— Храм или ситх? — спросил Брок, когда их с Фимором оставили на короткое время. — Всё такое вкусное…
— Храм, — уверенно ответил Оби, который был сам не свой до древностей. — Ситх никуда не денется, сам придёт.
— Ну пусть приходит, — потёр ладони Брок. — Ситхов мы ещё не свежевали.
Фимор посмотрел на него, как на ляпнувшего глупость младенца и закатил глаза. Братья хихикнули.
— Интересно, это действительно блуждающий храм? — пузырился энтузиазмом Оби-Ван. — Я про них только читал! Их же всего двадцать один на всю галактику! И то, шанс встретить такой…
— Пятьдесят на пятьдесят, — хмыкнул развеселившийся Брок.
— То есть? — моргнул Оби.
— Или встретишь, или не встретишь, — пояснил Брок. — Пошли, приведём себя в порядок. Пока время есть.
Номер им выделили неплохой. Две спальни, небольшая гостиная, кухонька. Душевая — водяной душ, радость для путешественников! Они вымылись, вычистили одежду в специальном шкафу, даже чаю успели попить.
Фетт влетел бодрый и активный. И потащил их к храму. Он оказался совсем недалеко, в паре миль от купола.
— Вон он, видите? — спросил Фетт, указывая вперёд. — Давайте дальше сами, мне некогда, дела!
И исчез, словно не было.
Братья Кеноби переглянулись и пожали плечами: и чего Фетт так боится? Ну храм, ну блуждающий, так джедайский же! Оставленные в качестве сопровождения и соглядатаев — куда ж без этого — воины переглянулись. От них тянуло тоскливым нежеланием лезть в этот храм и вообще подходить к непонятному на расстояние выстрела.
Оби горящими глазами уставился на храм, Брок привычно ухватил его за капюшон плаща. Фимор вышел вперёд, взяв сейбер наизготовку. Да, следов Тьмы не ощущалось, ясный сильный Свет, так что? Храмы древних джедаев иногда такие сюрпризы преподносили, что куда там ситхам. Так что сначала он, потом падаваны. Если есть безбашенные идиоты, желающие выйти вперёд, милости просим. Они постоят, понаблюдают за реакцией храма.
Вовне никто не знал, информация была лишь для своих, и то не для всех, но вообще-то Храмы, особенно древние, можно было сравнить с голокронами и прочими артефактами, созданными с помощью Силы. Строили здания обычно на источниках Силы, природных, иногда искусственных. Поколения жильцов тоже добавляли свою лепту. Естественно, Храмы, пропитываясь Силой, намерениями, устремлениями обитателей, иногда преподносили сюрпризы. Их принимали как должное.
Сами собой звенящие колокольца.
Колодцы с целебной водой.
Изменённая флора и фауна в садах и парках.
Ясно ощутимое умиротворение.
И многое другое… Но случалось, что проявлялись не столь приятные эффекты. Про Храмы на Лотале — а их было пять — рассказывали настоящие ужасы. Построенные на Нексусах Силы, давно покинутые и необитаемые, они прятались неизвестно в каком пространстве, проявляясь только перед нуждающимися или специальными поисковыми командами. Там шли вразнос время и пространство: войдя в двери, можно было выйти неведомо где, и хорошо, если на Лотале и в том же году хотя бы.
А были ещё и храмы на Тайтоне, убивающие тех, кто отклоняется от равновесия Света и Тьмы. И многое, многое другое. Так что ждать можно было чего угодно, начиная от простой гробницы и заканчивая воплощённым кошмаром.
Храм стоял среди скал, маленький, даже крошечный по сравнению с Корусантским. Серовато-розовый, под цвет окружающего камня, он словно вырос сам собой, а не был построен. Брок прищурился: блуждающие храмы были легендой. Здания, которые бродили, буквально перемещаясь с планеты на планету по известному только им графику и курсу. Стоящее здание могло быть именно таким чудом, а могло быть просто сбросившим Иллюзию.
Квадратное основание, четыре яруса. Ступенчатая пирамида без башен. Походило на гробницу: и такие у джедаев имелись, не только у ситхов. Каменные запечатанные ворота и символы Светлой стороны.
— Очень старая постройка, — озабоченно пробормотал Оби. — Видишь фронтон? Такие строили ещё когда Корусант лесами был покрыт.
— Иллюзия или блуждающий? — спросил у Фимора Брок. — Если Иллюзия, то почему она развеялась? Или её ситх развеял?
— Стойте здесь, — приказал Фимор и зашагал к храму.
Сопровождающие джедаев воины уже какое-то время понемногу пятились. Брок ухватил брата за шиворот, удерживая на месте. Оби, наоборот, стремился вперёд, тот ещё авантюрист.
Фимор тем временем пересёк невидимую границу и подошёл вплотную к зданию. Сила всё так же была полной Света, мира и решимости. Форпост? Место для отдыха?
От Фимора плеснуло Силой, коснувшейся здания, некоторое время ничего не происходило, а потом ворота, словно вырезанные на камне — имитация, а не настоящие — дрогнули и открылись.
Рыцарь так и остался стоять, не спеша заходить внутрь. Здание попыток навредить не делало. Никто не выскакивал, ничего не происходило. Сбившиеся кучкой мандалорцы наблюдали с безопасного расстояния. Брок продолжал держать роющего землю копытом от нетерпения брата. Фимор наблюдал. Наконец он тронулся с места и пошёл внутрь.
Теперь оставалось только ждать.
Прошло не менее получаса, прежде чем Фимор вышел наружу.
— Здесь безопасно. Можно заходить. Прошу.
Брок взял брата за руку и пошёл вперёд. Мандалорцы изобразили нечто вроде клина и двинулись за ними, ощетинившись оружием. Храм оказался просторным, мирным… и полным трофеев. Какие-то доспехи, скелеты и черепа неведомых чудовищ, голокроны, непонятные артефакты, книги…
Брок то и дело перехватывал руки брата, которые так и тянулись ко всем этим заманчивым вещам. Оби прекрасно знал, насколько опасны древние артефакты. Но удержаться зачастую не мог.
— Мифозавр? — странно высоким голосом спросил один из воинов, стоя напротив вытянутого черепа с массивными бивнями, посеревшего от времени. — Череп мифозавра?
— Он, — таким же странным голосом ответил другой воин. — И костяные доспехи… Им же… Тысячи лет!
Мандалорцы разбежались по помещениям, охая и ахая, хорошо хоть руки к экспонатам никто не тянул. Брок поднял брови: костяные доспехи. Значит, Храм построен в те времена, когда таунгов выдавили с Корусанта и они отправились искать новую планету для проживания. Тогда Мандалор был покрыт лесами, в которых жили мифозавры: просто неимоверно огромные ящеры, жрущие всё, что попадало на глаза. Таунги мифозавров истребляли, делали из их костей доспехи, а черепа использовали как трон. Тысячи, тысячи лет назад…
От мандалорцев тянуло шоком, благоговением и ещё прорвой самых разных эмоций. Брок их понимал: бомбардировка нанесла ущерб не только экологии планеты, погибли заодно и библиотеки, музеи и просто остатки свидетельств подвигов предков.
Что ж, теперь джедаи смогут задружиться с мандалорцами, вернув им достояние предков. Им самим-то оно зачем? Хотя, конечно, мифозавр внушает… Интересно, как они живыми выглядели?
Фимор тем временем добрался до жилых помещений храма, осмотрел их и постановил:
— Мы остаёмся здесь. Храм просит о защите. Сообщите Фетту, ему нужно увидеть это всё.
— Мастер, можно мне? — уставился на Фимора умоляющими глазами Оби-Ван. — Только доспехи! Пожалуйста!
— Какие доспехи? — терпеливо осведомился Фимор.
Оби-Ван схватил его за руку и поволок в кладовку, в которой были разложены на стеллажах элементы джедайских доспехов. Большинство — потрёпанные жизнью, хотя попадались и новые.
— Вот эти! — выдохнул Оби-Ван, в полном восторге пялясь на натянутый на манекен доспех. Белый, с золотыми узорами.
— Можно, — обречённо выдохнул Фимор. — Эти доспехи принадлежат джедаям, так что мандалорцы их не получат. Остальные — без проблем.
И он чуть подтолкнул невменяемого от восхищения падавана к манекену. Брок, хихикнув, тоже пошёл рыться. Да, доспехи были в большинстве своём не новые, так что? Джедаи новые вещи не очень любили. Они предпочитали вещи с историей, с отзвуком Силы предыдущих владельцев, созвучной им. Так что новьё старались как можно быстрее напитать Силой.
— Мы оденемся и потренируемся, — предложил он.
— Надо, — закивал Оби. — Очень надо. Это же бескар!
Брок уже наткнулся на нагрудник чёрного джедайского доспеха своего размера с точным рисунком головы мифозавра на груди и хмыкнул, вспомнив уже почти забывшуюся прошлую жизнь, а потом начал искать прочие части. Через час они с Оби предстали перед мастером уже в подобранных наборах.
Как раз и Джанго Фетт примчался. Весь страх перед храмом позабыл. Увидел черепа, костяные доспехи и схватился за грудь. В глазах бесстрашного Манд’алора стояли слёзы. Ещё бы! Джедаи сделали им всем роскошнейший подарок, который было невозможно не оценить: памятки истории, доспехи предков, информация… Всё то, что стёрла бомбардировка.
Он наткнулся взглядом на гордо вышедшего навстречу Брока, сияющего улыбкой и башкой мифозавра на груди. Протёр глаза, открыл было рот, но тут же закрыл его и задумался. Изображение мифозавра традиционно носил Манд’алор. И те, кто находился в его клане. Или фракции, как во времена Мерееля. А тут джедай!
Но ругаться не хотелось: вид трофеев и экспонатов сбивал с мысли.
Фетт махнул рукой и отвернулся. Он подумает и решит позже. Всё потом. Сейчас он хотел пощупать костяные доспехи.