Ведьмак: Буря Осколков (Глава 190)

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-190.epub

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-190.docx

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-190.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 190

Укрывшись за грудой пустых бочек, все замерли. В нескольких шагах от нас группа каэдвенских солдат грелась у костра, передавая по кругу флягу с чем-то крепким.

— …говорю тебе, генерал Хорнелль совсем рехнулся, — бурчал бородатый сержант, вытирая губы рукавом. — Третий день палатку свою перетаскивает. То ему кажется, что диверсанты подкоп роют, то что лучники с холма достанут.

— А вчера приказал всех часовых на арсенале сменить, — подхватил молодой солдат. — Мол, слишком долго на одном месте стоят, могут подкупленными оказаться.

— И правильно, — хмыкнул третий. — Видел я этих придурков. В Гвинт режутся прямо на посту. Пьянствуют. Всякую дрянь курят — как бы не фисштех. Один вообще заснул, прислонившись к ящику с алхимическими зарядами.

Бородач сплюнул в огонь.

— Зато у интендантов порядок. Видел, как их палатки охраняют? Словно там королевская казна лежит. А в реальности только списки провианта, да собственные жирные жопы, которые берегут пуще отрядных знамён.

— Не всего-то, — возразил молодой. — Там же карты местности хранятся. И королевские указы. Слышал, завтра должны прибыть новые, самые свежие.

Я перехватил взгляд Мессара и еле заметно кивнул. Информация стоящая.

— Тихо, — прошипел бородач. — Идёт кто-то.

Мы прижались к бочкам ещё плотнее. Мимо прошагал патруль — четверо солдат с факелами. Когда они скрылись, сержант снова заговорил:

— А ещё говорят, что Хорнелль сегодня ночью личную инспекцию устроит. Сам пойдёт, с парой офицеров. Проверит, как дозоры несут службу.

— Когда?

— После полуночи. Хочет застать всех врасплох.

Я посмотрел на свои магические часы — половина первого. Значит, генерал уже вышел или вот-вот выйдет. Стоит ли этим воспользоваться? Однозначно! Но не сейчас. Пока просто ищу информацию обо всём, да провожу разведку местности.

— Идём дальше, — тихо шепнул я, зная, что наушник позволит словам дойти до каждого члена моей маленькой группы.

Мы двинулись вперёд, продолжая путь до внутреннего лагеря. Это было долго и мы, очевидно, могли не успеть до окончания моего лимита отматывания времени. Однако я и не планировал делать всё сразу, мне было важно скорее наметить пути, которыми можно ходить внутри этого огромного лагеря, размер которого не уступал иному городку.

Сорок тысяч солдат, не считая вспомогательного персонала! А ещё лошади, телеги…

Конечно, диверсии неплохо подсократили численность войска, но не снизили его, скажем, в два или три раза. Нет, погибло не более пары тысяч солдат, что, конечно, огромный результат для нескольких отрядов диверсантов отправленных на дело, но и рядом не стояло с действительной угрозой для армии Хенсельта.

— Вижу внутренний лагерь, — сообщил Лотан, который вырвался вперёд, наложив на себя чары невидимости. Они требовали слишком много сил и умений, так что маг с трудом поддерживал их на самом себе — причина, почему вся наша группа не воспользовалась его умениями.

Вообще, чистая невидимость относилась к категории чар иллюзии и считалась среди них одной из самых трудных. Но именно по этой причине Лотан Мерц и попал в мой отряд.

— Стой, — тихо сказал я, заметив небольшую палатку чуть в стороне от основного скопления шатров. — Видите? От неё только что ушла охрана.

Стражники отлучились, оставив даже кружки с чем-то недопитым, но исходящим паром, а также недоеденную краюху хлеба. По нужде, что ли? Сразу двое?

— Это палатка старшего интенданта, — прошептала Тильдра, всматриваясь в небольшой значок на полотнище. — Видите герб? Весы и мешок монет.

Раз стража отлучилась, значит не опасается гнева хозяина, — осознал я. — Выходит, интенданта нет на месте. Удача!

— Быстро обыскиваем, — решил я. Внутренний лагерь не убежит, а здесь может быть что-то интересное. — Мессар, Марно — за мной. Венса, прикрой нас. Остальные — в дозор, но чтобы вас не заметили.

Пробравшись внутрь, я сразу направился к походному столу, заваленному свитками и бумагами. Заметив масляную лампу, я создал искру, поджигая её и получая свет. Теперь можно просмотреть документы…

Списки провианта, расход стрел, потери лошадей… А вот это интересно.

— Смотрите-ка, — тихо позвал я спутников. — Жалоба командира арбалетчиков. Пишет, что половина тетивы их луков и арбалетов требует замены, а новых не присылают.

— И что? — не понял Мессар.

— А то, что если будет возможность, нужно сжечь или попортить запасы расходников. Ранее мы не отмечали этот факт, как приоритетный, считая, что их запасы огромны и мы всё равно не сумеем уничтожить всё. Но теперь, — я улыбнулся, — если преуспеем, то значительная часть каэдвенских стрелков останется безоружной.

Я продолжил рыться в бумагах. Карта расположения дозоров — полезно. Список долгов солдат местным торговцам — может пригодиться для вербовки. И…

— Владыка, — встревоженно шепнул через наушник Сайлас. — Охрана возвращается. Нам убить их?

— Нет, не поднимайте шума раньше срока, — быстро ответил я, после чего схватил самые важные документы, сунул под рубашку и вместе с парой своих спутников выскользнул из палатки как раз в тот момент, когда с другой стороны послышались чужие голоса.

— …сказал же Гервант, что пойдёт к торговкам за вином. А мы что, дураки, тут стоять до утра?

— Офицер увидит — влетит нам, — отвечал другой голос. В нём умудрялся сочетаться страх и радость.

— Да кому мы нужны среди ночи? — хохотнул первый. — Кто полезет грабить списки солдатского жалованья?

Если бы они знали…

Мы отползли подальше, а я мысленно отметил: дисциплина в лагере действительно хромает. Это можно использовать.

Бумаги подробнее изучу в Сером Мире, а сейчас пора продолжить выполнение основной задачи — внутренний лагерь.

Мы замерли во тьме палаток, из которых раздавались мерные похрапывания. К сожалению, чем ближе мы подходили к центру лагеря, тем активнее была ночная жизнь.

— Владыка, — предупредил Сайлас. — Впереди движение.

Из-за угла большого шатра показался офицер, пошатываясь и что-то бормоча себе под нос. Даже в темноте было видно, что мужчина изрядно пьян.

— Прячемся, — приказал я, но офицер уже повернул в нашу сторону.

— Эй! — громко икнул он. — Кто там ползает?

Отступать некуда — за спиной широкий навес, крепко связанный со стоящими рядом палатками, по бокам открытое пространство. Пришлось действовать.

Я быстро выпрямился и зашагал навстречу пьянице, стараясь держаться уверенно.

— Сэр, — буркнул я, надеясь в темноте сойти за солдата. — Патруль, как и приказывали.

— Какой ещё патруль? — офицер приблизился, щурясь. — Я таких приказов не…

Он умолк, вглядываясь в моё лицо. А потом и форму.

— Ты не наш! — мгновенно протрезвел он, хватаясь за меч.

Времени на раздумья не было. Я шагнул вперёд, перехватывая его запястье, и в то же время коленом ударил его в пах. Офицер согнулся с болезненным хрипом, а я быстро дёрнул его голову вниз, взяв шею в умелый захват.

Хруст. Мужчина обмяк.

— Тащим под навес, — прошептал я остальным через наушники. — Срежьте брезент и накройте его им. Быстро.

Пока Марно умело вырезал ткань, Сайлас и Мессар тащили труп, перед этим обыскав карманы.

— Владыка, у него карта лагеря, с пометками! — возбуждённо сказал Мессар. — Грубая, конечно, схематичная, но понять, пожалуй, кое-что можно!

— Не ори, кретин, — буркнула Тильдра.

Мессар зло покосился на неё и виновато — на меня.

— Везёт же, — усмехнулся я, рассматривая находку. — Этот придурок отметил все наблюдательные посты в радиусе трёх километров.

— Надеюсь, его не хватятся, — вздохнула чародейка Венса.

— Пьяница, — пожал я плечами, стараясь запомнить карту. — Подумают, вырубился где-нибудь. Утром найдут, но будет поздно.

Я не мог сказать им, что это не имело значения из-за возврата во времени. Вместо этого я коротко огляделся.

— Поспешим, — только и сказал я. Времени прошло чуть больше часа. У меня не такой большой его запас. Возможно придётся действовать поэтапно: идеально проводить первую часть операции, фиксируя строгие два часа, потом, столь же идеально, вторую… Давно я уже такой хернёй не страдал! Обидно, но выхода, сука, нет.

Впрочем, была надежда, что двух часов хватит.

— Приближаемся, — сказал я своим, заметив частокол внутреннего лагеря, но тут удача повернулась другой стороной.

Каэдвенская Вольная Компания, клятые наёмники, о которых я так много слышал! Именно здесь, именно сейчас нам не повезло наткнуться на их группу, неспешно идущую по лагерю.

— …и тогда я говорю ему, ха-ха! Выбирай: отдаёшь девку или своего коня. Уже готов был меч выхватить, а он: «Девку бери». Прикинь, а? Ольгерд! Эй!.. — трепался высокий брюнет, одетый в добротную броню. Идущий рядом рыжеволосый мужчина не мог похвастаться тем же, однако остальные наёмники смотрели на него с искренним уважением и даже пиететом.

— Закройся, Витольд, тут что-то не так…

Рыжий поднял голову, будто каким-то неведомым образом почувствовал нас — прячущихся в тени, под маскировочным барьером второй чародейки, Венсы Дирр. Я безмолвно посмотрел на неё. Девушка покрутила головой, показывая, что не понимает о чём говорит тот рыжий хер.

Я замер, как и остальные, а потом… отряд солдат начал двигаться в нашу сторону.

— Дерьмо, — тихо, но эмоционально, шепнул я. — Нас каким-то образом заметили, отходим, не встреваем в драку. Это Каэдвенская Вольная Компания, наёмники, богатые и с двимеритом. Быстро не перебьём, лишь шум поднимем.

Но, конечно, легко не получилось. Едва мы начали отходить, как иллюзия задёргалась, зарябила, не в силах скрыть быстро передвигающихся людей.

— Враги! — заорал рыжий ублюдок. — Бой!

— Сайлас! — рявкнул я. — На тебе!

Рыцарь бросился вперёд, отвлекая противников. Подрывник Мессар, как заправский гренадёр, бросил вслед сразу две бомбы — так, чтобы они перелетели Сайласа и взорвались в толпе наёмников.

Я успел отпрыгнуть, впечатавшись в землю и закрывая уши.

Громыхнуло. Спину осыпало кусочками земли.

Коротко оглянувшись, увидел, что Сайлас и каким-то чудом выживший рыжий наёмник скрестили мечи. Остальных врагов разбросало по сторонам. Часть лежала неподвижно, часть шевелилась.

Каэдвенский лагерь экстренно пробуждался. Заревели горны. Из палаток выскакивали полуголые солдаты. Прямо передо мной вылез заросший и обрюзгший бородач, которому я ударил коротким клинком прямо по морде, рассекая лицевую кость и скулу. Брызнула кровь. Мужика отбросило на землю, я ощутил отдачу в руку, но ничего критичного.

Тильдра тут же, с прыжка, обрушилась ему на голову, вызывая сочный хруст черепа.

Отряд бежал дальше. Куда? Не знал никто, даже я, ведь это была разведка. Самоубийственная разведка, время которой ограничивалось двумя часами. За них мне нужно увидеть и узнать максимум, чтобы спокойно вернуться в прошлое и разобрать всё происходящее шаг за шагом, секунда за секундой, создав такой план, который не подразумевал бы даже намёка на осечку.

Подавив оскал, я ускорился, не слушая остальных. Где-то позади раздался свист арбалетного болта, а потом незнакомый вскрик. Сразу следом — звук схватки.

— Мессар! — крикнул я, сам позабыв о наушниках. — Кидай бомбы в палатки, вызови пожар! Чародеи — атака по площади, бейте массовым! Остальные — прикрывать!..

Не слушая ответы, я смело мчался в обход, приближаясь к внутреннему лагерю каэдвенцев.

— Нужны бомбы, каждому, — сквозь зубы прошептал я. — Или хотя бы мне…

Оказавшись возле частокола, коснулся себя правой рукой и тихо прошептал:

— Адэнидд Валас Тарр, — знак был несложным. Сосредоточенность имелась. Чары сработали.

Улыбнувшись, я схватился за навершие частокола — возле самого острия — и… перебросил себя через забор, словно был пушинкой. Потому что и был пушинкой, ведь чары убирали вес.

Опасное заклинание, ибо случайное дуновение ветра и… можно улететь в небо. М-да…

К счастью, контрзаклинание было простейшим, так что я тут же использовал его, не отрывая руки от забора — на случай колебаний воздуха.

— Владыка! — раздался голос Мессара. — Мы потеряли вас!

— Отступайте, — приказал я. — Все, кто слышит — отступайте.

Это должно отвлечь каэдвенцев. Может погоня за диверсантами станет столь массовой и активной, что я сумею проникнуть в какие-нибудь тайные отнорки, узнав больше?

Выбросив наушник, чтобы не отвлекал меня шумом схватки моих союзников, я продолжил бег. Солдат, возникший предо мной, оказался очень внезапным, но я ударил его мечом быстрее, чем он успел открыть рот.

— Кха! — брызнул он кровью. — С… ка…

Заглянув за поворот широкого шатра внутреннего лагеря, заметил трёх встревоженных чародеев, десяток воинов в полном доспехе и парочку офицеров, которые суматошно обменивались словами. За забором активно, как растревоженные муравьи, бегали люди. Где-то вдали слышались новые взрывы и проблески чар. Тьма всё ещё окутывала лагерь, что играло мне на руку.

Я отошёл назад, к месту смерти стражника, после чего уставился на стенку шатра, а потом на окровавленный меч в своей руке. Миг спустя я порезал ткань и шагнул внутрь.

Шатёр огласила сирена. Магическая сигналка!

— Твою же мать! — зло дёрнулся я тут же выпрыгнув обратно на улицу.

Краем глаза заметив человека, успел повернуть голову, а потом чудом выставить меч, отбивая атаку врага.

Времени на чары не было. Только сталь против стали.

Противников оказалось двое: солдат и сержант. Последний тут же завопил, что они нашли диверсанта. Сукин сын!

Солдат рубанул сверху — я отклонился, пропустив лезвие у самого плеча, и всадил свой клинок ему под подбородок. Сержант уже замахивался сбоку — пришлось дёрнуть умирающего бойца, как щит. Удар сержанта пробил кольчугу, но застрял в рёбрах своего же сослуживца. Я пнул глухо хэкнувшего мужика прямиком в грудь, отчего сержант завалился прямо на порезанную стенку шатра, запутался, потянул за неё и сорвал крепления — здоровый шатёр начал заваливаться, отчего ещё несколько противников, спешащие ко мне, были вынуждены с матами отбежать в сторону.

Я тоже не стал исключением, только обошёлся без мата. Фиолетовый луч, пронёсшийся мимо, обратил несколько человек и кусок ткани шатра в прах, но не попал в меня. Повезло.

Нырнув в яму с нечистотами и преодолевая отвращение, я пополз по отходам, дерьму и грязи, стремясь обойти каэдвенцев, начавших стягиваться к месту срабатывания сигналки. Кто-то наверняка увидел, куда я нырнул, но я надеялся, что паника и нежелание лезть в сральные рвы, позволит мне обойти их.

Частично план сработал, однако стоило мне выбраться десятком метров южнее, как оказался возле медицинских палаток, возле которых разместилась охрана, явно имеющая приказ не покидать позиции, что бы ни случилось.

Едва я вылез, как они тут же уставились на меня и сморщили носы.

— Какого хера лекари расположились возле выгребных ям?! — рявкнул я на них, чем сбил настрой. Копья, которые уже направились в мою сторону, дрогнули. Два стражника переглянулись, ещё один замялся, начав чесать затылок, последний выдал умную мысль:

— Так это, — голос у него был молодой и ломающийся, как у подростка. Возможно им он и был, всё-таки в темноте не очень хорошо видно. — Чтобы медицинские отходы выбрасывать! Руки и ноги отрубленные, гнилые потроха, вырванные зубы, ногти, срезанную кожу. Кровавый понос, опять же…

Я с отвращением посмотрел на свою одежду, ноги, колени — всё было покрыто тёмной, до ужаса вонючей субстанцией. От слов паренька меня чуть не вырвало. Благо, я оказался достаточно закалённым человеком.

— И правда, — вздохнул я. — Танио Ильхар! — и направил на них руки.

Поток огня обрушился на четвёрку, вызвав бешеные вопли сгораемых заживо людей. Пламя быстро перекинулось на медицинскую палатку, а потом, под напором ветра, пошло дальше.

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 191)

Предыдущая глава (Глава 189)