Истинный зельевар - Глава 37

Зельевар 37.docx

Зельевар 37.fb2

Зельевар 37.epub

Том 2. Глава 12 / 37

.

В какой-то момент Леонель обнаружил, что погони за ним больше нет. Это его одновременно удивило и напрягло. Он сомневался в том, что парочка сильных магов-культистов оставит его преследование. Это больше всего напоминало ловушку. Они либо скрылись от его взора, либо придумали какой-нибудь иной подлый трюк.

Ему очень хотелось вернуться за своими пожитками. И речь шла не о зерне, которого как грязи в любом селе. Больше всего он жалел об утрате драгоценного и невероятно редкого ингредиента, которым выступал концентрат из пещерного монстра.

О существовании подобных тварей зельевару даже слышать не приходилось. Пещерный Голод тысячекратно более редкий, чем драконы. У мага имелись необоснованные подозрения на то, что такая тварь и вовсе на весь мир была единственной. Скорее всего, это какой-то инопланетный демон, когда-то призванный очередными двинутыми на всю голову демонопоклонниками.

Молодого человека разрывало от противоречивых желаний. С одной стороны, он сильно жаждал вернуться к своему имуществу и как можно скорее его забрать. С другой стороны, он очень сильно хотел жить. И это желание не пересекалось с первым. Наоборот, оно являлось его противоположностью. Ведь есть высокая вероятность того, что маги вернутся к его вещам и устроят ему там ловушку. А если он продолжит двигаться дальше, то придёт к своему замку, который кишит драконами.

Без своих зелий он ничего не мог противопоставить паре магистров, обладающих дальнобойными атаками. Тем более, когда их совершенно не заботит возможность нанесения сопутствующего ущерба.

Во время прошлой схватки с огневиком его противник сдерживался, чтобы не устроить лесной пожар вблизи столицы. Аристократ заботился больше о себе, ведь у него там имелось поместье, которое могло сгореть в пожаре. Да и вряд ли его бы похвалили королевские дознаватели за сожжённые деревни.

Сектантов же из верхушки культа, которые прибыли из другой страны, ничто не сдерживало. Устроить пожар, который спалит сотни гектаров леса, убьёт тысячи животных и возможно сожжёт местные редкие посёлки? Как два пальца оросить! От этого становилось жутко, а по спине беглеца прокатывалась крупная дрожь.

В итоге после тяжёлых и мучительных размышлений Леонель принял решение продолжать свой бег, после чего вернуться за своими вещами с подмогой. Против дракона культисты вряд ли выстоят.

Когда в небе показались драконы, синекожий гигант на бегу с облегчением вздохнул.

Один из драконов спланировал вниз к нему и приземлился с грозным видом. Он был зелёным и размером с половину Аквы.

— Стоять, чужеземец! — грозно начал повелитель небес. — Уходи отсюда. Это земли принадлежат нам!

— Вообще-то, эти земли принадлежат мне, — Леонель хоть и струхнул от столь неожиданного и удивительного заявления, но старался держаться смело. — Разве Аква вас не предупредила о том, что я теперь «отец драконов»?

— Наша достопочтенная предок предупредила нас о том, что её муж человек, — грозно оскалился дракон. — У него розоватая кожа. А ты непонятное существо: больше человека и синий!

— Результаты использования непроверенных эликсиров, — парировал зельевар. — Я могу сделать так…

В следующее мгновение он отменил трансформацию. В результате его тело сдулось, словно воздушный шарик. Он убавил в росте больше метра, стал уже в плечах, с более короткими конечностями и без столь солидного наполнения мускулатурой.

— Ты всё ещё синий, — невозмутимо прокомментировал дракон.

— С кем ни бывает? — развёл руками в стороны Леонель. — Вы, драконы, тоже цвет шкуры со временем меняете. Аква чёрная, ты пока ещё зелёная. Лучше позови того, кто знает меня в лицо. Например, саму Акву или мелкого прораба, или кого-нибудь из моих спутниц: Хелену или Дези. Кстати, если ты видела первую, то у неё кожа тоже синяя из-за неудачного эликсира.

— Ладно, — нахмурилась зеленошкурая дракониха. — Проходи, но под моим присмотром. Спросим у человеческих самок о том, знают ли они тебя.

Процессию из дракона и голого синего человека, которая шествовала по земле, сложно было не заметить.

— Господин Леон?! — удивлённо рассматривала его Дези, словно старалась запомнить каждую чёрточку его обнажённого тела.

— Учитель, вы тоже приняли то же самое зелье? — радостно улыбалась ему Хелена.

— Пришлось выпить все варианты эликсира суперсолдата, — ответил он ей, после чего обратился к драконше: — Вот видишь? Меня узнали.

— Теперь вижу, — покорно склонила голову гордая представительница древнего разумного вида. — Прошу простить, повелитель. Я готова понести наказание.

— Так ты самка? — удивился парень. Драконша на его замечание никак не отреагировала. — К-хм… Эй, Дези, одежду мне!

— Я мигом, милорд! — мелкая полукровка сорвалась с места с завидной скоростью и побежала в сторону лагеря.

Замок всё ещё строился, хотя крепостная стена вокруг него была уже завершена. Но находиться внутри неё было небезопасно. Поэтому девушки пока ещё жили в походном лагере неподалёку от будущего жилища.

— Учитель, — начала Хелена, — почему вы голый?

— На меня напали. Это люди из культа Сета, которые охотятся за мной по всему миру. Отряд для захвата магов и два волшебника уровня магистра или архимага. В процессе бегства я лишился всего имущества. Кстати…

Молодой человек посмотрел на драконшу. Та состроила внимательную мордашку.

— Тебя как зовут? — продолжил парень.

— Стела, — ответила она.

— Стела, вероятно, эти маги продолжают преследовать меня скрытно. Их нужно выловить и пленить. Желательно хотя бы одного оставить живым для допроса. Ещё нужно вернуться за моими вещами. Мне понадобится помощь нескольких сильных драконов.

— Хорошо, — отозвалась Стела. — Я попрошу дежурных охотников поискать ваших магов. И позову сестру на поиск ваших вещей. Что-то ещё?

— Нет, этого достаточно.

Когда Дези принесла запасной комплект одежды и сапогов, маг прикрыл ими обнажённое тело. После этого он почувствовал себя уверенней.

Вскоре возле него приземлились два средних размеров зелёных дракона.

— Это моя младшая сестра Эста, — представили спутница Стела.

— Уважаемый Отец, — низко склонилась и легла представленная драконша, — прошу не счесть моё предложение дерзостью… Садитесь мне на шею. Полетим с ветерком.

— Нет-нет-нет!!! — резко замотал головой из стороны в сторону Леонель, который по-прежнему жутко боялся высоты. — Никаких полётов! Я побегу своим ходом, а вы следуйте за мной по воздуху.

В этот момент он задумался над тем, что у него не осталось запасных боевых зелий. То есть нечего взять с собой. Варить же — тратить время, которое утекало сквозь пальцы.

Можно было снова превратиться в здоровенного суперсолдата и побежать. Но в таком случае снова пришлось бы расстаться с одеждой.

— Эх… — тяжело вздохнул он. — Там лесной пожар. Почти забыл об этом сказать. Кто-нибудь из вас умеет пользоваться магией воды для тушения пожара?

— Мы обе владеем магией земли, — отозвалась Стела. — Думаю, нам под силу с помощью нашей магии потушить огонь. Но… Ты серьёзно пойдёшь пешком, когда можно лететь?

— Серьёзней некуда, — твёрдо кивнул Леонель. — Скорее солнце взорвётся, чем я полезу в небеса… как минимум не верхом на драконе. Вот на самолёте ещё может быть. И то после принятой внутрь шестидесятипроцентной воды.

— Если там почти две трети воды, — задумчиво протянула вторая драконша Эста, — то какая остальная жидкость?

— Спирт! — ухмыльнулся Леонель.

— Это что-то из человеческой магии? — продолжила Эста.

— Можно и так сказать, — тянул улыбку зельевар. — Продукт алхимической дистилляции. Притупляет чувство страха, занижает интеллект, пробуждает агрессию и заставляет вспоминать бородатые анекдоты.

— Бухло что ли?! — весело фыркнула Эста. — Так бы сразу и сказал!

* * *

Пока Леонель был занят тем, что бежал со всех ног в обратном направлении, два мага-сектанта вернулись к его брошенным вещам и по совместительству полю битвы с их подчинёнными.

— Лекс, — подходил маг тьмы к брошенным мешкам, — ты чуешь какую-то пакость?

— Что-то чую, но это не чары, — отозвался седобородый. — Скорее, что-то магическое есть в сумке. Причём в одной.

Брюнет заглянул в мешки и недовольно скривился.

— Тут зерно, мука и крупы. Видимо, у нашего беглеца проблемы со снабжением и слугами. Хотя странно. Вроде бы деньги у него есть.

— Глухомань, — философски протянул Лекс. — Где тут найти приличных слуг и снабжение?

— Ой, да ладно тебе! — криво усмехнулся брюнет. — В любой деревне набираешь толпу мяса и гонишь к себе. Запугиваешь это быдло, и они сами тебе жратву будут таскать!

— Это твой подход, коллега, — седой волшебник с интересом разглядывал оставшийся нетронутым плотный походный мешок с лямкой. — А мы говорим о сосунке, которого совсем недавно принесли в жертву хтоническому демону. Он жизни не видел, рос в тепличных условиях. То, что он вообще как-то нам огрызается и успешно бегает от нас — для него должно быть огромным достижением. Хм… Ты сумку вскрывать будешь?

— Стрёмно… — брюнет не решался развязать завязки на горловине. — Лекс, может, ты этим займёшься?

— Если бы я трогал всякие подозрительные вещи, то не дожил бы до своих двухсот лет, — на мгновение в глазах седого волшебника отразилось лёгкое неудовольствие напарником. — Давай отловим какого-нибудь пейзанина и заставим его распотрошить пожитки беглеца.

— А давай! — брюнет с довольной рожей на шаг отошёл от баула.

— Похоже, тебя в твоей академии хорошо учили не трогать вещи враждебного мага, — ухмыльнулся Лекс.

— Я был самым молодым студентом, — с гордостью выпятил грудь брюнет. — Поступил в академию в пятнадцать, хотя обычно поступают в шестнадцать-двадцать.

— Поговаривают, что в вашей академии во время обучения гибнет каждый пятый студент, — продолжил седовласый. — Наверное, было сложно?

— Ни капельки, — высокомерно задрал подбородок брюнет. — Я же Ивол! Я легенда! Самый гениальный студент академии… Эх… Что-то ни одного куска живого мяса не идёт по дороге. И долго нам ждать?

— Наверняка долго, — Лекс оглянулся по сторонам, не заметив никакой активности. Он вернулся к прежней теме: — Только психи согласятся учиться в академии Саштов. У вас в стране магов совсем не берегут. Как вообще у вас получается добиться такой высокой смертности среди студентов?

— Дуэли… — с ностальгической улыбкой протянул Ивол. — Я их обожал. Но многие их не пережили. А ведь знаешь, что, Лекс?

— Что, коллега? — вздёрнул седые брови собеседник.

— Преподаватели меня не любили, — криво ухмыльнулся Ивол. — Они завидовали моему таланту. Мой сосед по комнате умер перед самым выпускным экзаменом. Я поднял его в виде нежити и, управляя им, сдал экзамен. А они…

Лекс закатил глаза, в то время как брюнет продолжил:

— Когда профессора узнали о том, что я сделал, они не зачли мне экзамен. Больше того — мне даже не зачли курс некромантии!

— Я их могу понять, — пару раз кивнул Лекс. — Я бы на их месте за такую хулиганскую выходку тоже экзамен не зачёл бы… Так что, коллега, мы будем искать пейзанина или так и продолжим его ждать? У меня такое ощущение, что мы его будем ждать долго.

— Эх… — тяжело вздохнул брюнет. — Ладно, слетаю в ближайшую деревню и притащу разумного мяса.

Ивол вновь создал у себя под ногами чёрную тучку, на которой взлетел в небеса. Он полетел по направлению к деревне, в которой до этого Леонель закупался продовольствием.

До деревни было недалеко, особенно если лететь по воздуху на скорости около сотни километров в час. Поэтому маг быстро сокращал расстояние до неё. Но он даже долетать до поселения не стал. Стоило ему увидеть первого попавшегося мужика, который обрабатывал поле, как маг приземлился и выпустил в напуганного крестьянина заклинание в виде чёрного шара.

Заклинание вырубило мужичка. После чего маг тьмы подошёл к бессознательному человеку и поморщился.

— Фу! Ну и воняешь ты, немытое мясо! — с презрением посмотрел он на пленника.

Встав рядом с телом, маг снова проявил облако тьмы. На этот раз оно подняло в воздух не только волшебника, но и его жертву.

Через некоторое время полета Ивол вернулся к Лексу, который терпеливо сидел на притащенном из леса брёвнышке и лузгал семечки.

— Быстро ты, коллега, — ссыпал он семечки из ладони в карман. — Пейзанин жив?

— Жив… пока, — оскалился Ивол.

Он приземлился вместе с живым грузом. Тьма исчезла у него из-под ног.

Очередное заклинание в его исполнении привело в чувства крестьянина.

— А-а-а! — испуганно завопил тот, в ужасе смотря круглыми глазами на пленителя. — Не убивайте, господин маг! Молю, не убивайте! Мне семерых детишек кормить надобно. Без меня им будет худо.

— Заткни пасть, раб! — недовольно скривился Ивол. — Немедленно встань!

Крестьянин поспешно выполнил приказ. Он поднялся на ватные ноги, колени которых дрожали и подгибались.

Лекс, не торопясь, поднялся с бревна и подошёл к дрожащему крестьянину. В глазах седовласого волшебника светилось холодное любопытство. Сколько пленник не вглядывался в его лицо, он не заметил ни капли сочувствия.

— Видишь эту сумку? — ткнул бородатый маг пальцем в походный мешок Леонеля. — Открывай её и выкладывай всё, что внутри.

Крестьянин кивнул, едва сдерживая дрожь. Он неуверенно подошёл к мешку, дрожащими руками развязал завязки и заглянул внутрь.

— Ну? — нетерпеливо подал голос Ивол. — Что там?

— Ф-флаконы, господа маги… — пробормотал мужик, вытаскивая один из сосудов.

Флакон был небольшим, из тёмного стекла, плотно закупоренным пробкой из особой породы древесины, которая похожа на пробковое дерево. Внутри плескалась густая чёрная жидкость, которая даже сквозь стекло казалась неестественно живой. От неё исходил лёгкий, но ощутимый вибрацией в воздухе гул — словно далёкий рокот подземного толчка.

Лекс нахмурился.

— Интересно… — протянул он, беря флакон из рук крестьянина. Жидкость внутри словно потянулась за его пальцами, оставляя на стекле маслянистые разводы. — Это не просто зелье. Оно… живое.

— Живое?! — Ивол фыркнул. — Ты что, веришь в эту ересь про одушевлённые эликсиры?

— Я верю в то, что вижу, — холодно ответил Лекс. — И вижу я, что эта субстанция не просто фонит магией. Она наблюдает.

Крестьянин, тем временем, продолжал выкладывать флаконы и фляги. Их оказалось больше десятка — все всё с той же зловещей чёрной жидкостью внутри.

— Что за дрянь этот зельевар с собой таскал? — пробормотал Ивол, поднося один из флаконов к глазам.

Лекс задумчиво повертел сосуд в руках, затем резко перевёл взгляд на крестьянина.

— Выпей это!

Мужик остолбенел.

— Ч-что?! — его голос сорвался в визг. — Нет, господин маг, прошу вас, я… я не хочу…

— Я не спрашивал, хочешь ли ты, — Лекс улыбнулся, но в его глазах не было ни капли тепла. — Я приказал.

Ивол засмеялся.

— Давай, мясо, не трясись! Может, станешь магом, ха!

Крестьянин сжал флакон в дрожащих пальцах, его лицо исказилось от ужаса. Но ослушаться он не посмел. Обычный человек ничего не может противопоставить магу, тем более двум. Он до последнего надеялся на лучшее. С отчаянным вздохом он выдернул пробку и… замер.

Жидкость внутри не просто колыхалась. Она шевелилась, будто была живой.

— Ну же! — рявкнул Ивол.

Крестьянин зажмурился и одним глотком опрокинул содержимое флакона в рот.

На секунду воцарилась тишина.

Потом мужик широко раскрыл глаза.

— А-а-а… — его голос стал неестественно низким, хриплым. — А-а-а-а-А-А-А-А-А!!!

Его тело дёрнулось. Кожа потемнела, стала неестественно чёрной, будто впитала всю тьму мира. Пальцы вытянулись, превращаясь в длинные, костлявые щупальца. Рот растянулся до ушей, обнажая ряды острых, игловидных зубов.

— ЧТО ЗА ЧЁРТ?! — отпрыгнул назад Ивол, округлив глаза.

Лекс, бледнея, отступил на шаг.

Крестьянин — если его ещё можно было так назвать — медленно поднялся. Его тело теперь было огромным, бесформенным, состоящим из чёрной, пульсирующей массы. Из спины выросли длинные, скользкие щупальца, а глаза… Глаз не было. Вместо них образовались пустые, бездонные чёрные впадины.

Существо издало низкий, рвущий душу рёв.

И в этот момент Лекс понял, что ощущает от него пронизывающий душу ГОЛОД.