Ведьмак: Буря Осколков (Глава 204)

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-204.epub

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-204.docx

Ведьмак-Буря-Осколков-Глава-204.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 204

Хотя… шанс я, может, и дам. Всё-таки министр разведки Каэдвена. Случайный человек на такую должность редко когда попадает.

В конце концов, кто, кроме предателя, сможет навести меня на других таких же предателей в высших эшелонах власти Каэдвена? Перетащить их на свою сторону — чтобы в будущем заменить верными людьми — и страна падёт мне в руки без малейшего сопротивления.

Иначе придётся ещё долго очищать её от излишних патриотов…

— Что с Хенсельтом, владыка? — поинтересовался Бьорн. — Когда с ним закончит твой менталист, конечно же.

Я задумался. Бывший король казался бесполезным, однако…

— Пока пусть посидит здесь, — сказал я, почесав затылок. — Не трогайте лишний раз, когда приведут обратно.

Рамтад пожал плечами, пристроившись за моей спиной, когда я направился на выход из каземат.

— Надо бы переправить Хенсельта в Новиград, — негромко проговорил мне Дантон. — Подлечить, может даже мозги в порядок привести.

— Зачем? — спросил я, чем ввёл его в ступор. Филиппа хохотнула — чародейка подслушивала нашу беседу.

— Вот именно, — насмешливо произнесла она. — Или может предложишь восстановить его в правах, да оставить Каэдвен в покое? Чего бы и нет, а?

Эйльхарт хотела ещё что-то добавить, но Ришард опередил её.

— Не выставляй меня идиотом, это начинает раздражать, — огрызнулся он. — Я имел в виду, что Хенсельт ещё может пригодиться, только и всего. А ты уже развила тему в совершенно иную сторону!

— В принципе такое возможно, — вклинился я между их привычным спором. — То, что я не вижу применение Хенсельту прямо сейчас не означает, что такой нужды не появится со временем. Как минимум, нам нужно будет узнать всю политическую подноготную Каэдвена, с чем, не факт, что справится один лишь Мернаддин, — бросил я короткий взгляд на бывшего министра разведки.

Тот быстро кивнул, всё ещё слишком напуганный, чтобы осмеливаться открыть рот лишний раз.

— Накинулись вдвоём на бедную женщину! — Филиппа обняла себя, фальшиво затрепетав.

Дантон закатил глаза. Я хмыкнул.

Комната коменданта успела претерпеть изменения. Здесь стало ещё больше вина и появилась закуска. Лейтенант как-там-его отлично справился со своей задачей.

Рамтад вытащил карты местности, разложив их в центре стола. Я приказал притащить дополнительные стулья, предчувствуя возможность очередного расширения нашего сборища.

Филиппа уселась первой, откинувшись в кресле с ленивым изяществом. Ришард занял место рядом, с видом человека, которому куда интереснее пнуть стул соседа, чем обсуждать судьбы королевств. Бьорн, с видом Голума, завладел бутылкой и кубком, радостно мурча принявшись его наполнять. Фролий и Чурп остались снаружи. Их подсказки мне всё равно были без надобности.

Фаулк, под контролем стражи из Ордена, зашёл в кабинет последним и теперь единственный из всех стоял. Я сделал жест, позволив ему сесть. Бывший министр осторожно примостился на самый краешек стула, готовый вскочить с него в любой миг. Взгляд человека, в один момент лишившегося всего, отображал напряжение мысли и желание оказаться максимально полезным.

Мысленно я улыбнулся. Действия Мернаддина были предельно очевидны: надеялся, что человека с его уровнем знаний будет проще использовать, чем убивать или заменять на того, кто вообще ни в зуб ногой в ситуации Каэдвена. А тут аж министр разведки!

И он был абсолютно прав. На начальном этапе, если мне захочется побыстрее и без особых трудностей присоединить Каэдвен, пригодится много специфичной информации, доступа к которой у моих шпионов попросту нет. Хочешь не хочешь, а нужна поддержка местных. И кто, кроме министра разведки, может осветить мне максимально подробное положение дел чужой страны? Особенно с учётом взрывного характера Хенсельта, который, вроде как, сошёл с ума!

Угу, без короля остаётся надеяться лишь на его подручных. Впрочем, зачастую главный шпион знал даже более, нежели сам король. Ведь зачем тому же королю докладывать разную мелочь, которая стекается к разведчику со всех направлений?

— Начнём с главного, — упёрся я кулаками в стол. — Дорога до Ард Каррайга. Чего нам ожидать?

Взгляд впился в Фаулка, показывая, кому адресован вопрос. Мернаддин подобрался.

— Сопротивления не ждите, — Фаулк сглотнул, словно эти слова причиняли ему боль. — Всё что могли — бросили на Гарн Руж. То что осталось… — он покачал головой. — По двести человек на крепость — в лучшем случае. И без припасов. Они сдадутся, едва увидев ваши знамёна. К тому же, отсутствуют чародеи. Разве что немногие городские, не купившиеся на обещания золота, — разведчик повёл плечами.

— «Не купившиеся», — повторил Дантон, откровенно улыбаясь. — А разве не ты был из тех, кто их покупал?

Мернаддин моргнул.

— В основном ими занималась Сабрина Глевиссиг и Хаэрван, советник по экономике.

— Не важно, кто ими занимался, — остановил я бессмысленное словоблудие. Времени и так мало. — Говоришь, что ни гарнизонов, ни магов, по пути не встретится?

— Если вы пойдёте через Риквелерин, прямым путём, то я не вижу ничего, что могло бы остановить вас, — уважительно склонил он голову.

— Ещё один город, — Филиппа качнула ногой. — Не рекомендую вводить туда армию. Будет достаточно небольшого отряда, который заглянет к мэру…

— Губернатору, — поправил её Мернаддин. — Прошу простить, госпожа, но именно губернатор из Риквелерина контролирует долину Тоину и все окрестности вокруг, включая и менее большие города, так Аэдд Гинваэль.

— Хорошо, — покладисто облизнула она губы. — Пусть будет губернатор.

— Если не введём армию, — Рамтад подался вперёд, — эти суки не ощутят перемен! Нам нужно показать, что времена изменились. А мэра или губернатора — плевать на его макушку три раза! — вытащить на площадь и публично казнить. Город взбудоражится, но восстать не рискнёт — из-за введённых солдат. Зато каждый кмет, горожанин и даже последний нищий осознает, что настали новые времена.

— А оно нам надо? — скептично поинтересовался Дантон. — Чтобы горожане ощущали эти «новые времена»? Или думаешь, кто-то из них ещё не в курсе, что началась война? Может они и не знают, что их армия потерпела поражение, хотя не уверен в этом, но вот в то, что активно идут бои на границе понимают отлично!

— Нам же проще, — рассмеялся Бьорн, взмахнув крепкими руками. — Не будет тупых вопросов! Короткая речь на площади, смена флагов, казнь губернатора, небольшой гарнизон с парочкой умелых управляющих, вытащенных из Новиграда, да побольше жрецов-болтунов из Церкви, чтобы укрепить власть! И года не пройдёт, как город переменится.

— Армию ввести будет нужно, — согласился я. — Но не всю. Две-три сотни конных рыцарей за глаза. Чародеев тоже возьмём. Губернатора убивать не стоит. Если, конечно, он не окажется непроходимым тупицей. В ином случае короткого разговора хватит, чтобы он со всем тщанием приступил выполнять новые распоряжения. Войска для контроля оставлять не стану. Они ещё могут пригодиться. Но после захвата столицы, когда нужда в спаянном стальном кулаке исчезнет — да. Всё равно придётся убирать заставы с бывших границ, перемещая их на новые, по пути можно временно разместить гарнизоны в самых крупных городах, поддерживая порядок.

— Это ты уже совсем вдаль глядишь, — улыбнулась Филиппа.

— Может быть, — пожал я плечами. — Пока что доношу до всех присутствующих свои мысли, чтобы меня вовремя поправили, в случае ошибки.

Фаулк демонстративно откашлялся. Я перевёл на него фокус внимания.

— В Риквелерине сильны позиции некоторых аристократов, часть которых не будет довольна сложившейся картиной, а также гибелью служивых родственников, — заметил он. — И среди горожан будет полно их сторонников. Я бы рекомендовал навестить этих людей, взяв заложников или… иным образом убедиться, что от сих уважаемых лордов не будет проблем.

— Перебить, — оскалился Бьорн. — Ах, хитрец! А чего тогда сам ещё живой, а?

— А я как раз совершенно не выступаю против, — не стал тушеваться Мернаддин. — Поражение Каэдвена не означает смерть всех его жителей. Я понимаю, что мы оказались слабее экономически, политически, военно и культурно. По всем этим направлениям Великий Союз Стран опередил нас. Почему бы тогда не присоединиться и не стать его частью?

— И где же ты, такой проницательный, раньше был? — насмешливо посмотрел на него Дантон.

— Ошибался, — слабо улыбнулся бывший министр разведки Каэдвена. — Считал, что король Хенсельт прав и мы сможем победить. Но теперь понимаю — шансов не было изначально. Больно уж тяжёлое поражение вы нам нанесли. И ладно если бы армия Союза пострадала не меньше Каэдвенской, так нет ведь. С учётом перевеса в численности и по чародеям, мы потеряли почти всех, а вы — даже не половину.

— Разведка успела донести? — понимающе кивнул я. — Тогда я поправлю твои сведения, Фаулк: мы потеряли менее трёх тысяч солдат. Почти все раненые уже направлены телепортами в Новиград, где проходят лечение и вскоре как бы не половина сможет вернуться в строй.

Совсем уж тяжелораненых или лишившихся конечностей, глаз, внутренних органов, вернуть будет тяжело. Таких я приказал не лечить. То есть, лечить, но лишь до определённого предела. Потому что даже магические целители не могут прыгнуть выше головы. Восстановление конечностей — очень тяжёлый и долгий процесс, требующий огромных затрат сил, ритуалов, артефактов, алхимии и кучи времени. Оно того не стоит. Проще заплатить небольшую компенсацию и направить домой.

Жёстко? Нет. Наоборот. В подобные времена моего прошлого мира — имею в виду средние века и даже позднее — калек даже особо и не лечили. Прижигали, бинтовали, да на хер посылали. И дома, если такой умудрялся до него добраться, его тоже никто не ждал. Кому, спрашивается, нужен одноногий или однорукий мужик? А если без двух ног или рук? Пф-ф… такие становились на паперти возле храмов, надеясь на милостыню, да гибли через год-другой в лучшем случае.

Я же обеспечивал лечение, оплачивая услуги целителей (или бесплатно отдавал приказ храмовым лекарям), да ещё и выплачивал компенсации!

Для жизни в деревне пары золотых легко хватит лет на двадцать, если не больше. Ещё и детям останется. Если, конечно, не потеряют деньги по глупости.

Мои слова о потерях заставили Мернаддина вылупиться на меня широко открытыми глазами. На мгновение в кабинете воцарилась тишина. Одной дрожащей рукой Фаулк вцепился в запястье другой. Я видел, как во взгляде бывшего министра рождается новое понимание масштаба поражения его страны. Это была настоящая демонстрация пропасти между нами.

— Боги, — прошептал он, и в этом шёпоте звучало больше, чем в любых клятвах верности.

— Думаешь вру? — усмехнулся я. — Смысла нет.

— Нет-нет, я верю, — тут же замотал он головой. — Просто в голове не укладывается…

— А придётся уложить, — Бьорн громко ударил кубком по столу. — Набрали крестьян с вилами, просрали всю логистику, разбазарили деньги на сраных наёмников. Итог сам видишь!

— Спокойно, магистр, — хмуро покосился я в его сторону. — И хватит нажираться, пока я не выгнал тебя с собрания!

Рамтад икнул, выпрямился на кресле и изобразил серьёзный вид, старательно не замечая улыбочки от остальных. Кроме Мернаддина, само собой.

— Ближе к делу, — демонстративно постучал я пальцем по столу. — Фаулк, говоришь, что аристократы будут против? Нужны будут имена конкретных… нет, вообще всех. Дантон, передай ему бумагу и перо с чернилами, пусть запишет. Потом передадим Юзефу, чтобы перепроверил и разобрался.

Ришард моментально зашебуршал бумагами.

— Про города я уже высказался ранее. Теперь по конкретным заставам на пути армии. Таковые будут? — я снова уставился на Мернаддина.

— Да, Гарнхольд, одна из крупнейших крепостей Каэдвена. Но как я и говорил ранее, гарнизона там сейчас — двести человек.

— Увеличить могут? — уточнил Дантон.

— Конечно, — усмехнулся Фаулк. — Увеличить до пары тысяч реально, но… как Орден Божественной Длани смял Саттергард, так вся армия Союза сомнёт Гарнхольд. — Мгновение тишины. — У нас не осталось магов, — пояснил он. — Без них же оборону выстроить не получится. Ваши чары разобьют ворота или стены. Да и про осадные машины забывать нельзя. В Гарнхольде их давно не обновляли — нахождение в глубине страны делает своё черное дело. Поэтому я бы не поставил на то, что именно там вам будет сложнее всего.

— А на что бы ты поставил? — заинтересовался я.

— На саму столицу, само собой, — вздохнул бывший министр. — Она… скорее всего вы встретите сопротивление именно там.

— Кто её удерживает? — спросила Филиппа.

— После пленения Хенсельта, уверен это будет Ламбер Брейвик. Младший сын графа Кастора Брейвика, ранее командующий столичной стражей. С помощью отца он временно выйдет на первый план, заполучив контроль над последними воинскими частями Ард Каррайга.

— И сдаваться он не захочет? — наполовину вопросительно наполовину утвердительно произнёс я.

— Именно. Говорю же, каждое государство обладает… определённым процентом патриотов, которые не осознают происходящего. Сейчас, — он потёр руки, — речь идёт не об истреблении народа, а о смене власти высших кругов. Смена короля — это не потеря страны…

Похоже Мернаддин пытался убедить самого себя. Доказать, что он не предатель, а человек, истинно заботящийся о нуждах собственной родины. Ха! Самое смешное — в каком-то роде он прав. Потому что после всех проведённых изменений, Каэдвен действительно заживёт ЛУЧШЕ, чем сейчас. Возможно на порядок лучше.

Я не планирую уничтожать его, не собираюсь геноцидить, а желаю присоединить. Но для полноценного поглощения нужно поднять уровень страны до того же, который сейчас в Редании. Построить дороги, мануфактуры, школы и храмы. Усилить экономику, навести порядок в законах, прижать наглых аристократов, очистить леса от разбойников и «диких» эльфов, дать права нелюдям и кметам.

Разве это не отличные перспективы? И, конечно же, как и все благородные и правильные задачи, подобное сталкивается с серьёзным противодействием.

— А вот властные круги не будут рады изменениям, — продолжал Фаулк. — Всё-таки люди там не просто гордые, но и умеющие считать. Они, как впрочем и я, — положил он руку на грудь, — осознаём, что Союз обладает более сильной экономикой. Вот только благодаря кому был осуществлён такой подъём? Купцы и промышленники. Однако ударной силой также стали и изъятые запасы знати, которую столь сильно прижал Союз. Те из каэдвенских дворян, кто посчитает себя самыми хитрыми, захотят этого избежать. Те же, кто действительно хитры и мудры, будут способствовать, осознавая, что у них, по сути, не осталась выбора. Но, скажу я так, на слишком большое число поддерживающих вас аристократов поначалу не рассчитывайте. Палки в колёса полетят ото всех. Они будут думать, что раз военным путём потерпели поражение, то отыграются интригами. Впрочем, это второй эшелон, изначально будет попытка недопустить армию, ибо…

— К делу, — проворчал Бьорн. Он всё ещё держал себя в руках, не трепя языком понапрасну. Вино же и вовсе отодвинул подальше, тратя время на поглощение слив.

Мернаддин откашлялся и кивнул. Я пододвинул ему кубок, в который он благодарно налил вина и сделал несколько быстрых глотков. Потом глубоко вдохнул и выдохнул, наконец продолжив уже с конкретикой:

— Ард Каррайг — весьма крепкий орешек. Старый город, старые укрепления, которые постоянно обновляли и поддерживали в порядке. В столице проживает несколько чародеев, которые слишком далеки от политики, но уверяю, подход к ним давно найден или будет найден при нужде. Набрать городское ополчение Брейвикам тоже будет возможно. Привлекут старых ветеранов, натаскают народ… Дорога до Ард Каррайга, с учётом необходимости брать встречаемые крепости, заставы и города, займёт ну никак не меньше месяца! За это время можно сделать многое.

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 205)

Предыдущая глава (Глава 203)