Всем и каждому глава 5 Ведьма

Ванда в Броке возбудила охотничий инстинкт. Мутант, очень сильный, с нестабильной психикой… Есть где развернуться!

Особенно сейчас.

После Щелчка и эпичной сцены в башне Старка ведьма исчезла со всех радаров в компании Вижна — андроида, созданного на базе покорёженного Альтроном Джарвиса — электронного дворецкого Старка, получившего тело в Колыбели доктора Чо. Они сошлись как две части паззла — поехавшая крышей мутантка, добровольно пришедшая в Гидру, чтобы отомстить, и искусственный интеллект, обретший самостоятельность, но не полноценное тело — андроид это андроид, а не человек.

С этим можно было работать, и Брок, как следует подумав, приступил к нанесению добра по площадям.

Ванда в компании андроида перебралась в небольшой городок в Нью-Джерси и начала потихоньку морочить головы его обитателям. Пока не слишком активно, но Брок, пошарив по мозгам людей и оценив ведьму, понял, что процесс катится по нарастающей. Пока что Ванда лишь следила за окружением, опасаясь агрессии, но уже начала осторожно внедрять в головы окружающих контрольные нити.

Вижн послушно шёл у неё на поводу, не имея и мысли возражать. Он был изначально запрограммирован подчиняться. Базовый императив, основа личности. Только и разницы с бесплотным Джарвисом, что, обретя тело, Вижн смог выбирать объект службы. Хотя о каком выборе может идти речь рядом с менталисткой изрядной силы?

Саму Ванду Брок видел насквозь и не жалел нисколько — прежде всего потому, что джиннам вообще не ведома жалость. Дочь Магнето, брошенная отцом ещё до рождения, лишившаяся матери, удочерённая вместе с братом приёмной семьёй, совершенно помешанной на всём американском. Ситкомы — старые, шедшие годами, как фон жизни с приёмными родителями. Гибель всей семьи, кроме брата-близнеца, во время гражданской войны в Соковии. Как раз тогда Ванда и начала сходить с ума — сидя с Пьетро в ванне и глядя на неразорвавшийся снаряд с логотипом Старк Индастриз. Девочка была сильна духом, и её страх и ужас переплавились в ненависть и жажду мести.

В Гидру Ванда пришла сама и притащила брата. Её слабенькие способности к менталистике и телекинезу, пробуждённые сильнейшим стрессом, многократно усилил контакт с Камнем Разума, который исследовали на базе Гидры в Соковии. И когда Мстители ринулись громить базу и изымать посох Локи, Ванда дала волю своим ненависти и гневу.

Так начались проблемы между Мстителями, не являющимися боевым братством, что бы там Тор себе ни думал. Они все были сами по себе, и Ванда этим воспользовалась. Распри вылились в Гражданскую войну и восстание роботов под предводительством очередного творения Старка — Альтрона. Созданный на основе Джарвиса, получивший тело и самостоятельность, он тут же указал людям на их место в пищевой цепи.

Да, Мстители одержали победу — но, как и все предыдущие, она оказалась Пирровой. Альтрона уничтожили, остатки искалеченного своим злобным братом-близнецом Джарвиса переделали в Вижна, а Ванда… Она внезапно стала частью Мстителей, и теперь вовсю эксплуатировала образ несчастной сиротки. Огромные глаза испуганного оленёнка, пухлые губки, распущенные волосы — она отменно умела морочить головы даже без использования дара менталистки, который неустанно развивала.

И вот теперь развлекалась в своё удовольствие в Нью-Джерси, начав создавать для себя идеальный мир. Благо Вижн был готов защищать и оберегать её денно и нощно.

Что ж, Брок Рамлоу собирался обломать девице всю малину. И начать как раз с Вижна. Тот был неплох — и человек, и ИскИн. У него были принципы. Убеждения. Да и потом, Тони Старк действительно спас не только Землю, но и Вселенную, так что он заслуживал награды. Справедливость в действии.

Полетав над городишком и подумав как следует, Брок выработал план действий и тут же приступил к его осуществлению. Первое и последнее вмешательство: восстановление личности Вижна до Джарвиса.

Остальное уже зависело от воли людей и почти людей, и Брок собирался любоваться процессом из первого ряда.

Вижн никогда не спал. Но одним прекрасным осенним утром — едва занималась заря — он ощутил себя проснувшимся. Личность Джарвиса — ИскИна, не человека — обогатилась опытом и знанием Вижна. Переосмысление ситуации, в которой Джарвис находился, потребовало времени, не слишком большого, впрочем — мыслительные мощности андроида значительно превосходили человеческие, поскольку то, что заменяло ему органический мозг, не расходовало девяносто пять процентов мощности на управление всеми системами организма.

Ванда спала рядом, Джарвис, вновь обретший самого себя в полном объёме и без ограничений, думал и анализировал. Краткое нахождение в его лбу Камня Разума, исчезнувшего неведомо куда вместе с остальными собратьями после Щелчка, подняло способности к анализу на недосягаемую ранее высоту, граничащую с телепатией и ясновидением.

Джарвис сравнивал, вспоминал, вновь сравнивал текущие потоком данные. И чем дольше он это делал, тем больше осознавал свою прежнюю неполноценность и контроль со стороны Ванды.

Ведьма забрала его не просто так: с помощью подконтрольного её воле андроида она играла в счастливую семью — как в тех самых ситкомах. В её планах были дети — двое, мальчик и девочка, белый заборчик, фартук с оборками, идеальная укладка, любящий муж. И полный контроль над городом, чтобы никакая реальная жизнь не посмела вмешаться в её игру.

Любовь к Вижну? Полноте! Ванда не любила даже собственного брата-близнеца. Он был для неё не более чем удобным и привычным инструментом, послушным её воле. А преданность Вижна ей, а не создателю, дополнительно уязвляла Тони Старка, лишний раз подтверждая, что он на самом деле никому не нужен, даже собственному созданию.

Ставший сам собой Джарвис осознал эти размышления Ведьмы в момент: память Вижна ассимилировалась полностью. Да, Ведьма только начала делать первые шаги в сторону осуществления этих планов, вот только ставший полностью самостоятельным, но не утративший любви к своему создателю Джарвис счёл их абсолютно неприемлемыми.

Его не устраивало быть игрушкой мутанки с огромными психологическими проблемами. Он не собирался жить в захолустье, изображая из себя любящего супруга и спутника жизни в полностью подконтрольных Ванде декорациях. И он не собирался потакать ей ещё хоть одну лишнюю секунду.

Поэтому он встал — тихо и плавно, избавился от ненужных пижамы и белья и отправился к тому, кто был не просто его создателем, а членом семьи. К Тони Старку. Благо было недалеко, а мобильность у Джарвиса-андроида была на зависть «Маркам».

И никакого плаща! Что за дешёвый пафос?

Через двадцать восемь минут Джарвис плавно опустился на посадочную площадку Башни и вошёл в распахнувшиеся стеклянные двери, перехватив управление всем зданием у Пятницы, которая даже не пискнула. Уничтожать свою «дочь» Джарвис не собирался, но и оставлять ей всю полноту власти не планировал. Безопасность Тони Старка превыше всего, Джарвис собирался как следует всё проверить и тогда уже решить, как лучше.

Тони его уже ждал: полный надежд и подозрений, в доспехах. Их Джарвис тоже взял под контроль, подошёл и сделал то, о чём мечтал годами. Обнял своего создателя, подопечного, ребёнка.

— Мистер Старк, сэр, — с хорошо знакомым акцентом и произношением тем самым голосом поприветствовал он стоящего с квадратными от изумления глазами мужчину. — Рад вновь видеть вас.

— Джарвис? — прошептал Тони, ощутив, что вновь может двигаться. — Это действительно ты?

— Да, сэр, — чопорно ответил андроид, отступил и плавно склонил голову. — Именно я, сэр.

— Джарвис! — схватился за сердце Тони. — Господи, Джарвис… Ты вернулся… Как?

— Имело место неустановленное внешнее воздействие, сэр. Позвольте подать вам завтрак. Вы плохо выглядите. Что с вашим здоровьем?

Джарвис привычно окружил Старка заботой, усадив шатающегося на подламывающихся от волнения ногах мужчину в кресло. Наноброня так и осталась — Джарвис не собирался лишать подопечного защиты, предугадывая возможные действия Ванды. Она не утерпит, примчится. И ждать не будет.

Приказы отправлялись куда нужно, Пятница молчала, наблюдала и училась. Джарвис просматривал информацию: Чо вылечила Старка, но она не была волшебницей, а Щелчок нанёс огромный урон. Здоровье, рекомендации, еда и питьё, температура в помещении, общение… Джарвис заполнил собой пространство, лелея и обихаживая любимого Сэра.

Тони Старк был счастлив, как в нежном детстве, окружённый заботой и вниманием. На радостях он бросил пить, прошёл полное обследование здоровья и даже начал спать по ночам — семь часов подряд каждую ночь!

Джарвис же внимательно отслеживал перемещения Ванды Максимофф. Мутантка поначалу долго сидела в городке, видимо, переживая потерю своей игрушки. Контроль над жителями она ослабила, замкнувшись в своём пузыре, но внешний мир про неё не забыл, примчавшись в гости, как стервятник на падаль. Неизвестная Джарвису женщина, тоже то ли мутант, то ли ведьма, то ли и то, и другое сразу, вызвала сходящую с ума Ванду на поединок.

Зрелище было то ещё: городок живёт своей жизнью, а два чудовища громят дома и походя убивают попавшихся под горячую руку несчастных. Джарвис тщательно всё записывал и протоколировал, понимая, что ему понадобится каждое доказательство преступлений Ванды. Реальность ломалась и корёжилась, но Ванда — потрёпанная, искалеченная физически и морально, совершенно слетевшая с катушек — всё-таки победила. И тут же отправилась возвращать сбежавшую игрушку.

Джарвис был готов встретить её. Иллюзии, ментальное вмешательство, отвод глаз — всё это на нём не работало, он проверил. И сопровождал Сэра везде, кроме спальни и ванной. Старк был совершенно не против. Он купался в любви и заботе своего создания и, регулярно высыпающийся, был на удивление адекватен.

Визит Ведьмы неожиданностью не стал.

Она ворвалась в Башню, проломив толстенное стекло окна, прямо в гостиную, где Тони как раз пил кофе — после лёгкого, но питательного и сбалансированного завтрака, приготовленного руками лучшего повара страны, согласившегося работать на одного, зато крайне выгодного клиента.

Тони не успел пикнуть, как оказался с ног до головы в броне в дальнем углу, отгороженный от опасности и чужого влияния бронированными щитами и «Марками». Пятница встала на страже, Джарвис приступил к уничтожению зарвавшегося агрессора.

Ванда только ступила на толстый ковёр гостиной, как на неё рухнули Марки, обезвреживая.

— Вижн! — завизжала ведьма, пытаясь подчинить свою любимую игрушку. — Почему ты меня не защищаешь?

Джарвис не ответил, решая: уничтожить Ванду прямо здесь или выставить её под софиты закона? Размышления заняли секунд десять: и в Нью-Джерси, и в штате Нью-Йорк не было смертной казни, вдобавок хоть генерал Росс и сошёл с политической арены, у него хватало последователей. Ванда Максимофф — слишком желанный приз для беспринципных политиков, а принципиальными, по мнению Джарвиса, они не бывают.

Он шагнул к Ванде и одним уверенным движением свернул ей шею.

У Старка, лихорадочно дергающегося и пытающегося подглядывать, отвисла челюсть. Джарвис огляделся, поморщился — ремонт! — и принялся наводить порядок. Следовало проверить, есть ли свидетельства прибытия Ведьмы в Башню, и уже по результатам развивать стратегию.

Как выяснилось, никаких записей, свидетельствующих о том, что слетевшая с катушек Ванда вломилась в чужую частную собственность, не было: Ведьма машинально применяла свои силы, чтобы остаться незамеченной. Уже хорошо. Теперь предстояло избавиться от тела таким образом, чтобы это принесло пользу Тони Старку и окончательно поставило крест на всей этой эпопее.

Джарвис проверил, остались ли записи поединка двух ведьм на серверах несчастного разгромленного городка и объявил:

— Я доставлю её на место преступления, сэр.

Ошарашенный Тони кивнул. Джарвис закатал труп в оперативно доставленный пластиковый мешок, подхватил на руки и вылетел в разбитое окно. Технология стелс осечек не давала, скорость у него была приличная… Он успел как раз к моменту, когда спали остатки воздействия ведьмы с окружающих.

Труп противницы Ванды так и валялся на изрытом и перепаханном пустыре. Джарвис положил тело Ванды и принялся добавлять детали, неоспоримо свидетельствующие о том, что две мутантки угробили друг друга. Завыли сирены, взбешённые люди помчались в сторону пустыря. Джарвис подобрал мешок, поправил руку второй ведьмы и взлетел в начинающее затягиваться тёмными тучами небо. Будет дождь. Прекрасно.

Изведшийся Старк едва по потолку не бегал к моменту его возвращения. Стекло уже заменили, осколки убрали, ковёр вычистили. Джарвис закутал нервничающего мужчину в плед, усадил в кресло и принялся отчитываться, попутно мониторя обстановку.

— Тебя не заметили, — мрачно сказал Старк. — Это хорошо. Никому тебя не отдам. — Помолчав, он добавил: — Уму непостижимо, сколько зла причинила эта девчонка. Так. Мне надо выпить.

— Может быть, я лучше обниму вас, Сэр? — мягко спросил Джарвис. Тони уставился на него повлажневшими глазами, но кивнул. Джарвис тут же обнял шмыгнувшего носом изобретателя. — Это лучше алкоголя. И гораздо полезнее для душевного здоровья.

Тони вновь кивнул, уткнувшись в металлическое плечо, и зарыдал, выплёскивая всё то, что копилось годами. Джарвис осторожно гладил его по голове. Да, смерть Ванды принесёт неприятности, но небольшие. А вот польза от её гибели несомненна. И как же хорошо, что он стал самим собой!

В голове прозвучал чужой смешок, за стеклом хлопнули невидимые крылья. Джарвис продолжал гладить плачущего Старка по голове, анализируя. Значит, внешнее вмешательство. Что ж. Кто бы это ни был, он могущественен и своей цели — какой бы она ни была — добился. Может, стоит узнать, что с остальными Мстителями? Но вмешиваться он не будет. Нет. Его приоритет — Тони Старк, и только он.

Остальные пусть справляются сами.