Наруто 9 - Тень Мира. Глава 18

Глава 18.

Хо но Куни (Страна Огня). Конохагакуре но Сато. Башня Хокаге. Йондайме Хокаге Сакумо Хатаке.

Отложив в сторону изученное до последнего иероглифа официальное послание с печатями Сунагакуре но Сато и написанное лично Казекаге, Сакумо устало потёр лицо и откинулся в кресле, развернувшись в сторону панорамного окна на утопающий в зелени город — отличный вид всегда успокаивал и напоминал, ради кого приходится тянуть лямку власти, с каждым днём становившуюся всё тяжелее. Несмотря на благополучное окончание войны, не проходит и месяца, чтобы на голову не свалилась какая-нибудь неприятная новость, а в особо неблагоприятные моменты, подобные следуют одна за другой, добавляя седых волос надёжнее, чем смертельные схватки!

Раздавшийся писк коммуникатора заставил шиноби собраться.

— Слушаю, Саки-чан, — нажал он на кнопку связи.

— Хокаге-сама, к вам Шенесу Нара, — донёсся голос секретарши.

— Запускай, — приказал он.

Спустя пару секунд дверь открылась и в кабинет вошёл упомянутый джонин.

— Хокаге-сама, по вашему приказанию Шенесу Нара явился, — формально поклонился он.

— Без церемоний, Шенесу-сан, — помахал рукой Хатаке и толкнул по столу послание от Суны, — хотел бы услышать твоё мнение.

Несмотря на упраздненную должность старейшины, данный шиноби без сомнений, не официально занимал упомянутую должность, являясь довольно частым гостем в этих стенах — Сакумо любил узнать относительно непредвзятую точку зрения одного из умнейших людей селения, прежде чем принимать важные решения, способные повлиять на благополучие Листа. Иногда получалось взглянуть на проблему с неожиданной стороны и всплывали дополнительные нюансы.

Слегка удивленно вздернув голову, Нара присел в кресло для посетителей и взяв предложенный документ, погрузился в чтение.

— Вот дерьмо! — вырвалось у него спустя всего пару минут. — Откуда они узнали?!

— Действительно дерьмо, — с тяжелым вздохом согласился Сакумо, — и учитывая только что произошедшие события, с гарантией постарался кто-то из конкурентов.

Наглая атака отряда самураев на территории Страны Огня не только внесла дополнительные сложности в дипломатическом общении с Тетсу но Куни (Страна Железа), грозя ещё больше увеличить стоимость завозимых оттуда металлов, но и потребовала привлечение немалых сил, чтобы организовать расследование по горячим следам и устроить облаву на причастных. Последнее ожидаемо ничего не дало, а вот косвенные улики указывали на вовлеченность чужими руками Ивагакуре и Кумогакуре — никто другой просто не имел возможности отследить и организовать засады столь значительными силами. Радовало только одно — устроившие засаду сами вскорости попали в другую.

Причина тоже лежала на поверхности — охота за Чинмоку но Ме (Око Истины). Без просочившейся наружу информации о клонах, комплексы фуиндзюцу не представляли из себя никакой особой ценности, чтобы жертвовать для добычи опытными бойцами-джонинами. Сакумо прекрасно понимал, что учитывая критическую важность и неприглядность для Конохи вместе с утаиванием даже от союзников, слить информацию Суне, подав под определённым углом, велели сами боги. Весьма выразительное послание от Казекаге тому доказательство.

— Думаю, данный доклад немного разъяснит откуда, — покопавшись в ящике стола, Хокаге достал папку с грифом секретности и передал подчиненному, — пусть Мифуне-доно только указал причиной запланированной встречи возмутительные действия ниндзя на территории Страны Железа, но вполне вероятно, это звенья одной цепи.

Всё равно, умник через некоторое время соберёт достаточно кусочков информации, чтобы составить полную картину.

— Не смогли утащить достаточно фуиндзюцу из-под носа самураев, так решили перехватить комплексы на стадии доставки? — понимающе покивал Нара, быстро перелистав кипу листов от проводивших расследование ниндзя. — Клоны со способностью полного копирования внешности и чакры любого человека — слишком большая угроза для любого скрытого селения и Каге просто физически не могут поступить иначе, зная о наличии инструмента, что может обнаружить данную угрозу. Подчиненные не поймут.

Хатаке насмешливо хмыкнул:

— Самое забавное, что несмотря на солидный урон репутации, распространение знаний о клонах и появлении нового серьёзного игрока будет в какой-то степени выгодно нам, но даже если получится устроить сбор Каге, предоставив доказательства на всеобщее обозрение, мало кто поверит в бескорыстность подобных действий — будут искать подвох, подозревать в каких-то скрытых мотивах, фальсификации или вовсе выставят виноватыми. В то же время, стоит только добыть тщательно охраняемую информацию, оплатив жизнями своих людей, её воспримут со всей серьёзностью и примут меры!

— Как будто мы не такие же — неминуемая профессиональная деформация в среде ниндзя, — закатил глаза Шенесу, дальше продолжив по первоначальной теме, — и претензии Сунагакуре из той же категории, просто с учётом хороших отношений. Пакура-доно отлично понимает, что такие знания держат поближе к сердцу и поделиться даже с союзниками — означает признать слабость.

То, что подобное делать не стоит даже Конохагакуре, не нуждалось в упоминании. Сегодня близкий союзник, завтра заклятый враг и послезавтра опять вынужденный союзник. В мире ниндзя всё может поменяться очень быстро и ничего незыблемого не существует — важна только выгода и репутация у клиентов. История со времени основания скрытых селений и три мировые войны это наглядно показали, а не выучившие урок оказались уничтожены или почти уничтожены, как определённые малые селения.

— Как будто Песок не придерживается подобной же политики — ещё больше увеличившееся количество специфических заказов от чиновников Казе но Куни, аристократов, обычно возложенных на ниндзя страны, весьма странные передвижения сил на внешних границах и ни единого оповещения союзников о причинах, — теперь уже закатил глаза Белый Клык Конохи, — хотя и дураку будет ясно, что виной всему новый виток ухудшения отношений с Кентоки-сан и суновцы решились на более значительные ответные действия.

— Хочу заметить, что Даймё Казе но Куни создаёт весьма опасный прецедент для всех ниндзя, — прищурился джонин, сложив руки на груди, — новые миссии поднимают нашу экономику, но в то же время, вредят положению в глобальном смысле — остальные правители могут начать задумываться о пересмотре старых договоренностей в больше в свою пользу, смотря, как Кентоки всё сходит с рук.

— У Сунагакуре не имеется своего джинчурики и именно в этом состоит их главная стратегическая ошибка, — пожал плечами Йондайме Хокаге, бросая взгляд на высеченные в камне лица предшественников за окном.

При всей наивной надежде Шодай Хокаге на сохранение мира с конкурентами, он знал, что делал, когда раздавал биджу по скрытым селениям. До тех пор, пока подобный козырь находится в руках у ниндзя, Даймё будут соблюдать условия, на которые когда-то согласились первые главы больших стран. Солидная гвардия самураев, потомственные кланы ниндзя на службе правителей и семейные призывные контракты в сокровищницах лишь служат необходимым балансом, чтобы уже у Каге не завелись опасные мысли прибрать власть в стране в свои руки, как это произошло в Аме но Куни.

— Которую Пакура-доно стремится исправить с нашей помощью, — покивал Нара с небольшой усмешкой.

— Вернее, за наш счет ради сохранения хороших отношений и в качестве извинений за удержание жизненно важной информации, — нахмурившись, потёр лоб Сакумо, — и если по предоставлению их специалистам фуиндзюцу печати, подходящей для безопасного запечатывания Однохвостого, возражений не имеется, как и нескольких комплексов Чинмоку но Ме (Око Истины), то вот выкручивать руки Рью-сан на тему ребёнка с родословной Узумаки я уже не собираюсь.

Пусть в послании о последнем прямо не говорилось, но без труда читалось между строк и предложение быть наблюдателем при дипломатических переговорах Казекаге и планирующего личный визит Мизукаге, делается не просто так — у Листа хватает других элитных бойцов, что способны достойно представить на международной арене. Возможность выступить единым фронтом в деле продажи Великих Мечей Киригакуре даже на повод не тянула, хоть и добавляла в общую копилку.

— Я могу обсудить с Рью-куном данный вопрос, — понимающе кивнул глава Нара, дождавшись озвучки истинной причины вызова к начальству и прищурившись, добавил, — за небольшие льготы клану по налогам в случае успеха.

Несмотря на необходимость интересов Конохи в целом, про свои собственные Шенесу тоже не собирался забывать.

— Временные, — тут же уточнил Хатаке, на подобных лавированиях собаку съевший.

— Два года уменьшения на десять процентов, — подался вперёд джонин, — речь идёт про передачу кровного наследия и отличного потенциала будущего ребёнка в руки потенциального врага.

— Союзника в обозримом будущем, с которым у Рью и так довольно тёплые отношения, к тому же, — парировал хозяин кабинета и сделал контрпредложение, — дам не больше года и пяти процентов!

— Чтобы не тратить много времени на торг, остановимся на середине, — предложил Шенесу, слегка недовольно поджав губы, — полтора года и семь с половиной процентов.

— По рукам, — спустя недолгую борьбу взглядов, согласился Сакумо.

— Стоит назначить Рью главой официального посольства от Листа, — слегка расслабившись, откинулся в кресле джонин и сплёл кисти на животе, — отличное прикрытие для близкого общения с Казекаге и помимо этого, возможность оценить нового Мизукаге лично.

Тёмная лошадка Киригакуре не на шутку беспокоила очень многих в мире и оба шиноби не являлись исключением — слишком уж грозную репутацию заработал в гражданской войне новый глава Кагуя при полной неизвестности до этого. А плохо известная угроза страшила больше всего, как и появление нового монстра на уровне Сандайме Райкаге, только в полном расцвете сил. Не последнюю роль играла и необходимость поддержать союзника — всего два элитных бойца Суны ощутимо проигрывали в мощи Икимори, а ведь имелись и другие сильные выходцы из безумного клана, один из которых тоже пересёк планку эС-ранга и присутствие Мизу но Сейрей послужит для Пакуры-сан дополнительной страховкой при запланированной встрече на нейтральной территории.

— Я планировал взять Рью-куна на сбор у самураев, — недовольно дернул щекой Хокаге, — но полагаю, прощупать Мизукаге тоже необходимо.

С приходом к власти Икимори, Киригакуре превратилась в натуральную неприступную крепость для большинства попыток вновь наладить уничтоженную во время гражданской войны агентурную сеть, несмотря на все усилия Джохобу (Разведывательный отдел). Почувствовав улучшения жизни с проводимыми новым Мизукаге реформами, даже мелкая сошка внезапно стала очень неохотно идти на контакт, хотя раньше с подобным вообще не имелось проблем — общество культивирования силы и личных интересов очень уязвимо к внешнему проникновению через слабейших своих членов. Да что там — в числе осведомителей Конохи до войны присутствовали чунины и даже полноценные джонины. Не клановые, разумеется, а выходцы из народа, прочувствовавшие на своей шкуре всю неприглядность Кровавого Тумана под клановой пятой и вовсе не возражавшие поправить материальное положение за счет подставы хозяев жизни.

Наруто 9 - Тень Мира.docx