Ведьмак: Буря Осколков (Глава 124)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_124.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_124.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_124.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 124

«Моя вера в богов такова: к моим страданиям они равнодушны».

Великий магистр Яков из Альдерсберга.

* * *

Нож вонзился в тело мужчины — один раз, второй, третий.

Сделав шаг назад, я обернулся к остальным и слабо улыбнулся.

— Повязаны кровью, друзья, — акцент на последнем слове был лёгким, едва уловимым, однако осознать его смогли все. Я передал кинжал Якову. Тот подошёл к Фольтесту — ещё живому, но уже принявшему уготованную ему роль.

Магистр Пылающей Розы не колебался, вонзив нож королю в бок — ровно один раз. Аккуратно и даже будто бы нежно.

Следом подошёл Азар Явед. В глазах зерриканца плескался интерес. Он уже успел сообщить, что никогда ранее не участвовать в СТОЛЬ крупных аферах.

Окровавленный кинжал в руках чародея вонзился Фольтесту в брюхо, окропив Яведа кровью, на что он не обратил ни малейшего внимания.

Следом свой удар нанёс откашлявшийся Дантон, и, наконец, Фролий и Чурп, которые единственные предавали происходящему не слишком большое значение. Что это, глупость, практичность или показатель незамутнённого ума? Житейская мудрость, сокрытая простотой?

Не знаю, но…

— У тебя тяжёлая рука, — похвалил Яков здоровенного Фролия, когда тот умудрился ударом кинжала разбить Фольтесту череп.

— Когда-то был учеником кузнеца, — прогудел тот.

Король спал не один, что не вызвало удивления. Какая-то женщина — смазливая, молодая, темноволосая… На миг я задумался, уж не Мария-Луиза Ла Валетт? Я не знал её в лицо. Впрочем, шансов «спастись от нападения стрыги» у неё, увы, не имелось. К сожалению, чудовище не знало жалости, а потому, конечно же, убило и женщину тоже.

Сбежала лишь кошка. Но догонять и «приговаривать» ещё и её, я посчитал излишним. Не знаю, есть ли возможность заглянуть к ней в разум и раскопать истинную подоплёку дел, но почему-то совершенно в такое не верил. Хотя иной, на моём месте, пожалуй, не сомневался. Тот же Фольтест, например, ибо все его покои были завешаны охотничьими трофеями.

Ах, как же «приятно» добить израненного кабана рогатиной, присваивая себе лавры «лучшего охотника»! Или, с аналогичным успехом, прикончить полуживого медведя, которого пригвоздили к земле четыре крепких всадника, позволив королю «забрать его жизнь»?

Хмыкнув, я помотал головой. Не время и не место. Мысли о ситуации оставлю на потом.

Было ли мне жаль только что убиенных людей? Могу ответить честно: нет. Я не знал ни Фольтеста, ни эту женщину. Я физически не мог их жалеть. К тому же, я преследовал цель, которая, как мне казалось, стоила этих жизней. В конце концов, кто придумал, что кровь королей значимей, нежели кровь другого человека? Чаще всего оказывалось строго обратное! Аристократы, которые варились в своём кругу, зачастую страдали от близкородственных браков, отчего вырождались до уродов и генетически больных инвалидов — как физических, так и умственных.

Облизнув губы, я бросил взгляд на Якова. Тот кивнул и начал колдовать. Азар Явед — уже успевший магией очиститься от крови — с завистью покосился на магистра, заставив меня вспомнить, что Яков Исток. Как, собственно, и я.

Под воздействием магии, раны на теле Фольтеста и незнакомки, делящей с ним постель, обрели иной вид: аккуратные ножевые обратились рваными разрывами и укусами. Зачарованная стража, стоящая на охране королевского крыла, вскоре разделит беду собственного сюзерена. Ведь как могло быть иначе? Или монстр сумел прорваться сквозь них, оставив тех в живых? Аха-ха-ха!

— Надо бы проверить, не убили ли стрыгу, — произнёс Дантон, потирая руки.

Мы уже выпустили её во дворце, а парочка офицеров, взявших деньги (с ними я договорился очень заранее), подыграли, взвыв, что чудовище нельзя убивать, это, дескать, «заповедный монстр короля!»

Правда проблема крылась в том, что послали за королевской советницей-чародейкой, проживающей вне пределов дворца — Кейрой Мец.

Смутно знакомая мне по игре — помнил только, что она какое-то время спала с Геральтом — женщина не представляла особого интереса. В магии Кейра была середнячком. Куда лучше знающий чародейство Яков заверил меня, что проблем с изучением ран Фольтеста не возникнет.

— Я сильнее, — только и сказал он, чем закрыл любые вопросы на тему, сможет ли Кейра Мец определить, что раны короля организовало НЕ чудовище.

А далее Азар, по заранее составленному плану, потянул «поводок» стрыги, заставив чудовище направиться вверх, проникая в королевское крыло. Стража могла лишь обороняться, стараясь не повредить монстру, ведь подкупленные офицеры кричали, что любого, кто нанесёт стрыге вред, ждёт шибеница. Они, кстати, были не так уж и неправы.

Наблюдая за происходящим во дворце переполохом, я мысленно удивлялся лёгкости, с которой был свержен целый король! Так… просто?

С другой стороны, на моей стороне сила возврата во времени, хороший план, куча денег и два могущественнейших мага, которые сделали львиную долю работы. Хотя без точно подогнанного плана, который я сумел осуществить лишь благодаря сверхсиле возврата во времени и знанию канона, всё это не имело бы смысла. Яков признался, что планировал переворот совершенно по другому. Более того, я даже помнил кое-что из его будущих планов. Помнил по канону. Магистр довёл обстановку до открытого противостояния и даже тогда не сумел забрать власть над Темерией, несмотря на все свои силы и успешно созданных мутантов.

Вот и вопрос, чего стóит сила без умения её применять? Смысл бить до замку́ дубиной, если нужно сработать тонкой отмычкой?

Именно последнее я и осуществил. И подобное не сумел бы предотвратить никто и никак. Я — свергатель династий, аха-ха!

Ладно-ладно, злодейский смех буду демонстрировать дома, в кругу самых близких.

Теперь осталась последняя часть спектакля — становление нового короля Луиса Маравеля, который примет курс на сближение с Реданией! Ах, как приятно!.. Главное вовремя устранить недовольных, коих, уверен, будет целая толпа.

* * *

Забавно, но смерть Фольтеста попытались скрыть. Глупо, ведь подобное дало мне лишних козырей. Впрочем, обо всём по порядку.

Когда подоспела Кейра и вызванная гвардия, долженствующая изгнать стрыгу из дворца, дело было сделано. Король уже нашёл свою смерть, а наша небольшая группа — включая саму стрыгу — успешно покинула дворец.

Очень хотелось знать, что там происходит, но и Яков, и Явед, сказали, что чары наблюдения можно почуять, отчего я решил не рисковать. Вместо этого, после возвращения саркофага на место, направил людей отдыхать, а сам, кряхтя, как старый дед, продолжил работу. Нужно было разослать письма, собирая подкупленных представителей темерской знати, чьё слово и положение имело бы какой-то вес…

Вызима, тем временем, погрузилась в панику и хаос. Горожане почти сразу узнали, что даже король не может быть в безопасности, пока в пределах столицы носится неумолимое чудище. Причём в этих слухах и недовольном ропоте, быстро перешедшем в мятежные выкрики, не было ровным счётом никакой моей вины!

Признаться, я не планировал работать через чернь, потому что предполагался быстрый и «чистый» дворцовый переворот. Но раз уж оно само шло мне в руки, то грех это не использовать!

Я уверился в этой мысли, когда выступивший на площади Ян Наталис заверил горожан, что «всё в порядке» и что в самое ближайшее время, «по велению Фольтеста», со стрыгой будет покончено.

Неплохой ход, который МОГ БЫ сыграть, если бы не я. Ага, ведь Наталис не упомянул о такой «малости», как смерть короля. Что, собственно, и помешало плану оставшихся во дворце придворных.

Здесь мне уже пришлось начать действовать более активно, запустив слухи с вопросом о том, почему, собственно, выступал Ян Наталис, а не сам Фольтест? Что с королём? Куда он пропал?

У меня имелось некоторое время, пока в столицу стекались аристократы, долженствующие решить, кто возьмёт «регентство» над королевством. Ох, сколько же сразу навалилось дел!

В первую очередь надо было проконтролировать «исчезновение» нескольких наиболее влиятельных и знатных дворян, в чьих жилах текла королевская кровь. Они могли расчитывать забрать власть легитимно, оттеснив Маравеля. Далее — организовать ещё несколько ключевых для моего плана встреч: с главой столичного гарнизона, с командующим гвардией короля, с начальником стражи… Со всеми, кто обладал возможностью организовать войска, исключая излишне патриотичного и честного Яна Наталиса. С ним я хотел разобраться позже…

Потому что в периоды безвластия, тот, кто контролирует армию и столицу, контролирует всё!

И ещё во всё это добавились новые переменные — управление слухами и дискредитация нынешнего правления, замалчивающего смерть Фольтеста. Ха! Я их понимал. Хотели вначале решить всё между собой, но переусердствовали.

Последним гвоздём в крышку гроба стала попытка нескольких отрядов солдат, включая чародейку Кейру Мец, убить стрыгу в старом за́мке. План неплох, ведь позволил бы снизить народное напряжение, однако… хе-хе, Адды на месте не оказалось!

Потому что девчонка уже была изъята и расколдована. Признаться, я был удивлён тому, что Фольтест не смог организовать это своими силами за все прошедшие годы. Неужто только Геральт был столь уникален, что знал нехитрый способ снятия проклятия? Или в этом крылся какой-то иной политический подтекст? А может всё куда проще и король на самом деле не имел возможности расколдовать дочь? То есть, это я обладаю связями и знанием, а Фольтест… Хм… а что Фольтест? Он король крупной страны! Неужто у него не имелось нужной информации?!

Похоже не имелось…

Так или иначе, когда гвардия не обнаружила стрыги, то уже немало обозлённый народ попросту взорвался, посчитав что их снова обманывают. Начались стихийные бунты. Подкупленные мной главы воинских подразделений удерживали стражу и солдат, дабы те не мешали горожанам. Охранялись лишь немногие правительственные учреждения, такие как дворец, магистрат и кварталы знати. В остальном людям дали свободу, чем они, естественно, тут же воспользовались.

Вызима запылала.

А ещё народ искал стрыгу, сводил личные счёты, грабил и убивал. Буквально за три дня столица Темерии стала напоминать поле боя. Так бы и продолжалось, ведь все способные остановить бунт таинственным образом пропадали. Как, например, Ян Наталис. Он был не единственным, кто мог в должной мере удержать контроль, но наиболее подходящим для этого кандидатом. Вот только прославленный полководец испарился. Компанию ему составил первосвященник Виллимер, поскольку мне тут не нужно чужой религии.

Долго так, конечно, продолжаться не могло. Мне и самому затягивать было невыгодно, так что через Маравеля наметил собрание самых именитых дворян, долженствующее произойти в пусть и порушенной, но всё ещё столице. К тем, кто ещё не прибыл в Вызиму, были разосланы письма-приглашения, а я отдал приказ, наконец-то допуская стражу и гвардию к выполнению собственных задач.

После этого пошли негласные и тайные чистки знати. Мне нужно было создать среди их рядов панику и прикончить тех, кто железно не встанет и на мою — и Маравеля — сторону. Например князя Эреварда из Элландера, который ранее даже входил в Королевский Совет. Слишком влиятелен и себе на уме! Такого не подкупить, а плясать вокруг него, изображая шута, уже не по мне. Если идиот не понимает, откуда ветер дует, то сам виноват.

План подходил к кульминации.

Боже, как меня это… будоражило! Я натурально владел всеми этими людьми. Одно слово и начнётся резня, другое слово — мир, порядок и покой. Магия денег, возможность вернуться во времени в прошлое и понимание обстановки — ничего более.

Словно паук в центре паутины, которая оплела город, я сидел в резиденции сил Ордена Пылающей Розы, незримо контролируя каждый шаг жалких букашек, наполнивших Вызиму. И это наполняло душу совершенно новыми чувствами.

Словно Тёмный Властелин в своём за́мке, ожидающий, пока к нему прибудет герой, я предавался чувству собственного величия, попутно решая десятки и сотни постоянно появляющихся проблем. Город должен пылать «правильным образом». Вызима не должна быть сметена с лица земли. Ключевые лица тоже должны выжить. Слухи о стрыге не должны затихать — пусть даже Адду расколдовали уже пару дней назад, а теперь пытались укротить, словно дикого зверя — нужно подкидывать растерзанные трупы, удерживая среди горожан панику…

Я работал, а в свободное время предавался новым чувствам, ощущаемым, словно наркотик. Я понял, что мне нравится это. Нравится контролировать каждый свой — и чужой — шаг. Везде должен быть порядок. Всё должно находиться на своих местах.

Схемы и планы строились на бумаге и в моей голове, я продумывал как текущие дела, так и вопросы будущего. Будущего… Оно в моих и только моих руках… Вначале заручиться союзами и объединить Север, потом забрать Цири, остановить Нильфгаард, разобраться с Дикой Охотой и… останется только Белый Хлад.

Возможно и правда стоит «закрыть мир», как предлагал Яков? Но ведь это помешает мне посещать другие миры! Или не помешает? Слишком рано делать такие выводы, мне нужно узнать подробности ритуала, который будет проведён. Благо, что до него ещё полно времени…

В любом случае, вначале будут сверхлюди-мутанты, основа моей будущей армии, которые будут решать множество проблем: от войн до зачистки монстров в мирное время. А уж если получится сохранить им разум… О, это ведь будут подобия улучшенных и доработанных ведьмаков!

Ведьмаков… Похоже это идея-фикс Якова. Если я правильно помню обрывки канона, то в детстве Яков столкнулся с Геральтом, тот произвёл на него неизгладимое впечатление — это ведьмак умел — потом Яков, как обладатель Старшей Крови, сумел перейти в другую временную ветку, отправившись в прошлое и… вот мы здесь. Яков — уже взрослый мужчина, в то время как он настоящий, его мелкая «копия» из далёкого прошлого… не родился?

Сложно. Временные петли, пусть даже я сам являюсь пользователем магии времени, слишком непонятны.

* * *

Мой отлаженный механизм расшатывания темерского порядка, безусловно, пытались нарушить. Были попытки подкинуть песка на шестерёнки, но система отлично справлялась с самоочисткой. Иной раз, впрочем, мне приходилось выполнять функции механика, исправляя недочёты. Для этого идеально работало возвращение в прошлое. Собственно, именно об этом я думал, когда попивал чай с гренками, заодно изучая бумаги по ситуации в Церкви.

То, что я нахожусь в другой стране, не мешало мне заниматься привычными делами. Мегаскоп — изумительное решение, позволяющее спокойно получать списки необходимой бухгалтерии, отчёты по ситуации и иные документы.

По сути, я без особых усилий управлял сразу всем. Не в одиночку, само собой! Это было бы слишком, даже для того, кто умел управлять временем. Я набрал себе хорошую команду, куда включил уже почти всех старых друзей и множество иных проверенных специалистов.

Мелочи свободно решались на местах, я же решал только ключевые вопросы и изучал донесения о работе филиалов Внешней Разведки, включающие, конечно же, экономические и маркетинговые показатели.

Глаза привычно оббегали столбики цифр и сухих строчек текста.

Бухгалтерия… Помню, когда стал всерьёз этим заниматься, одним из первых приказов было решение о стандартификации всего документооборота. Потому что без этого каждый составлял отчёты на свой клятый лад — сам чёрт ногу сломит!

Более того, люди под моим началом не были особо грамотны, а потому доходило до того, что я не мог разобрать половину написанных слов. Кошмар!

Пришлось постараться, дабы научить своих агентов и хотя бы самых ключевых лиц работать по правилам. Благодаря этому теперь я мог спокойно изучать ровные столбики и понятные фразы.

Благослови боги ГОСТы!

Резкий стук вывел меня из созерцательно-изучающего состояния. За дверью оказался взволнованный Ришард Дантон. Вот именно его вид и заставил меня начать перебирать в уме варианты того, где я мог накосячить. Предчувствие намекало, что в самое ближайшее время придётся откатываться в прошлое.

Замечательно!

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 125)

Предыдущая глава (Глава 123)