Ведьмак: Буря Осколков (Глава 125)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_125.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_125.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_125.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 125

Ришард Дантон, заглянувший в кабинет, выглядел встревоженным.

— Амброз, ты не поверишь… — начал он, чем тут же стриггерил меня на громкий вздох.

— О, в последнее время я готов поверить даже в зелёных человечков, которые прилетят к нам с Луны, — бросил я ему, откладывая бумаги в аккуратную стопку.

— Хм… интересная теория. Вообще, поговаривают, что на Луне…

— Ришард, — беззлобно, но с эдакой внутренней силой, которая сама собой затыкает рты, сказал я.

Он откашлялся.

— Талер, — только и произнёс мой первый помощник.

— Талер? — удивился я.

— Талер, — повторил Дантон.

— Убили? — выгнул я бровь, задумавшись, нужен ли мне этот человек и стóит ли ради него возвращаться в прошлое.

— Пришёл.

— Сам? — сложил я руки на столе.

— Да.

— Зачем?

— Хочет говорить, — пожал он плечами.

— Со мной? — нахмурился я, гадая, в чём заключается цель весьма хитрого и проницательного главы темерской разведки. Очевидно, всё не так, как кажется!

— Вестимо, — слабо улыбнулся Ришард.

— Зачем?

— Повторяешься.

— И всё-таки.

— Лучше узнать у него напрямую. Тебе. Я не стал с ним ничего обсуждать. Его обыскали, оружия нет. Так что…

Опасается, что мужик попытается отомстить, уничтожив кукловода? Для начала ещё доказать надо, что этот самый кукловод и правда существует!

Хотя… он ведь сумел обнаружить, что я УЖЕ нахожусь в Вызиме. А ведь формально, как бы, ещё еду из Новиграда.

— Хочет договориться? — вслух принялся рассуждать я. — Нет… Что-то подозревает? Хм… интересно… И время подобрал хорошее — за день до совета знати, где будет решаться вопрос выбора регента.

— Уверен, Талер сделал это неспроста, — кивнул Дантон.

— Не сомневаюсь, — протянул я. — Хорошо, проводи его.

Вскоре предо мной предстал Талер, он же Бернард Дукат ― немолодой мужчина высокого роста и худощавого телосложения. Он был лыс, выбрит, имел бледную кожу и вытянутое морщинистое лицо. А ещё обладал светлыми глазами — на левом носил стеклянный монокль с цепочкой. Брови тоже были светлыми, нос — тонким, с выраженной носогубной складкой, несколько впалые щёки, а также острый подбородок. Одет оказался неброско ― длинный, изрядно поношенный плащ тёмно-серого цвета поверх светлой рубахи, опоясанной верёвкой. Выбор столь простой одежды, по всей видимости, вызван необходимостью конспирации.

Также мне была известна его любовь к сквернословию.

— Бернард Дукат, самый заядлый матершинник во всей Темерии! — натянув на лицо улыбку, произнёс я и указал рукой на стул.

— Не сомневался, сука, что ты обо всём в курсе, — не подвёл он меня, вальяжно усевшись напротив. — И я предпочитаю «обсценная лексика».

— А что так? Чем плох старый добрый мат?

— Всем хорош, а главное — замечательно, сука, эмоции передаёт, — взмахнул он рукой, в которой, внезапно, словно у фокусника, появилась… колода карт. — Партию в Гвинт?

Я моргнул и несколько секунд смотрел на него, ожидая смеха. Но его не было.

— Специфичное начало беседы… — постукивая пальцами по столешнице, проговорил я.

— На хер политесы, — отмахнулся Талер. — Старая добрая игра и разговор во время неё позволит нам гораздо лучше понять друг друга.

Хмыкнув, я взъерошил волосы.

— А давай.

— Ладненько. — Талер начал ловко тасовать колоду, а потом раздавать. Судя по движениям пальцев, в Гвинте он был силён. — Значит ты, вашблагородие Амброзий, сумел переиграть темерскую разведку. Достойно. Я ведь за Дийкстрой, этим пидором жирным, следил, всех его шпиков контролировал, а ноги, оказалось, совсем из иного места растут!

Молча взяв карты, я начал изучать выпавший расклад.

— Ну да, — скучающим тоном продолжил Талер, меня часть карт, — нечего тут сказать, сам знаю, что облажался.

Я последовал его примеру, убрав неактуальные. Попался тяжёлый рыцарь на коне. Неплохо. Похоже вокруг него и буду строить комбинацию. В тему имелся ополченец — низкий ранг, но связки усиливали друг друга.

— Чего хочешь? — напрямую спросил я.

— Планы твои, значится, узнать, — бросил он мне «вызов». Учитывая, что играли вдвоём, то оно и не удивительно.

Сумев отбиться, убрал лишние карты, а потом обновил «руку». Талер поступил аналогично и выложил первую карту стола — «Сопряжение Сфер». Это означало необходимость сбросить две карты — на выбор — и заменить их. Если, конечно, «рука» состояла не из монстров.

— На кой тебе мои планы? — бросил я на него короткий взгляд.

— Понимать, сука, как дальше действовать, — поморщился разведчик. — Вызима в огне, но не верю я, что всё ради разрухи затевалось. Наслышан, как ты в бытность свою города под Вечный Огонь клал — словно дерьмо за пазуху. Сейчас решил сразу со всей страной подобный финт провернуть?

Изучив «руку», едва заметно поморщился. Комбинация слабовата.

— Фольтест был идиотом, — бросил я Талеру.

— Охуенно сказано, даже не поспоришь! — взмахнул он руками. — Замечу лишь, что благородным идиотом.

— Какая разница? — улыбнулся я. — На трон можно посадить даже свинопаса, что, собственно, будет проведено в ближайшее время.

— Нахуя свинопас на троне?

— Думаешь, от него будет больше вреда, чем от Фольтеста?

Талер хмыкнул, признавая, что я его подловил. Мы вновь сошлись в «вызове».

— С дочкой своей он знатно обосрался, тут не хер думать, — пробормотал шпион, снова меняя карты. — С войной, опять же, не рассчитал.

— «Не рассчитал»? — хмыкнул я. — Эка ты завернул!

— Ох ебись оно всё в три прогиба! Война на хуй не была нужна! — исправился Талер, выпуская искренние эмоции. — Бессмысленна, как дырка в жопе у утопца.

— Другое дело, — чуть шире улыбнулся я. — Не сдерживайся, выпусти всё на волю.

— Смеёшься? — фыркнул он.

— Не без этого, — кивнул я и в финальном противостоянии победил противника. В Гвинте, конечно же.

— Заслужил, сука, хвалю, — по словам Талера было неясно, про карты он или про ситуацию в Темерии. Возможно про то и другое сразу. — Так расскажешь, чего дальше будет?

Откинувшись на спинку кресла, краткий миг я думал, как повести дальнейшую беседу. И нужно ли вообще её проводить? Талер… предельно мутный тип, но может быть полезным, если суметь привлечь его на свою сторону. Он не менее умён, чем тот же Дийкстра, с кем они уже давненько конкурируют.

Почему бы и нет?

— Марионетка на троне, объединение с Реданией, — сухо пояснил я, ожидая реакции, которая не заставила себя ждать.

— Да ну на хер!

— Удивлён? — усмехнулся я.

— Думал ты ограничишься сменой веры, запретом на другие, и какими-то торговыми привилегиями, — покачал он головой.

— В жопу привилегии.

— Вот это по-нашему! — не слишком радостно хохотнул Талер. — Хотя нет, всё равно не весело. Я же, сука, патриот, а ты мне тут яйца выкручиваешь.

Я вздохнул и почесал шею.

— Ну смотри, Талер, кто лучше, сильный лидер или слабый?

— А можно без долгий прелюдий? — хлопнул он руками по столу. — Не нужно мне очко смазывать, давай на сухую вставляй.

— Без них не обойтись. Или куда-то спешишь?

— На похороны, сука, боюсь опоздать, — буркнул шпион.

— Свои? — хмыкнул я.

— Точно.

— Не беспокойся, без тебя не начнут.

— Тогда давай, обрабатывай, но знай, я сюда сам пришёл, потому как теплится, сука, в глубине души, надежда на светлое будущее.

Как ни странно, слова разведчика звучали убедительно. Почему-то мне верилось — или хотелось верить — что этот человек, сидящий напротив, МОЖЕТ стать мне верным союзником. Что это? Интуиция? Хитрый ход Талера, который сумел обвести меня вокруг пальца? Его поведение, безусловно, удивляет и… расслабляет. Создаёт ощущение, что ведёшь дела не с человеком, который может организовать политическую — а то и естественную — смерть какой-то неугодной власти личности, а обычным работягой. Не зря он маскировался под сапожника!

— Зайду издалека… — начал я, пристально посмотрев на собеседника. Он не выглядел разочарованным или скучающим, я знал, что любое моё слово будет тщательно проанализировано. А может Талер разбирает их в своих мозгах прямо сейчас? Кто бы знал…

Я рассказал, что мои агенты якобы узнали, как промышленники в далёких южных странах набирают власть и требуют расширения, что люди начали объединяться — крепко и уверенно. О будущей империи Нильфгаард, о надвигающихся войнах, которые нельзя просто остановить, убив пару-тройку человек. Общество там пришло к определённому мнению, к идее. Её уже не получится просто заставить исчезнуть. Убить идею почти нереально, она проникает отовсюду и живёт до последнего исповедующего её человека.

Далее я с ухмылкой рассказал про раздробленность Северных Королевств. Про ограничения, которые царят между нами. Про постоянные конфликты стран и мелкие войны. Не забыл упомянуть и Капитул с Советом чародеев, ведь именно они являются теми, кто негласно поддерживают устоявшиеся правила.

Конечно не силой. Чародеи, безусловно, могущественны, но не богоподобны. О, нет, они куда хитрее. Каждый король имеет советника-мага, а то и нескольких, которые нашёптывают ему «правильные» пути развития страны. А какие именно должны быть правильными, решается в Капитуле и Совете.

Чем-то это напоминает мне средневековую католическую церковь и власть Папы Римского. Когда одного лишь слова «богоизбранного» старца хватало, дабы неугодного ему притащили в цепях. Постепенно власть церкви уменьшалась. Люди не глупцы и видели, что «отлучения от церкви» и прочая религиозная чушь попросту не работала. К тому же, постепенно они шли по пути прогресса и вот, вскоре, признание Папы стало лишь неким дополнительным рычагом легитимности короля, как правителя. Ни больше, ни меньше.

Здесь нечто подобное происходит прямо сейчас. Капитул и Совет не могут напрямую отдавать приказы. Этого не поймут. Но они могут действовать исподволь, что активно и грамотно реализуют. И одна из ключевых их политик на сегодняшний день — поддержка некоего мистического баланса сил, когда все страны удерживаются на одном и том же уровне. Нет ключевого преимущества в армии, в чародеях, в науке или торговле. Всё это контролируется, пусть и окольными путями.

Вот только, хе-хе, у них вышла осечка. Нет, не со мной — хотя и мной тоже. Речь о Новиграде. Уникальном и некогда независимом экономическом центре, главенствующем в Редании. Подобное маги бы не стерпели и, наверняка, так или иначе, погубили бы город — либо сработали более хитро. Но Новиград отделился от Редании, чем «спас» страну от излишнего усиления.

Теперь я, фактически возглавив Церковь, начал контролировать Новиград и использовал его ресурсные мощности, объединив их с религией. Адская смесь! И она успешно себя оправдала. Торговля увеличилась на порядок, деньги потекли уже не рекой — целым водопадом! И они не лежали мёртвым грузом. Новые проекты: банки, биржи, производства, усиление армии, перевооружение, эксперименты Якова, финансирование усиливающихся Орденов — всё в дело.

Следом пришла пора и стран. Объединение должно пройти в меру мягко, позволив постепенно создать из королевств империю.

Я рассказывал об этом Талеру, который не перебивал меня, внимательно слушая. Я поведал про Адду и то, что с неё сняли проклятие. Про Маравеля, который займёт трон благодаря своей практичности и некоторой степени трусости. Про сохранение династии и королевской крови. Про будущее объединение детей Визимира и детей Маравеля с Аддой. Про нелюдей, которым я собирался дать землю. Про планы временно усыпить тревожность Капитула с Советом, перетянув на свою сторону нескольких их представителей.

Монолог занял, наверное, целый час. Лишь после этого я замолк, вызвал слугу и приказал притащить чего-то выпить. Желательно безалкогольного, поскольку незатуманенные мозги мне сейчас ой как нужны!

И теперь у нас с Талером завязалась уже куда более плотная беседа — сугубо и полностью по делу.

Шпик разумно возразил, что после моего перфоманса, остальные страны и особенно их правители, могут очень серьёзно напрячься и даже испугаться ожидаемого поглощения.

Это была разумная мысль, с которой я был вынужден согласиться.

— Есть возможность сделать, а есть — не сделать. Стоя на месте не получить изменений, а значит — оказаться в проигрышном положении перед лицом ожидаемого вторжения, — заметил я.

— Почему ты, сука, уверен, что оно состоится? — нахмурился Талер.

— Давай представим, что оно НЕ состоится, — решил я зайти от обратного. Ведь и так очевидно, что если Нильфгаард и правда придёт к нам, то объединение позволит нам выжить — во всяком случае отбиваться станет куда проще, чем действуя по отдельности. А вот если ничего не произойдёт… хе-хе, Талер знал, куда бить! — Чем плохо появление империи? Северная Империя Вечного Огня! — пафосно взмахнул я руками. — Великий Союз Стран! Или что-то подобное. Мало того, что звучит неплохо, так ещё и польза! Централизация власти, единая армия, единая вера, единый народ, который будет жить без войн и конфликтов. Представь только, как взлетит экономика, освобождённая от пошлин! А упрощение переездов? Образование и чародейство — в конце-то концов!

— Не могу отрицать, звучит пиздато. Чем придётся пожертвовать? Знаешь ли, я не сторонник идеи, что цель оправдывает средства. Можно по пути таких, сука, дров наломать, что итог уже на хер никому не всрётся, — в очередной раз разумно возразил он.

— Я не планирую открытую войну, — отсёк я потенциальные обвинения. — Даже с Темерией, — здесь я лукавил. — Припомни — Визимир совсем недавно громил ваши города. Я сменил Ляшареля изрядно ДО окончания Редано-Темерской войны. При желании я мог бы поспособствовать, чтобы она шла до конца.

— У тебя тогда ещё не было той же власти, — прищурился Талер.

— Поверь, я умею убеждать, — лукаво улыбнулся я. — Если ты наводил обо мне справки, то должен это знать.

Шпион задумался, словно вспоминая все собранные им обо мне сведения.

— Резонно, — нехотя выдал он. — Хорошо, давай, опять же, предположим это.

— Выходит, что имея возможность устроить бойню, я предпочёл сработать куда чище, — ткнул я пальцем в стол. — Решил просто сменить темерского безумца, против которого и так зрели заговоры. Даже не отрицай это, Талер.

Собеседник скривился, словно его поразил инсульт.

— Фольтест натрахался до появления чудовища, что ты хочешь? — раздражённо фыркнул он. — За последние пять лет я предотвратил двенадцать заговоров. Двенадцать!

Я едва сдержал удивлённый присвист.

— Рад, что ты меня понимаешь, — спустя несколько секунд кивнул я ему. — Дыма без огня не бывает. Раз Фольтеста так упорно хотели сместить, выходит, есть за что.

— Так зачем всё-таки нужны беспорядки в Вызиме? — Талер решил вернуться к прежней теме.

— Нужно показать людям анархию — чтобы они УВИДЕЛИ, отчего их спасёт Маравель и Церковь Вечного Огня, — пояснил я.

— Грязно, как ебля сифозной шлюхи.

— В политике не бывает чистых, Талер, — невесело усмехнулся я. — Скажешь, я не прав?

— Скажу спасибо, что всё прошло не столь гадко, как могло бы.

— О… приятно это слышать. Так что думаешь по поводу моего предложения? — приподнял я бровь.

— Предложение-то не прозвучало, — наклонил он голову.

— Мы умные люди, Талер, — постучал я себя по виску. — Оба умеем читать между строк. Ты поддержишь меня?

Некоторое время он молчал.

— Хуй с тобой, Амброзий, давай попробуем.

Счастливый конец!

Или нет?

Разумеется я ни на грош ему не поверил, а потому только покивал в ответ и… остановил время. Пришла пора анализировать всё сказанное и думать, не маюсь ли я дурью.

Прогнав разговор на несколько кругов, осознал, что хочешь не хочешь, а надо тащить Талера на профессиональный допрос умелых чародеев-мозгокрутов. Следовательно — откат в прошлое.

Пришлось вытащить магов Секретной Службы, коих у меня имелась целая пачка. Занятых — по самую маковку, но по экстренному вызову, конечно, все дела были брошены. Не страшно, я только узнаю, что на уме у одного шпика, а потом в любом случае организую ещё один возврат в прошлое.

Тогда-то уже и будет ясно, что делать с Бернардом Дукатом!

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 126)

Предыдущая глава (Глава 124)