Наруто 9 - Тень Мира. Глава 19

У меня сегодня днюха, так что ловите бонусную главу в честь праздника!

Глава 19.

Мизу но Куни (Страна Воды). Киригакуре но Сато. Башня Мизукаге. Канпеки нингё Икимори (Хисато) Кагуя.

Задумчиво ковыряясь костяной зубочисткой во рту после обильного домашнего ужина, что каждый день собирали женщины, канпеки покосился на довольно толстую стопку документы требовавшую разбора до окончания рабочего дня и устало вздохнул. Иметь власть и возможность ставить раком почти любого в Тумане, возникни такое желание и необходимость, радовало только первое время. После, нудная и необходимая административная рутина управления большим городом наёмников — лишь часть из которой можно скинуть на подчиненных, если не желаешь упустить важные нюансы — с лихвой перевесила все остальные плюсы.

Навевая ещё большее уныние, дома ждала лишь чуть меньшая стопка — клановыми делами приходилось заниматься исключительно самому просто потому, что ни один из Кагуя не обладал необходимыми знаниями. Хисато вообще повезло, что некоторая часть джонинов могла считать не на пальцах и относительно грамотно записывать отчёты. Не стоило требовать от них правильного заполнения бухгалтерских книг по разным направлениям развиваемого кланом бизнеса.

Сильно выручали костяные клоны, только опыт Основы наглядно доказал, что подобный путь чреват перегоранием, когда просто не будет хватать сил ни на что другое, кроме работы. Хисато же не намеревался забрасывать собственное развитие и тем более, простые радости плоти, намереваясь со временем подключить подрастающее поколение хотя бы к финансовому руководству клана. Несколько вынужденно нанятых специалистов требовалось тщательно контролировать — даже испытывая перед «жутким» Кагуя трепет и дрожь в коленках в шаге от запачкивания штанов, уже двое попались на воровстве, понадеявшись, что «пустоголовые варвары» не заметят небольшого несовпадения чисел и лишних приписок к расходам или занижения доходов.

Виновные были показательно выпотрошены перед остальными, но канпеки нингё понимал, что подобного внушения хватит лишь на несколько месяцев, даже не лет — слишком уж значительные суммы текли в казну и из неё, чтобы надёжно избавить от искушения прибрать какую-то часть к рукам. Человеческая глупость способна затмиться лишь человеческой же жадностью. Следующие просто станут действовать более осмотрительно и хитро, мня себя более умными и удачливыми, хотя конечный результат не изменится. Может быть, вовлечение в наказание семей подействует лучше?

Взглянув на настенные часы кабинета, Кагуя запустил костяную иголку в одного из охранников, скрытого гендзюцу и привычно увернувшегося, после чего потянулся к бумаге — обеденный перерыв закончился и стоило заняться делами, если не хотел застрять в кабинете дольше окончания рабочего дня. Пусть у Каге последний был формально ненормированным из-за важности занимаемой должности, Хисато приучил подчиненных к порядку — если не имелось других срочных дел, за столом его можно было найти только до шести вечера и требовалась чертовски веская причина, чтобы посметь побеспокоить в клановой или личной резиденции.

Быстро пробежав взглядом документ, шиноби поставил подпись и печать, отложив в стопку готовых, что потом заберёт секретарь Анбу и отправит по инстанциям для воплощения в жизнь. Некоторое время в кабинете раздавалось только шуршание и скрип пера, пока он не замер над очередным свитком с недовольно вздёрнутой бровью — подобная чушь вообще должна была отсеяться на стадии сортировки, отправившись в незначительные проблемы, решаемые подчинёнными самостоятельно, а не лечь к нему на стол. Проверив в самом низу личные печати чиновников, через которых прошёл сомнительный документ — сравнительно недавнее нововведение Хисато, призванное отследить проклятых паразитов в администрации, специально увеличивавших его загруженность, вместо выполнения собственной работы — канпеки нингё раскрыл нижний ящик стола и провел быстрое сравнение с уже накопившимися там документами подобного уровня внушительного количества. Более чем на десятке попались совпадения с двумя печатями, что красовались на последнем. Вполне достаточно и стоит принять меры.

— Сатору-кун.

— Приказывайте, Мизукаге-сама, — рухнул с потолка и опустился на одно колена перед начальством названный боец Анбу.

— В Джинмон Бутай обоих, но без перегибов, — ткнув в печати, отдал приказ Кагуя, — пусть разбираются, намеренный это саботаж моего рабочего времени на всякую чушь или простая лень с некомпетентностью, а там посмотрим по результату.

— Будет выполнено, Мизукаге-сама, — склонил голову шиноби и исчез из кабинета.

Спустя пару десятков секунд, его место незаметно занял другой ниндзя в маске — несколько раз потеряв начальство из виду, командующий Анбу основательно накрутил хвосты подчиненным и улучшил имевшуюся при Хино Каратачи систему охраны. Так же учитывая привычку использовать масочников в качестве мальчиков на побегушках, иной раз вовсе оставаясь без сопровождения, подобная реформа назревала давно. Под нажимом советников с главами кланов, беспокоившихся о внешних атрибутах намного больше, Хисато пришлось согласиться, хоть и считал бесполезным разбазариванием ресурсов — он лично остановил больше покушений, чем положенные лидеру селения команды телохранителей.

— Мизукаге-сама, вы просили напомнить о встрече за час до назначенного времени, — в приоткрывшейся двери кабинета показалась голова короткостриженого темноволосого чунина, отвлекая от работы.

Бросив взгляд на часы и обнаружив, что до четырех оставалось именно десять минут, Кагуя коротко кивнул, отложил в сторону недочитанный документ и встал из кресла, надев на голову лежавший на столе церемониальный головной убор. Один из Анбу уже привычно распахнул окно и канпеки нингё с мощным толчком от каменного подоконника, прыгнул в сторону ближайшего утеса и помчался в сторону главных ворот, не обращая внимание на вечный туман, клубившийся по селению. Слегка сдерживая скорость, чтобы последовавшие за ним ниндзя не остались далеко позади, Четвертый Мизукаге за пару минут покинул пределы Кири и направился к сравнительно небольшому городку на побережье, через порт которого была налажена оживленная торговля в обе стороны.

Правда, сейчас Хисато интересовал не конкретно он, а расположенная рядом небольшая верфь, ранее принадлежавшая семейству Каратачи, а ныне понятно какому клану. Ничего действительно серьёзного — на острове не имелось столько хорошего леса, чтобы заниматься массовой постройкой серьёзных кораблей. При закупке материала и в особо благоприятных погодных условиях, корабелы выпускали не больше одного-двух пузатых торговцев в год, остальное время занимаясь ремонтом или постройкой мелких судёнышек, вроде рыболовных баркасов.

Последствия гражданской войны сказались на всех аспектах Тумана, включая и способность к мореходству на собственных кораблях — несмотря на окруженную водой подконтрольную территорию, селение утеряло почти весь имевшийся флот, а остававшиеся на плаву судна принадлежали отдельным кланам и использовались в соответствии с интересами последних, не подчиняясь Каге. Учитывая, что даже туманники не могли круглосуточно находиться на воде и нуждались в регулярном отдыхе и сне для сохранения боеспособности, Киригакуре кровь из носу требовались собственные корабли, а бюджет позволял закупить на стороне едва ли три-четыре штуки. С резко выросшей торговлей уникальными изделиями, Кагуя они тоже требовались, чтобы не зависеть от жадных торгашей.

Не имея возможности решить проблему традиционными способами, канпеки нингё обратился к универсальной палочке-выручалочке, которой стал Шикоцумьяку (Мертвенный Костяной Пульс). По прямому указанию, на верфях должны были собрать каркас корабля и подготовить различные снасти для управления, а уж облачение в монолитный костяной каркас с мачтами было на нём. Если подобный корабль пройдёт все положенные испытания и окажется хотя бы в две трети столь же плавучим, как и классический из дерева… Клан Кагуя получит новый источник дохода и решит логистические проблемы малой ценой, Киригакуре обзаведётся собственным небольшим флотом в рекордные сроки и Хисато сможет с положенным титулу удобством прибыть на встречу с Казекаге, вместо того, чтобы выискивать другие варианты. В конце концов, как лидер военно-морских сил страны может не имеет собственного флагмана?! Уж песчанники точно не упустят повода позубоскалить за спиной.

Прибыв к верфи на несколько минут раньше назначенного срока, Хисато отмахнулся от сунувшегося к нему чиновника и направился к закрытому доку, возле которого сверкала на солнце знакомая лысая голова кряжистого бородатого старика.

— Мизукаге-сама, приветствую, — склонился в опасливом поклоне главный корабел, заметив приблизившегося шиноби.

Кучка рабочих, получавших до этого момента от начальства выволочку, предпочли тихо исчезнуть из виду с видимым облегчением.

— Оставим любезности, Идаши-сан, — отмахнулся канпеки нингё и спросил, — всё подготовлено к испытаниям?

— Так точно, — вытянулся в струнку пропитавшийся морской солью мужчина, — рулевая система установлена на каркас и необходимо только обеспечить обшивку с мачтами.

— Веди, — повелительно кивнул Кагуя.

Внутри дока уже ждал своего часа скелет корабля с более хищным и плавным силуэтом, чем предпочитал торговый люд. Фрегат, быстрый и манёвренный. Что ещё надо для военного корабля?

— Только, — Идаши неловко замялся, — Мизукаге-сама едва ли хорошо знаком с нашей профессией и прошу не гневаться, когда буду указывать на ошибки и показывать, как надо делать.

— Полагаюсь на твой опыт, — спокойно кивнул шиноби и не думая проявлять норов.

Больше знакомому с возведением зданий, Хисато пришлось немного повозиться, прежде чем удалось набить руку под руководством корабела, но вскоре, дело пошло значительно бодрее и спустя три часа, каркас оказался заключён в молочно-белую оболочку, по крепости не уступавшую металлу, но намного легче. Вырастить затем три мачты под прямые паруса, прочно соединенные с корпусом, не составило большого труда. Требовалось немало труда, чтобы довести тридцатиметровый фрегат до готового состояния, но основа… основа была выполнена и по признанию корабела, выглядела куда надёжней, чем при использовании досок. Никаких креплений и заклёпок, способных подвести, дающих течь трещин и щелей, сплошной монолитный корпус без необходимости смоления или обшивки медью.

На этом личное участие Мизукаге было завершено и не став задерживаться на верфи дольше необходимого, он отправился обратно — оставшиеся документы сами себя не прочитают. В следующий раз, Идаши отправит гонца только при спуске экспериментального судна на воду. В ворота Киригакуре шиноби входил уже при темнеющем небе и раздумывая над целесообразностью переноса остававшейся бумажной работы на следующий день, как передним появилось небольшое и знакомое препятствие, ставившее крест на дальнейших планах.

— Кагуя! — с хрустом камня, на мощеную дорогу приземлилась миниатюрная фигура Амеюри Ринго. — Сразись со мной!

Шиноби только тяжело вздохнул — с момента выигрыша Шибуки (Всплеск) в Кенши Тайкай (Турнир Мечников) и обретения титула Кири но Шинобигатана Шичинин Шу (Семь Шиноби-Мечников Тумана), коротышка стала совершенно невыносимой в попытке скрестить мечи. Хисато уж хотел в очередной раз от неё избавиться одним из многочисленных способов, но удержался, смерив куноичи пристальным взглядом. Почему бы и нет?

— Ладонь перед собой, — отдал приказ Каге своим лучшим командным тоном, действовавшим и на самых буйных подчиненных.

Ринго автоматически выставила правую руку перед собой, несколько раз недоуменно моргнув — слишком привыкнув к отказам, она весьма удивилась смене реакции на вызов. Канпеки нингё поднял свою руку и в две трети от всей силы, впечатал в небольшую ладонь. Дорога под ногами Ринго просела, и девушка крякнула от натуги, но устояла не сделав и шага назад.

— Сойдет, — кивнул Хисато, — пошли, будет тебе бой.

— Прямо сейчас?!! — неверующе воскликнула куноичи, не обращая внимание на начавших собираться зевак.

— Не готова? — остановившись и оглянувшись через плечо, вскинул бровь Кагуя.

— Иду! — почти подпрыгнула джонин, расплываясь в совершенно счастливой улыбке и бросилась догонять избранного соперника.

П.С. За идею с кораблями спасибо Асгад-у.

Наруто 9 - Тень Мира.docx