Ведьмак: Буря Осколков (Глава 191)

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-191.epub

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-191.docx

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-191.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 191

— Неприятно, но ради дела… — хмыкнул я, рассматривая горящие палатки. Если повезёт, ветер перекинет огонь, поджигая весь лагерь.

С другой стороны, я всё равно буду переигрывать события, так какая разница?..

Поток жара обсушил меня и добавил запахи горелого мяса, однако на огонь, словно мотыльки, уже мчались враги. Стрела пролетела мимо моего уха, едва не зацепив.

К месту пожара бежали солдаты. Двое оказались прямо на моём пути.

— Стой! — заорал первый, выставляя копьё.

Я резко присел, пропуская наконечник над головой, и тут же выпрямился, ухватив древко обеими руками. Рванул на себя — солдат споткнулся и полетел вперёд. Я встретил его рукоятью меча по затылку.

Второй уже замахивался топором. Я отпрыгнул, но неудачно наступил на упавшее копьё вырубленного каэдвенца. Падая, успел выхватить метательный нож и швырнуть в противника.

Лезвие воткнулось ему в плечо. Солдат взвыл, выронив топор, а я перекатился и вскочил на ноги. Подбежав к раненому, добил его коротким ударом в горло.

— Быстро, но шумно, — пробормотал я, тут же рванув, куда глаза глядят, оглянувшись на бегу.

Весь лагерь бурлил как растревоженный улей. Факелы загорались повсюду. Крики, топот сапог, ржание лошадей…

И если не все, то половина точно, спешила сюда. За спиной я слышал крики, хрипы и тяжёлое дыхание. Мимо, разминувшись на ладонь от головы, пролетела очередная стрела.

Сука! Интересно, сколько я ещё проживу?

Громкий рёв за спиной призывал тушить пожар.

— Там же зелья, тупоголовые увальни! — надрывался какой-то командир. — Запасы, блядь, на всю армию!

В голове щёлкнуло. Это место нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО уничтожить в следующий раз.

Передо мной выскочил десяток солдат, тут же направив копья.

— Бей! — выкрикнул офицер, указывая в меня пальцем.

Я успел остановить время, уходя в серый мир, буквально за миг до того, как остриё копья вонзилось бы мне в глаз.

* * *

Лежит Геральт с Йеннифэр в постели и она ему говорит:

— Геральт, давай поиграем в ролевые игры.

— Это как?

— Ну-у… давай ты вроде как будешь ростовщиком, а я твоей должницей.

— Хм, давай.

— Господин ростовщик, у меня совсем немного денег — вот, возьмите. Этого хватит для погашения долга?

— Да, хватит.

* * *

Гарн Руж, старый как и сама долина, не блистал ни готической вычурностью, ни башнями в небо. Его стены были приземистыми, но чертовски толстыми, словно выточенными из цельного гранита. Между бойницами торчали свежие подпорки — следы недавних укреплений. На верхних уровнях суетились дозорные: одни с факелами, другие с баллистами, тщательно проверяя каждый болт и упор. Пахло кипящей смолой — котлы на башнях уже начали разогревать содержимое, под завязку набитое дёгтем, жиром и кое-где даже разваренным лошадиным навозом.

Где-то внизу, у подножия стен, заскрипели колёса телеги — подвезли очередную партию «гостинцев» для каэдвенцев: бочки с маслом, связки стрел, разобранные арбалеты. Солдаты работали молча, лишь изредка перебрасываясь короткими, как удары топора, фразами. Какой-то широкоплечий здоровяк со шрамом через бровь ловко поймал брошенный ему мешок, проверил содержимое и кивнул: «Годится». В его движениях не было суеты — только привычная, отработанная до автоматизма точность.

В глубине крепости тревожно заржал конь — видать, почуял запах дыма и металла. Ему вторил глухой стук молота из кузни: кузнецы работали всю ночь, создавая «чеснок» — стальные колючки, которые можно разбросать с верхотуры перед началом штурма. Тогда у врага уже не будет времени их убрать или толком обдумать ситуацию.

Мелочь, но в завтрашней мясорубке и мелочи могут решить исход.

За внешними укреплениями теснились два уровня казарм, сплошь заставленных армейскими койками, оружейными стойками, старыми реданскими флагами и новыми грубо намалёванными знамёнами Вечного Огня. Солдаты, не стоящие на дежурстве, отсыпались прямо в одежде, сняв лишь металл.

Внутренний двор, несмотря на ночь, был полон жизни. Кто-то, поленившись идти в казарму, развалился прямо на мешке с сухарями, другой точил меч при свете факела, третий молча шептал молитву, глядя на огонь. Несколько чародеев проводили последнюю подготовку ворот, усиливая их чарами — чтобы не выбили. Спешили арбалетчики, проверяя заранее заготовленные связки болтов. Мастера в за́мковой кузне изучали новое оружие, старательно правя найденные огрехи. Моим приказом в гарнизон завезли большой запас снаряжения, чтобы в любой момент можно было организовать замену, не дёргая портальных магов.

Из подвалов воняло сконцентрированной алхимией — массово варились зелья лечения, самые дешёвые и простые, готовые испортиться уже через пару дней. Но больший срок им и не нужен.

Прислонившись спиной к стене, я беззастенчиво слушал болтовню гарнизонных солдат Гарн Ружа, которые наблюдали за разворачивающимся вдалеке лагерем Каэдвена. Глядя через зубцы на разгорающиеся костры и спешно начатые строиться защитные сооружения, один по инерции подтягивал ремни на доспехах, второй не убирал ладони с рукояти меча, третий стоял чуть дальше, как бы и с ними, но как бы и отдельно.

— Я тебе, блядь, так скажу, — сплюнул первый, краем глаза поглядывая на вражеские костры, — если и завтфа ты будешь как тогда, на Каменном бфоде, пытаться «вкладывать в удафы силу», а не пфосто бить, сука, как можно быстфее и чаще, то хоть я тебя прикфывай, хоть не прикфывай — толку будет как от евнуха в бофделе. Сдохнешь в пефвые пять минут, а я за тобой следом.

Несмотря на отчаянную шепелявость, я различал его слова легко и просто.

— Херня, — усмехнулся второй. — Твари эти косорукие даже на стены не поднимутся. А если и попытаются, — он кивнул в сторону центрального двора, где разжигали костры под двумя огромными ёмкостями смолы — поливать штурмующих, — быстро передумают.

Следом он ткнул пальцем в сторону бойниц, где виднелись стволы баллист.

— А ещё вон те штуки, — ухмыльнулся солдат, показывая на новенькие доработанные баллисты, усиленные дополнительными механизмами. Попытка создать нечто, способное атаковать залпом. Особый смак был в том, что стреляли они… бомбами. Хех, миномёты! Средневековые миномёты! — Ты же вместе со мной был на испытаниях. Эта штука такие ямы оставляет, что похоже на пересохшие озёра! Жду не дождусь посмотреть на рожи каэдвенцев, когда они на себе это испытают.

Третий караульный, стоявший чуть поодаль, нервно сплюнул и в который раз проверил натяжение тетивы арбалета. Парень был молод — едва ли старше шестнадцати, и по тому, как дрожали его руки, было ясно: завтра для него первый настоящий бой. Шепелявый заметил это и одобрительно кивнул:

— Не ссы, Микель. Главное — целься в пузо, а не в голову. Пузо больше.

Юнец попытался улыбнуться, но получилось жалко.

— Всё нормально будет, — сказал напарник шепелявого, а потом откашлялся и сморкнулся в кулак — ловко метнув соплю со стены, словно заправский акробат. — Вспомни лучше, — повернулся он к другу, потеряв к Микелю интерес, попутно обтирая ладонь о штаны, — как мы сраных дезертиров гоняли. Я своего ублюдка первым же СИЛЬНЫМ ударом положил, а ты плясал с ним больше, чем со своей Риной.

— Да он тебя чуть на своё ебучее копьё не насадил, пока ты фазмахивался! — возмутился его товарищ. — Это же я тогда в него дфотик бфосил, чтобы тебя, пфидуфка, спасти!

— Много твой клятый дротик дал, тьфу! — отмахнулся тот. — По щиту скользнул и чёртов приблуда даже ничего не понял.

— Зато пошатнулся, — хохотнул картавый.

— Это он на камень наступил. Я, блядь, тоже не дурень, местность подгадал!

— Не мог ты подгадать, на что этот хуй наступит, — насупился первый.

— Может и не мог, Остин, но получилось как надо, а? — рассмеялся второй.

Молчание. Бойцы явно были не в лучшем расположении духа и я их понимал. Несмотря на серию ну очень успешных диверсий, каэдвенская армия всё равно подошла к Гарн Руж. И пусть я достиг практически всех своих целей, по пути погубив, наверное, более трёх, если не пяти, тысяч солдат…

Улыбка появилась на лице. Хорнелль де Стаур был убит во время обхода патрулей — чек. Запасы еды были успешно отравлены, отчего с животами слегло сразу несколько тысяч бойцов — чек. Алхимию, которую противник неосторожно разместил в одном большом медицинском шатре внутреннего лагеря, удалось поджечь и испортить — чек. Запасы расходников, включая драгоценную тетиву для арбалетов и луков мы подожгли — чек. Часть осадных орудий были испорчены — политы зельем ветхости — чек. Удалось подменить карты местности, отчего новые офицеры, вставшие на смену Хорнеллю, завели армию в болота, ха-ха, где застряли на целых три дня, попутно просрав часть обоза и несколько сотен солдат — чек!

А уж чего стоило подменить гонца с приказами от Хенсельта! Благодаря этому на замену генералу Хорнеллю, считающемуся в Каэдвене достаточно умелым военачальником, встал не опытный и хитрый Картарон Убрас, а скудоумный Дордек Монтефель, известный лишь умением лизать задницы вышестоящим и хвастовством вереницей знатных предков.

Пока что обман ещё не вскрылся, отчего у меня весьма приятные надежды на оглушительный успех. Жаль, не получилось перебить чародеев врага. Точнее получилось, но всего нескольких. Увы, разница между нашими магическими силами всё ещё изрядна.

Проблема? И да, и нет. У меня подготовлен план, который позволит нивелировать разрыв сил. По солдатам же мы практически сравнялись.

Исключение — Каэдвенская Вольная Компания, которую среди своих почему-то называют Кабаны. Вот уж действительно дикие ублюдки! Немало крови попортили мне во время диверсий. Больше всего, конечно, отметился их капитан. Некий Ольгерд. Или Рыжий Хер, как звал его лично я.

Чёртов придурок в каждой бочке затычка! Я даже пытался убить его, но сучонок как заговорённый, умудрялся уходить от всех попыток ему навредить.

Ничего, дойдут руки.

— Сколько этих уфодов там, как думаешь? — поинтересовался картавый солдат, названный Остином.

— Говорили — сорок тысяч, — голос его товарища звучал напряжённо. — Хотя Сайлас трепал, что вместе с владыкой они там перебили чуть ли не под тысячу.

— Как бы помягче сказать… Думаю, он пиздит, — мрачно заметил первый. — Даже владыка Амбфозий, воплощённый Вечный Огонь, не убьёт сфазу тысячу воинов.

Ох, знали бы они правду! Ха, небось всё равно не поверили бы!

— А если огнём? Помнишь, три дня назад, мы видели, как над лесами полыхнуло?

Остин поморщился. С моего места было плохо заметно, но кажется, он оказался недоволен, что напарник подловил его.

— Фазве что так, да-а… Но знаешь, говофят же, у Хенсельта куча чафодеев. Может это кто-то из них был?

— Кто-то из них свой лагерь поджёг? — рассмеялся второй.

— Ну тебя в жопу, Дафек, — сплюнул Остин. — Даже если и пфавда владыка положил тысячу солдат, то их всё фавно дохефа. И чафодеи.

— Ну-у… — Дарек почесал затылок, — с подкреплением и нас дохера стало. Не просто гарнизон Гарн Ружа, — он ухмыльнулся. — Ещё и портал тот с боевыми магами…

На миг отрешившись, я огляделся. Привычный гул шагов патрульных, царапанье копий по камню, скрип деревянных баллист. В казармах тускло горели фонари, от которых пахло рыбьим жиром. Один из алхимиков у котла матерился, что варево опять «густеет, как сопли тролля». Воздух провонял пóтом и железом.

Привычно. Даже тихо, я бы сказал. Всё замерло в ожидании.

— Колдуны пфотив колдунов, а честный меч пфотив такого же меча.

— Магия… блядь, никогда её не понимал. Сталь — понятно. Ударил — попал. Или промазал. А что волшба? Как оно… тьфу!

— Главное, что эфф… ф… фек… фекти… здофово, во, — Остин поднял палец. — Бум, и конец.

— Ты ещё и заикаться начал, придурок? — хмыкнул Дарек. — «Бум», сука…

— Я сейчас твои ножны тебе же в жопу запихну, ублюдок!

— Вот так и продолжай говорить! Если полностью исключишь букву «р», будешь почти похож на нормального человека, — расхохотался Дарек.

После нескольких ругательств и препираний, тема вернулась к прежней.

— Не, чафодеи, это, конечно, сила. Вспомни, как Эфстан, недоучка пфичём, всамделишную молнию создавал!

— Вот в нас и полетит такая, — закатил глаза его товарищ. — Скажи лучше, Рине письмо написал? — Дарек хитро прищурился. — Или местные шлюхи окончательно отбили стремление к семейной жизни?

— Какое письмо? — Остин ощутимо смутился, машинально коснувшись груди, где виднелся несколько нелепо выглядывающий уголочек белого платка. — Мы же… это… не женаты…

— Ага, не женаты, — усмехнулся Дарек. — А платок её носишь. И смотришь на юг каждый божий день, словно она там стоит и рукой тебе машет.

— На удачу носит, — пробормотал третий караульный, Микель. — У меня тоже мамкин амулетик есть. Под огонь расписан. Ну, Вечный.

— Совсем другое дело, — отмахнулся Дарек. — У этого придурка любовь, а у тебя божий промысел.

Слева заскрипел ворот: караул сменился, с хрустом поднялась цепь. Над нами пролетела потревоженная ворона. С глухим стуком где-то хлопнул люк.

— И ничего я не писал, — покраснел Остин, коснувшись груди. — То есть, не диктовал жфецу. Потому что… ну…

— Понятно всё с тобой, — вздохнул Дарек. — Хотя знаешь, что меня веселит больше всего? Я как представлю, сука, как ты ей говоришь: «Фина!» Аха-ха-ха!

— Фот закфыл!

Дарек отмахнулся и снова вздохнул:

— Я вот Мейте сразу сказал, чтобы траур долго не держала. Если случится, что… Хм… ну, ты понял. Ежели ёбнет меня, короче. Чего ей мучиться-то? Баба молодая, красивая. Пусть замуж выходит, если я… — он криво улыбнулся, скрестив руки на груди, так и не закончив фразу.

Остин хлопнул его по плечу.

— Мы ещё живы! И завтфа будем живы!

— Пожалуй… — голос солдата отдавал неуверенностью. — Хотя вон те требушеты явно намекают на некоторые сложности. Сука, а те ямы, — ткнул он пальцем в сторону далёкого каэдвенского лагеря, — точно роют не для сральника!

— Ты их владыке оставь, — мудро заметил Остин. — Его ума дело, как с осадными машинами фазбифаться.

— И с чародеями? — проницательно кивнул Дарек. — Да, сука, тут ты прав. У нас, в конце концов, есть стены в десять метров и рвы…

Устав от бессмысленной болтовни, я отделился от стены и тихо нырнул во тьму, вдаль от факелов и света. За Гарн Ружем, с противоположной стороны, тоже разместились солидные силы, но уже полностью наши. Уверен, что там, что у каэдвенцев, сейчас тоже стоят воины, пялятся на вражеские силы и болтают о завтрашнем дне.

Армии ждали следующего хода своих командиров. Вот только лишь один знал о том, к чему приведёт дальнейший день.

Усмехнувшись, я бросил взгляд на небо, рассматривая огни далёких звёзд.

Да, я уверен в победе. Ради неё мною было сделано очень уж много. Вопрос скорее стоял в её условиях. Мне не нужна была победа любой ценой, она должна быть сокрушительной, быстрой и очень жёсткой. С минимумом потерь с нашей стороны.

Впрочем, не скажу, что у Хенсельта не имелось плана… Речь даже не о чародеях из Бан Арда или о стремительном налёте, который, по идее, должен был отхватить кусок моей границы ДО того, как я вообще о нём узнаю. Нет, упор ублюдок делал на внутренние распри. Ох, сколько же золота сумела получить моя, так называемая, оппозиция! Такие люди, как ныне покойный Дарион Годвальдт, или ещё живые Кастель Сорель с Мелихором Равельхоффом.

Вот только вместо оппозиции, деньги Хенсельта получало моё разведывательное управление, скармливая ему дезинформацию о готовящемся масштабном бунте.

Хе-хе, Каэдвену нужно было тихо и мирно присоединяться ко мне, как уже планирует сделать Аэдирн. Но теперь поздно. Будут расхлёбывать дело рук своего скудоумного короля.

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 192)

Предыдущая глава (Глава 190)