Bloodborne: Песочный человек - Главы 1-30

Bloodborne Главы 1-30.fb2

Bloodborne Глава 30.docx

Bloodborne Глава 30.fb2

Bloodborne Глава 30.pdf

В тот самый момент, когда новый пациент переступил порог её клиники, Йозефка почувствовала какую-то неправильность.

Уже немолодой, ухоженный, с вежливой, тёплой улыбкой, его глаза показались девушке какими-то… знакомыми.

Новый пациент пожелал пройти полное обследование, пожаловавшись на то, что в последнее время чувствует себя странно. Это было, мягко говоря, слишком расплывчатое описание, но Йозефка с пониманием отнеслась к этому.

Сегодня у Йозефки выдался довольно свободный день, да и с исследованиями возникли проблемы, поэтому она могла посвятить пожилому мужчине практически всё своё внимание.

Сперва девушка не замечала странностей, но чем больше тестов она проводила — тем некомфортнее себя чувствовала.

При внимательном осмотре Йозефка с удивлением отметила, что кожа пожилого пациента оказалась очень здоровой и эластичной.

Глаза словно сияли, реакция на свет в том числе ничего не показала. Зрение у пожилого мужчины было просто прекрасным!

Губы и ногти тоже ничего не показали. Йозефка готова была поклясться, что ни у одной девицы раньше не видела столь чистых и ухоженных ногтей, словно они были искусственными.

Язык был без трещин, сухости или налёта, но намного больше вопросов у девушки вызвало другое.

— Никогда раньше не видела столь здоровых зубов! — воскликнула удивлённо девушка. Даже у тех, кому делали переливание Древней крови, не было таких зубов. — Что вы с ними делали, мистер Грит?

Пожилой мужчина тепло улыбнулся ей.

— У всех есть свои секреты, мисс.

Йозефка почувствовала, как у неё по спине пробежал холодок. Она готова была поклясться, что ранее уже видела похожую улыбку.

Но где?

С походкой и осанкой у пациента также не было проблем. Йозефка даже могла отметить, что с виду весьма хрупкий пожилой человек обладал удивительно крепкими мышцами. В голове девушки возник настоящий диссонанс: глаза ей говорили, что она видела одно, но стоило лишь прикоснуться к телу, как сразу можно было ощутить, что это… ложь.

— Занимаетесь спортом?

— Приму за комплимент, красавица, — хохотнул старик.

Почему-то Йозефка совсем не чувствовала того же воодушевления, что и пожилой пациент. Что-то на краю сознания с каждым новым тестом со всё большей силой кричало о том, что происходило что-то ненормальное.

— Вам когда-то измеряли пульс? — сквозь нервозность улыбнулась Йозефка.

— Настолько давно, что это похоже на сон, — негромко ответил мужчина.

Йозефка опустила взгляд на часы, прислушиваясь к звуку.

Тук…

Тук…

Тук…

Тук…

— Ваше сердце… бьётся слишком медленно, — подняла взгляд на яркие карие глаза Йозефка.

Тридцать ударов. Это было ненормально даже для тренированного человека. Пожилой мужчина перед ней просто не мог выглядеть так хорошо с таким медленным сердцебиением.

— Вот как? — приподнял брови мужчина. — Я и не задумывался над этим. Какие интересные процессы происходят в моём теле… Интересно, могу ли я что-то с этим сделать. Попробуй ещё раз.

Йозефка вновь опустила взгляд на часы, видя, как затряслась её рука.

Тук, тук, тук, тук, тук…

— Сорок ударов… — прошептала она. — Д-думаю, теперь это б-больше похоже н-на норму… В-вам точно нужна п-помощь?

Охотники были не способны на подобное. Возможно, перед ней был обратившийся в чудовище охотник и это какая-то его особенность? Но не слишком ли стар и спокоен пациент для чудовища?

Что тогда перед ней тогда под видом пожилого мужчины находилось и почему казалось знакомым?

— Возможно, что-то не так с моей кровью?.. — с беспокойством спросил мужчина.

Йозефка нервно кивнула.

У неё не было выбора. Она неожиданно почувствовала себя заложницей, которая в случае чего не сможет ни сбежать, ни позвать на помощь. Возможно, у неё была какая-то минимальная подготовка и она принимала немного Древней крови, но она в первую очередь была врачом и исследователем. И только.

Под внимательным взглядом пожилого мужчины девушка послушно обработала вену на руке мужчины, осторожно, с привычной нежностью и деликатностью взяв кровь.

— Вижу, ты следишь за гигиеной, — одобрительно улыбнулся мужчина.

— В обратном случае есть риск заражения и гниения, — рефлекторно ответила Йозефка. — Д-для вас это важно?

— Я удивлён, что ты знаешь об этом, дорогуша, — мягко улыбнулся мужчина. — Насколько я слышал, много кто всё ещё пренебрегает этим и считает инфекцию «естественным несчастьем».

— Глупость! — возмущённо воскликнула девушка, впрочем, быстро опомнившись.

Она заметила, что интереса и какого-то странного одобрения в глазах мужчины стало заметно больше. Казалось, у него изначально было неплохое впечатление о ней, но теперь оно словно… подтвердилось.

Прямо перед наблюдавшей за ней мужчиной она взяла образец крови и взглянула в микроскоп.

— О Боги…

Она сразу поняла, кто и что перед ней находится.

Йозефка медленно отстранилась от микроскопа.

— Д-для чего нужно было… это?

— Я просто хотел взглянуть на всё своими глазами.

Голос мужчины изменился. Девушка обернулась, совсем не удивившись тому, что на месте пожилого человека оказался кто-то другой: ещё совсем молодой юноша с пронзительными, песочного цвета глазами.

— Песочный человек…

Мистер «Грит». Что же, у Хозяина из Песка и впрямь было специфическое чувство юмора.

— Я был уверен, что вскоре ты зайдёшь ко мне в паб, но, судя по всему, что-то случилось, дорогуша?.. — улыбнулся мужчина.

Он обращался к ней легко и свободно. Улыбался как другу, которого давно хотел увидеть и, так и не дождавшись весточки, решил неожиданно прийти сам.

Возможно, обычного человека такая манера речи могла бы успокоить, но Йозефка прекрасно знала, насколько страшной была тварь перед ней, пусть она будет сколь угодно доброжелательной.

Церковь исцеления очень дорого поплатилась за то, что спровоцировала Песочного человека, пусть Йозефка и догадывалась, что, возможно, провокация была намеренной. Вероятно, в этом даже могла участвовать её сестра. В любом случае, ничего доказать она не могла, да и не особо хотела.

Огромное количество разрушений внутри Церкви, десятки погибших охотников и простых служащих Церкви — обращение в чудовище одного из сильнейших охотников стало настоящим бедствием.

И то, что спровоцировало это бедствие, как ни в чём не бывало сидело напротив неё.

Насколько пугающей была сущность, способная пробираться во сны, влиять на умы, пробуждать и убивать внутреннее чудовище? Кто по показанным возможностям едва ли не превосходил всё, что они знали?

Не говоря уже о том, что девушка узнала и о кое-чем ещё.

— Я не могла, — вздохнула Йозефка.

Ей жутко хотелось вновь посетить паб. Получить ещё образцы крови сущности и изучить их. Но как она могла спокойно собраться и попасть в паб? Это было далеко не так просто, да и не было у неё необходимой подготовки!

Мужчина хмыкнул.

— Тебя в чём-то подозревают. И, возможно, небезосновательно.

Девушка вздрогнула, не выдерживая взгляда сущности.

Артур поднялся, подойдя к девушке практически вплотную. Йозефка чувствовала, как у неё начали слезиться глаза от страха: осознание своей физической и моральной беспомощности сильно давили ей на психику.

Её сестра… Нечто похожее она испытывала от своей сестры, но сестра ведь была её кровью и плотью! Не могла же её сестра восприниматься также, как и… как и…

— Ты способна очистить Древнюю кровь, не так ли, дорогуша? — негромко, ласково спросила сущность. — Я хочу взглянуть на результаты твоей работы. Можно?

Йозефка, едва скрывая удивление, кое-как нашла в себе силы кивнуть, после чего поспешно отошла подальше от Песочного человека, принявшись искать столь необходимый пузырек крови.

Без лишних сомнений она протянула его мужчине. Стоило отдать должно, выдержка девушки была всё-таки больше, чем она сама могла подумать.

Возможно, если бы Ярнам окончательно погрузился в безумие, она бы даже нашла в себе силы продолжать заботиться о своих пациентах.

— Благодарю.

Артур открыл пузырек, задумчиво принюхиваясь к содержимому. Сущность улыбнулась каким-то своим мыслям, после чего уверенно сделала глоток, прикрывая глаза.

Так он стоял практически целую минуту, видимо, желая довести Йозефку до полного нервного срыва.

— Удивительно, — открыл глаза мужчина, совсем по-новому взглянув на девушку. — Кто бы мог подумать, что обычный человек, толком не прикасавшийся к нематериальному, сможет в одиночку добиться подобных результатов… Это заслуживает восхищения, дорогуша.

Искреннее восхищение и признание стараний не могли не всколыхнуть что-то в душе девушки.

В Церкви сперва также восхитились её достижением, но затем быстро отбросили как бесполезное и даже вредное: слишком ценные реагенты нужны были Йозефке для очищения крови; даже если вопрос ценности можно было опустить, то сама методика очистки ставила крест на массовом использовании методики.

На протяжении всей очистки ей всё время нужно было следить за кровью и без необходимых знаний и гигантской практики с колоссальным терпением результаты очистки могли серьёзно отличаться, начиная от незначительных побочных эффектов и заканчивая чем-то намного более пугающим.

Дорогое и долгое производство с огромными рисками провала — вот и всё, чего добилась Йозефка. У неё не было нужных качеств для продвижения своих исследований и даже сестра не посчитала её успехи чем-то стоящим внимания.

— Спасибо, Песочный человек, — сквозь силу улыбнулась девушка. Или, возможно, не такую уж и силу. — Ты пришёл лишь для того, чтобы лично взглянуть на мои исследования?

— Не только, — качнул головой мужчина. — Я хочу предложить тебе сделку.

В голове Йозефки словно что-то взорвалось. Тысячи мыслей промелькнули в её голове прежде, чем она ответила:

— Я… я не могу… Прошу, е-если это всё, то уходи…

В прошлый раз прямой отказ викария оказался достаточным для Песочного человека, но теперь…

На лице Песочного человека мелькнула жалость.

— Сомнение, надежда, страх неизвестности, сожаление… Ты совсем не искренняя в своём ответе, красавица. Что изменилось за последнее время, что сейчас ты решила отказаться?

— П-прошу, уходи…

— Дай-ка подумать, — задумчиво поднял взгляд на потолок мужчина. — Сестра?..

— Уходи…

— Вижу, я попал прямо в цель, но есть ещё что-то… — вновь поднялся со своего места хозяин паба. — Возможно, на тебя начала давить викарий? Или, может быть, ты увидела что-то такое в моей силе, что испугало тебя? Должно быть, моя выходка с Людвигом в том числе внесла свой вклад… Что же, в этом есть моя вина. Вижу, что ты уже хочешь ответить, поэтому позволь мне закончить: мне нужна помощь.

Уже желая вновь попросить тварь уйти, практически перейти на крик, Йозефка почувствовала, как слова застряли у неё в горле. Девушка удивлённо распахнула глаза.

— Помощь?

Лицо мужчины потеряло любой намёк на что-то потустороннее и даже его голос стал самым обычным. Йозефка даже могла сказать, что могла увидеть на лице мужчины самую обычную, человеческую усталость.

— Я пришёл к тебе как пациент, дорогуша, — иронично вскинул брови Артур. — Выслушаешь меня? Обещаю, что сразу уйду после того, как закончу. Я дам тебе день на размышления, после чего буду ждать в своём пабе. Если моё предложение тебе не понравится, то ты просто оставишь всё как есть и я тебя более не побеспокою. Как тебе?

Песочный человек определённо знал, насколько сильно Йозефка заботилась о своих пациентах. В этом была её страсть и цель. Назвав себя её пациентом, он попал прямо в яблочко.

Гнусный, ужасный, подлый, добрый Песочный человек.

Йозефка не рассчитывала, что услышит и впрямь что-то, что могло бы изменить её мнение.

Но оказалась неправа.

— Тебе нужно очистить кровь, чтобы не сойти с ума… — не веря в то, что говорит, прошептала Йозефка. — Почему ты столь честен со мной?

— Так ли много в этом мире тех, кто искренне жаждет помочь страждущим? — ласково улыбнулась сущность. — Выбор остаётся за тобой. Я не буду против, если ты захочешь об этом рассказать викарию или кому-либо ещё. Сомневаюсь, что это что-то глобально поменяет.

Мужчина хмыкнул, достав из-за пазухи несколько монет, кинув их Йозефке. Всё же, её услуги хоть и были во многом почти что бесплатными, но далеко не все и не всегда.

— Думаю, я сказал достаточно. «Песчаная Чаша» будет ждать тебя, Йозефка.

Девушка на миг отвлеклась на взятый образец крови.

— Что насчёт…

— Ты мало что сможешь сделать с этим образцом. Доброй ночи.

Йозефка резко обернулась, увидев на месте молодого хозяина паба пожилого мистера Грита, что уже совсем скоро удалился из помещения, оставив её одну.

Возможно, в обычном случае девушке предстояло бы сделать один из самых тяжелых выборов в своей жизни, но реальность решила помочь ей.

В тот же день вновь пришла старшая сестра. Лечебницу пришлось закрыть раньше времени: Йозефку вызвала к себе викарий.

Не имея возможности отказать, девушка отправилась в Церковь, пройдя многочисленные коридоры, всё ещё находившиеся в полуразрушенном состоянии после визита Людвига.

Амелия привычно молилась, не прекратив даже после того, как Йозефка встала позади, принявшись терпеливо ждать, пока викарий не закончит.

— Йозефка… — прохрипела женщина. — Ты пришла…

Она обернулась, вымученно улыбнувшись девушке. Её лицо было в рваных ранах, которые, впрочем, обещали зажить в течение нескольких недель, что всё равно не добавляло настроения.

Йозефка кивнула.

— Тебе нужно нужно что-то от меня, викарий?

— Песочный человек. От твоей сестры я узнала, что тебе известно что-то про него, но ты утаиваешь это. Правда ли это? И если да, то почему?

— Возможно, сестра держит на меня обиду за что-то, — покачала головой Йозефка. — Я записала все свои наблюдения в дневник, ты получишь его, но они мало что тебе дадут, викарий.

Викарий ответила не сразу, над чем-то серьёзно размышляя. Почему-то молчание женщины показалось Йозефке особенно гнетущим и вскоре она поняла, почему:

— Ты знала, что у лжи есть свой запах, Йозефка?

* * *

Я знал, что многие мои действия неизбежно меняли Ярнам и, соответственно, его будущее. Как это ни удивительно, в этом и была моя цель: предотвратить то, что я увидел в игре. И я уже изменил достаточно много вещей.

К сожалению, далеко не все мои действия вели к улучшению ситуации.

В игре лечебница Йозефки всё ещё существовала и пусть в какой-то момент её и заменила сестра, очевидно, что без моего существования дела у девушки шли, по крайней мере, спокойнее.

Что же, этому будущему не суждено случиться.

Был ещё вечер, паб работал как обычно. Со звоном колокольчика дверь открылась и в паб практически завалилась запыхавшаяся Йозефка.

— Добро пожаловать в паб «Песчаная Чаша», что закажешь?

Я видел, что что-то было не так, но не показывал никакого беспокойства на лице.

Девушка подняла на меня виноватый взгляд, неуверенно подойдя к стойке.

Ничего не говоря, я налил ей кружку эля, прямо на её глазах прикусив палец. Капля крови растворилась в эле, после чего оказалась напротив девушки.

Я видел, насколько тяжелым для неё было это решение, и всё же…

Видимо, выбор у неё кое-кто отобрал.

Йозефка взяла кружку, сделав один-единственный глоток, сев за стойку.

— Викарий… викарий теперь знает, Песочный человек…

— С этим нет никаких проблем, — хмыкнул я.

Легче, впрочем, девушке не стало.

Оказалось, что Йозефка имела в виду совсем не сегодняшний мой визит, нет. Она имела в виду свои личные исследования.

Исследования, во время которых она узнала о моей слабости к проклятой морской воде раньше, чем узнал я сам!

— Это… довольно неожиданно, — констатировал я.

Меняло ли это как-то глобально всё? Пока нет. Но это давало Амелии козырь.

Козырь, который она фактически променяла на человека, что мог помочь мне компенсировать мою слабость.

Знала ли Амелия, что своим жестом помогла мне?.. Сомневаюсь. В обратном случае она никогда бы не подтолкнула ту, кто могла бы мне помочь не сойти с ума от Древней крови, ко мне. Даже если бы она не хотела вредить ей, логичнее всего было бы просто закрыть её где-то.

Кто бы мог подумать, что у тёмного фэнтези окажется столь специфическое чувство юмора. Хотелось бы рассказать обо всём викарию и просто взглянуть на её лицо.

— Безумие… — задумчиво пробормотал я, опустив взгляд на Йозефку.

Кружка эля магическим образом опустела. Явно не слишком крепкая девица мешком развалилась на стойке, прямо на ней от горя и уснув. Фактически, Церковь как дала ей всё, так и вмиг лишила всего. Видимо, у викария теперь хватает на это влияния. Любимой лечебницы Йозефки, в которой она помогала несчастным душам, больше нет. Не горе ли?

Во всяком случае, пока.

Аннализа поможет мне поднять её на ноги. Организовать новую лечебницу должно быть в силах королевы. И тогда прямо под носом сестры Йозефки, Амелии и всей остальной Церкви вновь появится её лечебница, которую, пока действует соглашение, они не станут трогать.

Когда же соглашение перестанет действовать — лечебница будет как бы не последним местом, которое они тронут. В этом просто не будет особого смысла. Ломать не строить.

Но это вопрос будущего. Сейчас нужно было решить совсем другой вопрос, который с каждым днём становился всё насущнее.

Возможно, у меня оставалось не больше недели или двух. В лучшем случае — чуть больше полумесяца.

— Её появление очень кстати. Совсем скоро ты сможешь выбраться из ловушки моего сна, Мария, — улыбнулся я.

«…да, добрый Песочный человек…»

Судя по тону девушки, она всё ещё была под впечатлением после встречи с королевой.

Как очаровательно.