Том 2. Глава 11 / 36
.
Леонель отбросил в сторону плащ, пытаясь его спасти от утраты. Иначе ему потом не во что будет одеться.
В следующее мгновение он превратился в сильного гиганта. После обретения формы суперсолдата инопланетной цивилизации ему на грудь пришлась молниеносная атака «теневой руки». Зельевара отбросило назад на три метра, несмотря на его увеличившийся вес.
Будь он в этот момент обычным человеком или же улучшенной версией, то есть тем, кем он был до превращения — суперсолдатом на минималках, то такой удар проделал бы в его теле большую дыру. А такие вещи плохо совместимы с жизнедеятельностью. Но поскольку он стал «титаном», то всего лишь отделался гематомой и резким прострелом боли.
Пока он был обескуражен атакой, противник вновь на него набросился. Он налетел на гиганта с непередаваемым яростным криком:
— СДОХНИ!!!
На молодого человека, если можно так назвать синекожего бугая, обрушился град смертоносных ударов, от которых трещали и ломались кости самого «боксёра». Но они тут же срастались, пусть и не всегда правильно. Из-за этого его руки становились похожими на кривые ветки чернобыльских елей: с жуткими шишками, изогнутые под неправильными углами, кривые, с сочащейся из треснувшей кожи чёрной жижей, но всё ещё опасные и функциональные.
Наконец, Леонель отбросил в сторону оцепенение и ответил противнику тем, чего от него не ожидали, но что у него неплохо получалось — бегством!
Да-да, он наплевал на всё, бросил свои пожитки и побежал со всех ног на скорости автомобиля, несущегося по междугородной магистрали. Ведь он прекрасно помнил слова сектанта о том, что поблизости скрываются два сильных мага. К тому же, обезумевший культист вскоре сам должен подохнуть. Действие Мёртвой руки не может продолжаться вечно. После того, как будет исчерпана сила души владельца, он отбросит копыта.
По всей видимости, такого почитатели Сета от него не ожидали. Потому что они раскрыли себя, бросившись за ним в погоню. Вот только куда им угнаться за столь прытким живчиком? Леонель был подобен бронетранспортёру на полном ходу. Он ломился через лес, сшибая своим телом молодые деревца, проламывая кустарники и перепрыгивая завалы валежника.
Преследующий его Финч, бежал хоть и быстро, но не настолько. Он выдавал в лучшем случае километров восемьдесят в час, в то время как бывший землянин топил не меньше сотки.
Маги, будучи обычными людьми, не могли бегом его настигнуть. Один из них прибёг к волшебству — поднял себя вместе с напарником в воздух. Они поднялись в небеса из леса метрах в пятидесяти от места схватки и полетели следом за беглецом.
Первым из магов был обвешанный магическими артефактами человек, будто закалённый в жестоких битвах. У него были угольно-чёрные волосы, собранные в небрежный хвост, и острые черты лица с таким выражением, будто он испытывал бесконечное разочарование. Его глаза сверкали, наполненные яростью и жаждой убийства. Судя по тому, что летел он за счёт облака тьмы, которое служило опорой для его ног и для напарника, он обладал способностями манипулировать тьмой. Чёрная мантия развевалась на ветру и трепетала.
У второго мага были длинные седые волосы и борода, которые развевались на ветру, будто облака, придающие ему ауру мудрости и силы. Он носил длинный, ярко-синий плащ, расшитый древними символами. Судя по всему, он обладал умением манипулировать стихиями, а вот какими — сложный вопрос. Лицо пожилого волшебника выглядело сосредоточенным. Он поглядывал то на своего товарища, то на жертву, которая оказалась чрезмерно резвой. Скорости полёта едва хватало на то, чтобы держаться на хвосте беглеца.
Финч безнадёжно отстал. Пробежав несколько километров, он начал замедляться. А потом и вовсе рухнул, как подкошенный. Последний раз вздохнув, он издал громкий отчаянный вой, в которое вложил всё своё разочарование, после чего испустил дух и остался лежать неподвижно изуродованной тушей.
— Бесполезный кусок дерьма! — одарил его напоследок презрительным взглядом маг тьмы.
— Ну что вы, коллега, — спокойно возразил ему седовласый. Ему приходилось повышать голос, чтобы перекричать завывание ветра. — Он выполнил свою миссию. Теперь нам известен уровень сил воришки. Разве вы не находите, что это весьма полезно для нас? По крайней мере, стало понятно, что этот волшебник нам не особо опасен при условии, что мы будем держать между нами безопасную дистанцию. Он не умеет колдовать.
— Умеет, если верить отчётам местных агентов, — холодно отозвался маг тьмы.
— Скорее всего, это были какие-то трюки с зельями, — ухмыльнулся в бороду седовласый. — Не зря же Верховный выбрал Теневудов в качестве козлов отпущения. Иметь дело с жалкими зельеварами, которые не смогут оказать сопротивления, куда лучше, чем с кем-то способным в боевую магию.
— А он шустрый, — в голосе мага тьмы прозвучали нотки зависти. — Интересно, что он с собой сделал? Неужели это последствия становления истинным магом?
— Возможно, но это неточно, — седовласый покачал головой из стороны в сторону. Они продолжали висеть на хвосте беглеца, при этом не могли его нагнать, но и не отставали. — Я больше склоняюсь к тому, что это результат действия какого-то зелья. Коллега, вы же видели, как этот юноша из подорожника, сорняка и какой-то там матери сварил напиток Правды?
— Да уж… — с завистью протянул маг, поддерживающий чары полёта. — Нам бы таких зельеваров. Столько бы денег сэкономили!
— Вот я и думаю, — продолжил его собеседник, — что талант юноши раскрылся в их семейной специализации. Вероятней всего, он изготовил зелье, с помощью которого может превращаться в подобного сильного, быстрого и живучего гиганта. То же самое он наверняка провернул с атакующими чарами. Создал зелья, которые имитируют заклинания. Наша главная задача во время его поимки — не давать ему принимать зелья. Благо, мы отрезали его от пожитков.
— Интересно, откуда он достал зелье для превращения, если был голым во время оборота в эту гору мышц?! — ехидно взглянул на напарника маг тьмы.
— Хороший вопрос, коллега, — ответил ему улыбкой седовласый. — Очень хороший… Я могу навскидку предложить несколько вариантов. К примеру, он мог носить небольшой бурдюк с зельем в заднице, а в момент опасности крепко сжать булки. Или же имплантировал ёмкость с зельем в рот, и раскусил её. Возможно, это зелье, которое принимается заранее и активируется оно по желанию принявшего его.
— Таких зелий не бывает… — с нотками сомнения заявил маг тьмы.
— Из подорожника напиток Правды тоже никто не готовит, — ехидно ответил седовласый. — И в синего бугая-спидстера никто не превращается… Мы имеем дело с истинным магом. Кто знает, какие ещё сюрпризы у него припасены?
— Слишком долго он бежит, — нахмурился брюнет. — Если так продолжится, вся моя мана уйдёт на чары полёта. Нужно что-то придумать. Ты можешь его подстрелить?
— На лету? — насмешливо отозвался седовласый. — По бегущей на такой скорости цели?! Ты прикалываешься?
— Ну да, ну да… — покивал маг тьмы. — Такому нужно долго тренироваться. Никто не мог подумать, что подобный навык может пригодиться.
— Коллега, — задумчиво произнёс бородатый маг, — я могу попробовать поставить на него волшебную метку. После чего нам не понадобится лететь за ним. К тому же…
— Ты чего заткнулся на полуслове?! — раздражённо выпалил брюнет. — Ненавижу подобное! Если собрался, так говори сразу. В жопу ваши интриги!
— К-хе, к-хе… — улыбнулся в бороду седой. — Какой вы нетерпеливый, коллега… Так вот, я хотел сказать, что нас прекрасно видно. Наша цель наверняка нас заметила. Пока мы будем маячить в воздухе в пределах его способности нас обнаружить, полагаю, он так и будет бежать. Поэтому, прошу, поднажми. Для наложения чар мне нужно быть к цели поближе.
— Мы и так летим на предельной скорости, — ворчливо пробурчал брюнет. — Я тебе скорость родить что ли должен?!
— К-хм… — на мгновение седовласый закатил глаза и глубоко вздохнул. Но вернув себе душевное равновесие, он спокойно продолжил: — Коллега, будьте серьёзней. Если не выходит ускориться, в таком случае нам следует замедлить беглеца. У вас есть на примете подходящие чары?
— У меня есть, — резко кивнул брюнет, корча недовольную рожу. — Вот только я не могу одновременно и полётом управлять, и колдовать.
— И мне проблематично использовать два заклинания, — выдал седой. — Но нам следует постараться, коллега. Давайте думать, как мы можем остановить этого неутомимого скакуна…
Пока маги сектантов обсуждали способы обезвреживания цели, Леонель мчался от них через лес что есть сил. Он прекрасно видел на небе преследователей в те моменты, когда мог на краткий миг обернуться назад. Сложно не заметить на голубом фоне чёрное облако, на котором стояли два человека.
«Чёртовы ублюдки! — в раздражении думал он, перепрыгивая очередное поваленное дерево. — Откуда у вас столько маны, чтобы продолжать меня преследовать? Похоже, вы не из простых магов. Хм… Кого упоминал «теневая рука»?»
Он припомнил тех, кого перечислил ему допрошенный сектант. Среди лидеров культа Сета были некий Архимаг, Лорд Тьмы, Лорд смерти, Ледяной и Верховный. И хотя удалось выяснить лишь их прозвища, они многое говорили о магах.
Наверняка за ним послали не рядовых членов. В этом «теневой руке» можно верить. Скорее всего, у него на хвосте висят Лорд Тьмы и Архимаг или же Ледяной. Специализация брюнета угадывалась легко, а вот насчёт способностей седого волшебника у зельевара имелись сомнения.
В любом случае, он не в том положении, чтобы вступать в бой сразу с двумя сильными волшебниками. С запасом зелий он мог бы потягаться с одним из них. А вот сможет ли он противостоять сразу двоим и без своих напитков? Весьма сомнительно. Они раскатают его в блин. Поэтому он не мог останавливаться. Если он сумеет добежать до своей земли, тогда он будет спасён.
Стоило ему подумать о спасении, как будто сама судьба засмеялась ему в лицо. В качестве дикой насмешки выступили языки пламени, которые охватили приличный участок леса впереди. Огонь взмыл ввысь, поджигая валежник, листву и кору. Этого было достаточно для того, чтобы пламя начало разрастаться и расширяться.
Леонель резко сменил направление, побежав налево вдоль пламени. Но издалека со стороны преследователей последовала магическая вспышка, после чего ещё один солидный участок леса по правую от него руку вспыхнул.
«Загоняют, сволочи! — подумал попаданец с резким оттенком негатива, направленного на преследователей. — Лес — не лучшее место для беглеца, которого преследуют двое магов. Зато теперь определенно можно сказать, что второй из них явно не маг льда».
В следующее мгновение молодой синекожий сверхчеловек совершил резкий кульбит. С помощью сальто назад он развернулся в воздухе в обратном направлении. При приземлении для гашения инерции он кувыркнулся вперёд, затем снова оказался на ногах и продолжил бежать, только на этот раз в противоположном направлении.
И вновь вдалеке высвободился импульс маны — на этот раз немногим ближе, чем в прошлый залп. После этого огонь вспыхнул впереди бегуна по левую руку. Ему отрезали путь вперёд, словно пытались замедлить.
Непослушное пламя лесного пожара разрасталось как снежный ком. Оно надвигалось на зельевара, которому совершенно не улыбалось проверять свою огнестойкость. Да даже если подобная есть, без особого зелья он никак не защищён от угарного газа, который его прикончит точно так же, как и любое другое живое существо. Тот маг, который устроил пожар, действовал наверняка. Опытный и беспринципный ублюдок — ему не жалко ни зверушек, ни людских поселений, которые может поглотить огонь лесной стихии.
Он развернулся назад, поскольку иного пути ему не оставили. И вновь он бежал что есть сил, стараясь двигаться под углом к преследователям, а не совсем к ним навстречу.
На этот раз огненная вспышка подожгла лес далеко впереди с той стороны, с которой на него надвигались летуны. Затем огонь отрезал путь назад. Потом зажглась полоса впереди по левую руку. Беглеца планомерно отрезали, лишая манёвра и оставляя единственный путь — вперёд.
Леонель чувствовал, как жар пламени начинает обжигать кожу. Огонь с двух сторон сжимал его, словно гигантские ладони, готовые раздавить. Дым застилал глаза, но он не сбавлял скорости, пробиваясь сквозь чащу.
«Если они хотят зажарить меня, как кабана на вертеле, то у них ничего не выйдет!» — пытался он то ли подбодрить, то ли утешить себя. По крайней мере, пока у вражеского мага это неплохо получалось, а противопоставить ему было нечего.
Мысль была дерзкой, но ситуация становилась критической. Маги явно решили не тратить силы на точные атаки, а просто отрезали ему все пути к отступлению. Оставался лишь один выход — прорываться через огненную стену. Хотя нет. Имелся ещё один вариант — атаковать преследователей самому. Вот только Леонель сильно сомневался в том, что без своего запаса зелий что-то сможет им противопоставить.
«ЗЕЛЬЯ! — пулей ворвалась в его голову мысль, будто её загнали в голову резким выстрелом. — Зелья то, что может меня спасти! А я, мать его, чёртов истинный зельевар!!!»
Что такое зельеварение по своей сути? Это ритуальная магия. Для ритуала по приготовлению волшебного состава на самом деле наличие котла и варки необязательно. Посуда, вода, ингредиенты, сила мысли и огонь — всё это необходимые символы для создания зелья. То, что невозможно сделать обычному зельевару, вполне вероятно провернуть истинному магу. В качестве котла можно использовать собственный рот или даже ладонь. Слюна заменит воду и помимо этого послужит мощным катализатором. Огня повсюду вокруг него валом. Ингредиенты можно собрать по пути на бегу. Осталось представить зелье, которое он желает заполучить, вернее, эффект от него, и можно действовать. Даже нужно! Это его шанс на спасение, который не стоило упускать.
Леонель резко изменил траекторию, врезаясь в густые заросли кустарника. Колючие ветки царапали его бронированную кожу, но он не обращал внимания на боль. Раз кусты на такое способны, то они явно далеки от обычных — наверняка волшебные! Поэтому на бегу парень сорвал горсть листьев, после чего выбежал из кустарника.
Его глаза метались по сторонам, выискивая хоть что-то полезное среди зелени.
«Корень мандрагоры… Хотелось бы. Вот только его в такой ситуации можно добыть лишь во влажных фантазиях. Грибы? Чертовски опасная рулетка. Ага!»
Его пальцы схватили с северной стороны широкого ствола дерева пучок зелёных листьев с серебристым отливом — лесной лишайник, крайне распространённое растение, которое можно использовать в качестве обеззараживающего средства. Также он может выступать в качестве слабого катализатора. Следом он сорвал несколько ягод кровавоцвета, чей сок мог усиливать магическую проводимость.
«Теперь главное — основа…»
Он резко плюнул в ладонь, смешивая слюну с добытыми ингредиентами, которые измельчил, сжав в кулаке. На бегу он сорвал кусочек коры аналога дуба, которую растёр пальцами в порошок и добавил в левую ладонь.
«Огонь… Много огня… Нужно что-то, что даст мне контроль над ним, а не просто защиту…»
Мысли неслись быстрее, чем его ноги.
«Будет больно… Но выбора нет».
Он сунул все ингредиенты в рот и начал жевать. Горечь и жжение мгновенно охватили язык. Он прокусил язык, добавляя свою кровь к соку ягод и слюне. Ингредиенты вспыхнули микроскопическими искрами, обжигая нёбо.
«Чёрт! Чёрт! Как же больно!»
Несмотря на то, что ему было, мягко говоря, неприятно, он не выплевывал содержимое рта. Вместо этого сосредоточился. Он представил, как огонь, который лизнул его кожу, становится частью его, как пламя обтекает кожу, не сжигая, а подчиняясь.
И в этот момент у него во рту забурлило. Из крепко сжатых губ вылезла пена, будто у бешеного.
«Фениксовый глоток! — подумал он. — Зелье сопротивления огню и управления им. Оно у меня должно получиться! Просто обязано без всяких сомнений».
В тот момент, когда он проглотил готовый состав, глотку Леонеля обожгло, как будто он протолкнул туда раскалённый уголь. По горлу, а затем по желудку разлился адский жар, но вместо боли пришло ощущение силы.
Он выдохнул — и изо рта вырвался сноп искр.
«Получилось…»
Теперь огонь слушался его.
Леонель развернулся в изначальном направлении и бросился прямо в стену пламени.
Маги, летящие за ним, на мгновение замерли в воздухе.
— Он что, совсем сдурел?! — проревел маг тьмы.
Но вместо криков агонии они увидели нечто невероятное. Леонель бежал сквозь огонь, и пламя расступалось перед ним, словно покорный зверь. Его кожа мерцала золотистым отливом, а за спиной оставался след из пепла, будто он стал воплощением феникса.
— Нет, ты видел? Ты видел?! — прошептал седовласый маг. — Это… невозможно…
— Нет, возможно! — зарычал брюнет. — Он только что СВАРИЛ ЗЕЛЬЕ ВО РТУ!
— ТАКОГО я точно не ожидал, — развёл руки в стороны седовласый. — Что будем делать?
— Что-что… — протянул охреневший маг тьмы. — Метку на него ставь, пока есть возможность.