Разлом глава 2 Провалились

Разговорить гостей удалось только через неделю. За это время что Стив, что Баки успокоились, убедившись, что уж тут на них никто не покушается, привыкли к обслуге и порядкам и немного оттаяли.

Как Брок и предполагал, парни — боевые побратимы — сбежали из поселения людей. Попали они туда случайно — тут Брок сощурился, но решил раскапывать тайну потихоньку — но, как им показалось вначале, очень удачно. Люди занимались выращиванием пшеницы, плодов и ягод, домашней живности. Только у чистых людей получалось вырастить полностью инертную к магии еду, за которую платили огромные деньги: такие растения, плоды и животные ценились, ведь они как шли на пользу здоровью, так и приносились в жертву на алтарях.

Однако очень скоро на сильных работящих парней положили глаз незамужние девицы. Как-никак людей было немного, а тут свежая кровь, ещё и красавчики. И глава общины очень скоро прижал Стива и Баки требованием жениться. Как можно скорее.

Жениться они не собирались категорически. Они вообще не планировали задерживаться в общине надолго, просто надо же было хоть какое-то представление о том, где они оказались, составить. Недолго думая, парни подались в бега.

Тоже удачно: как следует размялись, да ещё и знакомство полезное завязали. Брок похмыкал и предложил, раз уж начали, сказав А, сказать и Б. Давайте, парни, рассказывайте, откуда вы такие красивые и реалий этого мира не знающие. Парни переглянулись… и начали рассказ.

Брок слушал и ловил отвалившуюся челюсть. Стив Роджерс, Капитан Америка, и его боевой побратим Джеймс Бьюкенен Барнс, для своих Баки, а также Зимний Солдат, свалились возле границы поселения чистых людей не просто так. Они погибли в своём мире, вроде и похожем на этот, но словно отразившемся в дурном и кривом зеркале. Тот мир был населён людьми, только людьми, правда попадались и мутанты, и маги, и ещё непонятно кто. Стив Роджерс был доходягой, прошедшим через ритуал возвышения и ставшим эталонным красавцем. Его друг Баки тоже прошёл нечто подобное, но его преобразили смерть, боль и пытки.

Мало того, они ещё и попали пусть из одного мира, но из разного времени: Стив погиб, выполняя свой долг, в сорок пятом году, а вот Баки провалился в другой мир в шестьдесят девятом.

Брок только затылок чесал кончиком хвоста, слушая вываливаемые на него откровения.

— Всё это явно неспроста, — заявил он, — но я не то чтобы разбираюсь в высоких и сложных материях. Чего вы сами хотите, парни?

— Не хотим воевать, — коротко ответил Баки.

Стив кивнул.

— Здесь уже давно не воюют, — сказал им Брок. — Как насчёт того, чтобы поработать моими телохранителями? Я посредник… считай, между всеми. Иногда клиенты бывают опасны, а бить им морды плохо для бизнеса. Ну и для репутации.

— А телохранителям морды бить можно? — уточнил Баки, сжимая металлический кулак.

— Телохранителям можно, — оскалился во все клыки Брок. — Во всех смыслах!

— Тогда мы согласны, — заявил Стив, переглянувшись с Баки. — Но нам нужна информация: что, где и как. Чтобы не получилось вот так вот.

— Разумеется, — покивал Брок, лениво ощипывая виноградную гроздь. — Вы должны понимать чётко как свои обязанности, так и окружающий вас мир. А то натворите дел по незнанию и женитьбой не отделаетесь.

— Контракт, — заявил Баки. — И максимально полная информация об этом мире.

— Я хочу знать всё, что вы умеете, — внёс встречное предложение Брок.

— Ты видел нас в деле, — заявил Стив.

— Уверен, что не видел и десятой доли ваших возможностей и умений.

Баки многозначительно дёрнул бровями, Стив потупился. Брок ел виноград, выращенный в том самом поселении, кстати, и ждал.

— Полигон у меня имеется, — сообщил он. — Есть где развернуться. Даже неинициированным потомкам Туата де Дананн.

Побратимы уставились на него как на говорящий кактус.

— Парни, — вздохнул Брок. — Люди… Они или люди, или это уже не люди. Маги, к примеру, себя людьми не называют, да и живут они раз в двадцать дольше, если сильные. Ты с рукой, ты с этим своим щитом, вы похожи на Туата. На Нуаду и на Луга. А я всё-таки пробуждённый демон, потенциально высший, моя матушка — сида, и я в этой теме немного разбираюсь.

— Мы ирландцы, — сказал Баки. — Бабка говорила, мой прадед из Холмов. Уверен, что и у Стива есть сиды в родословной.

— Оно и видно, — кивнул Брок. — Вы пара?

— Нет! — воскликнули оба, отодвинувшись друг от друга. — Мы… Братья!

И они возмущённо уставились на Брока, сжимая кулаки.

— Вот и отлично, — невозмутимо ответил тот. — Пошли на полигон. Как раз жара спала.

И они пошли на полигон.

Баки со Стивом вертели головами: вроде и прожили тут неделю, но новизна впечатлений никуда не исчезала. Брок Рамлоу, потомок демона и сиды, жил в огромной ступенчатой пирамиде: старой, выстроенной в незапамятные времена. Пять ярусов, гладкие стены, скрытые окна, просторные помещения. Пирамида стояла в центре целого комплекса: вымощенные гладко обтёсаными камнями площади и улицы, подобие строгого парка, каменные квадратные дома обслуги… Практически небольшое поселение. Вдали виднелись ещё пирамиды: заметивший взгляды Брок сообщил, что вот там живёт его отец: высший демон по имени Андрамелех. Вот там — ещё высший демон… И вообще, пирамиды — они для тех, кто на вершине. И находятся они на Юкатане. Так называется эта земля, отвоёванная, пусть и частично, у древних богов.

Стив и Баки молча переглянулись.

— Да, такие здесь тоже есть, но южнее, там, где джунгли и дождевые леса. Здесь леса тоже есть, но не так много, больше степей и тёплых долин.

— Была война с богами? — спросил Стив. — А христианский бог?

— Он самоустранился, — усмехнулся Брок. — Но христиане в мире есть. Вы от них как раз сбежали. Вот полигон. Спарринг? Или подождёте, пока еда уляжется?

— Здесь есть огнестрельное оружие? — спросил вдруг Баки.

— Пищали, мушкеты, — ответил Брок. — Ими мало кто пользуется.

— Понял.

— Зато есть луки и арбалеты, — сообщил Брок, взмахом руки активируя защиту полигона. — Дальнобойные.

Баки сделал стойку, явно заинтересовавшись. Стив повёл плечами, разминаясь.

— Историю этого мира вам придётся тщательно выучить, — сказал Брок, взмахивая хвостом. Пика на конце со свистом рассекла воздух. — Чтобы впросак не попасть. А пока… Начали!

И бросился на стоящего ближе Стива. Тот принял удар кулака на щит, упеёшись ногой в камни пола, чтобы не съехать с места. Баки стремительным движением левой руки ухватил хвост и намотал его на запястье, дёргая на себя. Явно понимал, что Брок ещё не освоился с новой конечностью, стервец! Впрочем, Брок его лягнул от души, так что тот отлетел, чуть несчастный хвост с корнями не вырвав, встряхнулся — и пошла потеха. Хвостом Брок старался размахивать поменьше, потом его вообще вокруг талии обмотал, как ремень, сразу стало проще и удобнее.

Побратимы оказались сильными, быстрыми и… Обученным был лишь Баки. Стив брал силой и скоростью, но таким Брока не пронять, он и сам не слабак. А вот Баки оказался коварным и опасным противником, заставившим попотеть.

Махали кулаками они долго, угомонившись лишь когда солнце начало садиться. Брок потрогал опухшее ухо и разбитую губу и довольно махнул рукой.

— Хватит. Что я и говорил: сильные, не чета людям.

— Я снайпер, — вдруг сообщил Баки и добавил: — Диверсант.

— Что такое «снайпер»? — развернулся к нему Брок.

Лица у Баки и Стива стали очень странные.

— Значит, вы и правда не воюете, — тихо сказал Стив.

Брок повторил вопрос, и Баки ответил:

— Я могу убить кого угодно дальнобойным оружием с максимального расстояния боя для этого оружия. Но надо будет пристреляться. Осуществление диверсий требует глубокого познания систем защит.

— Разберёмся, — твёрдо пообещал Брок, закрывая полигон.

За ужином он ещё раз расспросил братьев о том, как они сюда попали. Выслушал ответы и задумался. Как выяснилось, Стив Роджерс схватился с тоже прошедшим ритуал возвышения врагом, и погиб, осознанно жертвуя жизнью. Красный Череп хотел уничтожить целую страну с помощью изготовленных в неимоверных количествах горючих веществ, каких-то ядов, ещё чего-то не менее мерзкого. Плюс с ним был артефакт, судя по всему, изготовленный совсем не людьми: некий куб с таинственным содержимым, меняющий реальность.

Схватка была долгой и тяжёлой, Череп то ли исчез неведомо где, то ли погиб, а Тессеракт, тот самый куб, начал светиться и провалился сквозь дыру в летательном аппарате, предварительно облучив и Стива, и всё содержимое этого самого аппарата. Все попытки посадить летательное средство провалились. Выпрыгнуть, направив самолёт с опасным содержимым в безопасное место, тоже не выходило. И Стив решил, что его жизнь — ничто перед жизнями миллионов. Осознанная и добровольная жертва.

Он направил самолёт во льды, но в момент удара его выбросило через разбитое стекло — и приземлился он уже на землю, покрытую травой, перед невысоким, буквально символическим заборчиком, окрашенным белой краской.

С Баки было сложнее. Он возвращался с миссии на северную базу в районе Воркуты — название, не сказавшее Броку совершенно ничего. Почему-то пешком. Поднялась метель, он решил переждать её под еловым выворотнем, в пустой медвежьей берлоге. Сунулся в неё и начал падать, падать и падать, пока не упал на ту же травку рядом со Стивом.

— Всё это совершенно не случайно и не просто так, — решил Брок. — Такие перемещения не случаются по щелчку и прихоти. Всегда есть причина, и не одна. Сейчас не знаем, какая? Неважно. Со временем всё станет ясным. Так что, парни, живите, приходите в себя, учитесь и развивайтесь. Вам выпал редкостный шанс полностью пробудить кровь и стать кем-то большим. Кем? Увидим. Не думаю, что в том мире, среди людей, вы могли бы достичь своего потолка. Сильные со слабыми… Нет.

— Ну да, — вздохнул Стив. — Мы только легенды слышали, да и то обрывочные.

— А здесь Туата можно даже пощупать, если рук не жаль, — хмыкнул Брок. — Так что учитесь. Потому что возьму вас с собой я не раньше, чем вы разберётесь в окружающей действительности. И начнём мы с истории. С того, что произошло столетия назад.