Веди нас, предводитель! (Глава 62)

Веди-нас_-предводитель_-Глава-62.epub

Веди-нас_-предводитель_-Глава-62.docx

Веди-нас_-предводитель_-Глава-62.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 62. Некромант

Рассмеявшись, я встряхнул руками, посмотрев прямо на бледного Эдгара. Мужик отбросил жезл, который, похоже, попросту разрядился. Теперь норд что-то искал в ящиках стола. Новый жезл? Зелье? Какой-то амулет?

Отчего-то вспомнилось, что в мире, где я обитаю, существуют такие штуки, как зелье невидимости. Оч-чень нехорошая вещь! Во дворце ярла один такой лордик едва не сбежал от облавы.

Что бы ни искал Эдгар, я не дал ему времени. Столы и стулья разлетались под ногами, когда я ринулся через комнату. Эдгар метался, как загнанная крыса, переворачивая ящики в поисках спасения. Я совершил прыжок через стол, сметая с поверхности бумаги и кубки. Взмах меча.

Он попытался отступить. Зацепился за ковер, поднял руку, прикрываясь ей. Я рубанул по локтю, перерубив его одним ударом. Дроммон заорал. Я схватил его за шею и поднял перед собой. Он дёргался, бессильно пытаясь освободиться.

Я вогнал меч ему в грудь — по самую рукоять. Эдгар захрипел, попытался сказать что-то, но изо рта хлынул лишь поток крови. Я отдёрнул лезвие и ударил снова — по шее. Остаточная судорога невовремя ударила по мышцам, отчего деревянный клинок скользнул по позвонкам, однако разрезал достаточно. Голова почти свалилась набок, остатки кожи держали её, как тряпичная петля. Фонтанчик крови, вырвавшейся под давлением, обрызгал меня, но быстро иссяк.

Труп Дроммона завалился под стол, подёргиваясь на остаточных рефлексах. Я плюнул ему на спину.

Девка, ломившаяся в дверь — на дереве даже остались розовые разводы от разбитых в кровь рук — помчалась в сторону выхода. Я не трогал её, однако сучку, которая попыталась убить меня артефактом… такое нельзя оставлять.

Почти в полной тишине — лишь последний наркоман продолжал хихикать и что-то бормотать себе под нос, время от времени всхлипывая от восторга — я добрался до её тела. Женщина плохо пережила попадание тяжёлой железки и всё ещё не могла встать.

Миг наблюдая за ней и ужасом, который поразил её лицо, я поднял меч. Она попыталась что-то сказать — наверное, молить о пощаде. Глупо. Метнула в меня артефакт — получи расплату. Я не терплю, когда в меня кидаются магией. Взмах. Голова отделилась от тела с тихим хрустом, словно я рубил капусту, а не убивал человека.

Забавно, что одна часть моей души как раз и была когда-то человеком. Сколь же быстро я привык к своей новой сути?..

Следом я добил наркомана, оставив лишь парализованную страхом шлюху, неподвижно сидящую в углу и закрывшую глаза.

Вытерев меч об одежду мертвеца, я убрал его в ножны, каким-то чудом продолжавшие висеть на поясе. На всякий случай подошёл к трупу Эдгара, убедившись, что он точно подох. Взгляд привлёк артефакт, через который норд, по его словам, запросил подкрепление…

Словно бы ожидая, когда я об этом подумаю, где-то в глубине склада раздался пронзительный визг сбежавшей девки. Она так отреагировала на устроенную мной бойню или?..

Криво усмехнувшись, я посмотрел на свои раны. Почти затянулись. Сам я ощущал себя свежим и полным сил, словно и не прорвался только что через толпу наёмников и сраную магию.

Что же… кто бы не пришёл, я готов их встретить!

— Но Ульфрику придётся раскошелиться, — проскрежетал я.

Речь, конечно, не о деньгах. Хотя они тоже не помешают. Что бы стрясти с ярла? Подумаю об этом, когда вырежу очередной отряд ублюдков, решивших мне помешать!

Деревянный пол глухо скрипел под ногами. Я не скрывался и шёл открыто, смело. Может, несколько глупо, но… с чем ещё я могу сегодня столкнуться? В груди разгоралось желание опробовать себя ещё раз. Стать чуточку сильнее, чем был.

Каждый пропущенный удар, каждая атака — всё это укрепляло меня.

Однако день сумел удивить ещё раз, когда я увидел мертвеца… живого мертвеца с развороченным тазом из которого свисали кишки.

Даэдров бретон, которого я выпотрошил, казалось, совсем недавно. Неужели настал второй раунд?

Зомби мгновенно нашёл меня белесыми глазами и беззвучно рванул вперёд. Доска скрипнула, когда я сдвинулся в сторону, пропуская тело мимо себя, лишь рубанув мечом по его левой руке.

Конечность шлёпнулась на пол. Рана почти не кровоточила.

Я не стал отпускать оживлённого магией покойника, оставляя за спиной возможную опасность. О, нет, вместо этого атаковал сам, умелым ударом перебивая мертвецу хребет.

У меня было мало информации о некромантии и зомби, так что я не знал, сколь сильно нужно повредить тело, чтобы оно перестало реагировать на чужую магию. Отрубить голову? Нарезать на куски?

Опрокинув труп, я обрушил ногу на его голову, сминая её в кровавую кашу. На всякий случай следующим взмахом клинка отсёк вторую руку, но труп уже не двигался. Уничтожение головы помогло.

— Похоже какие-то массовые чары, — задумался я. — Некроманта поблизости не видно. Неужто можно как-то оживить все трупы в определённой области?

Хмыкнув, я несколько секунд рассматривал результат своих действий, а потом удовлетворённо посмотрел на лестницу вниз. На ней уже были заметны тени и слышны тяжёлые шаги.

— Да ну на хер, — скривился я, осознав, что придётся ПОВТОРНО убить всех, кого я уже отправил на тот свет. — Хотя… почему нет? Я давно уже жалел, что врагов можно убивать только один раз!

Меня уже ждали. Знакомые силуэты в доспехах, ржавых от крови. Узкая лестница снова играла на руку, пропуская лишь двоих противников за раз. Первыми шли боец с переломанным позвоночником и окровавленной кожаной броне, чья голова болталась под неестественным углом; и норд с пробитой грудью и дырой, где когда-то билось сердце — теперь оттуда лишь сочилась тёмная жижа, смутно напоминающая кровь.

За ними тащились остальные — шатающиеся силуэты с кучей травм, сломанными конечностями, дырами в теле, рваными ранами и измочаленными беззубыми лицами.

Самому первому я вогнал каблук в лицо — череп треснул, тело рухнуло вниз, сбивая двух других. Второму с размаха отрубил голову — меч вошёл в щель между шлемом и нагрудником, обратно выдернулся с хрустом. Третий успел зацепить меня клинком — проткнул с нечеловеческой, сука, силой, пробивая мою шкуру, словно бумагу, несмотря на всё укрепление!

Зарычав, я схватил его за голову, вырвал челюсть, сломал руку и отбросил мертвеца в сторону — в кучу шевелящихся трупов, которые копошились внизу, пытаясь подняться, чтобы пойти на новый заход.

Выдернув из бока чужой меч, бросил его за спину, лишая врага оружия, а потом продолжил спуск, шинкуя мёртвое мясо на маленькие кусочки.

Удар, рывок, повторить, ещё раз! Клинок из Чёрного Дерева рубил плоть, как масло — жаль, что этого не всегда было достаточно. Я помогал ему — пинал, вырывал куски мёртвого мяса, давил глаза, даже кусал и грыз. Путь вниз был узок, а лестница могла похвастать разлитой кровью, не успевшей засохнуть с моего прошлого восхождения. Теперь её стало больше.

На первый этаж я спустился один, оставляя за собой абсолютно неподвижные тела, лишь отплёвываясь от мерзкого привкуса во рту. Оживлённая некромантией плоть вряд ли повысила бы здоровья… обычному орку. Но меня трудно назвать обычным. Я — наглядный пример пословицы «всё что не убивает, делает сильнее».

Полученные раны быстро заживали. Шкура на плече, где меня пронзили копьём, срасталась так активно, что я слышал этот звук. Кости вминались, выправлялись обратно, соединялись и срастались. Жилы прорастали сквозь мышцы, формировались новые вены и артерии, нарастала кожа.

Приятное чувство, ведь организм становился чуточку крепче, прочнее, сильнее… Удивительно, чего можно достичь, если действовать в одиночку, на грани сил.

Меня встречали. Молодая женщина с холодными глазами и длинными, аккуратно сложенными в косу волосами. Блондинка. На лице макияж, выражение настороженное, глаза прищурены, рот слегка искривлён. Одета в приталенную мантию, больше напоминающую платье. Конечно же чёрного цвета. Меховые сапожки, небольшая сумка за плечом. На указательном пальце левой руки кольцо с маленьким синим камнем. Сапфир?

Вместе с ней двое мужчин. Вооружены однотипными мечами, в неплохих, но далеко не самых лучших доспехах — кожа с элементами металла и серые плащи. Трое оживших мертвецов дополняли картину. Одного из них я узнал — здоровяк в полном комплекте тяжёлой брони.

— Погоди, орк, — произнесла женщина, едва я огляделся. — Ты… это ведь ты, тот самый, кого привёл сюда Ульфрик?

Рассмотрев меня, волшебница знатно побледнела. Была бы она сопливой ученицей академии — не удивился бы. Мой нынешний вид кого угодно заставил бы просраться. Но речь шла о некроманте — человеке, который копается в мёртвых телах. Такой не может испугаться вида крови.

Выходит, она испугалась чего-то иного?

Я сплюнул, избавляясь от привкуса мертвечины. Это, заодно, было и ответом.

— Судя по виду, ты успел убить всех, — некромантка осторожно усмехнулась. — И расправился с поднятым мною отрядом. Значит нет и смысла продолжать бой.

— Разве для этого нужен повод? — издевательски спросил я. — Думаю, ярл обрадуется, если среди его врагов будет поменьше магов.

Один из ещё живых мужчин вытянул руку с мечом в мою сторону.

— С твоей помощью мы прикончим его, Сэл! — уверенно заявил он.

— Дроммон со всеми своими людьми не сумел, а мы сумеем? — раздражённо спросила волшебница. Голос у неё был ровный, с бархатистой тенью хрипоты, как у женщины, слишком часто шепчущей заклинания на морозе.

Боец растерялся. Его товарищ тоже выглядел неуверенно. Я задумался, стоит ли оставить их в живых или проще будет напасть? В победе я не сомневался. Волшебница вряд ли удивит меня чем-то уникальным. Её дружки — просто мясо с обычными мечами и без серьёзной защиты. Ожившие зомби, как я уже понял, не обладали опасностью прежних стражей склада, были тупыми и неуклюжими, пусть и более физически сильными.

Опасность низка. Будь у врагов артефактное оружие или хотя бы огромные молоты с секирами, способные, при удаче, расплющить или отрубить мне часть тела, речь была бы иной. Тогда был бы хоть какой-то риск. А так… ха-а… на один зуб.

Хотя может магичка владеет какими-то ещё не знакомыми мне трюками? Или молнией? Несколько мощных атак молнией плюс умелая рубка от остальных может убить меня.

Хм, шанс на это не велик, но… я всё-таки ни разу ещё не сталкивался с труповодами, только слышал о них. Можно получить неприятный сюрприз. Лучше будет подробнее расспросить других магов, потренироваться противостоять разным формам волшебства, а потом уже и идти в бой.

Да уж, хватит. Сегодня я несколько раз был на волосок от смерти. Стоит ли искушать судьбу лишний раз?

— Тогда проваливайте отсюда, — проскрежетал я. — Сейчас вы мне на хер не сдались, но если будете мешать под ногами — подвешу на собственных кишках.

— Здравое решение, — слабо улыбнулась Сэл. Её пальцы чуть скользнули по кольцу, будто бессознательно. Магический артефакт? Или просто нервы. Глаза её оставались холодными. Странно спокойными.

Теперь уже второй воин посмотрел на неё с толикой удивления и раздражения.

— Что? Мы просто уйдём?! Этот ублюдок уже устал и вымотался, добьём его, пока есть шанс!

— Оставайся, придурок, никто не держит, — прошипела некромантка, отступая спиной вперёд, не рискуя оборачиваться. Лишь коротко оглядывалась время от времени, чтобы не споткнуться.

Следом за ней направился первый норд. Второй ещё миг пялились то на меня, то на товарищей, но потом тоже отступили. Трупы двинулись за ними, спокойно показав мне спины.

— Тупицы, — буркнул я.

Тут в голове появился вопрос, который я не замедлил выкрикнуть.

— Эй, могильщица! — рявкнул я. — Не видела сбегающих рабов? И орков среди них?

— Нет! — коротко крикнула она. Судя по звукам, отошла уже к середине склада и, наверняка, развернулась, лишившись повода поддерживать зрительный контакт.

— Нет? — хмыкнул я. — Ну и Обливион с вами.

Обернувшись на порубленных мертвецов, сложенных кучкой, я вспомнил, как видел похожих в своих снах. Или видениях? Мертвецы и цепи, которыми они были прикованы ко мне.

«Веди нас, предводитель».

Могла ли… Нет, бред!

И всё же… могла ли некромантка, эта Сэл, увидеть их? Тех, кого я веду за собой? Все оборванные жизни и чужие души?

Дожидаясь людей Ульфрика — солнце уже начало восход, а значит они должны были вот-вот подойти, — я нашёл бочку с водой и умылся. Слишком много крови на теле, раздражало. Потом прошёл по складу, срезал уши у тех мертвецов, которые мне запомнились или сумели заставить напрячься. Следом забрал пару приглянувшихся камешков и клык, размером с небольшой кинжал. Хорошая зверюга была!

Изучив деревянный меч, с горечью заметил, что трещины были слишком велики. Не факт, что втирание Чёрного Масло исправит проблему. Не бывает вечного оружия, а этот меч даже не мой. Его дал мне Гуньяр, который, в свою очередь, откопал клинок хер знает где. Неизвестно сколько времени им пользовались и как ухаживали.

Проклятье! Знал ведь, что рано или поздно этот момент наступит! Всё гниёт, всё ломается. Особенно то, к чему привыкаешь. Сука!

Выругавшись, я задумался, где найти достойное оружие.

— Хех, вот теперь я знаю, чем Ульфрик будет отплачивать мне!

* * *

Виндхельм, порт, взгляд со стороны

Они двигались быстро — насколько позволяли запорошенные аллеи между складами. Зомби шли замыкающими. Один из них шаркал так громко, что хотелось отрубить ему ногу. Остальные тоже раздражали. Особенно люди.

— Ты сдурела, Сэл! — выдохнул Тург, широкий в плечах норд с толстой шеей. — Надо было сразу врезать даэдрову орку! Он же измотан, ранен! Мы бы его завалили! Я был рядом, я видел — он еле на ногах держался!

Женщина не ответила. Они шли дальше. Шаг. Шаг. Скрип снега. И снова шаг.

— Да ответь ты уже! — рявкнул второй, Хаак, тонкий и злой, как коршун. — Это же был шанс! Подумаешь, Эдгар мёртв, нам бы его брат заплатил хорошую премию за башку зеленошкурого!

— Поскольку мудрость не может быть получена в дар, мне подарили мудреца. Его компанию, его слова, — протянула Сэлия Морвел.

— Чего? — не понял Хаак, вылупив на неё свои зенки.

— Чей это орк, дурень? — холодно спросила она.

— Э-э… Ульфрика?

— Именно. Это значит, что Свенрик Дроммон мёртв или арестован. Он ведь придворный, постоянно в дворце ошивается.

Хаак захлопнул рот, будто его ударили.

— Думаешь? — почесал он затылок, приподняв шлем.

— Знаю. Это был не обычный орк, — Сэлия вздрогнула. — Измученные духи скованы в тени этого ублюдка — все мужчины, женщины и дети, которых он убил. Дети, Хаак. Много. Каким надо быть уродом, чтобы так делать? Даже мой учитель, Виантос Хладный, не убивал детей, хоть и говорил, что только по причине слабости их физических тел. Но не убивал же? — она нервно хмыкнула. — Интересно, они умоляли сохранить им жизнь? Плакали? Звали матерей?

— Вряд ли больше, чем взрослые, — поёжился Хаак. Сэлия Морвел заметила, как он побледнел.

«Измученные духи. К его тени прикованы духи тех, кого он убил! И это без каких-либо камней душ. Боги, что это за существо? Даэдра? Чемпион? Как он добился этого? Как он использует их?»

— Что привело его в наши земли? — сама у себя спросила некромантка. — Что заманило сюда? Обещание кровавой бойни? Откуда ты выполз, сукин сын?!

— Надо было убить его, — сжав зубы, упрямо продолжил Тург.

— Ты чем меня слушал, кретин?! — Сэлия вышла из себя.

Они замолчали. Только дыхание паром вырывалось в морозный воздух.

— Вы не видели то, что видела я, — продолжила волшебница, пристально глядя в глаза каждому. — И я не только про духов. Он… пах смертью. Не кровью, не пóтом, не вонью немытого тела. Нет. Смертью. Как старые склепы в нордских могильниках, как драугры, когда открывают свои синие глаза. Он будто бы сам выбрался из кургана.

— Ду́хи и запах смерти? Разве это не твой запах, Сэл? — нервно усмехнулся Хаак.

— Он всего лишь орк! — воскликнул Тург, а потом оглянулся, будто боялся, что его услышат.

Сэлия рассмеялась.

— Даже обычные орки давно заслужили репутацию убийц, палачей беспомощных, даэдра в смертной плоти, что карали людей и меров точно ничем незаслуженное проклятье. Чем скорей орки будут истреблены в своих горных укрытиях и крепостях, тем скорей начнёт наконец истираться сама память о них. И пока орки не станут лишь злодеями из сказок, которыми пугают детей, мы видим своё предназначение ясно и чётко… — пробормотала она и мотнула головой.

Бросив взгляд на своих помощников, некромантка ухмыльнулась.

— Сказала же, это не обычный орсимер. Его глаза…

— Что с ними?

— Будто он давно уже мёртв. Только тело ещё движется. А всё остальное… как ледяная бездна.

Они замолчали. Только один зомби бухнулся на колени и с хрустом повалился в сугроб — видимо, порвалось сухожилие.

— Клятый орк убил всех на том складе, — Сэлия говорила будто бы сама себе. — И Рустара, грёбаного колдуна, и Бария, ветерана Великой Войны, который был чертовски умелым воином, и всю бригаду Годия. А это умелые ребята, половина раньше в Братьях Бури ходила. Это не какие-то голодранцы из трущоб, всё-таки третий склад — знаковое место, кого попало на его охрану не ставили. И орк, в одиночку, убил всех.

— Значит не один, — Тург хлопнул кулаком по ладони.

— Не один, — хмыкнула женщина. — С ним шла смерть.

Хаак сглотнул. Тург отвернулся.

— Ради чего мы пришли сюда? — спросила Сэлия. — Ради справедливости? Не думаю. Вопрос в деньгах. Так смысл упираться рогом, если денег уже не будет? А даже если я ошиблась и Свенрик Дроммон каким-то чудом выжил, то лучше столкнуться с его неудовольствием, чем с этим орком. Не хочется мне что-то составлять компанию духам, которые прикованы к нему.

Они снова притихли, ускорились. Некромантка отпустила контроль над мертвецами, заставив их упасть в канал. Доспехи быстро утянули мертвецов на дно. И хорошо, так как их поддержка тратила ману, а они уже достаточно отошли, чтобы не бояться преследования.

Сэлия Морвел посмотрела на кольцо с сапфиром. Кожа под ним слегка саднила.

«Прокля́тая побрякушка. Помогает контролировать мёртвых, а толку — если рядом чудовище, которому всё равно, жив ты или давно гниёшь?»

Орк. Ульфриков зверь. Клятый мясник. Он ведь выбрался без единой серьёзной раны!

Женщина едва не остановилась, осознав эту мысль. А ведь правда, как такое возможно? Он что, выпил зелье? Сколько штук?

«Ещё одна странность? Его рубаха… её остатки, она была обожжена. Магия? Но где отметки на теле? И эти души… Бр-р…»

Сэлия оглянулась. На какой-то миг ей показалось, что орк прятался в тени, наблюдая за ней, скалясь, поигрывая чёрным клинком. А вокруг летали духи, беззвучно завывая и требуя отмщения.

«Против такого чудовища лучше не выходить! И вообще… раз Ульфрик вернулся, то может стоит тряхнуть связи и пойти к нему на службу сугубо официально? Похоже ярл знает, что делает, раз сумел заручиться поддержкой такого монстра».

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 63)

Предыдущая глава (Глава 61)