"Гордость Императора" словно доисторический хищник что плавал в морях Древней Терры шел сквозь Имматериум. Следом за флагманом легиона шла и остальная эскадра. Всего за две недели, они смогли пройти расстояние, которое должны были преодолеть за два месяца. Лишь изредка флот выныривал из Варпа. Корректировка положения флота и очередной скачок за грань реальности. Тоннель в пустоту, и вот даже тяжелые ставни что закрывают многочисленные иллюминаторы не могут справиться с калейдоскоп ярчайших цветов — синего, фиолетового, серебристого, красного и розового.
На мостике корабля — шум от рожденный работой многочисленных когитаторов и глухое гудение реакторов что пронизывает весь корабль: от носа до кормы, микс из низких вибраций и электронных писков. Вдали, в иллюзии вариаций пространства, появляются фигуры — туманные силуэты, словно пламенные кудри и окутанные туманом тени. Они движутся хаотично, словно калейдоскоп, раскрывающийся то яростными вспышками лазерных лучей, то мягким свечением. Это и есть Варп, вихрь эманаций, неясных и неуловимых форм, порой напоминая размытые силуэты древних богов и чудовищ что обречены на вечную схватку в иной реальности и пытающихся пробиться сквозь мириады иллюзий.
Звук меняется — с грохотом и визгом, словно кто-то пытается проникнуть на корабль из-за штор магнитных волн и Поля Геллера. Скрежет металла, как когти хтонической твари что жила на заре истории, что бьет по каменной стене, тревожит слух. Звук старательно расползается по всему кораблю, и кажется, что изракварийный хаос пытается пролезть через щели в броне, ворваться внутрь. Каждая искра — как вспышка неведомой судьбы, разрывающая тьму, — таит в себе полустон, словно зов далекого голоса или шепот древних, забытых и проклятых богов.
Если Эларе и было трудно держать подобный темп корректируя курс для всего флота, то она это не показывала, как и не показывала того кем же на самом деле является ее спутник. Однако мне все больше казалось что он точно не простой варлок. Или если же говорить на языке "простых" людей, то получается Капитан-лейтенант или же капитан-майор. Что среднее между полковником и лейтенантом. Однако судя по его лицу… Он уже точно не молодой, я бы даже зрелым бы назвать его не мог. Возможно ему уже в районе тысячи лет. Тогда логичный вопрос почему он все еще варлок? Не хочет? Такое тоже может быть… Если мне не изменяет память, то экзархами становятся только те эльдары что решили пойти пути Кхейна до конца. Не думаю что такое персонаж в принципе годится для того чтобы "дипломатом". К тому же он родственник Элары. Хм… Говоря об эльдарах иногда невозможно сказать что-то наверняка. Они могут как врать тебе, так и говорить правду. Даже если он Видящий или даже автарх, то он как минимум был когда-то варлоком, а значит он и не соврал, а если он и вправду простой варлок? Значит он и вправду простой варлок.
Однако эти мысли можно оставить на потом. Сейчас же меня волнует кое-что другое, а именно что делать с Джагатаем? Он может не принять моих слов и пойти на прорыв.
Хан — это не просто какой-то аспект… Как я или некоторые из моих братьев… Он олицетворение чего-то другого… Он — стихия. Воплощение непокорности и свободны человечества. Вот кто он такой. Тот кто разрушает тысячелетние устои и тот кто приносит свободу. И при этом — он ужасный гордец. Порой он слышит только себе и будет делать только то что он сам захочет. И даже его верность Императору… Он сомневался. Император одел на Хана Чогориса цепи. Хан слишком горд признать это, ведь если он признается в этом даже самому себе… То он уже не будет тем Джагатай Ханом каким был раньше. И он боится этого. У каждого из примархов свои страхи. И это страх Хана. Смирится с цепями.
Впрочем я могут быть и неправ? Я уже давно заметил что я думаю о худшем, и сейчас по факту я иду на столкновением со своим братом, которое может перерасти в вооружённый конфликт. В битву легионов, может и не в полном составе, но схлестнутся лучшие части и самые элитные подразделения.
Встав с кресла я сделал несколько шагов. Босые ноги касались холодного мрамора, в руках я держал небольшой клинок, который в моих руках был больше похож на перочинный нож, и подумаешь он был размерам с предплечье взрослого мужчины.
Неважно что произойдет в той системе, но я точно знал, что Император отреагирует на это. Он должен будет отреагировать на это. Ведь по факту я расписываюсь в том что готов драться за свои идеалы. Идти до конца, потому что… Потому что я верю. Я верю в то что можно жить по-другому. Что у человечества могут быть союзники среди звезд.
* * *
Ар'Дан сидел внутри обширного дендрария, что был создан специально для важных гостей что прибудут на этот корабль, позе для медитаций. И он едва мог справится с теми эмоциями что бушевали внутри него. Этот корабль… В некотором роде нахождение внутри этого корабля была сравнимо с пыткой. От ужасного запаха воздуха который прошел через системы рециркуляции, заканчивая ужасным шумом что порождал сам корабль. Лишь только в паре мест он мог чувствовать себя в некоем подобии комфорта, но самое главное… Автарх чувствовал слежку. Куда бы он не пошел, он чувствовал что за ним наблюдают, лишь только в личных покоях это чувство пропадало.
— Дядя, — Элара бесшумно ступала по траве что росла тут. — Мы скоро прибудем. Осталось совсем немного.
— Я знаю это. — ответил автарх сухим и безэмоциональным голосом.
— Тогда быть может ты все таки ответишь на приглашение, сына Императора?
— Я уже ответил на его приглашение и нахожусь на его корабле.
— Ты сам решил остаться здесь. — Элара села напротив своего родича.
— Потому что совет…
— Не надо говорит про совет, ты прибыл сюда не для того чтобы быть верным слугой совета. И ты это показал, вмешавшись в переговоры. — Видящая покачала головой.
Эльдар с трудом подавил поступающие раздражение.
— Потому что я не мог смотреть как ты стелешься перед каким-то мон-кеем. Торгуешься за жизни других эльдар наших сородичей.
— Не обманывай себя, дядя, в тебе взыграла гордость и не более. Ты не смог сдержать себя. И чуть не стал живым доказательством тех грехов что люди приписывают нам уже долгие тысячелетия.
Тяжело выдохнув Ар'Дан, посмотрел на свою родственницу и позволил себе улыбку наполненную отеческой любовью и заботой.
— Ты для меня словно дочь, и ты это знаешь. Ты не даже не можешь представить себе через какие муки я прошел когда узнал что ты пропала. Сгинула в когтях падших. И как же я был рад когда вновь тебя увидел живой и здоровой. Я слышал твое выступление перед советом. И я нашел в себе силы поддержать твое предложение о том чтобы оставить тот Иллирдин под защитой Империума, но когда ты решила вновь встретиться с этим мон-кеем… Когда ты заговорила о союзе… Элара, клянусь тебе, если бы я не вырастил тебя лично, то подумал что ты повредилась рассудком.
— Неужели мои слова показались тебе настолько смехотворными?
— Они показались мне кощунственными. — Ар'Дан протянул свою ладонь и взял ее ладонь Элары. — Наши предки владели галактикой эоны лет, и они плачут когда видят нас сейчас, но ты же хочешь чтобы мы забыли их. Забыли их мудрость.
Видящая на мгновение отвернуло свое лицо и когда она вновь посмотрела на своего родича, тот увидел в ее глазах бурю что бушевала внутри нее.
— Плачут… Ты не слышал как кричали те кто был рядом со мной когда нас захватили. Как их ломали. Резали и убивали. Ты не видел что творили звери Камморага! Ты не видел что ОНИ делали с ними. Что ОНИ хотели сделать со мной! И… Когда те воины, астартес пришли, когда они позволили мне снять цепи… Я хотела умереть тогда. Умереть прям там. Ведь я думала что меня ждет гораздо более худшая участь. Ведь ты сам говорил кто такие мон-кей. Что они могут сотворить.
Элара дотронулась своей рукой до ярко-зеленой травы что словно ковер стелилась на многие метры вокруг.
— И я была шокирована когда, тот, кому ты угрожал, не сделал этого. Когда мне выделили личные покои, дали новую одежду и свежую еду. Пусть она и была груба и не так вкусна, но она была! Ты говоришь что я была в плену, пусть так и будет, но плен там и здесь… Они были отличны как небо и земля. И да, та книга, которую я дала тебе, и от которой ты отмахнулся так легко и просто, это был подарок. Подарок и прямое приглашение к переговорам.
— Переговоры могут быть лишь между равными… -
— Да очнись же ты наконец! — одним движением Элара оказалась на ногах, ветер вокруг не задрожал, а на траве появился иней. — О каких равных ты говоришь! Что есть у нас и что есть у них? Ты говоришь о мудрости предков, но сможет ли эта мудрость защитить нас от оружия людей? От их кораблей? От их армий? Да на одной планете Империума может проживать больше разумных, чем вся наша раса вместе взятая! Мудрость предков привела к ГРЕХОПАДЕНИЮ!
— ЗАМОЛЧИ! — теперь уже Автарх нависал над видящей. — Ты неразумное дитя что наведает о том что творит! Ты ругаешь тех кто, благодаря кому наша раса процветала!
— И поэтому те кто воспротивился им, построили корабли и смогли выжить! И сейчас нам вновь нужно отойти от догматов. Отбросить старое и дать ему умереть.
— Мы не отбросили старое! Мы сохранили его, мы забыли то что привело нас к той катастрофе!
— И сейчас мы стоим на пороге новой катастрофы! Неужели ты не видишь! Не слышишь поступи грядущего! Неужели за маршем войны Империума, ты не слышишь другого? Варп… Ты чувствуешь его не хуже меня и ощущаешь изменение в нем. Те твари что обитают к чему-то готовятся. И мы можем ударить по ним первыми! Отомстить за тех чьи души были пожраны!
— И мы сделаем это, но в свое время, и без помощи низших рас. — Автарх покачал головой. — Эльдары сами проложат свой путь меж-звезд и нитей судьбы. Ты хочешь вручить нашу судьбу в руки тех, кто еще недавно бегал в шкурах, это глупость! Величайшая глупость! Некоторые из нас убили бы тебя за те слова что мне сейчас говоришь!
— Я и готова пойти на этот риск. Как и тот кто правит этим место. — Элара развела руками. — Неужели ты не слышал тех слов что говорили его воины? Неужели ты не знаешь как Империум относится к нам? Он пошел наперекор воле того кого называет отцом. Он не скрывает своих помыслов и мотивов. Он может… Империум может стать нашим щитом, но не бесплатно.
— Он предлагает мнимую защиту за мудрость и знания наших предков. Рабские цепи за которые мы еще заплатим нашим наследием! Это неравноценный обмен. Это кабала! Рабское ярмо, неужели ты не видишь этого!
— Я вижу шанс для спасение ВСЕЙ нашей расы, не только Име-Лок или миров экзодитов, а всех Аэльдари, всех кто является детьми Иши! И этот шанс куда более реальный чем пророчество Старухи. И самое горькое, в этом… В том что ты тоже это понимаешь. — Элара стиснула ладонь автарха своими, на ее глазах выступили слезы, а лицо выражало боль. Боль что перетекает из души в тело. — Мы… Мы умираем, отец…
Глаза Ар'Дана расширились когда он услышал последнее слово. Элара не называла его так целые столетия, с тех самых пор когда узнала правду о том кто были ее настоящие родители.
— Мы умираем… Мон-кеи, Падшие и Голодная-сука. Они медленно, но верно пожирают нас и только боги знают сколько продлиться эта агония… И мы даже не знаем что еще таит в себе эта вселенная, с каким ужасом придется столкнуться нам.
— Я… Я услышал тебя, дочь. И…— Автарх покачал головой, — И если ты окажешься права. Если я увижу в этом, человеке , тоже что и ты, то я клянусь тебе, я помогу тебе. Я не оставлю тебя. И даже если ты выберешь путь изгнания, то я… То я разделю с тобой этот путь.
— Правда? — Элара подняла свое лицо и посмотрела на Ар'Дана, — Ты пойдешь на такое?
— Правда. Я… не смог спасти свою сестру, твоего отца, того кто был мои братом по оружию, я не смог спасти своего сына. И я не хочу потерять и тебя, дочь. Я не желаю этого. Не желаю.