Веди-нас_-предводитель_-Глава-68.epub
Веди-нас_-предводитель_-Глава-68.docx
Веди-нас_-предводитель_-Глава-68.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 68. Рискованный план
Речь Вольдара заставила задуматься. Ярл облизнул губы.
— Что же, твои слова имеют смысл. Но скажи мне, зачем бороться с тем, что естественно? Наш враг не люди, а Талмор. Я согласен с тобой, что у Империи более сильная идеология, но сама Империя — лишь баран, которого направляют клятые эльфы. Мы сменим власть, сорвём шоры с глаз и…
— Сами станете этой властью, — оборвал его я. — Твой советник верно сказал, Ульфрик. Если ничего не изменить, то ничего не изменится. Вы просто поменяетесь стульями.
— Драгар! — зло бросил Буревестник.
Я развёл руками.
— Зеленошкурый сказал нечто дельное, — хмыкнул Галмар. — Империей давно правят деньги, а не Тит Мид. У них есть эти… объединения гильдий, с самыми богатыми торгашами, которые подкупают всех, кого только захотят. Эта система проста и очень удобна. Она позволяет им выживать. Мы отстаём культурно.
— С другой стороны, какая разница? — почесал я подбородок. — Нет, стоп! Сменить власть в Империи, да. Но зачем останавливаться? Ясно ведь, враг — Талмор. Значит не нужно тормозить. Подчинив Империю, идём на меров, вот и всё.
— Без отдыха? — ухмыльнулся Сигрек. — Нас раздавят!
— Сколько прошло с Великой Войны? — вперился я в него жёстким взглядом. — Тридцать лет? Ветераны уже старики. Талмор почивает на лаврах. У вас же будет тренированная профессиональная армия. А без эльфов… — пожал я плечами. — Действуйте как хотите. Создавайте биржу, уничтожайте, запрещайте… Пусть, хах, развивается. Сделайте налоги в зависимости от уровня дохода. Чем богаче, тем больше платит. Тогда богачи станут выгодны новой империи, а у них пропадёт стимул грести всё под себя. Разовьётся конкуренция, исчезнет риск повторения того дерьма, с которым столкнулся Виндхельм в твоё отсутствие, ярл. И того, что сейчас, по слухам, творится в Империи.
На миг в голову пришло понимание, что всё далеко не так просто. И тот же «повышенный налог с богачей» ничего не изменит. По-настоящему богатые найдут способ, как скинуть это ярмо, а у так называемого «среднего класса» пропадёт стимул развиваться. Зачем много и хорошо работать, если богаче не станешь? Начнётся деградация…
Тьфу, блядь, мне то какое дело?! Я в это дерьмо всё равно влезать не стану, пусть как хотят поступают!
— Вы делите шкуру не убитого медведя, — глухо прошелестел Вунферт Неживой. — Смысл обсуждать уничтожение Талмора, когда не разбит даже один-единственный Имперский легион в Скайриме? А у Империи этих легионов несколько.
— Старик прав, — поддержал его Хальдрун Ветроруб. — Как будем действовать? У Туллия тридцать тысяч солдат. Виндхельм выставит десять, не больше. К тому же почти все Братья Бури действуют в регионе, занимаясь разными делами, а в городе беспорядок. Аристократия бунтует.
— Ещё бы им не бунтовать, — засмеялся Галмар. — Мы с зеленошкурым им ой как хорошо вломили!
— Сучьи дети сами виноваты, — грозно заметил Ульфрик. — Я с первого же дня возвращения понял, что дела отвратительны, но даже не предполагал, что настолько.
— Мы же уже обсуждали это, ярл… — Вольдар Ледотёс ослабил воротник. — Мы…
— Хватит оправдываться, я не собираюсь снова выслушивать всё это, — скривился Буревестник. — Допросы захваченных аристократов и контрабандистов из порта дали достаточно информации. У меня есть сведения о пиратах на прибрежных островах. Ублюдки сколотили там себе неплохой форт, настоящую базу, через которую контролируют всю теневую и как бы не половину обычной торговли. Всё ещё под вопросом городская стража и храмы. Но с последними я разберусь лично. Стража на тебе, Сигрек. Докажи, что моё доверие не было напрасным.
— Не подведу, ярл! — громогласно провозгласил он, стукнув себя кулаком по груди.
— По поводу пиратов, — взгляд Ульфрика упёрся в Галмара. — На тебе. — Следом он переместил взор на меня. — И тебе.
— Мне обещали оружие, — оскалился я, демонстративно коснувшись рукояти одноручного нордского клинка. — Этот маленький и херовый.
— Оружие и бойню, — добавил Буревестник. — И оба обещания я сдержу. Вунферт, что с тем орихалковым мечом, который я вчера тебе дал?
— Зачарование — дело не быстрое, ярл, — поморщился маг. — К тому же, оружие большое, а орихалк… Не эбонит, конечно, но тоже очень требователен к усилиям волшебника. Мне понадобится больше времени, ещё хотя бы день.
— Да будет так, — кивнул он. — Слышал, Драгар? Скоро у тебя будет достойный зачарованный клинок.
Коротко кивнув, я оставил его вопрос без ответа. Тема вновь перешла на обсуждение ожидаемой войны. Решались вопросы союзов, которые были жизненно необходимы Братьям Бури, ведь иначе шансов против Имперского легиона попросту не имелось.
— Данстар, Рифтен и Коллегия Магов из Винтерхолда, — постановил Ульфрик, сложив руки в замóк. — Их солдаты и запасы. Потому что наши склады, — он злобно скривился, — оказались полупустыми.
Советники потупились, виновато переглянувшись.
— Я не собираюсь снова поднимать эту тему, — тихо, но очень жёстко сказал ярл. — Виновные наказаны, но вы, любезные мои, сохранили своё положение и жизни не потому, что проворачивали схемы куда более хитро и аккуратно, отчего я их, хах, не заметил, а потому что вас мне заменить попросту некем.
— Ты бы аккуратнее говорил, Ульфрик, — проворчал Галмар. — Эти шакалы ведь реально могут переметнуться. Посчитают, что после войны их ждёт казнь.
На него устремились раздражённые яростные взгляды.
— Нет, Галмар, никаких наказаний за случившееся в моё отсутствие более не будет, — заключил Буревестник. — Основные виновники получили своё. На их место вскоре придут более компетентные и, что главное, честные люди. Вы, — оглядел он находящихся здесь, — получили моё прощение. Точнее, — ярл поднял палец, — получите, если будете верно и преданно делать свою работу.
— Что угодно, ярл! — первым подскочил Сигрек Громшаг.
— Тогда на тебе Данстар. Отправишься морем, так безопаснее. Но только когда мы закончим с пиратами и контрабандой в порту. Я не хочу, чтобы моего военного советника по-глупому убили какие-то морские разбойники. — Ульфрик фыркнул. — С Коллегией и Винтерхолдом разберёшься ты, Вунферт. Тебе поможет Вольдар Ледотёс.
— Исполню твою волю, — проскрипел старик. Главный стратег просто кивнул.
— Рифтен, — Буревестник на миг задумался и пожал плечами. — Хальдрун, ты отлично знаком с Мавен Чёрный Вереск. Согласуй все вопросы. С тобой, закончив с пиратами, отправится Драгар, поскольку у меня ни на медяк доверия гильдии воров, что свила там своё гнездо. Ублюдки легко могут взять деньги от Империи и предать в самый неподходящий момент.
Ветроруб коротко покосился на меня, но тут же перевёл фокус внимания на Ульфрика.
— Мой ярл, воры — не убийцы. Тёмное братство… — начал было он.
— Воры — это ПОЧТИ убийцы, — оборвал его Буревестник. — Скрытно проникнуть в дом или незаметно для жертвы обшарить карманы прямо в толпе. Думаешь, такие навыки помешают им, вместо того, чтобы забрать кошелёк, вонзить кинжал тебе в брюхо? А может, проникнув в дом или комнату таверны, где ты остановишься, они решат не просто забрать твои бабские украшения, но и, заодно, твою жизнь?
Хальдрун вспыхнул, невольно обхватив свои золотые браслеты. Галмар оглушительно расхохотался.
— Драгар прикроет тебе спину. У него чутьё на неприятности, — усмехнулся Ульфрик. — Но, конечно, стандартный отряд сопровождения также составит тебе компанию. Если нужно, возьми кого-то ещё, время на подготовку есть — в первую очередь мы должны закончить с наведением порядка в Виндхельме. Потому что пока в собственном доме царит такой бардак, нет никакого смысла пытаться выстроить план уничтожения Империи.
— Но мы всё равно это сделаем, — хрипло сказал Галмар. — Выстроим план.
— Сделаем, — кивнул Буревестник. — У меня есть идея, как решить проблему с Имперским легионом. Точнее — ослабить его в должной мере, заодно усилив нас.
На нём скрестились заинтересованные взгляды.
— Все знают, что на западе бушует чума Периайта. Но лишь утром Хальдрун сообщил мне о том, насколько далеко она зашла, — он посмотрел на разведчика. — Скажи им, Ветроруб.
— Форт Греймур поднял стяг заражённых, — усмехнулся советник. — Чума добралась до центра земель Вайтрана, всего в неделе пути от города.
— Помилуй Талос! — Сигрек осенил себя святым символом. Я лишь хмыкнул, глядя на эти кривлянья.
— У нас есть люди, действующие на территории, подконтрольной Империи, — холодные голубые глаза Ульфрика оглядели всех нас. — Я ставлю им задачу принести чуму в Имперский легион.
На миг собрание погрузилось в тишину, а потом заговорили одновременно все.
— Это ударит и по нам, ярл! — воскликнул Вольдар Ледотёс.
— Мы не можем играть с силами Принца даэдра! — широко открыл глаза Сигрек Громшаг.
— Очень рискованно, мой ярл, народ не поддержит, если узнает… — добавил Хальдрун Ветроруб.
— Если чума распространяется так быстро, то и сама доберётся до их земель, — прошелестел Вунферт.
— Тихо! — рявкнул Буревестник.
Я негромко рассмеялся.
— У тебя есть план, как остановить чуму, Ульфрик? — спросил я у ярла. — Поэтому ты решил начать заигрывать с ней?
— Коллегия Винтерхолда, — сверкнул он глазами. — Она именно наша, ничья больше. И пусть маги сколько угодно трепятся о независимости, они знают, откуда дует ветер.
— Без колдунов мы всё равно не победим Имперский легион, — пожал плечами Галмар. — Нам НУЖНЫ маги. А среди них есть немало опытных целителей.
— Мы будем готовы к чуме, а имперцы — нет, — жёстко сказал Буревестник. — Заготовим зелий, закупим нужные компоненты. Я напрягу жрецов, чтобы призвали силу Талоса и окружили наши поселения щитом, способным противостоять этой падали.
— Периайт не первый раз посылает свои бедствия, — добавил Галмар, очевидно знающий о плане Ульфрика заранее. — И никогда не достигал успеха. Потому что аэдра не желают уничтожения людей. Уверен, другие боги уже готовятся прищемить ублюдку хвост, так что чума вряд ли продлится долго. У нас есть шанс, как говорят купцы: заскочить в последнюю телегу каравана.
— Действовать, исходя из подозрений и предположений, — саркастично заметил Вольдар Ледотёс. — О, да, звучит как действительно надёжный план…
Мужчина побледнел, когда все уставились на него.
— Но почему бы и нет? — быстро пролепетал он. — Да, риск, но… кхм…
— Риск, — сказал Ульфрик. — Если у нас получится заразить легионеров, то даже при успешном исцелении, подобное подорвёт их боевой дух и существенно ослабит.
— Это игры с огнём, — натянуто улыбнулся Хальдрун. — Отложим в сторону мораль, давайте просто представим, что будет с Истмарком, если мы позволим чуме распространится? А с Виндхельмом? Как много погибших? Четверть? Половина? Это десятки тысяч жизней. Скайрим не оправится…
— Поздно, — остановил его Буревестник. — Не мы призвали чуму, но мы можем ею воспользоваться.
Молчание казалось натянутым, словно тетива. Глядя на лица собравшихся, я видел, что каждый напряжённо обдумывал ситуацию. В каком-то смысле я понимал их. Эти люди стояли на краю пропасти, где одно неверное движение означало гибель не только для них, но и для тысяч людей. Но война редко оставляла место для чистой совести.
— Дай слово, — поднялся Сигрек, чей вид в данный момент внушал. Становилось понятно, что он не просто советник, а человек, тесно связанный с войной. — Что мы не станем союзниками даэдра!
— Что за глупости, — прищурился ярл. — Даэдра ещё никого не довели до добра…
— Кроме орков, — оскалился я. — Малакат нам подыгрывает, хотя лично я не считаю помощь бескорыстной.
Оказавшись на пересечении недовольных взглядов, я даже не поморщился. Впрочем, обсуждение почти сразу вернулось на чуму. Новости, как я понял, прозвучали не слишком радужно. Собравшиеся здесь люди то и дело переглядывались. Лица у всех были хмурыми, недовольными.
Лично мне особого дела до какой-то заразы не было. Адаптация и регенерация были столь сильны, что я не видел в болезни ни малейшей угрозы.
— Это — то, что может ослабить врага, — подвёл ярл итог, но я заметил, что на вопрос о союзе с даэдра он так и не ответил. Забыл? Или задумал что-то ещё? — А вот и то, что усилит нас… — здесь он взглянул на меня. — Орки.
— Орки? — переспросил Хальдрун.
— Орки, — кивнул Буревестник, а потом резко уставился на разведчика. — Сколько орочьих крепостей в Скайриме?
— Четыре города-крепости и дюжина поселений, — тут же ответил он.
— Поселения не считаем, — отмёл Ульфрик. — Народу там мало, почти всегда земледельцы и скотоводы.
Я скривился, невольно вспомнив отца. То, что я понял логику его поступков, не означало, что я простил и принял Варгога. Даже одно его имя вызывало горечь во рту.
— Душник-Йал в Пределе оказался во власти чумы. Нет смысла гадать, остались ли среди них здоровые орки, — махнул ярл рукой, одновременно показывая, что не нуждался в подсказке Хальдруна, ведь и без него прекрасно владел нужной информацией. — Мор Казгур в Хаафингаре, вотчине… верховной королевы Элисиф, — последние слова он произнёс с глумливой насмешкой.
Это не удивило меня. Ульфрик не признавал женщину полноценным правителем. К тому же прекрасно знал, что ныне реальную власть удерживал никто иной, как генерал Туллий. Именно его влияние и армия позволяли Элисиф оставаться на троне. Будь всё иначе, и на место верховного короля уже сел бы другой человек.
— Остаются Ларгашбур, подле Рифтена, и Нарзулбур в Истмарке, — здесь Буревестник усмехнулся, — на нашей земле.
— Орки не станут драться за нас, — с железной уверенностью сказал Сигрек Громшаг. — Если, конечно, не обманем их, предложив, например, землю, но это плохой вариант, который приведёт к новой войне не успеем мы закончить старую! — он скривил губы, словно собравшись харкнуть на пол, однако сдержался в последний миг. — Нам нечем давить на них, нечего предложить. Разве что нанять, но это требует денег, которые… — мужик оборвал сам себя, осознав, что только что ляпнул.
— Деньги, положим, понемногу возвращаются в казну, — оскалился Ульфрик. — Всё-таки они не в воздухе растворились, а улетели в чужие карманы, из которых сейчас активно изымаются обратно, вместе с солидной компенсацией. Но нет, нанимать орков мы не будем. Во-первых вряд ли пойдут, так как слишком рискованно, а во-вторых это будет очень дорого. Давить на них тоже не желательно, иначе получим две войны, вместо одной. Тут нужно действовать хитрее… — и снова уставился на меня.
— Каким, сука, хером? — хлопнул я ладонями по столу. — Да, я могу хоть завтра пойти к крепости, требуя ритуального поединка за звание вождя, но ты, мать твою, сам рассказывал мне, что реальная власть традиций распространяется лишь туда, где нет власти личности. Вожди, старейшины, шаманы и иные шишки племени на одном месте вертели мои претензии по праву силы!
— Значит, орки не такие уж и тупые? — рассмеялся Галмар.
Я бросил в него одним из кубков, стоящим на столе. Тяжёлое серебро хорошо приложило норда по лбу. Тот взревел, рванув вперёд. Я довольно прыгнул навстречу…
— Фус! — применил Буревестник Голос.
Нас отбросило друг от друга. Разлетелись стулья, тарелки, кубки, еда и разная мелочь со столов. Поднялись крики, шум, угрозы. Порядок навели не сразу. Даже стража прибежала.
В воздухе ещё висело напряжение от нашей стычки. Галмар потирал ушибленный лоб, а я чувствовал, как в жилах бурлит кровь. Инстинкты требовали продолжения драки, но разум подсказывал — здесь и сейчас важнее было слушать, а не размахивать кулаками.
Получив парочку злобных предупреждений, мы оба уселись обратно, словно нашкодившие дети. Не слишком приятное ощущение.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))