Ведьмак: Буря Осколков (Глава 182)

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-182.epub

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-182.docx

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-182.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 182

— Планируешь начать чистки? — понятливо уточнил Артан.

— Ещё бы, — оскалился я. — Под видом реакции на реальный заговор, устраним тех, кто представляет настоящую внутреннюю угрозу и прижмём нелояльных. На фоне победы над Каэдвеном нам всё простят и забудут. К тому же, главное это повод. Он у нас будет.

— Оппозиция — отличный инструмент, если уметь им управлять, — улыбнулся Дантон.

Снаружи, за окнами дворца, медленно поднимался утренний туман. Но в комнате было тепло и сухо. Я ощущал, что все ниточки у меня в руках. Когда Хенсельт падёт, Каэдвен присоединится к Великому Союзу Стран. А за ним падут и остальные. У них не останется даже иллюзии выбора.

Кстати насчёт остальных…

— Обстановка понятна. Письмо я тоже прочитал. Что с Демавендом? — спросил я.

— Готов выступать, но хочет получить формальный повод для вторжения, — пояснил Артан. — Что-то вроде открытой агрессии со стороны Каэдвена.

— На кой оно ему? — прищурился Дантон. — Хенсельт уже войска ведёт, всё очевидно!

— Не хочет идти первым, — постукивая по столешнице, заявил я. — Предсказуемо… Передайте Демавенду, что он получит повод. Устроим подставной удар по нашему каравану у границы. Якобы какие-то каэдвенские диверсанты прорвались и начали чудить. Вот мы и оказались «вынуждены» запросить помощь союзников. Пусть наступают на Бан Глеан.

Бан Глеан был южным городом-крепостью Каэдвена и стоял на границе с Аэдирном.

— И заранее подготовьтесь к приёму беженцев, — добавил я. — И в Редании, и в Темерии, если мы не укоротим Дариона Годвальдта, точно возникнут проблемы.

— С Годвальдтом я лично всё проконтролирую, — Юзеф стукнул себя кулаком по груди.

— Кстати, — Дантон скрестил руки и опёрся об стену, — раз уж основные вопросы обговорены… — он усмехнулся, а я подумал, уж не узнал ли он про мою ночь с Филиппой? — Вчера мне пришло ещё одно прошение от Казмара Крепкохвата. Он желает поставить ещё одну мастерскую, а также хочет личную аудиенцию.

Я фыркнул.

— Устроим ему аудиенцию с Налоговой Палатой и Тайной Канцелярией. Посмотрим, что он скажет, когда увидит, во сколько обходится его «самоуправление».

Ришард хохотнул.

— Сделаю!

Советники покинули кабинет. На столе — разведданные, карта Северных Королевств, и бокал, в который я вылил остатки ночного вина. Разум вновь погрузился в воспоминания, но я встряхнулся. Нет уж, не сейчас. Политика, чтоб её, не ждёт. И враги уже в пути.

— Но вначале — тренировка, — вздохнул я, поднявшись на ноги. Если я хочу стать настоящим чародеем, нельзя забывать о каждодневном колдовстве!

А враги… не убегут. Во всяком случае убегут не сейчас.

* * *

«Чем дольше армия ждёт, тем больше воюет сама с собой».

Хаар Дам’Шар, «Хронология Большой Пыльной Кампании. От договора до предательства».

* * *

Каэдвен, деревня Барсучий Яр, взгляд со стороны

Пахло гарью, мочой и расплавленным жиром — где-то в лагере жгли трупы. Рядом с костром валялись объедки, обглоданные крысами, а чуть дальше два солдата справляли нужду в одну яму, споря, кто из них быстрее наполнит её до краёв. Над рваными шатрами ползла копоть, мешаясь с дымом от костров. Где-то справа кто-то орал от удара плетью. Где-то слева пели — пьяно, громко, с фальшью. Ещё левее пара рядовых выясняли отношения кулаками, катаясь в грязи под одобрительные вопли толпы.

Под навесом, натянутым на искривлённых кольях возле небольшого костра, сидел высокий молодой рыжеволосый мужчина с золотой серьгой в ухе. Его пальцы были унизаны серебряными кольцами. Руки и грудь покрыты шрамами, лицо тоже не стало исключением. Несмотря на это, он был весьма красив — суровой брутальной красотой искусного воина, в котором чувствовался аристократический стержень. Сейчас он медленно затачивал длинный боевой нож, время от времени проверяя лезвие большим пальцем. Наконец капля крови стекла по стали.

В следующий миг рядом упал ещё один мужчина — черноволосый здоровяк с овальным лицом.

— Чтоб их черти в душу драли, — сплюнул новоприбывший в костёр. — Говорил я клятым офицерам: дюжину огнепоклонников в их любимый костёр — и вот вам мир в лагере! Но нет, сучье вымя, Хорнелль де Стаур считает, что это вызовет солдатский бунт. Ты слышишь, Ольгерд?! Бунт! В армии! Вашу мать, впервые сталкиваюсь с такой некомпетентностью. Да в Редании такое даже представить было нельзя. Представить! И это я про времена Визимира. Теперь же, когда старик, по сути, передал власть Церкви, всё стало ещё жёстче…

— Заткнись, Витольд, — прорычал Ольгерд. Его настроение, от упоминания Церкви Вечного Огня, моментально покатилось вниз. Нож в руке дрогнул, скользнул мимо и едва не отрезал палец. Ольгерд хмыкнул и посчитал это знаком — отложил оружие. Вместо этого мужчина уставился в огонь, наблюдая, как пляшет пламя.

Деньги нужны не ради богатства и даже не для мести. А чтобы уйти — туда, где никто не зовёт по имени. Где на тебя не смотрят, как на мразь с мечом. Где можно стать кем угодно. Или никем…

Его брат сглотнул.

— Ладно тебе, — Витольд нервно подёрнул плечами. — Каэдвенскую Вольную Компанию это не касается. «Кабаны» — не пехтура. Мы на передовую не побежим. Хотя… — он покосился на брата, — если дело дойдёт до рукопашной, прятаться не стану.

— Посмотрим, — хмыкнул Ольгерд, выискивая на руках мелкие порезы — и не находя их. — Помнишь Бробса? Тоже храбрился. Теперь кормит червей под Хаггой.

Витольд стиснул кулаки, но промолчал. Между братьями повисла тяжёлая тишина.

Подошло ещё двое человек. Чародеи: Векарт и Торвен, которых Ольгерд не так давно избавил от очень крупных неприятностей, получив полную и безоговорочную верность.

Атаман изучил их пристальным мрачным взглядом. Векарт кивнул, кутаясь в плащ. Ожоги на теле развили в нём множество комплексов, но как маг мужчина был силён. Его левая рука дрожала — последствие очередного неудачного эксперимента с огнём. Торвен улыбнулся и развалился прямо на земле. В отличие от напарника он излучал самоуверенность — слишком много побед сделали чародея беспечным.

«Наверное правильно, что одним из трёх желаний я запросил у Гюнтера удачу, — подумал Ольгерд. — Иначе разве получилось бы вытащить Векарта, этого прокля́того экспериментатора, из горящего дома? А Торвена из темницы? Вряд ли. Да и контракт с Каэдвеном моя банда заключила просто-таки неимоверно щедрый. Выдать себя за обученных бою аристократов — где это видано? Тут нужен не только подвешенный язык, но и… она, да. Удача».

И это он ещё молчал о том, что всего за несколько месяцев сумел увеличить численность Кабанов до двух тысяч! Немыслимо для обычной банды, но вполне нормально для наёмного отряда, кем теперь они и считались.

— Обсуждаете перспективы грядущей войны? — поинтересовался болтливый Торвен. — И как, к чему пришли?

— К тому, что твоя мать шл… — подался было Витольд вперёд, но тычок Ольгерда оборвал брата на полуслове.

— Рано или поздно Хенсельт бросит нас вперёд, — процедил глава Кабанов. — И это херовая перспектива. Как и будущее этой кампании. Слишком всё расхлябано. А Амброзий, как бы его не хаяли, очень жёсткий ублюдок, который умеет думать наперёд. Зуб даю, нас ждёт ловушка, да такая, что Хенсельт обосрёт свой трон.

Слева от них, чуть в тени, двое наёмников Кабанов — один с перебитым ухом, другой с черепом, привязанным поверх шлема — перебрасывались костями. Оба смеялись так, будто война уже закончилась, и им заплатили полным кошелём золота. Мужики обсуждали Одноглазого Вилли, который ещё два дня назад был Быстрым Вилли, но умудрился прикорнуть на посту. Как кричал сам Вилли, когда его поймали, «заснул вполглаза». Вот капитан Бенварр и выбил ему один — «чтобы больше не спал».

— Эй, Череп! — крикнул Витольд одному из игроков. — Как ночная разведка прошла? Чего видели?

Наёмник с черепом поднял голову:

— Видел всё что надо! Реданские скауты третий день мельтешат в южных лесах. Вынюхивают, ублюдки, пока мы тут торчим и жопы греем.

— Лучше жопу греть, чем геройской смерти жаждать, — хохотнул его напарник. — Кости давай кидай.

— Когда костяк армии составляют наёмники, это многое говорит о королевстве, — сухо заметил Векарт, стараясь лишний раз не шевелиться. Даже пожатие плеч вызывало у него боль. Нужно было очень дорогостоящее лечение у профессиональных чародеев-целителей, цена которого являлась для Векарта неподъёмной. Лишний повод работать на «Кабанов».

— Вот только дисциплина хромает именно у регуляров, — хмыкнул Витольд, косо посмотрев на брата. — Я не удивлён. Если Хорнелль де Стаур боится искоренять приверженцев Вечного Огня из своего войска, а Хенсельт задерживает жалование уже на несколько месяцев, то чего можно ожидать? Офицеры — зелёные, только из учебки. Рядовые — деревенские увальни. Ветеранов мало, потому что часть выбил Амброзий во время прошлого налёта, а другую часть просадили в вечных стычках с Аэдирном.

— Ну… сложно не согласиться, — рассмеялся Торвен, совершенно не обидевшись (во всяком случае не показав это) на ранее сказанные слова Витольда и упоминание его матери. — Я слышал, вчера во время перевозки взорвалась бочка с краснолюдской смесью — пять телег и три десятка солдат как ветром сдуло.

Он хотел добавить что-то ещё, но замолк, когда мимо прошёл рядовой в одежде не своей роты. Слишком чистый. Слишком внимательный. Под плащом угадывались очертания дорогого доспеха — не по карману простому солдату.

— А, вот что за шум был! — Витольд широко открыл глаза, то ли не заметив чужого внимания, то ли сделав вид.

Ольгерд, однако, вид делать не стал. Он медленно поднялся на ноги, положив руку на пояс — возле острого, только что наточенного ножа. Витольд напрягся, почувствовав перемену в настроении брата, и тоже приготовился, ожидая чего угодно.

— Это ещё повезло, что другие бочки успели перетащить, иначе пол армии на воздух взлетело бы, — добавил Торвен, покосившись в спину странного бойца. — Вот и закончился бы «непобедимый поход».

Мимолётом поглядев на них, солдат прошёл дальше, педантично обходя встреченные по пути лужи. Ольгерд заметил, как мужчина слегка наклонил голову — классический жест разведчика, запоминающего услышанное.

— Векарт, — тихо позвал глава Кабанов. — Можешь проследить нашего друга? Незаметно.

Чародей кивнул и забормотал. Его зрачки на миг стали молочно-белыми — показатель применения заклинания дальнего зрения.

— К шатрам командиров идёт. Похоже к Хорнеллю де Стауру, — прошептал он. — Шпион, как пить дать.

Витольд сплюнул.

— Нигде от них покоя нет, — пробормотал воин, а потом вытащил из-за пояса засаленный бинт и начал туго обматывать им рукоять меча — чтобы не скользила, когда кровью зальёт. В один из прошлых разов подобное спасло ему жизнь.

— Кстати о взрывчатке, — Ольгерд снова сел, но держался настороже. — Торвен, твоя магия может детонировать пороховые бочки на расстоянии?

— Элементарно. Искра огня — и бабах. Зачем спрашиваешь? — прищурился он.

— Идея зреет, — усмехнулся главарь. — Расскажу позже.

— Так это что выходит, на взрывчатку Хенсельт ставку делает? — спросил Векарт, прекратив колдовать. — Думает поджарить Амброзию яйца?

— А они у него есть? — ехидно спросил Торвен.

— Вопрос, так вопрос, — хмыкнул Ольгерд. — Проверить — святое дело.

Неподалёку послышался крик пехотного сержанта, который уставным голосом вещал о грядущем построении. Ни один из Кабанов даже не повернулся. Презрительно взглянув в сторону офицера, Витольд снял фляжку с вином, промочив глотку.

— Знаете, — доверительно сказал Торвен, — если после войны я ещё раз услышу слово «дисциплина», то насру в шлем ближайшему вояке. С душой и росписью.

Ольгерд лишь скупо усмехнулся, а Витольд загоготал:

— Как в том борделе, в Венгерберге! — сквозь смех выдавил он. — Ещё всё горело и девки голые по снегу бегали!

— Нехорошее у меня предчувствие от всего этого, — проворчал атаман Кабанов, прерывая веселье. — Не дело в бой идти, когда такой разброд в войсках.

— Ольгерд, — посмотрел на него Векарт. — У Хенсельта и правда есть план?

Главарь пожевал губы. Особо болтать не хотелось, однако поддержать боевой дух своих людей было нужно.

— План есть, — наконец сказал он, решившись поведать немного секретной информации, которую ему, по счастливому стечению обстоятельств, удалось вызнать. — Ставка делается на магов. Хенсельт сумел договориться с Бан Ардом, получив от них целый выпускной курс чародеев-недоучек. Вроде как будут проходить в армии «итоговую практику». Мы ведь, хех, на учения собрались, а не воевать, помните? — Ольгерд хмыкнул. — Недоучки, конечно, не столетние архимаги, но огненные шары создать смогут. Один такой залп — и половина армии Союза просто сгорит. Вопрос в том, хватит ли у зелёных магиков духу не обосраться в первом же бою?

— Я бы поставил вопрос иначе, — наклонился Торвен, — кто приглядывает за студентиками? Как по мне, сейчас они представляют больше угрозы для нас, нежели для Союза.

— Предлагаешь договориться о контроле с нашей стороны? — заинтересовался Векарт. — За дополнительную плату. Что думаешь, Ольгерд?

— Стоящая мысль, — нехотя кивнул лидер Кабанов, который не выглядел хоть как-то заинтересованным. — Но пока не об этом речь.

— Надеюсь их научили не только создавать огненные шары, но ещё и попадать ими в цель… — вздохнул Торвен. — Прав атаман, плохое предчувствие, ой плохое!..

— Значит, вся надежда на этих волшебных бормотунов? — скривился Витольд. — Вся «секретная тактика»?

Ольгерд не ответил. Только откинулся на ящик, поглаживая рыжую бородку. Костяшки на увитых кольцами пальцах побелели.

— Слушай сюда, братец, — раздражённо сказал он через пару секунд. — Мы — не армия. Мы действуем обособленно, хоть и в составе основных сил. Нам ставят задачи, которые мы выполняем в качестве отдельного боевого подразделения. И, хоть в наших силах поддержать войска во время финальной схватки, я не планирую никого бросать умирать за корону. Нет уж, мы получим своё — уйдём живыми и с грузом.

— Грузом? — подобрался Торвен. — Уж не про солдатскую ли казну речь? Или про кого-то из аристократиков? Как когда мы княжескую дочку прихватили?

Ольгерд прищурился, осознав, что ляпнул лишнего.

Витольд заинтересованно посмотрел на брата. Даже Векарт приподнялся, забыв о боли.

— Вы лучше не трепитесь об этом, — тихо, но с явно слышимой угрозой, прошипел Ольгерд. — Я дам знать, когда будем ждать магической поддержки, об остальном вам знать не следует. Скажу только одно — денег хватит всем.

— Понял, — Торвен вытянул руки, — не дурак.

Витольд презрительно фыркнул.

Где-то неподалёку снова запели. На этот раз — хор из глухих голосов, едва державшийся в унисон:

— Сапоги мои в крови,

Жопа мёрзнет, нет любви,

Кто не сдох — тот на парад.

Никаких для нас преград!..

Толпа то и дело сбивалась на фальцет. Один из певцов, судя по мокрым штанам, уже «отметил» победу заранее.

Ольгерд скривился.

— Вот они, «музыканты». А вчера вздёрнули обозную девку. Якобы за «чёрное ведьмовство». Поимели, конечно, перед этим. Как иначе?

Позади раздался глухой мат. Кто-то из Кабанов проиграл в кости и теперь оповещал об этом округу. Потом послышался звук удара — проигравший решил выместить злость на более удачливом сопернике.

— Эй! — рявкнул Витольд, обернувшись. — Кто там дерётся? Живо прекратить!

Звуки стихли, но напряжение в воздухе только усилилось.

— Но мы выживем, — оскалился Ольгерд. — Знаете почему?

Троица подалась ближе.

— Потому что не верим в королей. Только в расчёт и взрывчатку.

— Взрывчатку? — не понял Витольд.

— Именно, брат мой. Говоришь, взорвалась бочка? А точно ли одна? Может сразу несколько, а? Я почти уверен в этом. На складах точно не досчитаются ещё парочки, а нам бы пригодился запас взрывчатки. Особенно учитывая, что груз сам себя не унесёт.

Троица переглянулась. Улыбки начали наползать на их лица. Но в глазах Ольгерда мелькнула тень — он знал что-то такое, что могло превратить эти улыбки в гримасы ужаса.

Где-то в лагере протяжно завыл рог — сигнал боевой тревоги. Все четверо мгновенно вскочили, руки потянулись к оружию.

— Началось, — прорычал Ольгерд, хватая меч. — Неужто Амброзий решил не ждать нашего наступления?

Витольд нервно рассмеялся, а лагерь взорвался криками и лязгом металла. Война пришла к ним сама.

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 183)

Предыдущая глава (Глава 181)