Истинный зельевар - Глава 43

Зельевар 43.docx

Зельевар 43.fb2

Зельевар 43.epub

Том 2. Глава 18 / 43

.

Налаживание вертикали власти и отношений между воинами и крестьянами происходило со скрипом. Леонель ни в этой, ни в прошлой жизни не думал, что это настолько сложно. А ведь людей у него всего ничего.

Конечно, количество крестьян следовало увеличить раз в десять, а лучше двадцать. Тогда они смогли бы прокормить полсотни рыл стражи. А в идеале на одного стражника должно приходиться двадцать крестьян. В таком случае нагрузка на экономику минимальная. Сейчас же фермеров даже меньше, чем солдат.

Впрочем, начало положено. Нужно и дальше продолжать скупать рабов, и тогда экономика баронства должна наладиться.

Леонель приготовил партию эликсиров для усиления офицеров. К этому моменту все стражники прошли через минимальное усиление и полное исцеление от всех недугов. Их тела вышли на пик человеческой формы. Это весьма выдающиеся результаты. Каждый из них физически превосходит обычного тренированного солдата, но всё же далек от суперсилы.

Новый состав должен вывести организм солдата на уровень тех, кто принял самый слабый эликсир суперсолдата. Это огромная сила, увеличенная скорость реакции, повышенная живучесть и регенерация. И никаких побочных эффектов в виде синей кожи, как было вначале.

Для создания антидота Леонелю всё же пришлось разработать зелье, которое полностью убирало этот побочный эффект у всех, кто принимал его эликсир, по крайней мере до превращения в трёхметровую гору мышц. В этом случае он пока ничего не придумал, да и не видел в этом смысла. Если кто-то увидит, как у него на глазах человек раздувается до сильного гиганта, то какая разница, увидит он синекожего человека или обычного?

Маг вызвал к себе в кабинет Волка. Пока тот добирался до босса, последний заварил травяной отвар — местный аналог чая, и размышлял над тем, как лучше обставить замок мебелью.

Пока всё выглядело печально. Жилые комнаты обзавелись грубыми кроватями и матрасами с соломой. В столовой грубые столы и лавки. В кабинете деревянный стул из грубо обработанных досок и такой же стол. И для посетителей такой же стул. Никакого изящества или даже краски, поскольку единственный плотник на всю округу — барон. А у него нет времени заниматься любимым делом. Он всё время уделял управлению и варке магических составов.

Ему очень хотелось заполучить свой набор электроинструментов с электрогенератором и запасом топлива из прошлой жизни и пустить его в дело, а не заниматься тем, чем сейчас. Он бы с радостью скинул дела на других и с головой ушёл бы в изготовление мебели. А он мог создать красивую и функциональную мебель.

Из мечтательных размышлений его выдернул Волк, который после короткого стука зашёл в кабинет.

— Вызывали, барон?

— Волк, присаживайся, — кивнул ему Леонель, окончательно вернувшись в мрачную реальность.

— Что-то случилось? — нахмурился воин. — Кто-то из моих людей накосячил?

— Нет, — медленно качнул Леонель головой из стороны в сторону. — Не сегодня. Я тебя позвал по важному вопросу. Скажи, Волк, я могу тебе доверять?

— К-хм… — собеседник на мгновение отвёл взгляд в сторону. — Неожиданный вопрос. Барон, вы нас спасли от ужасной участи. Нас в лучшем случае ждали бы рудники, в худшем роль одноразовых гладиаторов, которых бы скормили диким зверям на потеху публике.

— Ты озвучиваешь очевидное, но это не ответ на вопрос, — Леонель внимательно разглядывал крепкого мужчину.

— Милорд, — после непродолжительных раздумий начал Волк, словно на что-то решился. — За непродолжительное время службы вам я успел убедиться в вашей порядочности. А то до этого…

— О! — обрадовался маг. — Неужели начались откровения о твоём прошлом?

— Хм… Пожалуй, да, — кивнул Волк. — Раньше я служил в королевской страже своей страны. Как и мои люди. Но нас подставили.

— Подставили? — вздёрнул брови Леонель, превратившись в слух.

— Политика… — тяжело вздохнул Волк. — Я был капитаном королевской стражи. Уважаемым и богатым человеком. За королевский трон шла грызня. Меня разные партии пытались склонить на свою сторону, но я оставался неподкупен. И тогда произошло это…

Зельевар не торопил рассказчика, хотя ему было очень интересно услышать продолжение. После паузы хмурый Волк продолжил:

— Убили третьего принца, а меня и моих гвардейцев обвинили в измене и их убийстве. Все улики подстроили таким образом, чтобы они указывали на нас. Ещё, я уверен, что руководитель дознавателей стражи в сговоре с заговорщиками, потому что он сразу приказал нас арестовать и начал убеждать короля в нашей виновности.

Рассказчик снова взял небольшую паузу и тяжело вздохнул.

— Но мой человек из дознавателей вовремя передал мне весточку о том, что меня с моим отрядом вот-вот арестуют и бросят в тюрьму. У младших дознавателей был приказ под пытками выбить из нас признание в том, что это мы организовали убийство третьего принца. Мне не понаслышке известно о том, как это происходит. В тюрьму попадает здоровый человек с сильной волей, а выносят оттуда нежизнеспособного инвалида или труп. Вот…

— И что было дальше? — Леонель слушал собеседника с откровенным любопытством.

— А дальше я собрал моих парней, и мы дружно дезертировали. Ибо иного способа спастись не было. Король лично подписал приказ о нашем аресте. Он даже не пригласил меня для беседы, хотя я всю свою жизнь посвятил служению ему. Нас списали в расход. Законного пути спасения не было. А после бегства нам ничего не оставалось, кроме как заняться разбоем. Если бы за нами не началась масштабная охота, мы бы свалили в другую страну и пристроились там стражниками. Но, увы… Половину моих людей убили, остальных пленили. Честно говоря, я был искренне удивлён тому, что нас всех не казнили, а выставили на невольничий рынок.

— Я хоть и был у вас в стране недолго, — начал Леонель, — но по слухам, которые курсировали по рынку, вашего короля укоротили на голову. На трон умостили задницу другого человека. Так что, скорее всего, вы перестали быть интересны как козлы отпущения за убийство третьего принца.

— Ха-ха-ха! — на лице Волка появилась широка улыбка. — Так этому козлу и надо! Чего он ещё ожидал, когда остался без своей преданной гвардии?

— Спасибо за откровенность, Волк. И всё же спрошу прямо — я могу тебе доверять?

Этот вопрос был очень важен Леонелю. Он понимал, что в одиночку не справится. Скорее надорвётся морально, чем поднимет с колен баронство.

— Конечно, милорд! — искренне заявил воин. — Вы можете на меня всецело положиться. Но… Полагаю, вы завели этот разговор не просто так? Вы хотели мне что-то поручить? Нечто важное, да?

— Ты весьма прозорлив, — кивнул маг. — Чего и следовало ожидать от капитана королевской гвардии.

— От капитана баронской дружины, — весело блеснули глаза Волка. — И надеюсь, это надолго. Люблю стабильность. Не люблю бегать по лесам, вычесывать вшей и искать нового сюзерена.

— Допустим… — Леонель замолчал и пробарабанил пальмами по столешнице. — Допустим, у тебя в руках оказалось целое состояние. Деньги, которых хватит и тебе, и твоему отряду на всю жизнь. Что ты сделаешь?

— Смотря, как эти деньги попали ко мне в руки, — хитро прищурился Волк. — Если это сокровища моего сюзерена, то я их буду охранять как зеницу око. Если же это боевой трофей, то честно поделю его. Вы хотите мне поручить нечто связанное с деньгами?

— Я не могу разорваться на много Леонов, — печально вздохнул маг. — Нашему баронству нужны регулярные поставки всевозможных товаров. Мой поход к дворфам был жестом отчаяния. У нас не было ничего, и всё следовало достать ещё вчера. Соответственно, нужно обеспечить владения поставками продовольствия, инструментов, мебели и прочего.

— И вы хотите мне поручить заняться этим? — уверенно спросил Волк.

— Больше некому, — развел руками в стороны Леонель.

У него созрел план как разбогатеть. Он отбросил опасную идею с философским камнем. Дорогие зелья реализовать непросто, особенно если скрывать фамилию производителя. Насыщенность рынка высших зелий слишком быстро достигается. Один, максимум два раза получится провернуть подобный трюк. Потом эти зелья станут никому не нужны.

Делать дешёвые зелья? Так ими рынок и так завален. Подмастерья их варят безостановочно. Конкурировать с ними можно, но в таком случае придётся не вылезать из-за котла.

В итоге Леонель решил прибегнуть к зелью трансмутации. С его помощью он создал небольшие, но дорогие товары — драгоценные камни.

Трансмутация не равна преобразованию одного вещества в другое. Философский камень позволяет превращать свинец в золото. Зелье трансмутации из углерода создаёт то, что имеет в своей основе то же самое вещество: углеродное волокно, уголь, бензин, алмазы.

Именно алмазы стали отправной точкой в размышлениях попаданца на тему быстрого обогащения. Затем он вспомнил из курса школьной химии формулы других драгоценных камней. Рубин — алюминий и кислород. Сапфир — то же самое. Изумруд — это и алюминий, и кремний, и бериллий. В общем, закидывай древесину или глину в котелок, а на выходе черпай со дна горстями алмазы, сапфиры и рубины.

Как в земном средневековье, драгоценные камни пользовались у знати повышенным спросом. Но не всегда в качестве украшений. Часто их использовали в артефакторике в качестве основы для зачарования. В общем, спрос на драгоценности есть всегда и стоят они недёшево, при этом имеют скромные размеры.

— Я хочу поручить тебе важную миссию, — решился зельевар. — Нужно реализовать большую партию драгоценных камней. На вырученные деньги следует купить много чего необходимого и организовать караван до замка. К тому же, это послужит рекламой для купцов. Сигналом для них, что у нас есть деньги и мы нуждаемся в товарах. После этого торгаши сами к нам потянутся, а вместе с ними начнут переселяться и крестьяне без кола и двора.

— А ещё это привлечёт к нам повышенное внимание разбойников всех мастей, — ухмыльнулся Волк. — Особенно благородных… Знаю я эту братию изнутри.

— Вы уже не простые люди. Я снабжу вас особыми зельями, некоторые из которых смогут вас на время защитить от магических атак.

— Разве такое бывает?! — искренне удивился Волк.

— Бывает, если зелье изготовлено лучшим зельеваром в мире.

— Милорд, — перешёл на вкрадчивый шепот Волк, — а у вас есть зелье, которое заткнёт языки болтунам? Я хоть за своих людей и ручаюсь, но не уверен, что когда они выпьют в трактире, не разболтают о том, что у вас в подчинении пара драконов.

Зельевар чуть не хлопнул себя по лбу от досады. Он совершенно не скрывал от подчинённых Аквы в её истинном облике. Да и сам показывался им на глаза в своей третьей форме. Хорошо хотя бы то, что почти никто не знал о том, что это он и его спутница превращаются в драконов. Дези и Хелен же держали языки за зубами.

— Будет зелье, — маг на ходу придумал, как заставить солдат и крестьян молчать о драконах. Он готов был сорваться варить зелье ментальной внушаемости прямо сразу после разговора. Это позволит отработать всех людей гипнозом, не обладая никакими талантами к менталистике и навыками гипнотизёра.

— Когда отправляться? — выразил готовность Волк.

— Завтра. Сегодня вечером я хочу, чтобы ты собрал своих людей и крестьян на площади. И чтобы все выпили зелье для сохранения нашей тайны о драконах. Пусть они станут для врагов сюрпризом.

— Как прикажете, милорд, — склонил голову капитан стражи.

На этом их беседа завершилась. Волк вернулся к своим обязанностям. Леонель же рванул в мастерскую варить зелье внушения.

Вечером на площадь выкатили бочку с пивом. Никто, за исключением Волка, не догадывался, что к напитку добавлено зелье. По кружке пенного напитка дворфов выдали каждому из подчинённых барона. Когда народ с радостью опустошил свою посуду во славу барона, тот немного подождал и начал свою речь:

— Дорогие граждане Подгорного баронства. Крестьяне, воины, братья и сёстры, — его слова набатом отражались в головах слушателей. Те замолчали и не спускали глаз со своего сюзерена.

Тем временем он продолжал:

— Вы должны сплотиться перед нелёгкой судьбой. Только вместе нас ждёт счастливое будущее для нас и наших детей! Ни за что нельзя рассказывать посторонним о драконах. О наших защитниках, которые станут неожиданным и неприятным сюрпризом для наших врагов. Нельзя говорить чужакам о наших драконах! От этого зависит наше будущее. Наши жизни! Вы же понимаете это?

— Да! — в едином порыве отозвалась гулом толпа, будто зачарованная.

Поняв, что зелье действует, Леонель не мог не воспользоваться моментом, чтобы напихать в головы людям ментальных закладок на преданность.

— Моя власть — для вас закон. Будьте преданными мне, как никому другому, и я позабочусь о вас, словно о своих любимых детях. Воины! Крепость — ваш дом. Предать её, бросить щит — позор! Будьте преданы присяге. Крестьяне и ремесленники, налоги созданы вам во благо. Благодаря им вы получаете лучшую жизнь и защиту. Неуплата налогов — зло!

Народ внимал словам барона с радостью на лицах. Все, за исключением Волка и Дези, которые пива не пили.

Капитан стражи хмурился, но несколько раз кивнул, будто внутренне соглашался со словами оратора.

Дези нахмурилась и прокусила губу, словно понимала, что толпа одурманена.

А вот Хелен, которая присутствовала неподалеку от господина, как и положено личной служанке, которой она стала, счастливо улыбалась без всякого зелья и смотрела на барона с любовью во взгляде.

Аквы на мероприятии не было. Она улетела охотиться в своём истинном облике.

— Предательство приносит позор на род и несчастье на потомство, — продолжал распинаться Леонель. — Вспомните об этом в час сомнений. Мои приказы должны выполняться беспрекословно. Воины, ваша рука не должна дрогнуть в бою! Враг не дремлет. Пока вы спите, он богатеет и становится сильнее. Я ваш покровитель. Защищать меня — ваша обязанность. Отдать свои жизни за наше баронство, за своего господина — великая честь. Хранить секреты баронского дома — ключ жизни и смерти. Ни слова посторонним!

Таким образом, зельевар толкал речь ещё минут двадцать, пока зелье окончательно не прекратило своё действие. Радостная толпа после отмашки господина начала рассасываться. Воины собирались компаниями, чтобы выпить бражки из заначек. Одухотворённые крестьяне возвращались в деревню.

— Хорошая речь, милорд, — подошёл Волк к Леонелю. — Вы умеете красиво и правильно говорить.

— Меня этому учили.

— Такому обычно учат лишь аристократов, — хитро улыбнулся капитан. — Я слышал, вы получили титул барона недавно. Но знающему человеку понятно, что и раньше вы не были обывателем.

— Я маг из древнего и сильного рода зельеваров, — не стал скрывать Леонель важные сведения от своего главного телохранителя. — Мой род попал в прицел демонического культа, который оплёл своей паутиной весь мир. И что самое ужасное — его члены есть во всех аристократических элитах. Из-за этого с культом не воюют. Более того, он имеет повсюду поддержку на высшем уровне. Рано или поздно культисты придут за мной.

— Это важная информация, — сильно нахмурился Волк, отчего его лоб прочертила глубокая борозда. — В таком случае мне понятно, почему вы так усилили моих парней. Для противостояния подобное заразе нужна сила.

— Именно, — Леонель внимательно отслеживал реакции собеседника.

Он волновался о том, не сбежит ли тот с ценностями, узнав о такой опасности? Если нет — то Волку можно будет доверять. Если да… Придётся искать нового командира.

— Кстати, о силе, — продолжил барон, доставая из кармана зелье, — держи. Выпей в спокойной обстановке. Это сделает тебя сильнее.

— Ещё сильнее?! — удивился капитан, с благоговением принимая флакон.

— Да, — кивнул Леонель. — Ещё сильнее. Раза в два от того, что ты имеешь сейчас.

— Спасибо, милорд, — склонил голову Волк. — Я ценю ваше доверие. Я вас не подведу.

— Очень на это надеюсь, капитан, — слегка кивнул маг. — Если не доверять своим людям, то кому ещё можно довериться в этом опасном мире? Я доверяю тебе. Стань сильнее, чтобы лучше защитить наше счастливое будущее.

— Милорд, — ещё раз вежливо склонил голову Волк. Ему не терпелось поскорее стать сильней. Для того, кто не являлся магом, подобные подарки были невероятно ценными и дорогими. Дополнительную силу в этом мире не так-то и просто обрести. Подобные эликсиры если и встречаются, стоят целое состояние и абы кому не вручаются. — Если вы не против, я пойду выпью зелье.

— Конечно, — отпустил его барон.