— И помни, Арис-Карн, ни слова о нашей Империи. Республика должна думать, что во главе всего стоит Экзар Кун, перед которым ты преклонишь колени и предложишь свою верность и верность своих последователей.
Ар-Эдан видел мою душу насквозь и был в себе невероятно уверен. Без сомнений он послал меня на задание вдали от его миров и своей власти. Именно меня, казалось бы, одного из первых кандидатов на предательство. Однако Ар-Эдан был прав в том, что я не собирался его предавать.
Ведь Экзар Кун в моих глазах был слишком слаб и представлял иную грань и философию Тёмной Стороны. Никогда бы я не признал его Могущества по-настоящему. Тем не менее враг у нас был общий — Республика. И прямо сейчас Экзар Кун активно работал над тем, чтобы уничтожить её.
Обуздав мощь амулета Нага Садоу, он присваивал себе древние знания и быстрыми темпами проделывал тот же путь, что прошёл его учитель. Покорив своего бывшего друга Экзар также обзавёлся верным учеником, который уже одержал серьёзную победу над одним из флотов Республики, чем посеял Хаос и помог мандалорцам в их войне.
За считанные года в руках Экзара появился флот, армия, знания и все они вместе сливались в могущество. Оставалось только найти себе ещё больше последователей, настоящих ситхов, которые смогут бросить вызов джедаям. И эту цель он выполнял прямо сейчас на Явине.
Весь спутник был объят Тёмной Стороной, что с радостью признала наше прибытие и впустила нас. Экзар Кун в этот момент уже завладел ситхским голокроном, обманом заставил самых молодых и амбициозных падаванов явиться сюда, дабы "очистить" голокрон и помочь этому миру. Он проводил обряд и тьма продолжала сгущаться вокруг ещё не павших во тьму душ.
Наша высадка была довольно быстрой, разобравшись с воинами массасси, подвидом ситов, только более крупными, сильными, глупыми, мы поднимались прямо по ступеням храма. Я вёл за собой "предателей" и уже чувствовал как возросла мощь Экзара. Он вовсю использовал и амулет Нага Садоу и вовсю отдавался Тёмной Стороне, разжигая бурю в душе.
Его совершенно не волновали риски, он не собирался замедлять темп, просто нёсся прямо в бездну. Из-за этого он развивался быстрее любого из нас, даже быстрее меня, хотя мои условия развития были во многом идеальными.
И вот последняя ступень была пройдена, я поднялся на вершину храма и увидел Экзара Куна, вокруг которого сидели падаваны. Они искренне верили, что пытаются одолеть Тёмную Сторону, победить ситхов, чтобы стать героями и заслужить признание. Молодые и глупые, они лишь в последний момент осознали, что Экзар уже давно пал во Тьму и что Явин пал во власть мрака по его воле.
Под дьявольский смех взрыв Силы выпустил наружу души древних ситхов. Они проникали прямо в тела падаванов, разрывая их изнутри и забираясь в тела. Слабые и глупые, они не были готовы переметнуться и потому просто станут сосудами для Тёмной Стороны. Удивительно, но среди них я также увидел и весьма опытных рыцарей-джедаев. Экзар метко бил в самые слабые места, доказывая то, что раскол наблюдался не только в Республике, но и внутри ордена джедаев, где было достаточно тех, кто хотел действовать, а не смиренно слушать и подчиняться.
В любом случае в планах полного совращения у Экзара не было. И вскоре он перевёл взгляд на меня. Вместе с этим начали поднимать на ноги и покорённые джедаи, ныне уже ситхи, в которых осталась жить лишь часть душ прежних владельцев. Та часть, которая с радостью приняла могущество Тёмной Стороны.
— Арис-Карн… — протянул Экзар, надменность и гордыня которого достигла пика. — Зачем же ты прибыл сюда?
Без лишних слов, я преклонил колено и это повторили все, кто шёл за мной. Нас было меньше, чем их, но всё ещё мы являлись грозной силой.
— Я предал своего учителя. Разорвал оковы рабства. Теперь мне нужен новый учитель.
— Значит в тебе я не ошибся. Ты действительно не из тех, кто привык подчиняться. И что за дар ты ко мне принёс, Арис-Карн?
— Двадцать пять кораблей, пять тысяч солдат и этих учеников, которые жаждут власти, смерти и побед.
— Что же, помогите мне победить Республику и когда падёт она, то вы вернётесь в свой дом с моим покровительством. И этот самопровозглашённый Дарт падёт. Ведь истинный наследник Империи — я. Я единственный кого признал Коррибан. Тот кто несёт этот титул от прошлого Повелителя Ситхов, а не является предателем как подлый Ар-Эдан и другие безумцы, что трусливо прячутся от Республики, не видя её невероятно слабости.
И вскинув руки Экзар Кун начал впитывать в себя и часть силы своих последователей. Становясь самим воплощением Тёмной Стороны, он медленно выдыхал, а лицо его растекалось в улыбке.
— Отправляйтесь к своим учителям. Объясните им, что Тёмная Сторона единственный правильный выбор, — приказал он новым ситхам, после чего те встали и покинули храм.
Пока Вишейт что-то планировал и строил свою Империю, пока Ар-Эдан боялся столкнуться с мощнейшим государством Галактики, Экзар Кун просто пришёл сначала в Библиотеку джедаев, предложив падаванам что называется "навести суеты", после чего используя силу как свою, так и Фридона Надда и Нага Садоу просто забрал их тела, отправив обратной для одной задачи — светового меча в спину.
Представляете какой это удар для ордена джедаев? Когда их ученики и друзья придут к ним, после чего начнут резню. В одно мгновение орден лишился не только падаванов и некоторых рыцарей, так ещё и лишаться тех, кто их учил. Кроме того все эти личности, приманенные Экзаром, как раз являются самой боевой частью — амбициозными героями, рвущихся до славы и тем самым также питающих Тёмную Сторону.
Им было скучно жить, им надоел мир. Они реально хотели быть рыцарями, а не какими-то монахами. Хотели пусть в ход оружие, поубивать ситхов. Не для того чтобы спасти мир, нет, это был лишь красивый предлог для подвига, за которым скрывались тёмные желания. Всем этим воспользовался Экзар.
— Поднимись, Арис-Карн. Нет нужды в этих формальностях. Я создаю братство. И раз ты уважаешь мою силу, я буду уважать твою, пусть и только растущую. Но поверь под моим наставничеством ты добьёшься куда большего, чем этот Ар-Эдан, что за тысячу лет не сделал ничего! — последнее слово он выкрикнул и содрогнулся храм. — Мы уничтожим Республику, джедаев и возродим общество ситхов. Сделаем Империю снова великой, вернём наш Золотой Век, я сделаю для этого всё и превзойду даже Марка Рагноса, который наверняка не будет против этого. Ведь он меня уже признал. Величайший из ситхов признал меня также, как я сейчас признал тебя.
И я поднялся, после чего мы вышли наружу. На орбите уже появились новые корабли и вести. Всё это время война Республики и Мандалора никуда не делалась. Они ещё не совсем догадывались о полном возрождении ситхской угрозы, всё ещё шло расследование и споры. Глупые мастера и трусливые сенаторы просто отказывались верить в происходящее.
Этим пользовался первый ученик Экзара, Улик Кель-Дрома, который нанёс ряд поражений, помогая мандолорцам, пока Экзар занимался своими делами. Делами что позволили ему создать существ, что очень напоминали выводок Ар-Эдана, а также выйти на иной уровень алхимии. Вместе они эффективно вели Республику к погибели. Однако не всё шло так гладко, как хотелось.
На луну сошёл Мандалор Неукротимый, объявив что Улик Кель-Дрома попал в плен, а они понесли серьёзные потери.
— Значит теперь без войны не обойдётся. Жаль, что всё так закончится, — произнесла Астрал Дао, стоя рядом со мной и наблюдая за спором Экзара и Мандалора.
Экзар прямо топал лидера мандалорцев, словесно и морально, указывая на слабость и поражения. Пленение Улика означало, что в руках джедаев теперь был ситх, да не обычный. Буквально правая рука самого Экзара, полностью впитавшая всю Тёмную Сторону и обладающая серьёзным могуществом. Суд над ним может заставить Республику осознать масштаб проблемы и наконец-то начать что-то делать, ну или хотя бы объединиться.
Как и удар ушедших учеников может оказаться под угрозой. С такими темпами план Экзара не разобщит Республику, а наоборот объединит перед лицом общего врага. Этого он допустить не мог.
— Что же… в таком случае просто громко заявим о себе. Лучше мне дурак Кель-Дрома не оставил, — изрёк Экзар, который был изрядно разозлён обстоятельствами.
Согласно его плану всё должно было пройти более… спокойно, методично, подпиливая одну опору Республики за другой. Республика уже была лишена лучших верфей, их корабли были захвачены и находились в руках Экзара. Если бы Улик Кель-Дрома не совершил глупость, а Мандалор Неукротимый был бы чуть умнее, то глядишь этого всего бы не случилось.
Так или иначе конкретно в данный момент Республика всё ещё находилась в шоке от удара по её верфям, а также после сражения на самом Корусанте. Мандалор хоть и отступил, но сохранил большую часть сил, а значит если нанести ещё один точный удар, то можно выбить Республику из равновесия, а затем начать полномасштабную войну. Вместе ситхи и мандолорцы смогут одолеть общего врага. Как и сами системы, многие из которых были присоединены к Республике силой, с радостью перейдут на сторону Республики.
— Что же, Арис-Карн, готов доказать свою преданность нашему братству и утопить в крови джедаев? — вернувшись с обсуждения планов, Экзар вновь посетил меня.
— Каков план? — кратко спросил я.
— Один точный обезглавливающий удар. Оставим Республику без лидера. Корусант всё ещё не отошёл от хаоса. В желании провести суд над Уликом они смотрят совершенно не туда, куда следовало бы. Манадлор Неукротимый перегруппировывается, а мы проникнем на сам Корусант. Прямо на суд. Прямо в логово этих овец, после чего покажем что значит идти по пути Тёмной Стороны.
— В ордене джедаев множество могущественных последователей Силы, — напомнил я.
— Да. А на моей стороне знания лучшего алхимика Нага Садоу и целый голокрон ситхов с могуществом всех, кто был до нас. И поверь, Арис, я уже освоил всё то, что нужно мне для создания своей Империи. Империи, которая не будет прятаться, а будет делать то, что ей предназначено. Властвовать и разделять, направляя убогое стадо, эволюционно не приспособленное к самостоятельности. Ты пойдёшь в первых рядах и докажешь свои слова делом. Устроит ли тебя подобное?
— Среди нас много воинов и я уже вёл их на войне. Конечно, сражения с Республикой не буду идти ни в какое сравнение с войнами против слабых планет, но… — я улыбнулся в ответ. — Если мы сойдёмся на том, что трофеи принадлежат победителю, то я с радостью докажу тебе и свою верность, и полезность.
— Отрадно слышать.
Полностью охваченный своей гордыней и надменность Экзар Кун даже не думал о том, что я могу быть неискренен. Он верил в то, во что хотел верить. Хотя Ар-Эдан и не желал ему смерти. Ведь несмотря на громкие слова Экзара… он был лишь тем, кто действительно может победить Республику, но что будет потом? Удержит ли он власть в своих руках?
О-о-о, нет, такие как Экзар Кун совершенно не понимали правил игры в долгую. Они могут прийти, разрушить всё яростными атаками, назвать себя Императорам, но после их Империя будет существовать… двадцать, тридцать, может быть пятьдесят лет, после чего развалиться. Потому что власть сложна и комплексна. Недостаточно просто убить всех других претендентов на титул Повелителя Ситхов.
И Экзар этого не понимал. Зато понимал Ар-Эдан, готовый сделать даже больше, лишь бы Экзар победил и стал так называемым Императором. Ведь потом, через считанные десятилетия или того раньше, сам Экзар всё и развалит. И уже среди руин появится сам Ар-Эдан, ну или Вишейт.
В зависимости от того, кто из них действительно достоин стать Императором ситхов.