо думали… В общем, бурлили и кипели. Оби-Ван с Броком только потрясённо переглядывались: надо же! Брок о принцессе старался не вспоминать: на них опять навалилась учёба. Фимора усиленно натаскивали в законах, дипломатии, тренировали, как решать те или иные задачи.
Их с Оби учили всему. Добавилась диверсионная подготовка, включая электронные диверсии. Усложнённый этикет. Политическая история галактики. Обычаи и правила разных разумных рас и планетарных систем.
Создавалось впечатление, что их учат всему, к чему у них проявились хоть какие-то склонности.
Ни Оби, ни тем более Брок не возражали. Они даже как-то забрались под крону своего любимого зонтичного дерева и обсудили всё происходящее. Оби, подумав, предположил, что их воспитывают как будущих Часовых. Потому что и этикет, и полёты на уровне асов, и владение не только сейбером, но и холодным и огнестрельным оружием. И Силовая навигация. И законодательство. На сон оставалось восемь часов. И ещё два выделялось на отдых: учителя не планировали, чтобы они сошли с ума от напряжения. Кроме того, отметив лёгкость в изучении языков, их начали учить самым распространённым. И даже нашли учителя мандалорского языка.
— Посмотрим, что выйдет, — озабоченно пробормотал Оби, едва не засыпая. — Я бы на Мандалор вернулся с удовольствием. Надо Фетту посылку послать: твоя слоёная выпечка неимоверно вкусная! И варенье. То, из перца которое…
И он засопел. Брок, держащийся из последних сил, только плотнее завернулся в плащ и отрубился. Снилось ему что-то непонятное, но очень хорошее.
Время летело быстро, и вот уже их отправляют на миссию. Оби с Броком за эти два года подросли, окрепли, набрались знаний. За Оби-Ваном закрепилась слава настоящего сердцееда. А Брок всё так же вспоминал принцессу Тапанию.