Ведьмак: Буря Осколков (Глава 126)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_126.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_126.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_126.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 126

После отката в прошлое, я подготовился. В «час икс», после нашего с ним разговора, Талера поджидали шестеро арбалетчиков в полной броне и двимеритом на теле. Вместе с ними прибыли и чародеи — сугубо на всякий случай.

Перестраховка, но я всё равно буду переигрывать сей момент. Больно топорный он! Зато самый простой и быстрый, что уж говорить? Эх, был бы я более магически умел, то организовал проверку Талера своими силами, но что есть то есть. Пока ещё чародейскую «мышцу́» не накачал.

Появление внезапных солдат стало для Талера неприятным сюрпризом. Мужик выругался и насупился, будто бы удивлённый крахом собственных планов. Я же его поведению удивлён как раз-таки не был. Очевидно, глава темерской разведки считал, что изучил меня, думая, что знает, как я отреагирую на его появление. И на самом деле я отреагировал совершенно иначе! Просто сейчас не та временная ветка и мне нужны честные ответы, только и всего.

Допрос проводился в казематах, причём сугубо с использованием магии разума. Я не желал кого-то мучить просто так. Зачем? Нет уж, всё проходило культурно, сугубо через чародеев.

Сведений было не просто много, их было до хрена. Я изучал всё, что мог поведать мне шпион (рассказывали чародеи, которые и вытаскивали из его разума нужные сведения), потом уходил в застывшее время, тщательно прокручивал разговор на второй-третий-десятый раз, откатывался в прошлое и приказывал колдунам искать иное, собирая информацию другого толка.

Раз за разом, раз за разом…

Всё длилось более двух недель в моём потоке, в реальности — всего одну ночь. Я узнал, что Талер и правда не слишком доволен Фольтестом и его поступками, Но между «быть недовольным» и «предать короля» пропасть размером с Марианскую впадину.

Талер планировал влезть во все мои дела, организовать шпионов в каждом месте, получить максимум, который только способен и… выжидать. Словно паук, в центре паутины, мужчина предполагал разные развития ситуации, от того, что я накормил его сказками, до абсолютной реальности всего сказанного. И тогда уже действовать, не забывая изображать преданность.

На самом деле — очень разумный подход. Даже его ко мне прибытие вписывалось в саму суть Талера. Глава разведки трезво оценивал свои возможности, решив изобразить, что готов перейти на сторону победителя.

Он на самом деле оказался патриотом — и если бы осознал, что Темерия начинает превращаться в сырьевую зону для той же Редании, поднял бы заговор, воспользовавшись своей шпионской сетью.

Опасная игра, однако кто не рискует — не пьёт шампанское. В данном случае, Талер мог пойти лишь тремя путями: сбежать и затаиться, попытаться найти союзников в других странах и перейти на службу ко мне. С разными вариациями последней. Именно третий он и выбрал.

Узнав всё нужное, я снова перезагрузил реальность, но в этот раз проверку проводили не вытащенные из Секретной Службы чародеи, а… Яков и Азар Явед. Не сразу, конечно же, по очереди. Я сравнивал полученные сведения с теми, которые мне сообщили непосредственные подчинённые.

К счастью всех моих людей, они не врали. Версии Якова, Яведа и других магов совпали, отличаясь лишь в мелочах, которые зависели от глубины чтения мыслей Талера. Мне этого было достаточно.

На этом этапе я снова отмотал время вспять, проводя финальный разговор с главой темерской разведки — по-нормальному, почти как в первый раз. Изменилось лишь то, что я узнал этого человека. На какой-то миг я влез в его шкуру и осознал, чем он дышит, чем живёт. Это позволило посмотреть на ранее сказанные Талером слова под другим углом, а также немного изменить структуру беседу. Казалось бы — что значат какие-то оттенки слов, невысказанных чувств, пожеланий и жестов?

Многое. Очень многое. Разговор завершился в куда более положительном ключе и позволил мне осознать казалось бы очевидное, но упущенное мной ранее. На миг подобное даже заставило меня в изумлении замереть, но я сумел вовремя справиться с собой.

Талер и правда патриот… который переживал за НАРОД, а не королевскую власть. Ему было нужно, чтобы Темерия развивалась и могла предоставить людям желаемое и нужное — при этом неважно, кто будет на троне, если он сможет обеспечить людям мир, стабильную экономику и права.

Именно эта информация позволила мне построить наше общение в том ключе, который зародил настоящий, истинный союз — пока лишь маленькое его семечко, но и это неплохо. Ещё по канону я знал, что Талер — весьма полезный человек. Заручиться искренней поддержкой такого будет стоить многого.

Первое поручение, которое получил Бернард Дукат, касалось организации правильной подачи ожидаемой коронации Маравеля. Мне нужно, чтобы в столице положительно отзывались о короле. И если «верхушку» я брал на себя, то вот «городское дно» оставалось предоставлено само себе. В разумных пределах, конечно же, однако теперь появился шанс это изменить. Талер обожал проворачивать свои аферы используя ресурсы самых конченых и отбитых маргиналов и отбросов. Во всех смыслах одноразовые инструменты, которые, при правильном применении, могли быть предельно полезны. В сознании Талера они сравнивались с дешёвыми стрелами или дротиками, измазанными нечистотами. Казалось бы, какую угрозу мог представлять самодельный лук и кривоватые стрелы? Разве можно рассчитывать на них в ключевой ситуации? Не лучше ли взять красивый дорогой меч или арбалет, сделанный в мастерской?

Однако угроза даже от такого никудышного оружия, при грамотном его применении, была на редкость нешуточной.

Когда мы с Талером завершили обсуждение и заключили эдакий союз, я пригласил Дантона и отдал ряд распоряжений, включающих поддержку и помощь новоявленному партнёру. Первый помощник удержал лицо, хотя явно оказался удивлён столь резкому приливу доверия с моей стороны.

Спорить, конечно же, он не стал. Я не ошибался. Никогда. Это Ришард успел уяснить, хоть и до сих пор не мог в должной мере понять.

Оставшись в одиночестве, сложил руки домиком и сидел, пялясь в стену. Нужно было подумать. Обо всём.

* * *

Резная дверь, ведущая в небольшой, практически «частный» зал собраний, расположенный в новом вызимском дворце, была внушительной и очень тяжёлой. К счастью, открывал её не я, а один из гвардейцев, стоявших на охране. Я лишь мельком кивнул ему, приметив знакомое лицо. Это был один из тех, кто брал мои деньги. Не напрямую, конечно, но я знал тех, на кого мог положиться в любой ситуации.

Увы, после того, как я стал уязвим к двимериту, приходится быть куда более аккуратным. Любой ублюдок, оставивший у меня в печени двимеритовый кинжал, имел все шансы завершить мою жизнь. Очень и очень печально!

Приходилось заботиться о безопасности, всегда окружая себя верными людьми, способными решить самые разные проблемы. Подкупленные гвардейцы играли только на руку, но даже так я прибыл сюда с эскортом из четырёх рыцарей Пылающей Розы и привычной парочки Фролия и Чурпа, оставшихся снаружи.

Оказавшись в зале, оглядел находящихся здесь людей. Знакомые лица: Маравель, Кимбольт, Ла Валетт, Кейра Мец, ещё парочка подкупленных мною аристократов: маркиз Млад Гусвин и барон Рузен Адэртад. Самые влиятельные и крупные воротилы Темерии и представительница от чародеев Капитула.

Талер, кстати, отсутствовал. В отличие от Дийкстры, который обожал крутиться в высшем свете, не упуская случая поблистать в нём своими телесами, Талер любил тишину и секретность. Не удивлюсь, если кто-то из собравшихся здесь о нём даже не знает.

Конечно, в идеале, к присутствующим нужно добавить ещё парочку именитых фамилий, но члены оппозиции, пытающиеся перетянуть одеяло на себя, мне здесь были не нужны (и без них проблем хватало), а потому — увы! — эти люди не добрались до столицы. Какая жалость!

Но что поделать, если страна погрузилась в хаос? Разбойники на дорогах стали на редкость наглыми!

Подавив улыбку, я плавно пошёл вперёд. Среди собравшихся, ожидаемо, шла горячая перепалка, столь активная и громкая, что они умудрились не заметить, как я оказался в зале. Не зря принял стратегическое решение «опоздать» на десять минут.

— …ваши люди, граф Маравель, не должны были распускать сплетни, что, дескать, именно вы нашли и убили стрыгу! — громко и очень раздражённо говорил барон Раванен Кимбольт.

Слухи слухами, но горожане в них всё равно не верят. Во всяком случае пока. Но ничего, вскоре будет и демонстрация.

— Я ни в коем случае не убивал… Адду. Только расколдовал, — произнёс Луис, натянув на лицо не очень правдоподобную улыбку. Действует в запланированном ключе.

— Что?! — поднялся Кимбольт.

— Вы не ослышались. Я уже давно нашёл чародея, который был готов расколдовать её, но Фольтест почему-то медлил. Говорил, что опасается за дочь. Как видите, чушь, — отмахнулся Маравель.

— Постойте, что это за чародей? — нахмурилась Кейра Мец, волшебница и советница короля. Не факт, конечно, что она сохранит должность! Ой не факт!

— Он просил меня об инкогнито, любезная Кейра. Я не стану нарушать данное слово.

— Как удобно! — ядовито бросила она.

— Воистину так.

— То есть это вы, граф, забрали стрыгу из замка? — хмуро поинтересовался Либор Ла Валетт, ныне ставший вдовцом. И если ранее барон ещё мог отрицать тот факт, что его жена стала фавориткой Фольтеста, то теперь, так сказать, факты на лицо. Над «рогатым» Ла Валеттом потешались практически открыто.

— Что? Нет, зачем? — достаточно реалистично взмахнул Луис руками. — Я только вчера прибыл в город, столкнувшись с чудовищным хаосом! Порождённым, между прочим, в том числе и с вашего попустительства, советница Мец.

— Я… — Кейра не нашлась с моментальным ответом, отчего упустила инициативу.

— Вы! — заранее проконсультированный Маравель умело управлял беседой. — Вызима пылает, по городу бегал монстр, которого мне удалось отыскать…

— Очередная удача, граф? — хмыкнул барон Рузен Адэртад. Ему нужно было поддерживать Луиса, но подобные фразы, как я считаю, не создавали особых проблем, зато позволяли сделать вид, что они не заодно.

— Может быть, — Маравель пожал плечами. — Я не верю в судьбу, только в подготовку. Но ведь не зря говорят, «на ловца и зверь бежит»? Мой чародей сумел найти и расколдовать бедняжку. Теперь Адда у меня и…

— Что вы хотите с ней сделать? — перебив его, спросил маркиз Млад Гусвин.

Хорошие вопросы, быстро продвигающие другим людям идею о серьёзном преимуществе Маравеля перед остальными.

— Взять опеку, конечно же, — как само собой разумеющееся, ответил Луис. — Иные в этом вопросе не компетентны.

Разумеется они поженятся, но так сходу, здесь и сейчас, говорить об этом не обязательно.

— Поддержу графа, — кивнул Адэртад. — Он только прибыл и уже сделал больше…

Я шагнул ближе и наконец-то меня заметили, отчего замолчали.

— Приветствую, высокочтимый великий инквизитор, — первым нарушил тишину граф Луис Маравель.

— Благодарю за тёплый приём, — любезно улыбнулся я. — Не помешал?

— Вы не вовремя, — недовольно произнёс барон Раванен Кимбольт, успевший примостить свой зад обратно на стул.

— Я прибыл по решению покойного короля. Или вы скажете, что отменяете его? — приподнял я брови.

— У меня нет для подобного власти, — поморщился Кимбольт.

— Радует. Потому что, как я вижу, Вызима и вся Темерия находятся во власти хаоса. Было бы печально узнать, что всё случилось из-за вашего управления.

Побагровевший Кимбольт уже открыл было рот для ответа, но маркиз Млад Гусвин громко откашлялся:

— Мы всегда рады делегации из Новиграда и Церкви Вечного Огня, даже в такой печальный для нас момент.

— Не стоит, — махнул я рукой, проходя ближе и занимая свободный стул. — Я понимаю, что и правда прибыл в неудачное время… Кто знал, что приглашение короля Фольтеста приведёт меня сюда в такой скорбный миг? Однако, быть может, это возможность для всех нас поднять уровень дипломатических отношений?

— Что вы имеете в виду? — хмуро уточнил Ла Валетт.

— Король Фольтест был великим человеком, но не отличался гибкостью. Я рассчитываю, что его преемник окажется более компетентен.

— Сильные слова и выдающаяся наглость, — теперь со своего места поднялся уже вдовец. — Только прибыв в Темерию — сразу оскорблять короля!

— Не могу разделить вашу к нему любовь. Столь сильно уважать своего монарха, чтобы отдать ему даже собственную супругу — это поистине патриотично, — тонко улыбнулся я.

Либор Ла Валетт заскрипел зубами от злости, его правая рука задрожала. Он, как и Кимбольт, не привык к столь демонстративному пренебрежению. Слово перехватила Кейра Мец:

— Какой бы Фольтест не был человек, он остаётся нашим почившим королём, — строго произнесла она. — Ваши слова, великий инквизитор Амброзий, сочатся ядом.

— Мёртвый король всё равно ничего уже мне не сделает, — с видом хозяина положения, я с притворной расслабленностью оглядел собрание. — Но полно вам. Речь о будущем, а не о прошлом. Думаю, торговые соглашения с Новиградом никогда не будут лишними.

— Сейчас не до торговли! — гаркнул Кимбольт. — У нас очень серьёзное собрание, кто вообще дал право человеку, не относящемуся к темерской знати, сюда пройти?!

— Любезный инквизитор Амброзий, — одновременно с ним, мягко заговорил Луис, — позвольте заверить, что в самое ближайшее время ситуация стабилизируется и мы, конечно же, будем рады заключению контракта.

— Хоть на кого-то можно положиться, граф Маравель! — довольно кивнул я, изображая, что не услышал Кимбольта. — До моих ушей случайно дошли ваши ранее сказанные слова, что удалось снять проклятие с принцессы Адды? Мои поздравления. Фольтест не мог справиться с этим по меньшей мере пятнадцать лет, а вы провернули всё за день.

— Уже «принцесса Адда»? — дёрнулся Ла Валетт. — Ещё вчера о ней отзывались, как о монстре!

— Так она и была монстром, — спокойно пояснил я. — Теперь уже нет, в чём проблема? Вы, любезный, если лишитесь титула, тоже перестанете именоваться бароном, став обычным кметом.

— Как вы смеете!

Нравится мне его доставать! Типичный представитель «старой аристократии», кому честь заменила мозги. Не зря, если правильно помню, в каноне он по итогу объявил войну Фольтесту, когда его жена родила королю двойню, отчего дети получили права на престол.

Хотя нет, путаю. Он вроде бы уже откинулся к тому сроку?.. Проклятье, не помню такие мелкие и незначительные детали!

— Ах, действительно, — насмешливо сказал я. — Простите мою бестактность. Как я мог забыть, что это «другое».

— Хватит! — голос Кейры пролетел холодным морозным воздухом — она явно использовала чары. — Амброзий, вы здесь человек лишний. Вас допустили на совет только потому…

— А я считаю, что кому-кому, а великому инквизитору здесь самое место! — моментально поддержал меня Рузен Адэртад. Не зря ему сундук золота прислали!

— И почему же, позвольте узнать? — раздражённо спросил его Раванен Кимбольт, поглядывая на меня с ещё бóльшим негативом.

— Это элементарно. Он прибыл сюда для укрепления международных отношений, а значит готов оказать нам помощь в сложной ситуации. Вера, господа, может творить чудеса. Почему бы не дать великому инквизитору возможность проявить себя?

— Пусть проявляет — успокоит толпу. А мы решим судьбу страны, — произнесла Кейра, покосившись на меня взглядом, далёким от добродушия.

— Удивительно, что вы, любезная, считаете, будто страна — это горстка людей, сидящих в маленькой тёмной комнатке, а миллионы остальных — это мелочь, — с усмешкой произнёс я.

— Вы забываетесь, инквизитор, — в голосе Кейры клацнул металл. — Здесь не Новиград и не Церковь, где вы имеете власть.

— Пока что власти здесь нет ни у кого. Кто главный, господа? — оглядел я народ.

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 127)

Предыдущая глава (Глава 125)