Истинный зельевар - Глава 38

Зельевар 38.docx

Зельевар 38.fb2

Зельевар 38.epub

Том 2. Глава 13 / 38

.

Застывшие в шоке два мага выглядели до крайности изумлёнными.

— Что это за хрень?! — кинул взгляд на товарища Ивол.

— Демон, — с наигранно-ледяным спокойствием ответил Лекс.

— Демон?! — вскинул брови брюнет. — Этот малолетний придурок создал зелье для превращения человека в демона? Да ну нахер!

Превратившийся в Голод крестьянин протянул свои чёрные руки-щупальца в сторону магов.

Ивол небрежным жестом обвёл правой рукой перед собой круг. В следующее мгновение на пути щупальцев возникла полупрозрачная тёмная дымка в виде большого блина, зависшего в воздухе.

Щупальца наткнулись на преграду и не смогли её преодолеть. Они давили на щит тьмы. Ивол злорадно ухмылялся.

— Тупой демон! — высказался он. — Мы с таким запросто разделаемся.

В следующий миг произошло то, чего брюнет никак не ожидал. Тьма щита начала истаивать в местах касания щупальцами преграды. А вскоре и вовсе весь «блин» впитался в щупальца.

Напуганный Ивол поспешно отскочил назад на несколько метров. Отвернувшись в поисках товарища, он обнаружил, что его напарник успел убежать метров на пятнадцать и спрятаться за стволом дерева, из-за которого с осторожностью выглядывал.

— Ты что-то сказал про слабость демона? — с издёвкой вопросил старик.

Отвечать Иволу было некогда, потому что Голод резво набросился на него. Маг выставил вперед правую руку. В тот же миг с ладони у него сорвался шар клубящейся тьмы, который врезался в грудь монстра, взорвался и отбросил тварь назад. Но жуткая кракозябра шустро вскочила на ноги. Рана на груди у неё заросла на глазах изумлённых волшебников.

— Коллега, — высказался из укрытия Лекс, — полагаю, нам пора экстренно отступить.

— В смысле драпать? — разозлился Ивол. — Да чтобы я убегал от какого-то крестьянина?! Я его уничтожу и заставлю страдать!

Голод издал протяжный, скрежещущий вой, будто его внутренности скрутили в жгуты. Его щупальца дрожали, впитывая остатки второго магического щита Ивола, который тот выставил у него на пути. Он словно высасывал из защиты силу.

— Он адаптируется! — крикнул Лекс, отступая ещё дальше. — Каждое заклинание работает на него только один раз!

— ЧТО?! — Ивол ошарашенно уставился на демона.

Тварь уже снова рванула к нему, её щупальца извивались, словно змеи, жаждущие плоти. Брюнет вскинул руки и выплеснул «Теневой Клинок» — сгусток тёмной энергии, разрезавший воздух с воющим свистом. Лезвие тьмы рассекло Голода пополам…

Но лишь на мгновение. Чёрная масса тут же слилась обратно, будто её и не касались. Более того — теперь щупальца демона светились тем же зловещим фиолетовым оттенком, что и заклинание Ивола.

— Он не просто восстанавливается! — Лекс уже почти бежал, размахивая руками. — Он ворует твою магию!

— НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! — взревел Ивол, но в его голосе уже звенела паника.

Он резко сжал кулаки, и вокруг демона вспыхнула «Тюрьма Тьмы» — сфера из чёрных энергетических прутьев, сжимающаяся внутрь, чтобы раздавить жертву.

Голод замер на секунду…

А потом взорвал тюрьму изнутри, поглотив её магию. Его тело пульсировало, становясь плотнее, сильнее.

— ВСЁ! — Лекс уже мчался прочь, не оглядываясь. — БЕГИ, ДУРАК!

Ивол наконец осознал угрозу. Он резко взмыл в воздух на облаке тьмы, но Голод уже прыгнул. Одно из щупалец впилось в ногу мага, и Ивол с криком рухнул на землю.

— А-А-АРГХ!

Демон навалился на него, чёрная масса обволакивала тело, пожирая магическую энергию и растворяя плоть мага. Ивол бился, выплёвывая заклинания, но каждое из них лишь усиливало Голода.

— ЛЕКС! ПОМОГИ!

Но старый маг уже исчез в чаще леса.

Последнее, что увидел Ивол, — это бездонную пасть, раскрывающуюся перед его лицом…

* * *

Когда Леонель прибежал к месту, на котором бросил свои пожитки, он резко затормозил. Оттуда ощущалось знакомое давление на разум. Он испытывал нечто подобное совсем недавно, поэтому узнал его сразу.

«ГОЛОД!!!» — с ужасом вспыхнуло у него в голове.

Самого монстра он не видел. Зато мог узреть свои вещи. Мешки были вскрыты. Мешочки с крупами из них небрежно разбросаны. Горловины у них были развязаны, в результате чего часть содержимого рассыпалась.

Несмотря на то, что зерно и крупы выглядели привлекательными для грызунов и птиц, никаких животных в округе не наблюдалось.

Походная сумка тоже была вскрыта. Неподалеку от неё валялся пустой флакон, в котором раньше находилась концентрированная жижа из побеждённого монстра.

При виде такой картины у Леонеля сразу же зародилась догадка о том, что тут произошло. Кто-то нашёл его мешки, возможно, его преследователи. И по неосторожности выпил вместо зелья жижу из Голода. После чего бедолага воскресил монстра или же сам в него мутировал.

«Нужно тщательней следить за этой жижей и держать её подальше от женщин, детей и идиотов, — подумал парень. — Лучше всего в сейфе под надёжным замком».

Сколько зельевар ни вглядывался, он никак не мог разглядеть тварь. При этом он продолжал ощущать на себе её воздействие.

Две драконши кружили над ним в небесах. Одна из них начала снижение, чтобы приземлиться рядом с молодым человеком.

— Стой! — замахал ей Леонель, скрещивая руки. — Не вздумай садиться на землю! Тут где-то прячется опасный монстр!

Он не на шутку испугался. ГОЛОД и так опасен. Если же он поглотит дракона, то станет намного крупнее, сильнее и заполучит иммунитет от магии земли. Из-за этого второй дракон станет бесполезен при противостоянии с ним.

— Фрейзером по бубенчикам! И что мне со всем этим испражнением делать?!

ГОЛОД не стал дожидаться, пока его добыча придумает план противостояния с ним. Он покинул свою лёжку в лесу и шустро побежал к Леонелю.

Зельевар, пребывающий в своей боевой форме сильного гиганта, с лёгкостью уклонился от атаки щупальцами, после чего обхватил средних размеров деревце со стволом в обхвате сантиметров тридцать и вырвал его из земли с корнем. Этим деревом он ударил по противнику, когда тот снова на него набросился. С треском ствол переломился пополам. В руках парня осталась половина ствола с корневищем. Макушка дерева упала землю. Удар был такой силы, что монстра отбросило назад метров на пять.

— Р-А-А-А-А!!! — жуткий крик твари огласил округу. В нём сплелись боль и ярость.

В следующее мгновение монстр отделил одно из своих щупальцев. Оно шустро отползло в сторону от основного тела.

«Как интересно… — задумался Леонель. — У прошлого Голода было намного больше отдельных щупальцев. У этого же оно всего одно. И, кажется, я догадываюсь, почему так. Вероятно, количество автономных частей этой твари зависит от того, сколько жертв она поглотила. Скорее всего, этот монстр успел убить всего одного человека. Ну и сама тварь из кого-то мутировала. Хоть бы это была та парочка культистов! Их же было двое. Может же мне так повезти, что они сами сдохли? Хоть бы, хоть бы!»

Парень перехватил свою импровизированную дубину за макушку, используя корневище в качестве булавы.

В следующее мгновение его атаковали с обеих боков. Тварь и щупальце двигались невероятно быстро. Но реакция трёхметрового гиганта с гипертрофированной мускулатурой не уступала скорости противника. Леонель отскочил назад и направо, двигаясь навстречу щупальцу. Он замахнулся своей булавой и со всей силы обрушил удар на тварь. От силы удара щупальце разорвало торчащими корнями и отбросило далеко назад. Но дубинка не выдержала подобного издевательства — она хрустнула на полметра выше того места, за которое парень её держал. Обломанная макушка с корневищем отправилась в полёт в ту же сторону, что и раненный противник.

Оставшийся в руках обломок ствола длиною около восьмидесяти сантиметров оказался бесполезным. Но Леонель использовал и его, метнув этот снаряд в основное тело твари, которая продолжала к нему приближаться. И она почти настигла его, но брошенная в неё чурка ударила её по голове и на краткий миг дезориентировала.

Будь на месте демонического монстра человек, такой удар мог бы его убить или как минимум отправить в нокдаун. Но Голод был совершенно из иной лиги, нежели простые люди. Это существо казалось потусторонней тварью из другого мира.

Леонель отпрыгнул назад, чувствуя, как щупальца Голода просвистели в сантиметрах от его лица. Воздух наполнился гнилостным запахом разлагающейся магии тьмы — демон уже начал переваривать украденные у Ивола способности.

— Эста! Стела! — крикнул зельевар, не отрывая глаз от твари. — Не спускайтесь! Бейте его камнями, но не подпускайте близко ни ко мне, ни к себе!

Сверху раздался оглушительный рёв. Две зелёные тени пронеслись над деревьями, и в следующее мгновение два валуна размером с телегу рухнули на Голода с такой силой, что земля содрогнулась. Пыль взметнулась столбом, но Леонель по прошлой битве с подобной тварью знал — этого недостаточно.

Из облака пыли вырвалось чёрное щупальце, пронзившее воздух, словно копьё. Парень едва успел увернуться, но кончик кнутообразного отростка всё же задел его плечо. Кожа тут же покрылась жгучими волдырями и чёрной слизью — плоть разъедала чужая магия, которой до этого управлял Ивол. Тьма будто пыталась его растворить подобно кислоте.

— Чёрт! — скривился он, чувствуя, как яд Голода пытается проникнуть глубже.

Следовало как-то противостоять этой заразе. Мысли Леонеля лихорадочно метались под черепушкой. Путь к зельям перекрывала тварь. Да и не осталось у него в мешке каких-то имбовых составов. Он почти всё потратил в прошлый раз в противостоянии с таким же демоном, а новых изготовить не успел. И всё же, он всё ещё оставался магом.

В прошлый раз ему удалось приготовить зелье прямо на бегу. Но для этого в тот момент были все условия. Сейчас же отсутствовал огонь. Впрочем, есть зелья, которые не нуждаются в пламени. Да и можно использовать разные хитрости, чтобы налюбить систему.

Леонель метнулся прочь от противника. Он двигался к дороге. На бегу он наклонился и сорвал с обочины аналог подорожника, который закинул в рот. Растение, сок которого обладал свойствами дезинфекции, вполне могло сойти за ингредиент для создания лечебного зелья. Слюны у него во рту было с избытком. Она могла как заменить воду, так и выступать мощнейшим катализатором. А огонь… Его волшебник заменил теплом собственного тела. По крайней мере, он постарался убедить себя в том, что тепло его рта заменяет пламя. Поскольку с набитым ртом произносить слова заклинания он не мог, то произнёс их мысленно:

Сила травы, слюна и плоть,

Боль и раны — всё сотрёшь.

Лист зелёный, сок живой –

Стань защитой, будь собой!

Где тепло — там огонь,

Где ты — там исцеление!

Подорожник, в зелье превратись –

Боль сними и проклятье развей!

В следующее мгновение лист во рту растаял. Леонель проглотил получившуюся жижу. В тот же миг тьма, которая разъедала его плоть, начала исчезать, пока полностью не пропала. Рана, которую нанесло проклятье, тут же на глазах начала заживать. Через несколько секунд от неё ничего не осталось.

Чтобы дать себе время на исцеление, зельевар бежал прочь от монстра. Тем временем драконши продолжали его прикрывать с воздуха, атакуя тварь своим волшебством.

— Он поглощает удары! — проревела Стела, кружа над полем боя. — Наша магия земли почти не вредит ему!

— Почти — не значит совсем! — рявкнул Леонель, хватая очередное дерево. — Он противостоит лишь магическим атакам. Физический урон проходит!

Он вырвал дерево с корнем, обломал у него макушку и перехватил за ствол, создав себе ещё одну булаву. Затем он размахнулся и обрушил могучий удар на демона, который поднимался из-под обломков камней. Удар пришёлся точно в «голову» — если это скопление пульсирующей тьмы можно было так назвать. Голод отлетел, но почти сразу же начал регенерировать.

На этот раз дубина мага уцелела, что на краткий миг вызвало у молодого человека улыбку. С оружием в руках, пусть и таким неказистым, он чувствовал себя немного уверенней.

В этот момент Эста спикировала, выпустив «Камнепад» — десятки острых осколков, вырванных из земли её магией, вонзились в тварь. Камни тут же распались на землю, из которой были созданы. Но вместо крови из ран потекла та же чёрная слизь, а щупальца начали «светиться» зловещим тёмным светом.

То щупальце, которое булавой поразил Леонель, будто очнулось от нокаута. Несмотря на рваную рану, оно начало двигаться. Сначала медленно и неуверенно. Его раны затянулись тьмой, которая словно заменяла повреждённую плоть,

— Он адаптируется! — закричала Стела. — Теперь он сопротивляется нашей магии!

Леонель понял — обычные атаки бесполезны. Голод пожирал магию, а физические удары лишь ненадолго замедляли его. Монстр будто подпитывался магией, которой его атаковали. До атаки драконов он и не думал проявлять подобной живучести. Что, если лишить его пищи?

— Прекратите магические атаки! — приказал он драконам. — Только камни и физическая сила!

Стела и Эста переглянулись, но подчинились. Они начали методично бомбардировать демона валунами, которые вытаскивали волшебством из-под толщи грунта и магией запускали в полёт. Но фактически это были обычные камни, в которых после запуска не было ни грамма маны, словно их бросали катапультой. Эти атаки поражали щупальца врага, которыми тот пытался отбиться. Голод яростно метался, пытаясь дотянуться до драконов, но те держались вне зоны досягаемости. А главное, он почти позабыл о сверхчеловеке, который обратил внимание на вторую часть твари.

Целью Леонеля стало то самое отделённое щупальце, которое теперь слабо шевелилось в стороне.

«Он делит силу! — сообразил он. — Если уничтожить эту часть, основное тело ослабнет!»

С огромной дубиной в руках, которая с его трёхметровым ростом не казалась такой уж большой, он ринулся к щупальцу. Тварь попыталась защититься, но Леонель был быстрее. Корень обрушился на чёрную массу с такой силой, что та взвыла. Её разорвало напополам, а в земле образовался небольшой кратер. В момент удара прозвучал не только громкий «БУМ» от соприкосновения булавы с препятствием, но и раздался хруст. И вновь в руках синего здоровяка остался лишь обломок.

Части разорванного щупальца конвульсивно дёргались, но это была предсмертная агония. Эта часть твари уже была безопасна, если конечно не подставляться под удары дёргающихся обрывков.

Основное тело Голода вздрогнуло, будто получив удар током.

— Работает! — ликовал зельевар.

Разъярённый демон бросил попытки допрыгнуть до драконов и бросился на Леонеля. Но в этот момент Стела спикировала, вцепившись когтями в его спину. Её чешуя вспыхнула жёлтым светом, но это была всего лишь магия усиления — дракониха использовала чистую физическую силу без внешнего проявления волшебства.

Голод взревел, пытаясь вырваться из хватки драконши, но Эста поспешила на помощь подруге, которая как раз набрала высоту. Эста извернулась в воздухе невероятным кульбитом, чтобы не задеть напарницу, и тут же вцепилась во врага с другой стороны. Две драконихи разрывали тварь кинжальными когтями, не давая ей сконцентрироваться. Та пыталась отбиваться щупальцами, но её удары не причиняли особого время драконам, которые обладали сверхпрочной чешуёй.

Леонель не стал медлить. Он стрелой метнулся к своей сумке, от которой во время схватки успел удалиться на большое расстояние. К его радости, внутри почти всё содержимое осталось нетронутым. Отсутствовал лишь один флакончик с концентратом, который он создавал в глубине шахты после победы над прежним Голодом. Он запустил руку в сумку и нащупал последний флакон концентрированной кислоты, которую припас на крайний случай.

— Держите его!

Две драконши каким-то чудом, в котором не обошлось без особой драконьей магии или их расовой особенности, каким-то образом умудрялись держаться в небесах. А это весьма непросто, когда они обе летели крыльями друг к другу, а не к земле. Да ещё этими самыми крыльями не махали, чтобы не повредить напарнице.

Леонель предположил, что это была так называемая магия земли. Ведь совсем недавно у него на глазах они с её помощью запускали камни в атаку. Но он бы назвал это привычным для землянина словом телекинез.

С разбегу он мощным толчком оттолкнулся от земли. В грунте тут же осталось два небольших кратера, а в воздух взметнулись фонтанчики пыли. Он вскочил на спину Голода и воткнул флакон в рану на животе, которую нанесли монстру когти Стелы. Стекло треснуло, и тварь взвыла, когда кислота начала разъедать её изнутри.

Голод забился в агонии, его тело начало распадаться на части. Но, даже умирая, он попытался утащить за собой Леонеля — одно из щупалец обвилось вокруг его ноги, прожигая кожу ядовитой тьмой.

— Нет уж! — проревел зельевар, перехватывая щупальце руками.

Напрягшись, сверхчеловек с грозным рёвом оторвался щупальце.

Последний вопль Голода оглушил всех. Драконши, наконец, разорвали его тело на множество частей, обдав всё вокруг едкой слизью.

Леонель потерял опору и начал падать. Он сгруппировался и приземлился на полусогнутые ноги. Для гашения инерции он кувыркнулся через голову, после чего растянулся на зелёной траве. За всё это время он не выпустил щупальце из рук. Тяжело дыша, он с опаской посмотрел на свой трофей. Щупальце было обычным. Оно слегка подёргивалось, но оживать не спешило.

Осмотрев разрушенную округу, он остановил взор на пустом флаконе из-под концентрата, изготовленного из прошлого Голода.

— Так… — прошептал он. — Этот рецепт явно нуждается в доработке. К тому же, мне есть на чём экспериментировать.

Сверху раздался шум крыльев — драконихи осторожно приземлялись рядом.

— Повелитель… — приземлилась неподалёку Стела, но он резко поднял руку.

— Не называйте меня так. Я Леон.

— Да, Отец, — кивнула Стела.

Рядом с ней приземлилась Эста.

— Отец, — начала она.

— Лучше уж повелитель… — дёрнулось у парня правое веко. — Какой я вам отец?

— ОТЕЦ ДРАКОНОВ по праву мужа нашей прародительницы, — заявила Стела.

— Эх… — тяжело вздохнул Леонель. — Нужно собрать останки этой твари.

— Кто это был, повелитель? — вопросила Эста.

— Какой-то потусторонний демон, — пожал он плечами. За этот день он так устал, что не нашёл в себе сил на какие-то дополнительные объяснения и высказывания своих догадок, которых было немного. — Сам не знаю, откуда эта тварь взялась… впервые. Я такую же встретил в шахте городка, который расположен поблизости. А вот эта конкретная тварь… Ну… Не стоит пить всякие подозрительные жидкости из сумки зельевара-экспериментатора!