"Меня зовут Виктор Крид". Глава 178.

Глава 178.docx

Глава 178.fb2

* * *

Я не стал дожидаться темноты и ночи. Пошёл днём.

С точки зрения правил проведения диверсионных и разведывательных операций — не лучшее решение. Хоть оно прямо им не противоречит: бывают случаи, и они хорошо описаны в соответствующих учебниках, когда пренебречь такими союзниками разведчика, как плохая видимость и естественное притупление внимания любой охраны, вполне оправдано и рационально за счёт эффекта неожиданности. Бывают такие случаи. Всё ж дерзость и решительность — одни из главных условий для любого удачного налёта.

Однако, любые исключения лишь подтверждают правило: разведка работает ночью, днём — работать сложнее.

А я вот темноты дожидаться не стал. И не из соображений внезапности, а из-за одних только подозрений. Очень возможно, что совершенно пустых и глупых. Более, чем возможно! Практически гарантированно глупых! Ведь этот мир — нормальный! В нём не бывает вампиров. Не может быть, потому что не может быть никогда! Вампиры здесь — это фантастика, фантазии, кино, байки, сказки! Страшилки и пустые бредни…

Не может здесь быть вампиров. Глупости это. А здесь — серьёзное дело с серьёзными людьми и серьёзными задачами. Совершенно прямыми, конкретными и материалистическими. Нет тут места для мистики…

Но, всё равно, пошёл днём. Как дурак.

С другой стороны, может быть, я сделал так для того, чтобы успеть спасти приехавших утром работников от участи стать следующей партией золы, отвезённой к тому самому отвалу из котельной?

Да нет, глупо пытаться рационализировать это решение. Как минимум, до ночи этим бедолагам в совершенно любом раскладе ничего не грозило. Смысла в спешке для хозяев не было никакого: новоприбывших, для начала, надо расположить, накормить, отсортировать. Какие-либо насильственные действия имеет смысл предпринимать только к вечеру, когда у тех усталость накопится и бдительность притупится — меньше сопротивления будет, проще разделить и справиться поодиночке с каждым, а не крутить группу в целом.

Так что, новоприбывшие жертвы тут не причём. Не в них дело. Не в них…

Дзен! Неужели же я действительно верю в этот бред про вампиров?! Ну, глупость же!

Однако, глупость не глупость, а пошёл-то я на дело, всё равно, днём. В самый полдень, когда солнце максимально яркое и активное. Не утерпел. Не смог вечера дождаться.

Охранные системы, всё-таки, имелись. Но, все они нашлись внутри самого здания. Снаружи, действительно, не было даже простейших камер. А вот внутри: полный комплект. И даже больше того: не охранные, а оборонительные. То есть, и автоматические пулемётные турели, и удалённо блокирующиеся двери-переборки, падающие решётки в коридорах, и баллоны с газами, усыпляющими или БОВ — на выбор оператора. Датчики движения, различные сигнальные сенсоры и системы, страхующие, перестраховывающие и дублирующие. Само собой, камеры. Много камер. Очень много камер. То, что называется: «Почувствуй себя в Доме-2». Не завидую персоналу, вынужденному работать в этом поместье. И даже без учёта находок в зольно-шлаковых отходах. В такой атмосфере головой поехать легче лёгкого.

Не имей я в своём арсенале магии, прорваться через всё это великолепие было бы сложно. Даже мне сложно. Причём, не так уж важно — днём идти или ночью. Камеры-то все с дневным и ночным режимом.

Можно было бы потратить время на поиск и выявление источников электроснабжения, чтобы их отрубить и разом положить всю эту систему… Вот только, источников этих было больше одного. И все важные линии электропередачи были надёжно упрятаны в стены — замучишься долбить, чтобы до них добраться. А резервные генераторы находились внизу, в подвале.

И да — то, чего я больше всего опасался, здесь было: подвал. Точнее, даже не «подвал», а настоящий бункер с мощной, буквально сейфовой дверью, герметично запирающейся изнутри. Снаружи не было предусмотрено ни единой системы, которая могла бы экстренно или штатно эту дверь разблокировать и открыть. Ни одной. Только и исключительно изнутри.

И все оборонительные системы были расположены именно на подходах к этой двери. Четыре длинных глухих коридора, пять поворотов — итого: целый этаж, расположенный ниже уровня земли. И только в самом конце последнего, четвёртого коридора — та самая дверь, ведущая ещё ниже.

В самом поместье, в верхней, надземной его части: только камеры, микрофоны и динамики, скрытые в стенах и элементах интерьера. А ещё удалённо активирующаяся система блокировки всех окон, входов и выходов из здания. То есть: одно нажатие кнопки, и уже никто не может ни войти, ни выйти, ни прорваться вниз, к центру управления, оператор которого всех видит, всех слышит и со всеми может говорить в любой точке, в любом, даже самом глухом и укромном уголке здания.

Очень… очень красноречиво характеризующая хозяина планировка места своего проживания. В таком месте только фильмы ужасов и психологические триллеры снимать… в реальном времени.

А, если вспомнить остатки сожжённых костей, то, скорее всего, периодически и снимают…

Поместье большое. Шариться по всем его комнатам и помещениям я не стал. Это не имело смысла. Мне же не обыск поручено было провести, а несколько более прямая и конкретная задача: похитить или устранить на месте. Планировка же здания не оставляла сомнений, что тот, кто мне нужен, именно там — внизу, а не где-то на этажах.

К сожалению, я понял это не сразу. С другой стороны, а как бы я это мог понять, если плана здания у меня не имелось? Поэтому, по верхним этажам бегло пройтись мне тоже пришлось. И там было всё «прилично»: кабинеты, бильярдная, курительная комната, гостиные, конференцзал, столовые, будуары, «красная комната»… ну, в смысле, помещение для «игр» в стиле БДСМ. Но, опять же: не какой-нибудь брутальный подвальчик, а нечто, словно бы напрямую взятое из «Пятидесяти оттенков серого» — богато, дорого, вычурно, красиво.

Комнаты прислуги — в отдельном флигеле, как это и положено в богатых домах. Всё представительно, солидно, даже чопорно и консервативно — настоящее аристократическое поместье со всеми его атрибутами, готовое к проведению встреч и переговоров любого формата и на любом уровне, с любыми гостями, с любым их количеством: от классических балов до современных тематических вечеринок и оргий.

И пусто. Никого, кроме горничных, невозмутимо и безэмоционально проводящих плановую профилактическую уборку в этих помещениях. Идиллия.

На меня они не обращали никакого внимания, что, впрочем, совершенно закономерно: я ж под магической маскировкой по помещениям шарился — странным было бы, если б они меня заметили.

Однако, в большой столовой лафа кончилась. Там был дворецкий.

Да-да: самый, что ни на есть классический английский дворецкий. Во фраке, в белых перчатках, в лакированных туфлях, бледный, прямой и надменный. И вот он-то меня заметил.

Да ещё и от пули, выпущенной в него с десяти метров из «Глока» с глушителем, увернулся. И от второй. И от третьей. Даже от четвёртой смог, хотя нас разделяло уже не больше метра к этому времени.

Быстрый, сильный — настоящий «боевой дворецкий». Как в мультиках, манге и комиксах.

Только вот, мы не в комиксах. И красивого боя не получилось. Он совершенно напрасно пытался сократить расстояние и перейти в прямой близкий контакт. И даже подхваченный им со стола нож ему не помог, так как сила силой, скорость скоростью, но этим всем ещё уметь пользоваться надо. А я вблизи куда опаснее, чем на расстоянии.

Лёгкое смещение-доворот корпуса, чтобы нож лишь скользнул по бронежилету, заранее поднятое и выставленное колено, на которое он налетел со всего своего разбега, со всей своей скорости грудью, точнее нижней частью грудной клетки, тем местом, где рёбра заканчиваются. Удар вышел достаточно мощным и сокрушительным, чтобы выбить из него весь воздух и сбить концентрацию. А ещё для того, чтобы меня развернуло инерцией на опорной ноге. Дальше удар с разворота локтем в основание черепа, и три пули в упор из так и не выпущенного мной пистолета: затылок, спина, спина.

Всё. Весь эпик.

Вот только за смертью дворецкого последовало срабатывание тревоги. И экстренная блокировка здания. Смотрелось жутковато, когда, прямо как в кино, на все окна начали опускаться бронированные металлические заслонки. Про дверь не говорю — из столовой её не было видно. Имеется в виду входная дверь. Так-то дверь в столовую, точнее дверной проём так же был блокирован металлической, упавшей сверху заслонкой. После чего в комнату пошёл газ из скрытых в стенах трубок.

Хорошо, что я успел отреагировать и бросившись, буквально нырнув рыбкой, успел под этой заслонкой проскочить, выпрыгнув из столовой, мгновенно превратившейся в захлопывающуюся мышеловку.

Из столовой. Сам же дом, как я уже говорил, тоже был заблокирован. Отступать стало поздно.

Я вскочил после переката на ноги, быстро поменял полупустую обойму в своём пистолете на новую — полную и приготовился к бою: к появлению охраны здания, экипированной, оснащённый и вооружённой автоматическим оружием, но… охраны не было.

Я стоял, прислонившись спиной к стене, подняв пистолет стволом вверх на уровне глаз и напряжённо вслушивался, ожидая с секунды на секунду топот множества ног, обутых в тяжёлые военные берцы, и не слышал его. Не слышал ни топота, ни даже отдельных шагов. Да, кстати, даже сирен звукового оповещения о тревоге, бьющих по ушам, тоже не было. Здание, его окна и двери заблокировались, но более ничего. Тишина, нарушаемая только шипением газа в соседнем помещении, в той самой столовой.

Секунда, другая, третья, минута, вторая… И ничего. Пусто, глухо и тихо. А такая тишина бьёт по нервам сильнее любого шума, любых сирен и даже выстрелов. Не приятно. Вся ситуация неприятная.

Однако, мне приходилось бывать и в куда более неприятных ситуациях. Один Аушвиц и предшествовавшая ему ловушка на аэродроме чего стоили. С нынешним положением даже сравнивать некорректно.

Да и вообще: это не я тут с ними заперт оказался, а они со мной. Никто не сбежит! Не придётся потом выслеживать, догонять и ловить по всему острову. Так что, раз никто не топает, не бежит ко мне, то стоит начать топать и идти самому.

Ну, про «топать» — это, естественно, фигурально: двигаться я предпочитаю в любых условиях максимально бесшумно.

Я с неудовольствием поморщился, глянув на распоротый ножом дворецкого кевлар верхнего слоя своего бронежилета и, отлипнув от стены, двинулся по коридору, решив продолжить своё исследование. Единственно, в голове крутилось непонимание, откуда у этого задохлика взялись такие нереальные сила и скорость? Возможных объяснений я мог предложить массу, но проблема была в том, что все эти объяснения годились для моего основного мира, для Марвел. Для этого же, для мира «реального», не годилось ни одно. Здесь не было ни таких технологий, ни таких существ, ни таких мутаций, ни магии. Здесь ничего такого не было. И не могло взяться. Однако же «боевой дворецкий» имелся. И, будь я хоть немного менее опытным бойцом, прирезал бы он меня следующим же движением. Не помог бы ни бронежилет, ни огнестрельное оружие.

Хотя, плевать! Пусть думают и анализируют другие. Я — Саблезуб, я — действую.

Беглый осмотр комнат первого этажа ничего не дал. В пару из них я попытался сунуться, но быстро вынужден был отскакивать обратно в коридор, чтобы не оказаться запертым там такими же перегородкам, как и в столовой. Верхний этаж я уже успел просмотреть раньше, ещё до встречи с дворецким. Стало быть, путь оставался только один — вниз.

В какой-то момент, блокирующая перегородка появилась и в коридоре, рухнув с потолка и перекрыв мне путь назад. Я мог отскочить. Мог успеть. Но не стал. Отступать-то зачем? Я шёл вперёд.

Зашипел газ, пошедший из скрытых трубок в стенах. Но неожиданностью это уже не было. Я был готов к этому: достал респиратор из специального подсумка и надел его. А заодно применил и специальные чары, придуманные на подобный случай — у магов арсенал очень большой и широкий, у них было время на его разработку и пополнение. Свою жизнь они защищать умеют от самых разных воздействий. А теперь, получается, не «они», а… «мы»?

Ну, что ж, пусть будет: «мы». Признаю себя магом в этом мире. Животной ненависти и неприязни к магии-то здесь не испытываю.

Так что, на газ мне было наплевать. А вот падающая перегородка уже впереди по ходу моего движения была мне не в масть. Допрыгнуть до неё и проскочить внизу я уже не успевал, так как потратил время на надевание респиратора и наложение чар.

Эх! Хотел я всё сделать тихо, не оставляя следов, превышающих возможности человека, но, видимо, не судьба. Так как, возможностей, поднять, сломать, взломать, обойти эту перегородку, не выходя за эти пределы, я не видел. Ну и плевать!

Разбег, удар с вложением в него Ци, и эта перегородка сминается и рвётся под моим напором, словно фольга. А я уже не останавливаюсь и бегу дальше, понимая, что, раз начались такие ловушки даже в коридоре, то двигаюсь я в правильном направлении. Да и просто: уже видел в конце коридора лестницу, уходящую вниз, в гадский подвал, или, хуже того — минус первый этаж.

А дальше, там внизу, как я уже упоминал раньше: четыре длинных коридора с пятью поворотами, пулемётные турели, опять же газ, и ни единой неровности в этих коридорах, за которыми можно было бы укрыться от летящих крупнокалиберных пуль.

Я… просто бежал. После той разорванной перегородки, уже не имело смысла скрываться или придумывать что-то излишне замысловатое. «Железной рубашки» в сочетании с чарами кинетического щита хватало вполне. Я ломился вперёд, как лось через сухостой, снося по пути всё, что мешало. То есть, игнорировал пули и сшибал-портил пулемётные турели. Минуты не понадобилось, чтобы оказаться у «сейфовой» двери, отделявшей этот этаж от моей цели — настоящего подземного убежища объекта.

Двери, которая снаружи не открывалась… по проекту. Однако, маги — очень серьёзные противники. Серьёзные и страшные. Именно поэтому я всегда предпочитал убивать их быстро, внезапно, неподготовленными и из засады. Если маг готов и подготовлен, если у него есть время, то его не остановит такая вот мелочь, как вот этот вот метр сплошной стали. Не остановили бы и два метра, и три. Да сплошной скальный массив не остановил бы! Правда, там требовалось бы больше времени на подготовку и достаточно сложный сопутствующий ритуал, либо готовый магический инструмент.

Здесь сплошного скального массива не было. Здесь была дверь. И ключевое слово предложения: «была». После применения к ней боевого Марвеловского конструкта, это уже была не дверь, а оплавленная, обгорелая, со светящимися и шипящими раскалённым металлом краями. А я шёл дальше, вниз. Туда, откуда пахнуло холодком, затхлостью и смертью. А ещё мертвечиной. И, чтобы почувствовать это, мне не было необходимости даже снимать респиратор и отменять фильтрующие чары. Ощущение было слишком сильным и концентрированным. Тут не нужны был материальные носители. Тут слишком много было смертей, крови, мук и ужаса, чтобы это могло остаться неощутимым. Не то, что для мага, но даже и для обычного человека.

Лестница. Снова лестница. И снова вниз.

Только эта уже не выглядела современной. Никакого «рифлёного металла», старый потёртый камень. И старый — это не меньше пары сотен лет. Потёртый — это со следами тысяч и тысяч подъёмов и спусков. То есть, с хорошо заметной даже невооружённому взгляду «тропинкой» на этих ступенях.

Жаль, но в этом мире мои глаза не такие, как в Марвел. И, чтобы видеть в темноте, мне требуется фонарик. Или специальные чары ночного зрения.

Я, как человек практичный, совместил оба эти варианта. То есть, и чары наложил, и щёлкнул кнопкой мощного тактического фонаря, привешенного к стволу моего пистолета, луч которого быстро заставил темноту отступить.

Лестница не оказалась слишком длинной — пара десятков ступеней, не больше. Оканчивалась она в просторном помещении-зале. Сводчатый каменный потолок. Каменные колонны, поддерживающие этот свод. Современные лампа в защищённых от влаги и пыли плафонах под этим потолком, соединённые змеями кабелей, упрятанных в чёрные гофрированные трубки. Возле входа на стене кабели толстые, в толстых оплётках и трубках, уходящие куда-то вбок. Подозреваю, что к тем самым резервным генераторам, сейчас не запущенным по причине того, что основное питание поместья, шедшее от ЛЭП и подстанции, расположенных на поверхности, я не обрубал перед началом своего штурма. Так что, сейчас они не шумели. Да и плевать на них. Не имелось у меня никакого желания их искать. Как и необходимости.

Луч моего фонарика неспешно двигался слева направо, выхватывая из темноты всё новые и новые детали: клетки, цепи, кандалы, колодки, реальные пыточные приспособления, а не те гламурно-бутафорские декорации, что ранее были замечены мной в обитой красным бархатом комнате наверху.

К удивлению, здесь было чисто. Ни пыли, ни грязи, ни пятен крови или гниющих обрывков плоти, как можно было бы ожидать. Правда, картину менее мрачной или зловещей это не делало. Просто, видимо, местные слуги здесь часто, хорошо и качественно убираются. Ведь все инструменты и приспособления были рабочими, а все мои чувства буквально кричали о множестве произошедших здесь смертей. Я в таком не ошибаюсь — слишком часто сталкивался в своей «карьере» с подобным.

Клетки. Их размеры были достаточными для того, чтобы содержать не диких или домашних животных, а людей. На последнее намекали и цепи с кандалами и ошейниками, что лежали на полу в них. И количество этих клеток совпадало с количеством тех людей, которых несколько часов назад привёз к воротам поместья тот автобус.

Рационально. Значит, система давно отработана, и лишние элементы из неё исключены. Что говорит о годах её применения.

Луч фонаря продолжал двигаться, и его край выхватил из темноты человеческую фигуру. Я тут же остановил движение луча, сосредотачивая внимание на этой фигуре.

Мужчина. Среднего роста. Среднего телосложения. Аристократически бледный. Короткая причёска. Свободная одежда. Мягкая обувь. Яркие алые губы. Блестящие лихорадочным блеском… или отражающие свет моего фонаря глаза. В свободно опущенной вдоль тела руке — обнажённый меч.

Он медленно наклонил голову к одному плечу, к другому плечу. А затем резко раскрыл широко рот, а по ушам ударил пронзительный визг-крик-шипение-звон, заставивший меня скривиться. А в следующий момент сверху, с потолка мне на плечи, воспользовавшись этой заминкой, не давая опомниться, спрыгнул-упал кто-то ещё…

* * *